by Njuse4ka

Приятным и долгоиграющим отголоском предыдущего НастолКэмпа была замечательная игра Factory Fun. Подобное неожиданное и будоражащее настольщика расширение игрового опыта в том числе позитивно сказалось на наших клубных игротеках. FF поселилась на полке в клубе полгода назад и стабильно вытаскивается оттуда каждую пятницу. В неё играют даже соло! Поэтому Кэмпы интересны с точки зрения новых настольных открытий, ибо количество современных настольных игр не позволяет охватить все настолки, которые признаны общественностью действительно хорошими. Пожалуй, в этот раз таких игр было две. Во-первых, The Stars are Right — далеко не новая, но слегка выносящая мозг абстракция про призыв лавкрафтовских богов и их прислужников. Во-вторых, это совершенное новьё с последнего Эссена — игра про строительство в симбиозе с матушкой-природой необычного города Гинкгополиса.

Ширмы игроков держат все элементы в тайне

К тому моменту, как я набираю эти буковки, мною сыграно шесть партий двумя разными по количеству составами игроков: две на двоих и четыре на четверых, и у меня определённо есть что сказать. Мне, как любителю абстракций, не всегда есть дело до сеттинга и атмосферности. Не часто отсутствие последней заботит меня должным образом — думаю, сказывается, общая девочковая склонность к бездушным символам. Но Ginkgopolis изначально зацепил именно темой и вожделенным градостроительным процессом, а тут, к сожалению, эта замечательная по всем остальным статьям игра явно проседает. Вот, скажем, Card City… Атмосфера чувствуется! Может, она не столь явна, и её давит совсем абстрактный процесс, но всё равно что-то витает над картами, когда выкладываешь из них город. А Suburbia? Эта игра и вовсе очень атмосферна, даром что евро-евро. И что же Ginkgopolis, где игроки строят новый экологичный город? Возводя Гинкгополис, почему-то меньше всего думаешь о природе, а тем более о строительстве города.

Но в противовес этому ощущению реабилитируем Ginkgopolis словами его автора Xavier Georges (Carson City, Troyes), которого на BGG довольно явно упрекнули в отсутствии интуитивности тематической составляющей:

pic1128039_mdХорошо, позвольте мне объяснить, почему у меня возникает ощущение будто я строю город, когда играю в Ginkgopolis. <…>

Чтобы построить что-то в городе вам необходимы (по крайней мере, мне) три вещи: ресурсы, проект и возможности.

В Ginkgopolis ресурсы представляют из себя гораздо больше, чем деньги и материалы (дерево и камень), нужные для строительства. Одновременно они представляют из себя баланс между потреблением и производством, включая энергию, еду, воду, переработку и так далее. Именно поэтому всё развитие города обусловлено доступностью этих ресурсов.

Как урбанист вы должны представить себе новые проекты, много проектов, пытаясь отыскать «тот единственный», что наилучшим образом подходит для строительства. В игре этот поиск отражает получение вами новых тайлов зданий.

Как настоящие компании-застройщики вы не можете строить, когда хотите и где хотите. Вы должны принять наиболее адекватное решение, где строить при ограниченном количестве мест для строительства. Иногда конкурент сможет буквально на шаг опередить вас и воспользоваться хорошей возможностью, которую вы сами так ждали…

Когда вы надстраиваете этаж, то берёте отыгранную карту себе… как по мне, это символизирует опыт, новые связи, нового сотрудника в штате или ваше появление в СМИ, говорящее об успешной и качественной работе.

И, наконец, в конце игры урбанисты будут вознаграждены за свой вклад, сделанный в развитие города. Как и в реальной жизни, мы всегда помним о том, кто сделал самый весомый вклад, иногда помним второго по значимости и никогда не помним третьего…

Поэтому я наслаждаюсь строительством города, когда играю в Ginkgopolis (как и моя жена :)). Конечно, чтобы по-быстрому отыграть партию, мы пренебрегаем этой «имитацией реальности».

Возможно, я сделала на этот момент слишком большой упор, но после нескольких партий на НастолКэмпе я с удивлением посмотрела на Виолетту, которая спросила: «Вы чувствуете, как строите необычный экологичный город?». Лично я — нет, не чувствую.

