by Njuse4ka

Даже когда я просто смотрю на тех двух питомцев, что обитают с нами в одной небольшой бетонной коробке, я испытываю непередаваемую радость от того, что животное по имени «человек» не одинок в этом безграничном мире флоры и фауны. Да, возможно природа человека очень противоречива и агрессивна по отношению к Природе в большом её понимании. Тем более, самые благожелательные чувства вызывают настольные игры, где эта самая природа становится ближе и роднее: будь то животные дикие или давным-давно одомашненные. И пока собака с котом зажали меня в мягких и тёплых дружеских тисках, я, вся такая разомлевшая, расскажу вам про две игры-локализации, которые получила в подарок от издательства «Мир Хобби»: «Зоолоретто» и «Счастливая ферма». Обе эти игры помогут нам затронуть такой близкий и такой далёкий мир животных. Надо отметить порой спорные решения, которые принимает издательство, выбирая игры для локализаций, но эти две — действительно беспроигрышный вариант, ибо являются прекрасными образцами хороших, простых, но не тупых семейных игр.

Вообще, чем больше я думаю о той и о другой игре, тем больше меня тянет улыбаться. Как бы так объяснить эту смешинку, чтобы стало понятно?

Буклеты правил

Ну, во-первых, в «Счастливой ферме» мы сразу натыкаемся на непередаваемо грустных овечку, зайчика, коровку и хрюшку. Их мордочки выражают вселенскую скорбь и муки голода. Цель каждого игрока — к концу партии как можно сильнее раскормить своих подопечных, что выражается в непропорциональном удлинении их тушек. Я не знаю, насколько этот игровой механизм инновационен, но я не встречала ничего подобного в других играх. Может, я слишком мало играю в хорошие семейные игры? 🙂 В процессе откорма животинки более не выглядят жертвами гуманитарной катастрофы, а становятся бодренькими и радостно пырят свои лупетки. Понимаете, какой смешной парадокс? Человек одомашнил животных, чтобы более не бегать за ними по лесам и полям, кормит их, выращивает, а потом пускает на холодец. А животные, вместо того, чтобы грустить в упитанном состоянии, ибо скоро под нож, грустят в состоянии крайне жилистом. Радоваться надо! Пока худой, не сожрут. Один заяц, как бы напоминая о своей дикой природе, очень подозрительно, а некоторые считают, что плотоядно, смотрит на своего якобы хозяина. Да и выражение лица у него с течением партии особо не меняется. По-моему, в откормленном состоянии он ещё более воодушевленно поглядывает на своего кормильца.

Печальные и некормленные

В «Зоолоретто» же всё наоборот, даже забавно. Понятно, что фламинго, зебру или шимпанзе на отбивную никто не пустит и в яблоках не запечёт. Хотя… Возможно, в экваториальной зоне это вполне может быть явлением нормальным. Но нам, тем, кто с деревьев спустился очень давно, подобные животные нужны лишь в зоопарке и лишь для того, чтобы увидеть наконец их воочию. Но экзотика экзотикой, а самое важное в этом деле максимально эффективно распределить животных по имеющимся вольерам. Каждому, кто сядет играть в «Зоолоретто» выдадут по зоопарку, и вам придётся с подъезжающих грузовиков как-то распихивать верблюдов и панд за разные заборы, не забывая при этом про ларьки и лавки с сувенирами для посетителей. В общем, смешно, но глобальность и разнообразие дикой природы как бы коррелирует с масштабностью поставленной задачи управления зоопарком. В отличие от «Счастливой фермы», где счастливое предвкушение хорошего ужина напрямую зависит от счастья на мордах по-хорошему откормленных животин.

Зоолореттовское биоразнообразие

У «Зоолоретто» и «Счастливой фермы» очень приятное оформление, а издательство «Мир Хобби» не подкачало с качеством компонентов. Возможно с украинским оригиналом «Весела ферма» от IGames и есть ряд существенных различий, таких как толщина личных полей игроков и отсутствие деревянных компонентов, но на качество процесса это совершенно не влияет. То же самое можно сказать и о «Зоолоретто». По всей видимости, «Мир Хобби» в данном случае решило полностью отказаться от дерева, и я не считаю это глубоким минусом. К слову, и ту, и ту игру я имею возможность щупать в оригинальном издании :). На мой щуп критичных различий не наблюдается. А отсутствие деревянных денег в «Зоолоретто» мне даже нравится, так как обычные жетоны монет теперь похожи на те, что могут перепасть вам в подъезжающих грузовиках.

Давайте чуток поговорим о том, что собственно нужно делать в этих играх. Очень многие писали об этом, но я ещё раз скажу: эти настолки сугубо семейны. Они просты, понятны любому, в том числе и ребёнку, игровые партии недолги. Для игр подобного плана, на мой скромный взгляд, они практически идеальны. Если вы остановили свой выбор на «Зоолоретто» и «Счастливой ферме», то вы не прогадали, покуда вы не законченный гик, у вас есть дети или компания знакомых казуалов. Я, например, знаю юную девушку, которая просто обожает «Счастливую ферму» и «Такеноко». И хотя она умеет играть в настолки намного сложнее этих, но истинное удовольствие получает именно от «Фермы». Тут, кому что нравится.

