by Njuse4ka

Память человеческая — странная штука. На волне возбуждения от некоторых событий в голове мелькают такие чёткие картинки, но по прошествии некоторого времени и наслоения новых событий или просто рутины они меркнут. Покрываются новыми слоями ощущений или обычной повседневной пыли. Я не понимаю страсти путешествий. Нет, правда. Считаю, что это круто-круто, когда подобная страсть есть. Но я же такой человек, которому милее домик у озера, зелень лета, золотистость осени и камин с тёплым пледом зимой. Меня не тянет посетить новые места. Но Эссен… Когда в мае наши друзья-настолкоманы предложили разделить с ними это настольное приключение, то именно в этот момент оказалось, что мы можем без труда выделить нужную сумму, чтобы купить билеты на самолёт и сразу оплатить гостиницу. И поскольку я не верю в совпадения, будь они счастливыми или не очень, то подозреваю, что подсознательно стремление побывать на этом настольном празднике присутствовало изначально, надо было лишь позволить ему руководить твоими действиями и направлять события в нужную сторону.

Безусловно, для нас это была Мечта и Приключение, возможно, в отличие от тех настольщиков, кто побывал там уже во второй, а то и в третий раз. До Москвы мы добирались паровозом. Просто сели ранним туманным утром в Архангельске на поезд, бросив машину на стоянке даже не у центрального вокзала, потому что поезд шёл не из города, а мимо его дальнего района из Северодвинска. Зная, что трястись предстоит сутки, мы прихватили парочку карточных игр: Ундервуд и Fairy Tale. Я добросовестно отрабатывала программу привлечения новых адептов, в том числе и на обратном пути. Попутчики нам попались замечательные — молодые пары, которые с удовольствием слушали наши рассказы про выставку: одни — о её предвкушении, другие — о впечатлениях. Периодически я начинала бояться, что нашим новым знакомым мы кажемся настоящими психами, и начинала беспечно болтать на другие темы, разбавляя это ощущение. Благо, мы не настолько однобоки и можем вполне искренне поддержать беседу почти на любую тему, ведь ребята оказались очень милыми и интересными. Одна пара была управляющими на турбазе и говорила о том, что каждый вечер они наблюдают совершенно новый и прекрасный закат. Вторая — о более прозаичных вещах: Турции, ремонтах и охоте на рябчиков. Сергей с Настей где-то у проводницы достали шашки и замутили несколько партий. Иногда Ю с загадочным видом наклонялся ко мне, страстно и многообещающе шептал на ухо: «Тебя никогда шахматной доской по голове не били?».

Первым ощущением, которое амбивалетно дёргало за нервы, была встреча с Michael-ом. Вообще, надо заметить, что мне по-прежнему интереснее всего знакомиться и проводить время с людьми, а картон я рассматриваю только как приложение к живому человеку. Дело в том, что недавний срач на уровне настольных блогов привёл к тому, что я Майкла немного обидела, недооценив его тонкие варгеймерские порывы. И, хоть я и попросила прощения, но этот укол стал предметом многих шуток, превратившись в настоящий мем. Например, тех, в которых Миша уверял, что вечерами в отеле он будет заставлять меня играть многочасовые партии в варгеймы, а машина, которую он арендовал, будет чисто варгеймерской. Когда же ВК зашёл разговор о том, что по машинам мы как-то не распихиваемся, то первым кандидатом на приятно провести время в багажнике, была, разумеется, ваша покорная слуга (за всё хорошее). Да и в отеле Майкл с вожделением смотрел на только что приобретённую коробку Battle for Germany и задорно подмигивал. Это я к чему. Это я к тому, что одним из самых сильных впечатлений от Эссена оказался сам Michael! 🙂 Это очень высокий, красивый, умный молодой человек с прекрасным чувством юмора. И кто бы мог подумать, что варгеймеры бывают такими! Вы бы посмотрели на суровых дядек, которые не отлипали от Дениса Лоншакова на стенде Ruthenia, пока Саша Тараненко сортировал пришедшие по частям компоненты и собирал небольшие красивые коробки, в которых вообще не было воздуха.

Майкл научил нас играть в Goblins, умело рулил по фрицевским дорогам, помогал, когда возникали какие-то вопросы и проблемы, особенно с нашими норвежскими визами (хотя всё обошлось). Ровно в 01.00 строго говорил Серёже Овчаренко: «Серёжа, заканчивай, идём спать!». Следил, чтобы никто из нас не потерялся в аэропорту, постоянно искал Женю ака banz, который всё время где-то что-то ел, а ещё с удовольствием играл с нами на айпэде в настолочки. Кстати, это теперь моя прямая рекомендация: ничто не позволяет так скоротать время в пути, как настольные игры! Проверено за сутки в поезде до Москвы, за 45 минут в аэроэкспрессе до Домодедово и за три часа в самолёте до Дюссельдорфа. Работает безотказно! Время пролетает незаметно.

