by Njuse4ka

Кажется, я влюбилась. Сильно, страстно и бесповоротно. Мой новый фаворит двулик, у него два имени: 51st State и The New Era. И настолько сильно мне нравятся эти игры, что я впервые за долгое время испытываю желание подсаживать на них других игроков. Желание это не приходило очень давно, последний раз оно шло рука об руку с маджонгом (да и сейчас оно осталось). Желание таскать коробку с собой, показывать её и без конца канючить: «Давайте сыграем! Давайте сыграем!», что говорит не столько о потребности получить удовольствие от процесса, сколько о желании нести эту прелесть в массы.

Хоть я и знала о её существовании, но постапокалиптичный мир Нейрошимы никогда меня не привлекал. Слишком настороженно я отношусь к подобным брутальным на вид штуковинам, стараясь по возможности избегать нежелательного игрового опыта и пустой траты времени. Прекрасные Володины обзоры (1, 2) тоже никак не цепляли, потому что изначально я и не собиралась в них вникать по причине, изложенной выше. И так бы и ходила мимо неё, опасливо поглядывая, если бы не Тёма. Какие же всё-таки хорошие у меня друзья, которые одновременно гики.

В тот вечер, когда 51st State лишил меня настольной постапокалиптичной девственности, я была убита после ночной игротеки, что случилась накануне. Мне страшно хотелось спать, а голову как будто засунули в вату и методично постукивали снаружи битой. Хоть дело и клонилось к глубокому вечеру, но стоило Тёме начать рассказывать правила, я проснулась и почти сразу смекнула, что Штат захватит мою душу. Я поняла, что игра мне понравится, ещё в первые 5-10 минут объяснения.

Тёма разрешил мне взять 51st State на игротеку

В середине первой партии я совсем уснула, пустила свой Штат под откос, завалила всю посевную, просрала все полимеры… Дальше уже не имело смысла бороться, тем более с такими сильными соперниками (в этой игре нужен опыт). Решив, что сыграю в следующий раз со свежей головой, я слегка задремала. Каждая последующая партия давалась мне всё легче и легче. Я признаю, что долго запрягаю, но уж если запрягу, то инерция несёт меня вперёд, и локомотив по имени Нюся уже не остановить, ведь она становится сильным соперником. Самоутвердиться за счёт меня очень легко — посадите меня играть в новую (для меня) игру, вы точно выиграете, а я уйду ни с чем :).

Собственно, хотелось бы сразу поставить точки над «ё» и немного развести по понятиям. 51st State и The New Era — это две абсолютно самостоятельные карточные игры, колоды которых можно тем не менее замешать и играть ими одновременно. Сам игровой процесс, можно сказать, в целом идентичен, кроме того, что New Era предполагает взаимодействие между фракциями в то время как 51st State — это копание в своём огороде без возможности навредить сопернику.

Рубашка карт

Карты — 51st State

Карты — The New Era

На мой взгляд, и ощущения от игр сильно различаются именно по причине совершенно разных колод. В NE появилось огромное количество карт, заточенное под появившееся взаимодействие с соперниками, тогда как в ST такие типы карт были бы попросту не нужны в таком количестве. Поэтому в ST есть «лидеры» — тип карт, который в NE исчезает, так как в ней и так в избытке того, чем можно позаниматься. Зато в NE мы видим новые «оборонительные» локации — опять же по уже озвученной причине появившегося взаимодействия.

Фракции. The Hegemony появляется в The New Era, позволяя сыграть впятером

Слева — карты лидеров из 51st State, справа — карты защиты из The New Era

Компоненты двух игр различаются качеством. В ST все элементы (кроме карт, разумеется) представлены маленькими неудобными жетонами, которые приходится, чертыхаясь, каждый раз ювелирно отковыривать от стола, что страшно бесит. NE в этом плане прокачалась, обзаведясь настоящими миплами для обозначения людей и деревянными разноцветными кругляшками для ресурсов. Жетоны для обозначения всех остальных элементов стали в два раза больше и отныне удобно берутся со стола.

Три карты контактов, которые каждая фракция имеет в ST по умолчанию, в NE заменены на одну большую карту с изображением трёх типов контактов — адекватное решение, так как эти элементы просто лежат на столе, и лепить три отдельные карты было совершенно бессмысленно.

Ко всему прочему в NE жетон первого игрока стал довольно увесистым — это довольно внушительный тайл, который своим артом напомнил георгиевскую ленточку…, а также новые карты Соглашений-напоминалок, которые можно будет заключать с другими фракциями. Игра полностью языконезависима (жирный плюс), поэтому все действия представлены символами, которые в NE также претерпели изменения, по всеобщему мнению став более удобочитаемыми.

