by Njuse4ka

Сидит жрёт мандарин. Я верчу маленькую квадратную коробку Wrong Chemistry в руках и спрашиваю его как разумного человека: «Как мне написать про Химию? Она же такая клёвая, да?». Сок мандарина брызгает в горло, и его спина задумчиво произносит: «Сидит Васька на заборе, мочит письку в ацетоне. Химия — химия, вся пиписька синяя…». Tony Cimino был явно расположен ментально поэкспериментировать, когда разрабатывал Wrong Chemistry — игру про то, как команда горе-ученых, которые ни черта не шарят в химии, решили от души поиздеваться над молекулой и путем последовательных превращений обратить её в нечто иное. Но раз за разом выходит полная хрень, что отнюдь не смущает химиков, ведь главное — это обогащение идеями, а их применимость — дело, в общем, десятое. Главное ведь процесс и  похохотать от души. Где-то я это уже слышала…

Короче, если вы не учёный, не парьтесь, Wrong Chemistry вовсе не требует от вас особых знаний в этой области. Хотя я, например, с содроганием вспоминаю университетский двухгодичный курс химии. Это одна из тех вещей, которую либо очень любят, потому что понимают, либо люто ненавидят, потому что не понимают. Но Химия от Тони — это чиста паржать. Юмор! Не красота спасёт Мир, если ему и гореть в Аду, а смех. Честное слово, я совершенно искренне так считаю. На меня давит вся эта взрослая жизнь лишь до тех пор, пока я не рассмеюсь. В эти моменты (как, например, вчера, когда мы смотрели фрагмент телепердачи Елены М с песней про тестикулы) на секунды я теряю способность разумно мыслить, смех переполняет меня. Наверно человек умирает, когда теряет способность посмеяться от души.

Wrong Chemistry полна смешных карт-идей с химическими фантазиями. Автор и игра постоянно призывают вас улыбнуться. А что на деле? А на деле, друзья, эта занимательная химия оказалась довольно мозгодробильной и неоднозначной штукой. Она сокрывает в себе банальное и небанальное. Как неприятно, что смех стал небанален. К черту серьёзность, в самом деле! Тони, дай пять! Периодическая система химических элементов красуется прямо в правилах, которые (внимание!) занимают всего две маленькие странички. Время освоения стремится к нолю, а градус удовольствия — к бесконечности.

Банальная механика «Action Point Allowance System» (не знаю даже, как и перевести) дарит игроку пять очков энергии, которые он может потратить на какие-то непотребства. А вот далее уже весьма небанальное. Перед нами лежит молекула. Такая вся пряменькая, симметричная и не подозревающая, как её будет корячить ближайшие полчаса. У игроков на руках есть карты — некие изображения видов, которые может принять молекула в течение игры. В свой ход игрок, совершая определённые действия над молекулой, пытается привести её к такому виду, который бы совпал с одной из его карт. Тогда карта выкладывается перед игроком в его личную колоду. В конце игры, когда общая колода опустеет, игроки подсчитывают очки на картах, которые успели выложить перед собой. Дополнительные очки приносят те карты, порядковые номера которых составляют непрерывный ряд согласно периодической таблице.

Молекула вытерпит разные действия, некоторые из них требуют потратить очко энергии, а некоторые и вовсе бесплатны. К платным в частности относится «рестарт» молекулы — приведение её к виду, пока над ней не стали издеваться всякие недоучки. Это можно сделать один раз за ход, но часто это и не требуется вовсе. Пользоваться или не пользоваться этим действием продиктовано одной и той же причиной. Дело в том, что карты могут приносить 1, 2 или 3 очка. Молекулы на картах в 1 очко часто несильно отличаются от первоначального вида молекулы. Карты же на 3 очка показывают молекулу намного заковыристей. Та несуразица, что досталась вам от предыдущего игрока, вполне может сыграть на руку и позволит с минимальными затратами очков энергии собрать что-либо на троечку. Если предыдущий игрок рестартанёт прямо перед вами, то за ваш ход скорее всего энергии хватит на что-то недорогое.

Очки энергии можно тратить на «кручу-верчу»: убрать белый или черный диск с гекса, поставить их обратно, передвинуть с одного гекса на другой, в конце концов передвинуть сами гексы. Одно движение, соответственно, 1 очко. Тут есть одно ограничение, ведь эти действия должны совершаться с пустыми гексами: передвинуть диск только на пустой, передвинуть гекс только пустой, поставить диск — опять только на пустой. Утешением в этой химической вакханалии является тот факт, что самая сердцевина молекулы — её ядро — остаётся неприкосновенным. Сомнительная стабильность, но всё же. Иначе эта непостоянная во времени штуковина сползла бы на пол… Также можно сбросить опостылевшую карту с руки.

По сути бесплатное действие (в том смысле, что вам не надо чем-то жертвовать для него) только одно — сыграть карту в тот момент, когда молекула на столе совпала со своим изображением на карте игрока. В свой ход можно играть сколько угодно карт, если у вас это получится. Очевидно, мешает карточный рандом, причём, довольно сильно. Но игра так нравится, что игроки мирятся с этим довольно быстро.