Всё время удивляюсь, как мы с Ю дополняем друг друга. У меня полнейший географический кретинизм и полное отсутствие интуиции, у Ю совершенно наоборот. Мы жили от выставочного центра Messe Essen в десяти минутах езды, и теоретически я знаю, как выглядит на карте та трасса, по которой мы ездили на выставку. Конечно, не обратить внимание на удивлённые лица немецких детей, которые одним спокойным немецким утром направлялись погулять, ведя лошадок по уздцы, было невозможно. Ведь какие-то непонятные дядьки настойчиво пихались носом арендованного мерса в конюшню, которая будто сошла с картинки какой-нибудь книжки. Фрау Эльза (наш навигатор) своим сексуальным голосом бесстрастно приказывала нам ехать дальше, Michael и longbearder были готовы вверить ей свою судьбу, и только Юшин сохранил остатки разума и не поддался на Эльзины провокации. Мы вернулись на шоссе и без особых приключений проделали остаток пути.

Надо признаться, что люди мы провинциальные, посему мои уверения в том, что масштаб выставки поражает, можно не принимать близко к сердцу. Но выставка нам показалась огромной. В момент, когда мы попали через центральный вход внутрь в 12-тый павильон, мы просто офигели. Вроде и приехали не поздно, так как билеты были куплены заранее (спасибо Евгению и Грише Масловским), но народ уже бродил толпами и играл, кто во что горазд. Сам выставочный комплекс настолько большой, что от внутреннего паркинга на саму выставку мы плелись чуть ли не десять минут. Надо отметить прекрасную организацию всего этого действа. Возможно, минусами является лишь то, что в 12-том павильоне на третий день было просто не продохнуть, а там как раз находились такие крупные издательства как Repos и Asmodee. И именно на третий день происходило вручение приза победительнице всероссийского турнира по 7 Wonders Ане Алексанян (организованного АКНИ).

В общем, я, конечно, набросала список того, на что из игр хотелось бы взглянуть поближе, этот измочаленный листочек и сейчас мельтешит у меня перед глазами. Вторым важным листочком был список предзаказов. Хотя многие завсегдатаи нас уверяли, что первое посещение Шпиля такое немного хаотичное и беспорядочное, просто накачаться впечатлениями и эмоциями, а уже к последующим надо готовиться, составлять список того, что хотелось бы опробовать. И хоть я и не испытывала какого-то мегавозбуждения по поводу поездки, но в кармане лежал довольно внушительный перечень настолочек с указанием номеров нужных будок. Честно признаюсь, что по-настоящему поиграть на самой выставке удалось очень мало. Я имею ввиду более-менее настоящие партии, а не демо-знакомство с правилами игры. Зато поздними вечерами в отеле мы частично восполняли эти пробелы. Игр мы притащили с собой приличное количество, поэтому нам будет о чём рассказать. В это же время наш клуб-мастер Ольга как раз находилась на выставке в Чехии, её и её коробки мы также ждём с нетерпением.

Первый день мы провели в невероятном возбуждении, в основном привыкали к выставке, по которой активно бегали с выпученными от восхищения глазами. Думаю, что похожие ощущения испытал каждый, кто первый раз там оказался. Мы довольно много предзаказали, поэтому решили познакомиться с выставкой, почувствовать её движение и влиться в эту короткую выставочную жизнь с одновременным забиранием своих заказов. Выглядело это примерно так:
— В каком мы павильоне?
— В четвёртом.
— Что у нас тут?
— Тут нам надо забрать Clocks, Wrong Chemistry, Robinson Crusoe, Suburbia, Ginkgopolis, Card City, ещё тут стенды Right Games и Hobby World, а ещё можем посмотреть Snowdonia, 1984: Animal Farm, доп к Alcatraz, Tzolk’in, Sheepdog, Kosmonauts… Мне продолжать? 🙂

В первый день мы насобирали столько игр по предзаказам (и себе, и друзьям), что встал большой вопрос, как с этим добром перемещаться дальше. Я поймала мужика с жёлтой сумкой, на которой заманчиво было написано spielbox и под пытками заставила его раскрыть тайну о том, где он её раздобыл. Оказалось, их раздавали просто так! Мы предусмотрительно взяли две. Тащиться до парковки был не вариант. Во-первых, Майкла было днём с огнём не сыскать, он где-то непринуждённо играл в Exodus, хотя мы и условились о том, чтобы каждые полчаса забивать стрелку у будки Z-Man. В общем, я хочу сказать, иметь стенды с соотечественниками на Шпиле очень удобно :). Во-первых, это люди, с которыми ты всегда хотел познакомиться. Конечно, они были всё время заняты, все три стенда (Ruthenia, Right Games и Hobby World) были почти всегда забиты посетителями, а вымотанный, но жутко довольный Денис Настолкин, говорил, что в тридцать седьмой раз за день рассказывает правила Метро 2033. Но у них можно было посидеть, перевести дух, просто поболтать, и никто тебя не прогонит. А Саша Тараненко и Денис Лоншаков оказались такими душками, что позволили складировать у них в углу игры в новых жёлтых сумках, и гулять дальше мы отправлялись уже налегке. Многие же, у кого не было таких хороших друзей со своими личными стендами как у нас :), приходили на Шпиль прямо с огромными чемоданами, икеевскими синими сумками на колёсах и даже тележками с ящиками. Моё наивное удивление, почему эти люди не оставили свои чемоданы с вещами в отеле, быстро сменилось пониманием, что, оказывается, я не очень догадлива и проницательна.