Сравнение компонентов: те, что побольше или из дерева, из The New Era

Карты контактов фракций: слева 51st State, справа The New Era

В ST/NE вы зарабатываете победные очки, стараясь привести свою фракцию к власти в пустынных землях, что остались на месте США после ядерной войны. Каждый ход игроку на руку приходят карты, которые он может разыграть в свой ход в этом или последующих раундах. В игре есть три типа карт: локации, контакты и лидеры (в NE лидеров нет).

У каждой локации есть название, тип и расстояние до неё. Сама же карта состоит из трёх частей, условно: красной (вверху), синей (внизу) и серой (посередине). В зависимости от того, какой тип контакта вы примените к карте, одна из этих частей сыграет и принесёт вам какие-то плюшки. Карту локации можно ввести в игру тремя способами: захват (красная часть), союз (синяя часть) и присоединение (серая часть). Также можно перестроить уже имеющуюся локацию в другую — ещё одно действие, которое доступно игроку в его ход.

Но чтобы ввести локации в игру как раз и нужны карты контактов. Одна карта каждого типа контакта уже есть у фракции, поэтому, заплатив установленное количество ресурсов, игрок может воспользоваться каждой картой: один раз захватить (красная карта), один раз заключить союз (синяя карта) и один раз присоединить (бежевая карта). В колоде также есть карты контактов, которые можно играть в свой ход, сбрасывая их с руки и выполняя соответствующее действие. В игре присутствуют и токены контактов, которые игрок может зарабатывать в течение игры и также сбрасывать их для захвата, союза или присоединения.

Элементы карты локации

Основное отличие NE от ST в том, что она позволяет союзничать с локациями соперника и захватывать их, применяя нужные для этого типы контактов.

Игра длится некоторое количество раундов, включающих 5 фаз: поиск (добор карт в руку), производство, действия, подсчёт очков, подготовка к следующему раунду. В фазу поиска игрок получает три новые карты в руку. В фазу производства игрок получает все, что изображено на синих частях карт, с которыми он заключил союз, на красных частях карт, которые он захватил (если хочет; при этом карта уходит в сброс), на серых частях карт, которые он присоединил, где есть значок фабрики. На карте базы каждой фракции изображены 3 человека и 1 ресурс, которые в фазу производства игрок получает по умолчанию. Все полученные элементы могут быть чем угодно: ресурсы, люди, победные очки (ПО), токены контактов. Все они остаются в распоряжении игрока до конца раунда (ПО остаются до конца игры).

Самая обширная и важная часть раунда — это, конечно, выполнение действий. Они разнообразны, их много, а выполнять их можно сколько угодно раз и в каком угодно порядке, лишь бы были возможности для этого. Ну, а определение целесообразности и последовательности их выполнения с целью увеличить влияние фракции и есть задачи игры, которые каждый игрок стремится выполнять наиболее эффективно, что и выражается в итоге в количестве ПО.

Аналогичные символы: вверху — 51st State, внизу — The New Era

Можно захватывать локации, заключать с ними союзы или присоединять к своему Штату, расширяя владения (играя карты контактов из руки, токены контактов или выполняя действия, которые есть у каждой фракции по умолчанию). Можно перестраивать локацию, возводя на её месте новую. Можно строить локацию на месте руин после набега вражеской фракции (NE). Можно отправить своего человека совершить действие в локации. Можно скинуть две карты из руки и взять одну. Можно отправить двух чуваков за ресурсом или одного — в локацию к оппоненту, если та открыта для посещений. Можно назначить, заменить лидера или применить его свойство (ST). В общем, вас ждёт развлечение на пару часов.

Я в восторге от системы подсчёта очков, которые не накапливаются, а подсчитываются в конце каждого раунда после того, как все выполнили действия и сказали «пас». Фактически, вы оцениваете, насколько развитым оказался ваш Штат к этому моменту времени. По 1 очку приносит каждая локация, присоединённая к вашим владениям, и лидер. Данное значение складывается с победными очками на токенах, которые вы заработали в течение игры, пользуясь свойствами локаций или перестраивая их, свергая лидеров или союзничая с социально значимыми объектами.

Если один или несколько игроков набрали 30 и более очков (33 в NE), то игра заканчивается и объявляется победитель — самый крутой чувак, который поведёт возрождающуюся из пепла страну к светлому постапокалиптичному будущему.

