by Njuse4ka

Когда-то я была маленькой. Иногда мне кажется, что я до сих пор маленькая. Ну, то, что ростом не вышла, это сущая правда, но не о том речь. И сейчас иногда хочется почувствовать себя маленькой и защищённой, но это, полагаю, уже вышло за рамки возможного для переживания ощущения. Но это не плохо, нет. Сейчас опять всякие умники начнут умничать про «кризис среднего возраста». Возможно, сие имеет место быть, и именно от того и хочется снова стать маленькой. Маленькой быть легко и просто. Легко и просто завести друзей. Букой в детстве практически невозможно быть, сначала дворовые друзья, потом школа, потом институт, а потом… А потом взрослая жизнь, где и случается этот самый пресловутый «кризис». Но этот кризис не является чем-то неотвратимо наступающим и объективным, эта штука в голове, а потому есть он или нет, доверять стереотипу или нет – это дело каждого, ибо каждый сам решает, как ему жить, какие мысли думать, какие поступки совершать и как относиться к миру вокруг.

Вот, жила я, у меня было сначала четыре подруги. Ещё со школы. В результате осталось две. Одну мне уже в течение восьми лет показывают только в скайпе. Вторая тоже географически удалена, но с ней мы периодически видимся, когда оказываемся в одном населённом пункте: или она сюда, или я туда. С ними меня связывают именно не приятельские отношения, а дружба. Такая штука, которая закалилась, пройдя во времени некоторые испытания. Возможно, кто-то сочтёт эти испытания девочковой фигнёй, и, в общем, будет, наверно, прав. Но каждая ситуация приобретает тот уровень важности, который мы сами ей назначаем. Сейчас ко многим вещам я отношусь с юмором, но от этого они не становятся менее важными, потому что именно они повлияли на величину крепости градуса того напитка, который зовётся «дружба».

Но быть вдали от друзей довольно тяжело. Понятно, что можно брызгать слюной и, бешено вращая глазами, кричать про самодостаточность. Но в переходные периоды, когда почва уходит из-под ног, как бы эта самодостаточность – вещь весьма и весьма шаткая. Когда мои друзья буквально в одно и то же время оказались далеко от меня, обрели семью, детей, работу и заботы в привязке к другой реальности, а ещё в это время мой молодой человек сказал «извини, не люблю», то стало мне не по себе… Я творила какие-то глупости, не появлялась дома сутками, проводила время с какими-то сомнительными знакомыми, в общем, вела себя по-идиотски. Меня плющило около двух месяцев, потом я резко успокоилась и взглянула вперёд. Именно тогда, когда я затихла и отпустила все «плохие» мысли на волю, я познакомилась с Ю, который на долгое время стал моим единственным близким другом. А потом любовником и мужем, о чём в паспорте уже шесть лет стоит печать. Надо сказать, что и спустя восемь лет со дня нашего знакомства он остаётся прежде всего моим другом со всем тем, что мы вкладываем в это понятие. Я, Нюсечка, не могу помыслить отношений мужчины и женщины без фундамента дружбы и общих интересов.

Самое трудное, оказывается, написать про то, что есть сейчас, видимо, потому, что это так трогает меня. К весне 2009 года я окончательно уверилась в том, что не умею заводить новых друзей. Я смотрела на то, как это делает Ю, и поражалась до глубины души. Он действительно умеет дружить. Это потрясающе. Я же, видимо, настолько замкнулась сама в себе, что пропускала внутрь только одного человека – своего мужа. А потом мы случайно узнали, что наши знакомые из ЖЖ jasly и romashka_b теперь вместе-типа-пара, и на волне любопытства как-то так случилось, что мы пошли с ними в кино. После киносеанса мы зашли к ним в гости, выпили немного красного вина и разложили свою первую настолку – классического манчкина. По прошествии трёх лет мысль о том, что именно та партия резко повернёт моё сознание, а ещё и позволит обрести новых друзей, страшно забавляет меня.

Наташа romashka_b, Тёма jasly, Дима reav и Александр Анатольевич alex_aka_fry

Не знаю, как и что написать о них. Говорить про прошлое намного легче, монолога про настоящее у меня не получается. Лучше я вам их покажу. Это умные люди с великолепным чувством юмора. Это тот самый jasly, который написал вот это, тот самый alex_aka_fry, который изобрёл новую религию «розенталианство», и тот самый reav, который показал мне «Firefly». Это та самая romashka_b, которая рушит все стереотипы, говорящие, что женщина не может быть умной и красивой одновременно. Вот вам живой пример, что это не так! На самом деле, про них можно говорить очень долго, потому что это очень многогранные и интересные личности. Я не утверждаю, что все остальные мои знакомые – это унылые и неинтересные существа, о, нет. Меня вообще окружают очень интересные люди. Но просто именно этих я хотела бы называть «друзьями».

А самое главное, что? Правильно! Они гики. Гики, которые познакомили меня с Доктором, Doctor Who: его девятым, десятым и одиннадцатым воплощениями в телевизоре, а также той самой новинкой — карточной игрой за дезигнерством Мартина Уоллеса по мотивам последней регенерации Доктора. Если вы всё ещё не знаете, кто такой Доктор, то вам сюда.