Кстати, о «наших» на Эссене. Они занимали очень удобные места, через которые двигалось значительное количество народу. Небольшой стенд «Правильных игр» был очень стильно оформлен, и мы встретили немецкую пару, у которой в прозрачном пакете лежала чуть ли не вся линейка игр этого издательства. Конечно, это очень грело нашу патриотическую душу. Когда мы там появлялись, то посетители играли в основном в «Эволюцию» и «Японский домик». Сам же Иван Туловский произвёл на меня самое приятное впечатление.

«Мир Хобби» занимал внушительную площадь, на которой располагалось, наверно, с десяток столов. Почти все столы были забиты людьми. Очевидный интерес вызывало Metro 2033, на поле которого и я взглянула не без любопытства. Но не просиживал и Тимофей Бокарёв («Игрология»), который всё время учил кого-то играть в «Септикон». King’s Bounty почему-то одиноко лежал на отдельном столе и смутил меня тем, что правила были на английском, а сама игра на русском.

В целом, языковой барьер имел место быть и больше всего он проявлялся с носителями английского языка, как это произошло на стенде Mayday Games, где мне любезно показали так заинтересовавшую меня Lemonade Stand. Забегая вперёд (хотя об этом ещё предстоит постепенно поведать на страницах этого блога), скажу, что мы очень довольны своим уловом игр. Из опробованных каждая игра обладает такой нужной сейчас индивидуальностью и непохожестью на других картонных представителей. Мне кажется, это очень важно — попробовать что-то и приятное удивиться какой-то нестандартности.

Короче, первый день вымотал нас настолько, что второй день мы были уставшие прямо с утра. Я треснулась плечом о какой-то поручень на парковке и заработала очень красивый огромный синяк, который цвёл много дней. Ноги болели, голова была как в тумане. Именно в этот день мы познакомились со sNOwBODY. Влад облобызал мне ручку :), но конечно и для него, и для нас, главным и первостепенным была сама выставка, поэтому мы немного посидели в столовке вместе с ним, Вовой и Катей, поболтали, а потом разбежались. Сноубади совершенно прикольный и позитивный чувак, хотелось бы когда-нибудь просто поиграть с ним во что-то. Жаль, что географически мы так сильно удалены друг от друга.

Очень приятные ощущения остались от Володи с Катей (блог «Настольные игры в Латвии»). Мы встретились с ними ещё в первый день, а потом постоянно умудрялись натыкаться на них то тут, то там. Обвиняли их в слежке, журили и даже сыграли аж в две игры. Это на самом деле удивительно, так как на выставке очень сложно сохранять большую компанию и перемещаться вместе, потому что мини-цели у всех разные. Поэтому, когда они смс-нули нам, что дождались получасовой очереди и сели играть в Seasons, то мы рванули в их сторону так быстро, как только могли. На беду мы оказались очень далеко от нужного павильона, поэтому добрались до них, преодолевая человеческие пробки, лишь через какое-то время. Представитель Asmodee уже заканчивал объяснение правил, но так как я их переводила, то мы с Ю сравнительно быстро поняли, как играть. Отыграли два полных года и остались в полном восторге. Это действительно хорошая и красивая игра, которую из-за сомнений мы сначала не купили, а на третий день она уже, понятно, была распродана. Вот что значит попробовать игру перед покупкой. Второй же была смешная и быстрая Zombie Dice. Мы как раз сели передохнуть на стенде «Мира Хобби», когда Вова с Катей причалили туда же. Бросать кубы и пытаться выкинуть мозги — вот и весь прикол. Забавная жевачка.

Второй день на выставке закончился для нас сравнительно рано, уже за пару — тройку часов до закрытия, так как мы были совершенно без сил. Именно на третий день мы наконец очухались и настолько привыкли к Шпилю, что покидать выставку совсем не хотелось, но для нас этот день был последним и тоже довольно коротким. Сердечно обнялись на прощание с Вовой и Катей, грустно было расставаться :(.

Отель наш был очень приятен во всех отношениях, кроме конских цен за завтрак. Самое интересное, как Эссен во время выставки живёт вечерами. Эссен вовсю «шпилится» в те новинки, которые удалось скупить за прошедший день. Занять себя, кроме сытных ужинов под светлое нефильтрованное в местных совершенно потрясных ресторанчиках, особо нечем, туристической меккой это, конечно, не назвать. Да и цель приезда всех этих тысяч людей была определённа и прозрачна донельзя, вне зависимости от национальности и пола. Отказать себе в удовольствии распечатать новую коробку, вдохнуть запах свежего картона, выдавить компоненты, сунуть коробку подмышку, спуститься в холл и разложить её на столе, ну, никак нельзя. Болезнь под названием «настолкомания» если и поражает, то делает это очень интенсивно. В первый же вечер столы в ресторане отеля заняли не только мы, но и немцы, французы, поляки. На какой стол ни посмотри, всё новинки: Myrmes, Goblins, Kolejka, Space Cadets, CO2, Kosmonauts и прочее. Какие-то ребята из Германии играли в «Зомби! Спасайся кто может», что было особенно приятно.

