by Njuse4ka

Коль скоро мы ещё не уехали (а выдвигаться из Архангельска мы планируем во вторник), я ещё расскажу вам немножко про игру Clocks, или как я уменьшительно-ласкательно зову её — «Часики». Часы, как некий атрибут, позволяющий почувствовать ту самую величину, что зовётся «время», всегда очень влекли меня. Сейчас я практически их не ношу, хотя у меня есть двое наручных часов, а на стене в гостиной беспрерывно тикает. Но, надевая их на руку, я испытываю очень приятные ощущения, когда смотрю, как движутся стрелки. В наш безумный век это ещё дополнительная возможность остановиться на мгновение и попытаться прочувствовать время, которое неумолимо движется вперёд. Насколько я знаю, существует несколько так называемых концепций времени, хотя человеку, мне кажется, наиболее близко чисто субъективное восприятие его течения. Все мы знаем, как один и тот же временной интервал, хладнокровно отщёлкиваемый стрелками часов, может сжиматься или безумно растягиваться. Дедушка, когда был жив, почему-то на каждый день рождения дарил мне либо книгу, либо часы. Хотя почему-то дарить часы так же не принято, как дарить ножи, а про книги вообще всю жизнь ходит дурацкая байка: есть хороший подарок, есть плохой, а есть книга. Поэтому неудивительно, что случился фидбэк, когда я увидела в списке эссеновских новинок игру Clocks от какого-то небольшого издательства. Добавьте к этому кучу кубиков d6, несложные правила, языконезависимость, паззловость процесса, а также наличие соло-режима, и сразу станет понятно, почему игра Нюсю заинтересовала.

А может игра — фигня? 🙂 Вероятность этого я вовсе не исключаю, хотя, когда я немного описала её Ольге, та отреагировала почти сразу, уточнив для ясности: «То есть всё, как мы любим?». Да, мэм! Всё именно так. Приятно, когда рядом люди, разделяющие твои вкусы. В пятницу у меня случился дикий переигроз. Фрай в таких случаях хихикает, ехидно называя подобное явление «игровое похмелье». Честно сказать, просыпаться после такой длинной игротеки, когда ты основательно перебрал, как просыпаться после бурных возлияний. Голова гудит и кружится, не можешь ни спать, ни бодрствовать. Сначала вроде поднимаешься с постели и чувствуешь себя относительно энергичным, а потом организм понимает, что случился передоз, башка начинает раскалываться. Мы разговаривали про Clocks в машине на заре нового дня, часов в пять утра. Не знаю, как я доехала в таком состоянии домой, соображала я очень плохо и даже забывала тормозить перед лежащими полицейскими. Но каждый раз, когда я смотрю на коробку с «Часиками» меня обуревает желание обладать ею. И скоро она таки появится в коллекции.

В Clocks за авторством Tim De Rycke и Sander Vernyns от бельгийского издательства SanderTimer могут играть от одного до четырёх человек. Каждому игроку выдаётся личное поле, на котором изображены очаровательные часы. Поле двустороннее: на какой стороне играть, каждый участник партии решает сам. Стороны поля отличаются тем, что на одной из них цифры расположены в обратном порядке. На часах напротив каждой цифры есть специальное место, куда игрок будет располагать кубики. Также каждый получает небольшой стартовый капитал, размер которого зависит от того, на какой стороны вы играете. Если на выпендрёжной стороне с обратным расположением цифр, то денег дадут больше.

Интересно, что собственно идея сделать поле двусторонним, пришла позже, когда авторам позвонил товарищ с завода-изготовителя и спросил, а что же напечатать на обратной стороне? Сделать её просто чёрной? Или лого? Или картинку? Времени до выставки в Эссене оставалось немного, но решено было проработать идеи с созданием второй стороны поля. Тогда как Тим решил попробовать создать совершенно новое поле с иными правилами, но с теми же компонентами, Сандер пошёл по иному пути. У него родилась неплохая идея (а сам он считает, что его идея была самой инновационной из всех, которые они рассматривали) — повернуть цифры на поле вспять. Эх.. *мечтательно* если бы можно было так же поступить и со временем :). Хорошенько оттестив игру, Сандер пришёл к выводу, что игроки могут использовать в одной и той же партии разные стороны поля, ведь при любых раскладах шансы на выигрыш будут равны, хотя разные стороны доски и требуют несколько разного подхода к стилю игры.

Игра, как обычно, состоит из раундов, которые в свою очередь содержат по три фазы. В первой фазе происходит кубиковый аукцион. Опять же, многие не любят аукционную механику, и я в большинстве случаев отношу себя к этим людям. А если ещё знать, что весь этот часиковый антураж был придуман позднее, а за основу концепции новой игры был взят именно аукцион кубов, то это и вовсе должно насторожить. Но нет. Похоже, первая фаза должна проходить довольно быстро. Первый игрок, заведующий мешком с дайсами, вытаскивает кубы по количеству игроков плюс один, кидает их и делит их на группы. По сути только одна группа будет состоять из двух кубиков. Далее игроки взакрытую делают ставки. Чья ставка будет больше, тот первым выбирает дайсогруппу и забирает её себе. Затем игрок со следующим по старшинству результатом и так далее. Все поставленные на кон деньги при этом теряются.

Следующая фаза раунда основная, и она включает в себя собственно сами действия игроков: размещение полученного кубика на часах (возможные бонусы), одно бесплатное действие (обязательно) и одно платное (опционально).

Требуется располагать кубы строго по порядку, начиная с единицы и по часовой стрелке, за пропущенные места придётся крепко забашлять. Поместив кубик на его место, игрок либо не получает ничего (значение на кубике меньше, чем значение на месте, где его расположили), либо получает деньги (значение на кубике больше), либо кубик является «идеальным» (значения совпадают). В последнем случае можно бесплатно выполнить бонусное действие, которое изображено рядом с этой цифрой на часах. Бонусные действия позволяют получать монеты, переворачивать кубики другой стороной, переставлять их или менять местами. Затем игрок выполняет одно бесплатное действие: либо берёт три монеты из банка, либо решает попытать удачу: перекидывает один куб, лежащий на поле, и кладёт его обратно. Бонусы в этом случае не срабатывают. Вторая фаза заканчивается тем, что игрок может предпринять одно дополнительное действие, но для этого придётся заплатить.

Условий окончания игры два: все часы в вашем доме одновременно встали игрок смотрит на свои часы, а все кубики на них лежат нужной стороной, то есть значения на них соответствует значениям тех мест на поле, которые кубики занимают (все кубики «идеальны»). Или в конце раунда у всех игроков на полях лежат все двенадцать кубов, тогда игра завершается автоматически. Игрок получает одно победное очко за каждый «идеальный куб». Ещё вы получите количество победных очков по числу «идеальных кубов», лежащих непрерывной цепочкой, начиная с единицы. А также вам начислят по два очка за каждый сет из четырёх кубов одинакового цвета (цвет кубиков имеет значение и в процессе игры, но пусть это останется за кадром этой превьюшки). В случае ничьей деньги, как и в жизни, решат спор :).

Наверное, в очередной раз привлекла необычность темы, такое красивое изображение часов я ни разу не встречала на коробках с настольными играми. И, кто знает, может созерцание их в такой вот игровой форме позволит с юмором взглянуть на само понятие времени, которое и учёные, и философы по-прежнему толкуют, кто во что горазд.

* Картинки взяты из карточки игры на BoardGameGeek.com и из буклета правил

2 комментария

  1. Пумбрия:

    Наличие аукциона меня, конешно, несколько смущает, но попробовать все равно интересно. И коробочка красивая 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.