Нюся заведует колодой. Как всегда 🙂

Но сама по себе игра просто прекрасна! Она однозначно попадает в топ не только мой, но и очень многих игроков нашего клуба. В ней прямо всё как доктор прописал: приятное оформление, интуитивно понятные правила, оригинальные механики, высокая вероятность реиграбельности. Ginkgopolis хочется показывать, рассказывать о нём, делиться радостью от осознания, что игра хороша, что она необычна и обычна одновременно. Что она проста, но в то же время интересна. Что она не суха, несмотря на странную тематику, а по-хорошему мокра соревновательна. В есть место попытке изобразить настоящий контроль территорий. Возможно, её портит некоторый уровень рандома в приходе карт — ты как бы не можешь влиять на случайность появляющихся возможностей, о которых говорит автор, лишь можешь ограничить возможности строительства для своего конкурента, так как карты в процессе передаются по кругу. На том же BGG можно найти предложенные игроками варианты по усилению роли планирования, а именно изменения в количестве карт, поступающих в руку.

Ресурсы игроков и серые маркеры-цилиндры

Хорошее дело «браком» не назовут, но это он прямо на моём любимом розовом дереве

В игре всё крайне просто и понятно. Вот бочонки — это ресурсы. Что за ресурсы? Это ресурсы разного типа? Нет, просто у каждого игрока свой цвет, чтобы в конце игры определить, кто в каком районе доминирует. Аааа… Вот оно что. А это что за цилиндры серые? Это такие специальные маркеры, которые показывают, каких карт зданий пока нет в игровой колоде, хотя они уже построены в городе. Когда колода закончится, она замешается и пополнится этими картами. Как интересно! Да, очень. А листики — это победные очки. Почему тайлы зданий разные? Потому что здания приносят разные игровые элементы: красные — ресурсы, синие — тайлы зданий, а жёлтые — победные очки.

В свой ход ты играешь либо карту здания, либо карту урбанизации. И ту, и ту можно сыграть просто как карту, а можно вместе с тайлом. Что значит «просто как карту»? Это значит, что карта принесёт тебе какой-то игровой элемент: ресурсы, тайлы или очки. А с тайлом? Играть карту с тайлом очень интересно! Если это карта урбанизации, то ты расширяешь город. Карта указывает на место строительства (букву), куда ты кладёшь выбранный тайл здания. Но тут ведь можно строить этажи? Игра трёхмерная? Да, и даже нужно! Если ты сыграешь карту здания с тайлом, то ты надстроишь этаж на уже существующем здании. Карта укажет, на каком здании ты будешь производить надстройку — туда ты и кладёшь свой тайл.

Карты зданий позволяют получать с них доход или надстраивать этажи

Карта первого игрока, а также карты урбанизации для расширения города

И смысл в этих манипуляциях? Налупить победных очков, конечно! Ты становишься владельцем построенного здания, берёшь свои бочонки и выставляешь их на только что выложенный тайл. Но соблюдай этажность — выставляй ресурсы по количеству этажей, и будет тебе счастье. Почему? Если в конце игры твоих бочонков в районе будет больше, чем у твоих конкурентов, то ты получишь очки за ВСЕ бочонки, поставленные в этом районе. А мешать другим развиваться можно? А как же! Можно выкладывать новые тайлы поверх чужих, резать территорию, меняя назначение зданий (их цвет), а следовательно и форму районов. Конечно, за всё это приходится платить ресурсами, а иногда и очками… Но помни о рентабельности своих вложений!

Победные очки

Очки можно получить только в конце? Вовсе нет! Часть «листиков» ты получишь в ходе партии, получая доход с жёлтых зданий, если играешь карту такого здания просто как карту. А расширяя город картой урбанизации с тайлом, ты получишь доход с соседних зданий. Если они жёлтые, то — вуаля! — это снова будут ПО. Но и это не всё. После надстройки этажа ты забираешь карту здания себе, а на ней бонус, который будет срабатывать в определённые моменты игры. Бонусы также просты: получи ПО, ресурсы или новые тайлы зданий из запаса. Но если ты построил здание с большим номиналом, то там бонусы посерьёзней — они принесут очки в конце партии. Ориентируйся на эти плюшки, и ты станешь самым крутым строителем, который рискнул что-то возвести в симбиозе с природой!

Карты ролей драфтятся лишь в самом начале партии

Пока ни одна игра, что была привезена из Эссена этой осенью, не смогла нас разочаровать. Каждая из них обладает какой-то индивидуальностью. Градостроительные же игры для меня всегда будут стоять особняком, как самые интересные и желанные. Есть ли привязка к сеттингу? Интегрирован ли он в игровые механизмы? Возможно, не так уж это и важно, если игра действительно хороша. Мнение гиков может активно не совпадать с моим, из чего я делаю вывод, что я всё-таки не гик :).