Далее воспоследует перечисление некоторых игр, которые мы успели «пощупать» или поиграть, или послушать правила, или просто они как-то привлекли нас. Конечно, надо делать скидку на то, что Spiel — это всё же выставка евроигр, а Нюся — это прежде всего еврогеймер. Что в основном меня влекут евроигры и филлеры с необычной темой, небольшими правилами, незамусоленной механикой, красивым артом, а также абстракции. Я люблю чего-нибудь считать, люблю паззлы, часто тяготею к монотонности и меланхоличности процесса. А моя давнишняя любовь к Sim City и градостроительству привела к тому, что у меня теперь аж четыре игры на эту тему. Причём, ХОРОШИЕ игры :). Это как, знаете, начинаешь любить какой-то цвет, например, оранжевый, и в один прекрасный момент обнаруживаешь, что все вещи вокруг и ты сама именно этого цвета…

Kolejka

Моё превью этой игры совершенно справедливо, вы можете почитать его тут. Мы сыграли в неё уже порядочное количество партий и единственное, что я могу добавить: меня терзают очень большие сомнения в её реиграбельности. То есть тема действительно необычная, процесс интересен каждому, кто знакомится с ней впервые. Фана нормальная доза, хотя он очень зависит от компании и готовности этой компании прочувствовать атмосферу («вас тут не стояло!»). Тем более, игра очень жизненна, потому что карточка «женщина с ребёнком» — это беспроигрышный вариант, подмечено в аэропорту.

1984: Animal Farm

Если честно, то я заранее внутренне была готова купить эту игру на выставке. Но мы не сделали этого, после того как посмотрели на неё и послушали правила. Обе книги Оруэлла мне очень нравятся, объединять их под одним названием кажется мне сущей нелепицей, ну, да ладно, в этом есть некий шарм, ведь Земля действительно поделена на между четырьмя державами, как в 1984, и ими неожиданно управляют животные, как той самой фермой. Но сама игра совершенно не заинтересовала, весь геймплей завязан на том, что ты дружишь с кем-то против кого-то. После демо понять, как это работает и какие ощущения вызывает, очень сложно. Я бы почитала отчёты (не обзоры) о партиях в эту игру. Но куплю я её вряд ли. Следующая чем-то похожа на эту, хотя неконфликтна.

Article 27

Игра про голосования в ОНН за всякие прожекты, преследуя свои цели, показалась мне довольно интересной, но смутило неожиданное: зачем городить столько картона для такого игрового процесса? Да, это красиво, спору нет, но по-моему совершенно не нужно. Это как в Indigo забивать ширмочки ненужными памятками, лишь бы красиво. В «Статье» мне понравился молоток, ударом которого прекращаются голосования. Кстати, подобный молоток я видела где-то ещё на выставке, его вполне можно было прикупить, чтобы стучать потом Ю по башке, прекращая семейный спор :).

Card City

Игра от французов, к которой нам выдали правила на английском, которые мы быстренько залили кока-колой. Ну, так, на всякий случай. Они, правда, подсохли и всё равно оказались читабельны, пришлось изучить эти две страницы. Сыграла пробную сама с собой. Нравится очень! Правда, как и с Suburbia, у меня претензия к занимаемому игровому пространству. Втроём ещё, может, ничего, а вчетвером слишком много места надо. А сама игра карточная и в небольшой коробочке. Основные принципы Sim City нашли отражение и здесь, если мы говорим о типах зданий. Арт немножко квадратен, но приятный. Процесс чистая абстракция и довольно прост. Очки дают за построенные жилые районы и за заработанные деньги. Интересно, что количество ПО растёт в геометрической прогрессии в зависимости от размеров дистриктов.

Seasons

Несмотря на довольно приличный по размерам рулбук, игра несложная, дико красивая, интересная и, главное, чувствуется — реиграбельная. Процесс затягивает в омут, текст на картах понятен, кубы большие и клёвые. Не занимает много места. В коробке воздуха поди многовато, наверное. Однозначно «в корзину» при первом удобном случае.

Air King

Мы обратили внимание на стенд латвийского издательства из-за Володиного поста-превью. Поиграли в Air King и из-за темы купили её в подарок. Механика и тема выглядят очень незатасканно. Это лёгонький филлер, в котором вам нужно поднимать самолёты в воздух и сажать их на другой взлётно-посадочной полосе. Игра для двух-четырёх, где у каждого есть свои скрытые цели. Выигрывает тот, кто перебазирует определённые самолёты быстрее оппонента.

