by Njuse4ka

Хочу какую-то фигню. Честное слово, иначе и назвать. Можно прямо брать сей пример и рассматривать под лупой, чтобы понять, как появляется желание обладать. Иногда оно проходит очень витиеватый путь своего формирования, и отследить, как это происходит, слишком сложно да и не нужно вовсе. Но тут прямо подмывает это сделать, настолько всё прозрачно и видно невооружённым глазом. Но пока у меня нет этого, а вот желание не пропадает. Почему — не могу понять. Ведь глупость страшная, ей-богу. Ну, на кой чёрт они мне сдались? Обычные кубики же…

С Zombie Dice нас познакомили Вова с Катей на Шпиле в Эссене. Тогда мы жутко усталые уселись на завалинку к стенду Hobby World, а Вова вытащил маленький тубусик с распиаренными за последнее десятилетие иллюстрациями — рисунками зомби. И сказал, что они хотели Zombie Dice, а тут всего за пять баксов, грех не взять. И взяли. Мы немного покидали кубики с Катей, которая в результате победила, сожрав больше вкусных мозгов, чем я. На том мы и расстались, и я на время забыла про чёрные зомби-дайсы. Пока…

Пока Паша Slim_Slam_Snaga не пригласил меня участвовать в онлайн-турнире по Каркассону на iOs. Ну, как пригласил… просто тыкнул в меня заодно ВК, мол, поддержи компанию. Я радостно поддержала, а потом обнаружила, что на нашем айпэде, оказывается, давно нет Каркассона, потому что мы, как добропорядочно-послушные, давно уже не пользуемся ломанными всякими вещами, а Каркассон, зараза, дорогой, и покупать его пока не хочется. «Эх…», — вздохнула я и стала смотреть в геймцентр, чего у кого есть. А там Катя, и у неё Zombie Dice, тут то я о них и вспомнила снова. Юшин в этот же вечер протягивает мне айпэд и говорит: «На тебе Zombi Dice”. И эта тупая жвачка так меня затянула, что я, не покидав на ночь кубы и не послушав успокаивающее «braaaaaainssss…”, теперь не могу заснуть.

Глупая какая игра, простигосподи. Вы зомби. Ваша задача — сожрать 13 мозгов быстрее, чем ваш зомби-оппонент. Как это выглядит на деле. Выглядит скверно. Но вы же зомби, и мозги — это, вне всякого сомнения, вкуснятина. Ход начинается с того, что вы наугад тянете из тубуса три кубика, чтобы их кинуть. Кубы бывают трёх цветов, что символизирует, скажем, тип пищи.

Зелёные дайсы — лёгкая добыча. Это мозги девочек-скаутов и прочих подобных существ, которые в целом безобидны, но в случае вашей крайней неудачи могут оказать достойное сопротивление. На этих кубиках три стороны занимают мозги, две — это унесённые от вас ноги и всего одна означает выстрел в вашу зомби-голову. Жёлтый кубик — это промежуточный вариант, на котором по два раза изображён каждый символ. Ну, а красный будет означать, что вы ступили на очень опасный путь и рискуете быть подстреленным довольно скоро. Красной тряпкой для зомби выступят копы, ветераны войны и маленькие, но несгибаемые старые леди, которые вполне способны дать зомби прикурить. Да, и на кой чёрт они вам сдались? Порядочному зомби не пристало питаться всякими старушечьими мозгами. Вон, свеженькая девочка-скаут пошла. Braaaaaaainssss!

Выпавшие на кубиках мозги значат, что ваша зомби-жизнь наполнена прекрасной едой. Но, тц-тц-тц, кушать их нельзя, пока вы не закончили свой ход. Выстрел недвусмысленно скажет о том, что в вас попали. Если до конца хода вы умудритесь заработать три выстрела на свою несчастную зомби-задницу, то все ранее выкинутые в этот ход мозги в зачет необходимых 13-ти не пойдут. Увы. Ну, а ножки означают, что от вас убежали. Но недалеко. Если вы решите продолжать ход, то дайсы к ногами вы перекидываете. Если это зелёный кубик, то шанс заполучить мозги очень велик, но если куб красный, то берегитесь той старой леди, что может дать вам достойный отпор, спасая свои мудрые мозги.

В течение своего хода после каждого броска вам надо будет принять решение: кинуть кубики снова или удовлетвориться тем, что есть? После первого броска вы можете получить или не получить мозги, можете получить или не получить пулю. В любом случае, все кубики с заработанными за бросок мозгами и выстрелами вы откладываете в сторону и принимаете решение, кидать ли дальше. Если вы решаете кидать, то берёте кубики с ногами и добавляете к ним новые, чтобы в сумме их было три. И кидаете снова. Если в какой-то момент хода вы суммарно получаете три выстрела, то ход переходит к оппоненту, вы же не получаете НИЧЕГО. Но если вы потрудитесь вовремя остановиться, то заработанные мозги пойдут в зачёт, а следующими своими ходами вы постараетесь увеличить их количество, чтобы раньше оппонента набрать 13. Конечно, можно за один бросок получить сразу три выстрела на всех трёх дайсах. Но покажите мне того, кто сказал, что жизнь зомби легка? Я съем его мозг, который явно не нужен этой тупой башке.

Наверняка догадливый читатель уже понял, что стратегии в этой игре нет. Хотя… есть парочка приёмчиков, которые можно использовать, чтобы подрихтовать капризную удачу вероятностью. Первое правило хорошего зомби — остановиться, если в тебе две пули. Второе правило: если ты всё-таки хочешь догнать ту самую несгибаемую красную старую леди и нагнуть её, блин, подумай. У карги дробовик. В общем, вот вам и Стив Джексон. Тупая игра про жажду мозгов, утоление этой жажды и, как ни странно, контроль над собой.