Зоопарк

Как я уже сказала, в «Зоолоретто» вам дадут поуправлять собственным зоопарком, в котором есть питомник, три вольера на разное количество животных, места под размещение ларьков и возможность расширить территорию, прикупив в течение партии ещё один вольер. Ещё вы получите небольшой начальный капиталец в две монеты, но не будьте расточительны.

Сам игровой процесс довольно незамысловат. Игра делится на раунды, в которые игроки по очереди совершают ходы. В свой ход игрок может либо вытянуть в закрытую жетон из стопки и поместить его в один из грузовиков, либо забрать грузовик и разместить добро с грузовика в своём зоопарке, либо потратить деньги и сделать некое вложение капитала.

Грузовики: русская и оригинальная версии

Как только игрок забирает грузовик, то он больше не может совершать действия в этом раунде. Раунд заканчивается, когда каждый взял по грузовику. Ну, наполнение грузовиков дело довольно понятное. Бери жетон и клади. Среди жетонов могут оказаться не только животные, но и монеты с ларьками. Тут есть отнюдь не опосредованное взаимодействие между конкурентами, посему надо следить, что происходит в других зоопарках. Это может подсказать, на какие грузовики другие владельцы положили глаз и не создавать для них выгодных сочетаний. Когда игрок берёт грузовик, то всё, что на нём скопилось к тому моменту, размещается в зоопарке. Животные в вольеры или питомник, монетки в запас, ларьки на свои места. Для каждого из этих действий есть определённые нюансы, подробно описанные в правилах.

Пямятки: русская и оригинальная версии

На мой взгляд, самое интересное — это как раз совершать вложения, которые могут быть трёх видов, а посему имеют разную стоимость. Часть вложений связана с перегруппировкой экзотики по зоопарку и с перемещением ларьков. Придётся платить, если вы хотите переселить панду из питомника в вольер, а также, если вы хотите поменять местами верблюдов и кенгуру. Другая часть вложений связана с покупкой новых животных у своих конкурентов, а также избавлением от ненужных зверей. За второе тоже придётся заплатить и, кстати, недёшево. Как со старым пианино: заплачу, тока заберите этого ужасного слона :). Самовывоз… И, наконец, третий тип вложений связан с расширением зоопарка, а попросту добавлением ещё одного вольера.

Монеты: оригинальное дерево и локализованный картон

Как и в любой другой игре, если вы, конечно, хотите выиграть, ваши действия должны быть продиктованы условиями победы, которые в свою очередь определяются условиями получения победных очков. Ведь, у кого больше, тот и молодец. Чем плотнее забиты ваши вольеры, тем больше очков вы получите. Если в вольере мало животных, то он все равно принесёт очки, если рядом есть лоток. Посетители зоопарка такие предсказуемые, народ ведь любит безудержно шариться по прилавкам, скупая всякую хрень :). Чем большее разных типов ларьков, тем лучше, тем больше потребностей посетителей вы можете удовлетворить, тем больше вы получите в конце очков. Всё, что осталось в питомнике, принесёт минусы. Но штраф можно снизить, уменьшив количество неиспользованных типов животных и ларьков, даже если самих жетонов много, потому что штрафы начисляются именно за количество их типов.

Небольшая зарисовочка из мира животных ждёт нас в конце небольшого буклета правил, откуда мы можем, к примеру, узнать, что, стоя как фламинго в воде на одной ноге вместо двух, можно сократить потерю тепла. И что у чёртова леопарда нет, как у меня, куриной слепоты, ведь этот хищник прекрасно видит в темноте. Ну, а слон… А что слон? Срок его жизни примерно равен сроку жизни пианино, а весит он как 75 здоровых мужиков. Покуда удава можно мерить попугаями, слона можно измерять в мужиках. Так и знайте.

Но это всё мир дикий и доступный нам только созерцательно сквозь прутья решётки. Давайте же вернёмся к миру, представителей которого мы так любим готовить «по-домашнему». Посему и кормим усердно, чего тут скрывать :).

Грядки да амбары

Как я уже сказала, цель, к которой в конечном итоге стремится весь жизненный уклад, беззаботно протекающий на «Счастливой ферме», — пополнее набить животы своих питомцев зерном, свёклой, клевером и сочной морковкой. Но, чтобы было чем кормить поросей, вам дают грядки для выращивания прокорма и амбар, куда можно сложить выращенное, но пока не посаженное и не скормленное.