Suburbia

Среди нас стала хитом. Это та игра, которую я могу рекомендовать совершенно искренне и без всяких оговорок. Она не очень сложная, но требует сосредоточенности, внимательности и некоторых подсчётов. Очень хорошо сбалансирована и, несмотря на абстрактность процесса, оказалась очень атмосферной. То есть казино действительно сильно опускает репутацию вашего округа, а новые жилые районы и парки привлекают население. Сыграли несколько раз и хочется ещё, хорошо сбалансирована и нелинейна. Считаю, что в Suburbia необычное для настолки взаимодействие тайлов, хотя взято это прямиком из реалий. Многие, привыкнув, что обычно тайл «срабатывает» до или после какого-то действия никак не могут понять, что ранее выложенный тайл продолжает оказывать влияние на конкретные тайлы, как в момент своего появления, так и в момент появления этих других тайлов. Часто это не укладывается в голове и приходится объяснять эти принципы снова и снова. И потом, в Субурбии очень много картона. Это принципиально, когда ты тащишь его из Эссена на своём горбу. Как и в Card City размер компонентов можно было сделать меньше. Особенно тайлы личных целей.

Goblins, Inc.

Я не играла в Galaxy Trucker Хватила, но Goblins — это очень зачётная вещь. Ну, она клёво сделана, это тоже важно. Там и движущиеся детальки есть, когда ты планируешь как развернуть корабль своей команды и с какой стороны долбануть по такой же нелепой машине противника. Это, конечно, не мой тип игр, но процесс очень фановый: и когда строишь корабль, и сама эпик-баттл. Гоблинам, которые в своей корпорации ваяют каких-то там роботов, нужно выбрать нового Босса. Играется два раунда, каждый раунд игроки делятся на две команды, причем по-разному. То есть ты вроде в команде работаешь, но заинтересован только в своей личной победе. Опять же у каждого есть некие скрытые цели. Очки даются после битвы за убитых гоблинов противника и, исходя из личных целей, за сохранённые части своего корабля и уничтоженные части корабля противника. Однозначно мастхев для поклонников подобных игр. Крутая штука.

Lemonade Stand

Филлер-хит среди меня. В своё время на КПК была игрушка Lemonade Tycoon, она меня просто заворожила. По словам представителя Mayday Games (мы подозреваем, что это был директор компании) идею он почерпнул именно оттуда, так как очень любил эту игру. Они довольно сильно изменили её. Вы американский подросток, барыжащий лимонадом. Перед каждым новым днём продаж вы готовитесь: назначаете цену за лимонад, готовите в определённом количестве напиток, ставите или не ставите указатели, привлекающие дополнительных посетителей. И делаете всё это основываясь на очень приблизительном прогнозе погоды. В Америке тоже как-то не очень с метеорологическими «предсказаниями» :). Затем наступает день, погода становится точно известна, и исходя из того как вы подготовились, вы получаете много профита, мало или не получаете его вовсе, особенно, если случился шторм. Однозначно будем играть ещё. Правда в Lemonade Tycoon при подготовке к новому дню нужно было придумывать состав лимонада: покислее, послаще, побольше/поменьше льда. Создатели игры от этого сознательно ушли, чтобы не перегружать её. Арт забавный. И протекторами одарили, когда услышали, как я любила Lemonade Tycoon. Стоила 10 евро. Купили после того, как попробовали. Сыграли несколько раз в отеле, после чего Kron и longbearder пошли и купили себе по коробочке.

The Cave

Нагло, без очереди (kolejka!) подсела к каким-то французам на выставке, сделала пару ходов. Мне очень понравилась тема, хоть палатки и выглядят, как в К2, даром что от того же автора. Игра мне показалась такой же простой по правилам как К2, но намного более интересной. Спелеологи исследуют пещеру, которая в каждой новой партии оказывается совершенно иной, ведь тайлы вытаскиваются каждый раз по-разному. Я очень люблю неповторимость партий, тут она в наличии, так как игровое пространство каждый раз модифицируется по-новому. Для исследования новых закоулков пещер нужна соответствующая экипировка. Настолько я поняла, очки даются за исследованные тайлы пещер, причём бонусы приносит наибольшее количество исследованных пещер одного типа. Сама игра выглядит немного мрачновато, но я бы попробовала сыграть полную партию. Купить желания не возникло.

Tzolk’in: The Mayan Calendar

Воркер-плейсмент на шестерёнках. У издательства был очень крутой большой стенд с деревянными колесами и картами на магнитах, специально, чтобы объяснять правила. Очень удобная штука. Инновационным является не только сам воркер-плейсмент в динамике, а и подобная подача игры на выставке. Вот бы все так делали. В игре очень привлекло то, что она по сравнению с каким-нибудь стандартным евро на ресурсы, вроде то же самое евро, но при этом очень многогранное. Как мне показалось, её было бы очень интересно осваивать и постепенно открывать для себя, исследовать пути получения победных очков, пробуя разные стратегии. Именно благодаря крепости этого орешка возможна реиграбельность. Узнавать, насколько она сбалансирована по разным направлениям. Надо, конечно, последить за её судьбой и отзывами. Вообще, я заинтригована, может, и зря. Время покажет.

Clocks

Забирали её по предзаказу, так как меня очаровали часики и паззловость процесса, о чём было превью. Изначально смутил аукцион на кубах и тот факт, что тема пришла к авторам много позднее механики. Как оказалось, не зря. Предполагаю, что игра поиграется некоторое время, но вряд ли надолго задержится в коллекции.