Как-то так получилось, что со своими друзьями я провела аж три вечера подряд: пятничный, субботний и воскресный. И это несмотря на домашние и дачные дела, а также неровную во времени занятость jasly. Благодаря этим вечерам я поняла, что слишком много Фрая не бывает, это миф, что вполне можно играть в одну и ту же игру несколько партий подряд, а делать это можно даже посреди оживлённого чешского ресторана, где тебе подадут аппетитную «Дженгу» и пару высокомерных салатов.

Я поняла, что буду пересматривать Доктора, потому что это настолько многогранно и необычно, настолько захватывает и имеет столько деталей, потому что Экклстон, Теннант и Мэтт Смит настолько хороши и индивидуальны в этом образе, потому что накал страстей так велик, а линия событий так витиевата, что к этому невозможно не вернуться снова. Пожалуй, это как со «Светлячком», только дольше, насыщенней и имеет логические концы, после которых регенерация и новые приключения. Возможно, с наступлением Нового Года (если конца света не будет, а jasly сейчас начнёт авторитетно рассказывать, что его отменили) я включу кристмас спешлы (особые, совершенно прекрасные рождественские серии) с свой ежегодный новогоднесопливый фильмомарафон.

А что же Doctor Who: The Card Game?

Это действительно чисто карточная игра, которая обладает элементами механики драфта. В довольно большой колоде нам встретятся четыре типа карт: локации, защитники, враги и саппорт. У каждого игрока есть своя личная игровая зона, куда помещается стартовая, а затем и новые локации. Целью игры является контролирование как можно большего числа локаций к концу партии. Контроль над каждой локацией приносит то количество победных очков, которое на ней изображено. В течение своего хода игрок совершает некоторые действия, количество которых ограничено только желанием игрока и минимальным числом карт, которое должно остаться у него на руке к концу хода — три. Эти три карты передаются игроку справа (то есть против часовой стрелки), что уменьшает даунтайм, так как даёт игроку справа время подумать до начала своего хода. Передача хода происходит обычным путём — по часовой стрелке.

Что значит «контроль над локацией» и какие варианты действий есть?

Каждому игроку выдаётся по пять жетонов далеков и TARDIS. В игре присутствует очень не кривое взаимодействие, так как игрок может как контролировать свои локации, защищая их, так и нападать на локации других игроков, атакуя последние.

Варианты действий по сути пляшут от разнообразия карт. Можно выложить в свою зону новую локацию и взять то количество жетонов времени (Time Points), которое указано в левом верхнем углу. Это игровая валюта, которая позволяет докупить карты из колоды по цене 5 TP за 1 карту. Пока локацию никто не атаковал, она находится под контролем того игрока, в чьей зоне лежит.

Можно сыграть карты защитников на одну из своих локаций. Карты кладутся в закрытую, если локация пуста или в открытую, если она атакована. В последнем случае сразу происходит конфликт, который разрешается в пользу одной из сторон. То же справедливо и наоборот: когда игрок атакует локацию, то либо он кладёт карты врагов на чужую локацию в закрытую (если та не была превентивно защищена) и обозначает атаку своим жетоном далека, либо, при наличии на защищённой локации карт защитников, они вскрываются и конфликт разрешается в ту или иную пользу.

Если конфликт разрешается в пользу атакующей стороны, то карты врагов остаются лежать в открытую, жетон далека, конечно, не убирается. Игрок продолжает контролировать чужую локацию. Если конфликт разрешается в пользу защитников, то все карты сбрасываются, и игрок кладёт на свою локацию жетон TARDIS. В последствии эта локация может быть также снова защищена новыми картами защитников, тогда её придётся атаковать дважды: чтобы сбросить жетон TARDIS и чтобы разрешить конфликт между врагами и защитниками.

Напомню, что играть карты игрок может коль скоро желает этого при условии, что в конце хода у него должно остаться минимум три карты, которые передаются игроку справа. До двух карт в конце хода игрок может поместить в резерв.

А что же Support?

Ну, конечно же, Лицо Бо! А ещё знаменитая Отвёртка, собачка К9 и прочие прелести. Их на самом деле немного, в отличие от карт врагов — те, когда их начинаешь раскладывать, ужасают своим вражеским разнообразием. Защитников же всего четыре, да и они довольно слабенькие. Карт Саппорта много, но их эффекты повторяются. В основном они помогают отразить атаку одного или нескольких врагов, взять из запаса жетоны времени по количеству либо жетонов TARDIS, либо далеков в игре. С помощью Саппорта можно увеличить свой резерв карт (который ограничен двумя картами, остающимися после передачи трёх карт игроку справа), перевести атаку со своей локации на чужую, с помощью Рыбных Пальчиков заменить карты в руке на другие, после неудачной защиты не сбрасывать карты защитников, а вернуть их в руку. Ну, и всякое такое подобное.

Главное что? Главное — Печенька! Jammy Dodger (впрочем, как и К9) помогут отразить одну атаку целиком!