Трёхмерность и контроль территорий напоминает Taluva

PS: Если игра действительно вас заинтересовала, и вы хотите узнать побольше об игровом процессе, то рекомендую посмотреть видео-ролик проекта «Оранжевый Гном» с подробным разбором правил. Он (и ролик, и проект) появился буквально «на днях», а автором является наш большой виртуальный друг Юлия, что проживает со своей семьёй в Голландии и очень увлекается настольными играми (если видео не загрузилось, обновите страничку).

21 комментарий

  1. Пумбрия:

    А мне ужасно нравится оформление этой игры — очень мне напоминает иллюстрации к советской фантастике 50-60-х годов.. Помнится, одно из ранних изданий книги «Полдень, XXII век» Стругацких было с ну очень похожими картинками..

  2. _ГрАнд_:

    Спасибо за обзор!
    Но я так и не понял, на двоих-то она нормально идёт?

    • Юшин:

      Мы неплохо сыграли партейку в домашних условиях

    • Njuse4ka:

      Надо признать, что она отличается на двоих и на четверых. Я сначала думала, что надо играть только вчетвером, а вдвоем не катит. Сейчас я думаю, что и дуэльный вариант интересен — всё-таки меньше хаоса. Там есть и твой любимый соло-режим 🙂 В него играть я не пробовала, всё какие-то соперники всегда находились. К тому же он с ботом, а не пасьянс. Это мне по определению кажется притянутым за уши. Интересная деталь, которую заметила Ольга (Пумбрия): в правилах, где упоминается, что игрок должен сделать то-то и то-то, о нём всегда говорится в женском роде 🙂 «она»…

      • _ГрАнд_:

        Спасибо. По поводу соло-режима — у меня такое ощущение, что в последнее время только самый ленивый разработчик не придумывает соло-костыль к своему творению. Соло-дефицит стремительно эволюционирует в соло-халтуру. Теперь главное — это не найти соло-игру, а не напороться на полную ерунду. Так вот.
        Надеюсь, с Полисом такого не будет.

  3. […] via  Ginkgopolis. Оторванность от темы или симбиоз с природой?. […]

  4. solovlad78:

    Добрый день. Спасибо за за замечательный обзор. В предыдущих статьях упоминалось, что правила переведены и будут свёрстаны. Хотел уточнить о возможных сроках по переводу. Заранее спасибо. Влад.

  5. solovlad78:

    Вот спасибо. Получу игру, а правила уже не надо переводить.

  6. Интересно. Хочется сыгрануть, но оформление вообще не нравится ;(

    • Юшин:

      Нет зомбяков? 🙂

      • Njuse4ka:

        без минек некомильфо ))

      • Слишком всё зелёное, и добивают значки по типу «большая стрелка на крыглый диск» 🙂
        Зомби было бы слишком круто для такой игры :Р

        • Njuse4ka:

          Ну, это же экологичный город, вот и зелёное 🙂 А значок зато предельно ясно даёт понять, что это действие урбанизации, когда ты тайл кладешь вместо кружка с буквой где-нибудь на окраине города.

  7. Terjul:

    Спасибо за обзор, прочитала с удовольствием. Особенно мне важны были твои впечатления от игры, а также совпадают ли они с моими. Могу сказать, что в основном — да!
    Я уже успела подсадить на неё двух гиков! И мой муж (не особый любитель настолок) тоже от неё в восторге.
    Спасибо за упоминание моего видео-проекта. Я тоже на моём канале дам ссылку на твой обзор и блог.

  8. Интересная, судя по всему, игра. Но вот оформление мне совсем не понравилось 🙁 Хотя, тут дело вкуса и нескольких партий 🙂 Подожду правила, почитаю и подумаю…

  9. Спасибо за отличный обзор!

    Я тут понял, что в случае с евро совершенно не могу определить понравится ли мне игра или нет до того, как сыграю в нее. С америтрешем не так, там все, как правило, понятно, и прочитав пару обзоров я точно знаю, пойдет мне игра или нет (и почти всегда мой прогноз оправдывается)

    А вот с евро, даже детально прочитав об игровом процессе, я совершенно не знаю какие чувства он во мне вызовет. Может неожиданно сильно увлечь, а может оказаться скучным. Так что приходится просто ориентироваться на выводы авторитетных блогеров 🙂

  10. И, кстати, оформление мне очень нравится! Такое теплое и няшное. Не пойму, чего народ возмущается оформлением…

  11. _ГрАнд_:

    Опробовал. Первые впечатления: насколько Гинкгополис изящен для двоих игроков, настолько же нелеп в соло. «Гоша» жжот, без шансов! 🙂

  12. Оформление, мне кажется, не в одном стиле выполнено.
    А так меня на такие игры надо палкой загонять

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.