Ginkgopolis

Честно говоря, даже в правила ещё не вникла :). Навскидку, что-то такое тоже градостроительно-тайловыкладывательное, но идущее на компромисс с теми, кто не любит копаться только в своём огороде. Город строим один, поэтому с другими игроками есть ощутимое косвенное взаимодействие, ещё и отыгранные карты передаются соседу. В общем, что-то такое интересное должно быть. Ну, и красивая!

Phantom

В «Фантоме» очень привлекает тема и оформление. Так и тянет взять в руки эту игру, стильно оформленную под загадочную книгу, где первые страницы занимают сами правила, и лишь потом идёт углубление под карты. Неожиданно за столами с людьми, играющими в «Фантом» мы обнаружили двух русских ребят. Насколько я поняла, это обычный карточный филлер про то, как привидения пугают людей. Хорош, пожалуй, в качестве подарка, но желания приобретать его не возникло совершенно.

Wrong Chemistry

Почему-то я думала, что у неё большая коробка. На деле она оказалась маленькой, качество карт оставляет желать лучшего, а от инлея скорее всего придётся избавиться, когда карты обзаведутся одеждой в виде протекторов. Сама игра чистая, но забавная абстракция, в которой нужно нахимичивать молекулы, изображённые на картах у вас в руке. Молекулу можно изменять в свой ход, тратя на это четыре очка действия (энергии). Как только нахимичил молекулу нужного вида, карту выкладываешь себе в стопку, потом очки на картах суммируются. Не играли, но в ожидании некоторого фана. Жаль, что карты даже успели чуть обтрепаться по краям, хотя игра стоит нерасчехлённой.

Tokaido

Tokaido быстро раскупили, её не было уже на второй день Шпиля. Мы не стали вникать в правила и пытаться узнать об этой новиночке от Антуана Баузы какую-то информацию, потому что Сергей Овчаренко купил её. Планируем (как и СО2) попробовать её на вологодском настолкэмпе, который случится в новогодние каникулы. Судя по всему, игра несколько разочаровала своей медитативностью настольщиков, играющих в евро, но склонных к америтрешу. Я же, честно признаюсь, очень на неё облизываюсь. Подозреваю, что она имеет очень неплохие шансы мне сильно понравиться. Очень красива, хотя её коробка и грешит диким наличием воздуха.

Kosmonauts

Конечно, я не могла пройти мимо игры от российских авторов: Юрия Ямщикова и Надежды Пенкрат (хоть и изданной португалами). А дело в том, что игра среди меня произвела настоящий фурор: это вторая игра российских разработчиков, в которую мне бы хотелось сыграть снова, потому что это очень ХОРОШАЯ игра, ещё и про космос! Игроку нужно облететь семь планет, придавая своему кораблю ускорение в нужных направлениях нужным количеством топлива и собирая с каждой планеты по жетону с ПО (есть ещё карты с личными целями). Каждый раунд играются карты событий, в конце планеты перемещаются по своим орбитам, а в раунд следующий на космический корабль в том числе действует инерция. Очень интересная механика. Испытываешь поистине божественные ощущения, когда рукой двигаешь планеты :).

Tweeeet

Хорошая, милая, но далеко не тупая игрушка с приятными компонентами. Вы птички, надо долететь до гнезда и сохранить при этом больше энергии, чем соперник. Чтобы лететь, нужна энергия, которую вы кушаете по пути. Разная еда даёт разное количество единиц энергии (клубника — мало, жучки — много). Летишь, кушаешь, опять летишь.

Hey Froggy

Очень простая игра, в которой нужно проскакать своей лягушкой с одного конца карты на другой. Перескакивая с кувшинки на кувшинку, мостик исчезает. Можно либо скакать, либо возвращать на место мостики. Есть несколько одноразовых жетонов дополнительных действий.

Foundation

Сильная склонность к абстракциям и тут дала о себе знать. Я сознательно шла посмотреть на эту игрушку поближе. Игроки по очереди выкладывают свои тетрисные фигуры (вот ведь универсальная вещь!), получая очки за количество фигур, с которыми контачит вновь выложенная. Интересно, что фигуры нельзя переворачивать: фигуры всегда должна находиться специальным желобком вверх. Это раздражает, но увеличивает взаимодействие, не позволяя сопернику выгодно разместить фигуру: варианты размещения уменьшаются, так как фигуру нельзя переворачивать. Особенно это важно на последних ходах.

Lectio

Мимо игры с тайлами как в маджонге я пройти не могла. Заявлена как китайский покер, но по этим правилам можно сыграть и набором руммикуба. Вживую впечатления не произвела совершенно: тайлов мало, стоит много, играбельность сомнительная, красота никакая. По сравнению с красотой маджонга просто невразумительный пшик. Кстати, о восточных играх. На одном из самых оживлённых проходов, где толпилась гигантская куча народа, проходил турнир по го. Да-да. Гошники восседали в толпе и медитативно перекладывали камешки. Смотрелось утопично, но было осязаемо и реально. Человеческий гул усиливался с каждым часом.