Условий окончания игры два: либо выходит карта END OF GAME (как необычно!), либо к началу хода какого-либо игрока у него в игре есть все пять жетонов или далеков, или TARDIS. Все выполняют по одному действию, и игра заканчивается. Подсчет очков прост: считаешь очки на тех локациях, которые ты контролируешь. В своей зоне — это те локации, где нет чужих жетонов далеков, в чужих зонах — это те локации, где лежат твои токены далеков. У кого больше очков, тот молодец.

А ложка дёгтя такова. Но сначала о другом. Я не люблю такие игры! Не люблю копаться в картах, их свойствах, ухищряться, комбинировать их между собой, изучать их. Я постоянно забываю их свойства, забываю их вовремя сыграть, а Фрай вообще считает, что логики в моих игровых поступках ноль. Мне стыдно в этом признаться, но он прав 🙂 Но это всё потому, что это не мои игры, я не настолько гибка и не умею мыслить ни тактически, ни тем более стратегически, не умею адекватно оценить эту карточную вакханалию на столе. Кстати, игра имеет очень небольшую языковую зависимость, текст понятен, а часто его и вовсе нет. Удивление же моё состоит в том, что игра мне очень понравилась. И я не понимаю, почему. То ли прекрасные персонажи тому виной (ну, нравятся мне Гангеры), то ли сам геймплей всё же не очень сильно опускает меня в моих же глазах, так как карт не очень большое количество, и в моём маленьком мозгу они вполне умещаются. Не разберу… Но факт — нравится!

Ложка же дёгтя — дурацкий карточный рандом. Уж очень сильно ты зависишь от того, какие ТИПЫ карт придут тебе в руку. Иногда соберётся такая вот кучка дорогих по очкам локаций, которые без защиты никто не хочет играть в свою зону (захватят же), и гуляет эта кучка по рукам. И слышишь в свою сторону бесконечное: «Нюся, мл…, что за шлак?!». За что купила, за то и продаю… А защитников в первой партии я вообще не могла дождаться. Где Доктор? Где Эми? Где Ривер Сонг? Ну, дайте хоть Рори на худой конец! Вот и выходил конец весьма плачевный… Но. Нивелирование карточного рандома никто не отменял. Если не вылезать за рамки предложенной механики и не ломать её введением хоумрулов, то выход я вижу один — периодически копить карты в руке, чтобы увеличить вероятность прихода нужных типов карт. Не играть их сейчас, оставлять в резерве, зарабатывать Time Points и тратить их на новые карты. Тогда появляется ВЫБОР, а это сильно меняет ситуацию. И, разумеется, помнить, что те три карты, которые ты отправляешь в свободное плавание направо, могут сильно аукнуться.

Единственное, хоть и ужасное, фото с наших партий

И, как обычно, самое хорошее в этой игре то, что это одна из тех настолок, которые одновременно нравятся и моим друзьям, и мне. Ведь точки настольного соприкосновения с этими сатрапами мне найти не всегда легко, о чём я уже не раз пела на страницах моей «ванильной недоминошечки» (с).

PS: Не могла не поделиться таким вот удивлением. Мы тут попробовали сыграть в Ghost Stories с обоими дополнениями: White Moon и Black Secret. В общем, такой вариант игры признан неудобоваримым, так как весело было только Фраю. Но я не о том. Смотрите, как я отжигала с кубами три раза подряд.

16 комментариев

  1. romashka_b:

    Нюсечка, это просто мимими! Спасибо за пост и за все эти прекрасные слова! И имей в виду, я уже готова разделить с тобой новогодний марафон, особенно с рождественскими сериями Доктора) у меня в планах для тебя глинтвейн и пирог с грушами)

  2. Jasly:

    Такой хороший постик.

  3. Интересно. Но, к сожалению, совсем нет времени вникать в новый сериал, сеттинг и т.д. Может когда-нибудь 🙂 Ну или разве что вот так, прочитав статью.

    Проглючило. Глядя на коробку прочитал название как ПРОСТОКВАШИНО. Видать профессиональное переутомление 🙂

  4. О, кууул, еще новый сериальчик!

  5. А вообще, думается, если сделают варгейм по Камюнити или Друзьям… я играть буду 🙂

  6. Доктор интересен, хотя я и недолюбливаю чисто карточные игры. Но сериал обожаю, поэтому нужно присмотреться.
    Единственного не понял, как собственно происходят бои? Просто сравнивается сила карт?

    • Njuse4ka:

      Да, просто сравнивается суммарная сила карт: врагов и защитников. Защитники выигрывают, если их сила равна или больше силы врагов. В случае победы защиты, все карты (враги и защитники) сбрасываются. Если победили враги, то сбрасываются только те карты, которые по сумме покрыли силу защитников. Одна карта врага продолжает лежать вскрытой. Рори, если защита проиграла, возвращается в руку владельцу. Есть саппорт, который при проигрыше защиты позволит всех защитников забрать из боя в руку. Во врагах есть Мадам Ковариан, если они столкнуться с Эми, то Эми переходит на сторону врагов. Так что просто сравнивается сила карт, но много всяких нюансов, которые от карт зависят 🙂

  7. Какое трогательное начало, что аж про игру читать перехотелось=)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.