Семена

Тем, кто давно и много играет в настольные игры, та парочка игровых механик, что задействованы в «Счастливой ферме», покажется очень знакомой и понятной. Чтобы накормить животного, нужно выполнить задание карты квеста, которые здесь называются «карты питания». Шесть карт питания выкладывается в открытую. Как только игрок выполняет одну из них в свой ход, то тут же выкладывается следующая.

Картонные монеты

Чтобы выполнить задание карты, необходимо вырастить тот корм, который указан на карте. Далее, от сути и пляшет сам процесс, который заключается в том, что игрок в свой ход покупает на рынке семена, идёт на свою грядку, сажает их, они через некоторое время вырастают, урожай собирается, складируется в амбар, откуда потом изымается, чтобы выполнить условия каких-то карт питания. На эти манипуляции у каждого игрока в течение хода есть два очка действия. Игрок может тратить их по своему усмотрению, главное, стараться эффективно их использовать, так как они приносят не мгновенную выгоду, хотя игровые цепочки очень просты.

Сытые и довольные таксы

Ну, а что есть такое карты питания? Карты питания есть, их нельзя не есть! Карта — это часть тушки соответствующего животного. Как только вы выполнили квест, то есть покормили животинку, то берёте карту и смело удлиняете своего зверя. А тот светится от сытости, а потому — счастья. Ферма же счастливая!

Часто встречаешь всякие не то что хардкорные игры, а иногда хардкорные рассуждения(!) на тему предпочтений в сеттинге (тематике игры). То, понимаешь, им зомбяков подавай, то про космос, а некоторых влекут нескончаемые подземельные приключения (видать, не видели фильм «Спуск»). Но зомби — это фантастика (по крайней мере пока…), подземелья слишком глубоки, а космос бесконечно далёк. А что же рядом? А рядом кот. И собака. И планета Земля с её обитателями. Такими хищными и такими травоядными. Такими голодными и такими сытыми. Такими подневольными и такими экзотичными. Пойду посмотрю на несчастного лесного дальневосточного кота, которому по ужасной прихоти судьбы повстречался на пути Тимофей Баженов. Любите природу, друзья.

Местная фауна — котопёс

16 комментариев

  1. _ГрАнд_:

    Сейчас я могу важно надуть щёки, развалиться в кресле и эдак по-отечески заявить: «А у меня-то эти обе игры в оригинальных изданиях, с деревянными монетками и машинотележками.»
    Зоолоретто покупал давным-давно, и что-то быстро мы ей тогда наигрались. Иногда хочется достать, да всё недосуг.
    Весёла ферма была быстренько освоена и отложена на зиму. И так на даче до белых мух живу, здесь и без этого полная агрикола. 🙂

  2. Нюсечка, несколько раз перечитал, но так и не уловил твои личные впечатления от этих игр. До фермы не дошли еще лапы, но одной из моих дочурок уже потенциально было бы полезным играть в животных, собирая их из карточек. Так что игры про животных даже без правил готовы найти своё место в доме. =)

    • Njuse4ka:

      Макс, ты же понимаешь, что я, надо признать, гик 🙂 со всеми вытекающими… Это замечательные игры, если мы говорим о жанре, но, понятное дело, не моё. Учитывая, что у меня нет детей, а игры очень семейные, я скорее всего в ближайшее время передам их волонтерской организации, которая посещает ребятишек в детских домах. Очаровательный арт и приятный процесс.

      • Ну мало ли, терроризируешь например соседских детишек. =)

        Прямой ответ получил. Спасибо! Самому Зоолоретто понравилось куда меньше, чем коолоретто (изза чего первое было продано, а второе играем уже наверное третий год).

        Ферма уже в списке покупок.

        • Njuse4ka:

          Мне вот тоже все говорят, что Коолоретто приживабельней… Но почему? Ферма совершенно покоряет 🙂 Но душа требует чего-то похардкорней.

    • Njuse4ka:

      А, нет! Я же собралась допы к Зоолоретту приобретать 🙂 Не отдам! 🙂

    • тоже самое хотел спросить

      • Njuse4ka:

        Я всё время пишу о людях через игры, а тут написала именно об играх. Диссонанс!

  3. У монеток для Зоолорето дурацкий вид — нет, чтобы напечатать реальные деньги с номиналом, отпечатали фотографию деревянных кругляшков 🙂

    • Njuse4ka:

      В оригинале те, которые не круглые, а которые квадратные жетоны, там монеты тоже кругляшками.

  4. о, ферма — просто милейшее создание!

  5. Котопес в финале шедеврален.
    Про товарища с котом не все понял. ТВ передачи почти не смотрю (и эти точно не видел), а в Интернетах по этому запросу сплошной татуировочный секс.

    • Njuse4ka:

      Тимофей Баженов известен тем, что развлекается, выбирая и задалбывая своим присутствием какого-нибудь зверька. Недавно, в течение целой передачи я наблюдала, как он ловил лесного дальневосточного кота — довольно скрытного и нелюдимого зверя. И ведь поймал! «Погладил» его и отпустил 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.