Sheepdog

По словам тётьки, которая рассказывала нам про игру, они сами довольно часто в неё играют. Это тот тип игр, где твои действия напрямую влияют на других игроков. Надо куда-то гнать своих овец, играя карты действий, причём в стадах могут оказаться, как твои, так и чужие овцы. Именно подобная частичная кооперация немного напрягла меня в 1984: Animal Farm. С одной стороны ты вынужден заключать временные альянсы (в последней на этом основан весь геймплей), с другой стороны надо вовремя подставить ногу соседу, но сделать это так изящно, чтобы сосед не внёс тебя пожизненно в чёрный список или не имел возможности сильно навредить, пока не поднимется, не отряхнётся и не остынет. Покупать бы не стала, но сыграла бы. По словам тётьки, игра довольно простая и подходит даже детям, если им помочь с цифрами.

Swordfish

С ходу производит впечатление сурового немецкого евро с огромной, красивой картой :). Игра про ловлю рыбы. Около североатлантического шельфа, где тёплый Гольфстрим перемешивается с холодным Лабрадорским течением, а форма дна океана такова, что порождает отмели и поднимает наверх много питательных веществ, находится одно из самых рыбных месте в мире. Уникальные условия, созданные там природой, также порождают мощные штормы. Правила в общем небольшие, хотя много циферок, табличек и модификаторов. Суть в ловле рыбы и обмене её на победные очки. Плюс, насколько я успела уяснить, очки даются также за бравое капитанство, если ты первым сунешься в какую-нибудь опасную область и умудришься там порыбачить.

Мы взахлёб продолжаем осваивать привезённое, причём наигрываем партии так интенсивно, что после пятнично-субботней игротеки я заработала себе настоящее игровое похмелье. Смешно? Нееет… Ощущения не самые приятные, видимо, сказалась тяжёлая рабочая неделя после отпуска. Но я не о том, а о том, почему покупать игры на Шпиле особенно приятно. Потому что автор игры подпишет вам коробку, потому что со звёздами настольного мира можно пофоткаться, потому что промки вам дадут не только за купленные коробки, но и просто так, если ты подойдёшь и попросишь доп и новые карты к Last Will :). Так мы заимели фоточку с Антуаном Баузой, ведь это дизайнер моей любимой Ghost Stories, так мы щёлкнули покупавшего что-то Фридмана Фриза. Так вечерами в отеле мы доставали из карманов и кармашков новые и новые промки и бережно складировали их в сторонке. В поисках необычного и неожиданного мы покупали странные и прикольные дайсы.

Мы рассказываем о поездке тем, чьи глаза горят настольным огнём белой зависти, и размышляем о том, поедем ли мы на Spiel 2013. Сначала, вспоминая расходы, мы говорим себе «нет». Но потом слышим сами себя со стороны, рассказывающих, сколько сильных впечатлений и положительных эмоций это приключение принесло, и понимаем, что не сможем отказать себе в удовольствии испытать это ещё раз.

Тематические ссылки:

Spiel’12 — фотографии (блог «Nedomino»)

Эссен 2012 от начала до конца — фотоотчёт с комментариями (блог «Настольные игры в Латвии»)

SPIEL 2012 через объектив снеговика. День 2 (блог «sNOwBODY.org.ua в ЖыЖе»)

SPIEL 2012 через объектив снеговика. День 3 (блог «sNOwBODY.org.ua в ЖыЖе»)

Настолье. Сезон 2. Эпизод 1. (видеоблог «Настолье» на портале «Тесера»)

Впечатления от Эссена-2012 (интервью с очевидцами в блоге Юрия Тапилина)

Истории Essen Spiel 2012. Часть 1: Лёгкое чувство дежа-вю (мультиблог «Настолкомания»)

Истории Essen Spiel 2012. Часть 2: Oppa Essen style! (мультиблог «Настолкомания»)

Истории Essen Spiel 2012. Часть 3: Айн, Цвай, Драй (мультиблог «Настолкомания»)

Истории Essen Spiel 2012. Часть 4: и целого дня было много…. (мультиблог «Настолкомания»)

А я не разу не бывал на Spiel’е… (блог Жёлтого Мипла)

Эссен Шпиль 2012. Украинский десант. (блог «Настольные игры в Украине»)

Эссен Шпиль 2012. Два дня до старта. (блог «Настольные игры в Украине»)

Результаты Эссена 2012 (блог Зордока «Diced»)

Эссен: 1-й полудень (блог «Настольные игры без купюр»)

Spiel 2012. Пост впечатлений (блог «Cray Days»)

Эссен, на котором я не был (блог «Настольные игры в Беларуси»)

35 комментариев

  1. Leks:

    Классный обзор! Спасибо, эмоции почуял:)

  2. MisteriG:

    Золотые кубики! Класс))
    Заинтересовали Гоблины, The Cave и Lemonade Stand, присмотреться к Suburbia и СО2.
    Кстати быстро устаю на подобных мероприятиях, стараюсь перемещаться перебежками от сидячих до сидячих мест))

  3. Спасибо за отчёт, не верится как-то, что вы так далеко теперь 🙂
    По Субурбии, соглашусь — пока лучшее приобретение на выставке, ну, ещё после 2 партий Робинзон очень понравился — необычная смесь механи и очень атмосферно.