А теперь о совсем смешном. Вы знакомы с игрой Hoppladi Hopplada? Тут, знаете, оказывается, всё не так просто. Я тут правила почитала. Ей-богу, это вам не мозги жрать. Тут, не побоюсь этого слова, зайцы. И морковь. М-да.

В игре, которая опять же использует только кубики, чтобы выиграть, необходимо первому набрать 333 очка, стараясь выбросить на кубах побольше зайцев, а также соответствующего размера норку и поменьше морковки. Да, всё правильно, в отличие от зомби (которых я прям вот щас страшно зауважала) зайцы думают только о том, как бы наплодить потомства и выкопать достойную нору, а морковка воспринимается как ненужный атрибут, как будто вовсе и не еда, а так — для порчи статистики. Ведь морковка не приносит очки.

В свой ход игрок кидает семь кубиков, которые совершенно одинаковы. На шести гранях изображены одни и те же шесть картинок: заяц, морковка, два зайца в двухместной норке, трехместная норка, четырехместная норка и пятиместная норка. Игрок имеет право совершать ходы, перекидывая оставшиеся после броска дайсы, пока не отложит все семь кубиков. Да и в этом случае отложенные кубики с зайцами он может начать кидать вновь. Правила настолько сложные, что у меня после их прочтения появилось аж два вопроса :). Даже три! Но это пока не очень принципиально, ведь игры у меня нет.

Как и в случае с Zombie Dice, один бросок может порезать набранные в этот ход очки — это тот вариант, когда на выкинутых кубах не оказалось ни одного зайца. После броска нужно отложить хотя бы одного длинноухого, а также можно оставить норку. Но последнюю не абы какую, а начиная с самой маленькой двухместной, которую можно последующими бросками постепенно апгрейдить до большего количества зайце-мест. Если повезёт, конечно.

Какие элементы мне показались интересными. Во-первых, не всегда беззайцевый бросок заканчивает ход и режет все заработанные очки на корню. Если после броска оставшихся кубиков выпали одни морковки, то очки не сгорают. Маловероятный пазитифчик, но всё же. И потом, следующий по ходу игрок, если предыдущий отложил не все семь кубов, может просто кинуть оставшиеся дайсы и воспользоваться результатом своего оппонента или кидать все семь кубиков заново. В первом случае риск довольно велик, ведь кубиков бросается мало, а в отсутствие хотя бы одного зайца на них очков не дадут. Другой элемент: если при одном броске выпало два зайца, то они принесут не по одному очку каждый, как обычно, а суммарно аж десять очков! Ну, а в конце хода очки за зайцев умножаются на количество мест в норе. Если успеть хорошенько расширить последнюю, то очки приятно удивят своим количеством.

Азарт? Да. Расчёт? Почему нет? Тупость? Ну, почему сразу тупость?! Милые и хорошие игры… 🙂

* Все картинки взяты из карточек игр на BoardGameGeek

19 комментариев

  1. Муть (игры, обе) какая-то 🙂 читал описание правил аж мозг вскипел 🙂 Почему-то вспомнилось «Нафига делать сложным то что проще простооого»

  2. Пумбрия:

    Про зайцев игра у Оли Коханюк есть, она ее даже как-то на игротеку приносила и все порывалась меня обучить, но морковки меня напугали, и я отказалась 🙂 Можно повторить попытку.

  3. Алексей:

    У меня отношение к зомби дайсам то же что и к Талисману.
    Умом я понимаю что ТруЪ гик должен при виде этих игр кривить лицо ибо примитив ужасный и, сплюнув, идти играть в Агриколу.
    Но они же хорошие! Море удовольствие от игры получаешь!
    ЗЫ написал вот и стыдно стало

  4. martinyman:

    Не знаю не знаю. Давно интересовала и та и другая. Вторая, правда, немного отпугивает сложностью подсчетов. Но если придро**ться, и что немаловажно, остальных в компании научить — видимо будет занятно.

  5. _ГрАнд_:

    Наверное, после пары кружек не чая эти игры очень даже веселые 🙂
    Это не америтрешевский варгейм, однозначно.

  6. magnitt:

    А мы вот адепты Martian Dice! Она как Zombie Dice, но круче! Там играешь за марсиан и собираешь земные формы жизни: коров, хуманов и чикенов 🙂

  7. MisteriG:

    Так-так-так! Zombie Dice с допом идёт с Амазона (не 5 баксов конечно, но и не 20). А Хопплади есть в коллекции, но ,сцобако, страшная там математика)) Аж блокнот в комплекте для расчетов. Не приступал ещё.
    На кидание кубов есть смешная Heckmeck, где ещё доминошки-червячки, тоже принцип нужного количества цифр выбросить и червячков забрать, но ещё и тырить у друзей можно, а не с общего стола) Хорошо воспринимается, много позитива вызывает (особенно когда воруют) и жадность укрощает. Только действительно без тарелки для кубиков не фонтан кидать, ладно хоть на ткань.
    Нука что там за марсианские кубы, пошёл поглядеть. Кстати ещё надежды возлагаю на Elder Sign, принцип-то там аналогичный.

  8. MisteriG:

    А, ну и King of Tokyo забыл упомянуть, тоже механика схожа с кубами. Прикольный филлер — почувствуй себя злым монстром))

  9. Пумбрия:

    Нюсечка, в четверг сможешь почувствовать себя злым монстром 🙂 Повелитель Токио на подходе. Жду и боюсь — приходит 128 кг настолок..

  10. Мне тоже Мартиан Дайс позабавнее будет. Зомби вообще не моя тема

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.