Одноразовое действие «extramovium» в правилах отнесено к бесплатным, так как для своего совершения не требует очка энергии. Но это очень дорогая штука, потому что требует сбросить ранее выложенную карту, заработанную потом и кровью изменённой до неузнаваемости молекулы. Волшебный пендель (так это будет по-русски): скинутая карта даёт сразу три очка энергии, которые можно тратить в этот ход на всякие «кручу-верчу», доводя молекулу до белого каления.

Игра понравилась всем, кто в неё играл в нашем окружении, а это около десятка человек. Я не слышала негативных отзывов от постоянных посетителей нашего клуба настольных игр, наоборот, слышу расстроенные вздохи и вижу упрёк в глазах, когда говорю, что забыла её взять с собой. Очень нетривиальный процесс при простоте правил, хотя игра способна немного приложить мозг на лопатки. Есть очевидные минусы: качество компонентов и высокая вероятность даунтайма. Чем обусловлено первое, я без понятия, но карты необходимо как можно скорее запротектить — они начинают расслаиваться сразу после вскрытия коробки. Цвет гексов тоже можно было бы осудить… но зачем? 🙂 Молекула и должна быть такой немного невзрачной. В реальности она слишком мала, чтобы веселить своим видом, тем более, что карты лихо справляются с этой задачей. Сам фон карт, скажем, не очень возбуждает, но заглавная картинка, несомненно, прекрасна.

Опасность даунтайма очень явная. И причина тут банальней некуда. Планировать свой ход бессмысленно, поэтому думать ты начинаешь только тогда, когда предыдущий игрок закончил ходить. Если есть проблема с пространственным мышлением, то ваш ход может затянуться, хотя Wrong Chemistry способна затянуть в свой омут и потренировать это самое пространственное. Почему нет? Приятно обманывать себя тем, что игры что-то там у нас развивают. Чиста фан… так я скажу. И фан — это достаточное основание для существования любой игры. Помяните моё слово: смех спасёт Мир, а Wrong Chemistry поможет смеху появиться на свет. Улыбнитесь!

16 комментариев

  1. Эх, а мне моя копия так и не приехала до сих пор… 🙁

  2. Савченко:

    В Такеноко есть подобный механизм заработка очков. Когда форма поля совпадет, игрок получает очки. Плагиат )))

    • Njuse4ka:

      даже на ум подобное прийти не может. вы пробовали химию? на мой скромный, панда несбалансированная и неинтересная игра. в отличие от. да и разные они совсем.

  3. Пумбрия:

    Не, в самом деле один из вариантов заданий в панде похож на Химию.. Тут ведь речь идет не о том, хорошая Панда игра или нет, а о конкретно этой похожести.. Но с Нюсей я согласна — Панда Химии проигрывает, потому что в Химию хочется еще, а в Панду — нет.

    • Njuse4ka:

      Вопрос ещё в том, насколько похож. Принцип, возможно, похож, но в панде он очень незамысловат, а в химии он углублён и на нём построен весь процесс. По масштабу различается.

  4. «Юмор! Не красота спасёт Мир, если ему и гореть в Аду, а смех.»
    Вооот! кто-то еще так считает, не только я! 🙂

    Спасибо за обзор, игра заинтересовала. В жизни бы не обратил внимание на нее, если бы не твой обзор. Присмотрюсь 🙂

  5. Skyla:

    «Банальная механика «Action Point Allowance System» (не знаю даже, как и перевести) дарит игроку пять очков энергии, которые он может потратить на какие-то непотребства.»

    4 очка, а не 5…

  6. А не подскажете, где-то купить можно? Интересует с доставкой в Киев. Как-то не нашел ни в одном из магазинов, в которых покупал игры ранее.

  7. Еще один клёвый обзор. Один из тех, которые заставляют меня задуматься по поводу игры. Я на неё вроде как и не обращал внимания, а тут почитал отзыв уважаемого человека, и задумаешься. Интересно было бы попробовать, до покупки в коллекцию она вряд ли бы дошла у меня

  8. Сергей:

    Доброго дня.Вопрос:как использовать черные и белые диски,которые остались лежать в стороне.Как быть с дисками,которые игрок снял с поля?Они для общего пользования или остаются у игрока?В правилах ни слова об этом.

    • Njuse4ka:

      Диски для общего пользования, они не принадлежат игрокам. Если диск снят с поля, он остаётся лежать в стороне, пока кто-нибудь в свой ход не положит его на какой-нибудь гекс, изменяя молекулу. Извините, не сразу ответила на ваш комментарий, так как была на турбазе.

      • Сергей:

        Большое спасибо за ответ.И какие могут быть извинения,за то,что Вы отдыхали и не сразу ответили.Это я прошу прощения.за то что в праздники Вас побеспокоил.
        Не знаю как тут писать личные сообщения,поэтому напишу сюда(уж если что простите великодушно).
        Я сам недавно увлекся настолками,и вижу что Вы человек в этом опытный,а спросить мне больше негде:Вы случайно не встречали игру под названием TiledBoard (Скалолазы).Нигде не могу найти перевод ПОЛНЫХ правил,а в сокращенных увы много дыр и я как новичек нипонял ничего.
        С уважением,Сергей.

Добавить комментарий для Skyla Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.