  4. martinyman:

    Отличный обзор. Впику некторым блоггерам, перебарщивающим в последнее время с настольным снобизмом. Приятно читать, эмоции, люди — это основа. А затем уже наше хобби.

  5. Jasly:

    Отличненько. Теперь я жду сметы расходов. 🙂

    • Njuse4ka:

      Из Архангельска закладывай тыщщу (или чуть больше) евро на человека. Тебе лично могу предоставить подробный отчёт о наших расходах, я специально считала.

  6. Аня, тебя как всегда очень приятно читать. Спасибо за заметку.

  7. > Периодически я начинала бояться, что нашим новым знакомым мы кажемся настоящими психами

    У меня такое ощущение тоже часто возникает, когда слишком увлечённо говорю о настолках. =)

  8. >И кто бы мог подумать, что варгеймеры бывают такими!

    Все варгеймеры, которых я знаю люди абсолютно разные. На лбу ни у кого не написано. А бородатые дядьки вполне могут прийти на игротеку, чтобы поиграть в Доминион или ролёвку. =)

  9. >Тем более, игра очень жизненна, потому что карточка «женщина с ребёнком» — это беспроигрышный вариант, подмечено в аэропорту.

    Недавно стоял в очереди в детской поликлинике, и вспомнил эту фразу, она ещё у Ющина в твиттере была. Так вот, в детской поликлинике это не работает =)))

  10. >Надо, конечно, последить за её судьбой и отзывами.

    Tzolkin пока что самая популярная игра, судя по БГГ, с выставки. И явно войдёт в топ100.

    • Ну да, должно же что-то войти в топ, а то выставку прикроют =)

      • Njuse4ka:

        Ну, я бы не стала так категорично 😀 Сначала я думала, что вообще особо ничего стоящего нет, но оказалось, что это далеко не так.

  11. _ГрАнд_:

    Блиииин! Я только теперь понял, почему всякие немки-англичанки бродили в Пекине по шестиэтажному Силк-маркету с огромными чемоданами на колёсиках. Как всё просто 🙂
    Вы там с обзорами по градостроительным играм не затягивайте. Интересно же!

  12. Клёвый обзор. Из перечисленного меня больше всего привлекает именно Пещера, уж очень атмосферна К2. Возможно, это будет первая игра, которую я куплю, а не сПнПшу ))
    Хотя с ней конкурируют Ingenious и Ruthenia )

  13. MisteriG:

    Кстати фразу «интереснее всего знакомиться и проводить время с людьми, а картон я рассматриваю только как приложение к живому человеку» я с разрешению Нюсечки утащу в память и в мемуары) Ибо соответствует как нельзя. Я конечно понимаю желание сыграть иногда в соло, но, но, но. Это совсем не то)

  14. Ух, а я думал, у меня большой отчет, вот где оказался реальный эпос…

    Абзац про Michael-а прекрасен, сижу, млею… И главное одна сплошная правда, не поспоришь 🙂

    С упоминанием про нашу фрау Навиэльзу, вспомнилось, как она завезла нас в поле с репликой: «выходите с поднятыми руками, приехали», а потом повезла на конюшню в надежде, что мы застрянем в грязи, где нас забросают навозом немецкие дети… но благодаря бдительности Ю-мэна мы-таки выбрались.

    Очень здорово съездили, надеюсь, что воспоминания будут такими яркими, что чета Нюшиных просто не сможет отказать себе в удовольствии это повторить!

  15. Kron:

    Suburbia заинтересовала, ждем подробного отчетика.

    Блин никогда не прощу себе, что:
    1) Не знал, кто такой Антуан Бауза
    2)Не софткался с ним…. 🙁

  16. BooLEan:

    Нюсечка как всегда порадовала слогом, ура вам! 🙂
    Искромётный юмор двоих настолкоманов выше заставил сотрясаться стены моего жилища за полчаса до полуночи! 😀

  17. Очень интересный отчёт, классно вы съездили 🙂
    Судя по всему надобно мне прикупить Гоблинов, Субурбию и Сеасонс…

  18. Tanion:

    Спасибо за шикарнейший отчет и добрый отзыв о Космонавтах!

    PS Был очень рад познакомиться вживую!

  19. xellir:

    отчет классный.Жаль америтрэша мало — очень я его люблю

    • Америтреша действительно было очень мало. Даже FFG почти не было. В основном евро, евро, евро… и казуал.

  20. После стольких килобайт общения в интернетах было офигенно приятно пощупать вас в живую. Действительно, очень жаль что бешеный темп выставки не позволял сесть и спокойно зарубиться в какую-нибудь ответственную игру.

  21. Только сейчас прочел этот замечательный отчет:) Спасибо
    Завтра наконец поиграем в Seasons!

  22. Прекрасный отчет, спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.