Пусть победит сильнейшая! 🙂

Странно осознавать, что тебе в игре нравится буквально всё. Настолько нравится, что, в общем, и плевать, что мерзкие маленькие токены 51st State не берутся в руку, а от символов порой рябит в глазах. Я взахлёб пела Юшину про 51st State и The New Era и, видимо, так его утомила, что он съездил к Тёме, одолжил обе коробки и сыграл со мной дуэльно, оставшись при этом в диком восторге (я знала!). Я мурыжила Вову, пытаясь выяснить, что же всё-таки купить: то или другое. Вова говорил «Берите Эру!», а я ему не верила и продолжала не спать ночами, размышляя над тем, что пацифист и люблю копаться в своём огороде, а не рвать яблоки в чужом, Долгое время мучилась этим непростым вопросом, пока, наконец, Тёма не купил The New Era, не дал её нам на время, а мы не сели, не вкусили её и не поимели возможность сравнить.

И, внимание, правильный ответ — The New Era. Я всё сказала 🙂

29 комментариев

  1. Mootabor:

    Отличная игра! Пока что не видел ни одного человека, который сыграв, остался бы недоволен. Правда, объяснение правил дается немного тяжело, но после первой партии совершенно непонятно, что в этой игре могло вызывать затруднения. Реально, очень элегантная вещь )

    • Юшин:

      Правила еще хорошо писать им научиться нужно.

    • Njuse4ka:

      Очень!

      • Ksedih:

        На всякий пожарный, а то многие упускают из виду: когда вы посылаете своего рабочего на завод к противнику, этот рабочий идет к нему в пул, и может быть использован. А то многие понимают «отправить на завод к противнику», как просто сбросить.

  2. Ksedih:

    Оу, у нас с Нюсечкой совпали вкусы. Странно.

  3. Ouster:

    Берите Winter, не пожалеете. Вот там можно развернуться. Построить свою маленькую постапокалиптическую империю.

  4. muryskin:

    давно сделал первый шаг к приобретению New Era — купил набор промо-карт к этой игре =)
    со следующим шагом пока заковыка…

  5. Блин, очень хочется, но цены у них дичайшие…

  6. Anthropod:

    Нюся, добро пожаловать в клуб любителей New Era 🙂 К лету готовь место в голове под Glory to Rome 🙂

    • Njuse4ka:

      Ты всё-таки не отказываешься от идеи научить меня в неё играть 🙂

      • Anthropod:

        Разумеется. Ее стоит распробовать как минимум потому, что это одна из лучших карточных евроигр 🙂 И должна понравиться, если понравилась New Era 🙂

        • Njuse4ka:

          Делаем ПНП, скоро сыграем, так что в Вологду я приеду подготовленная и тебе не удастся так просто меня сломить 😀

  7. Классный обзор и фотки, и жутко приятно, что игра понравилась.

  8. Оо, вот и пополнение в нашу секту:)

  9. Всё, убедили, беру! Много читал положительных обзоров на Тесере, у Владимира и очень заинтересовался. После вашей статьи окончательно решил внести в ближайший заказ. )) Спасибо за скриншоты с пояснениями!

    Вопрос: Шерифские звезды — это символ победных очков?

  10. Я как-то не подружился с игрой. Может быть пока, а может и вообще. Первая попытка поиграть была провальной, т.к. Дима принес игру, сам в нее не играл еще, я только один раз прочитал правила. И мы закопались на первом же ходе. Через неделю уже изучили более детально правила. Для меня почти все карты были равнозначны. Много было дурацких ходов, когда я выкладывал глупые карты, которые ничего в итоге не приносили, а на следующий ход я эти карты сносил. У Димы уже был опыт в игре какой-никакой, я даже не сопротивлялся ему особо. В середине игры я понял, что могу выиграть. Пошел по одной выбранной тактике (что-то типа получать очки за реконструкции, если я правильно помню). В итоге я выиграл, а играли около 2х часов. Я не очень люблю игры, в которых все приходит с опытом. Где нужно наигрывать много партий, чтобы понимать, что именно эта карта тебе поможет, а не другая. Все-таки первое впечатление довольно-таки важное, поэтому я даже не знаю, сяду ли я еще раз за игру. Пока не хочется

    • Njuse4ka:

      Да всё вкусовщина, если честно… Кому-то нравится, кому-то нет. А первое впечатление — это мегаважно! Именно из-за него я не играю в Ascension 🙂 Первое впечатление от Штата было смазано, т.к. я проиграла в пух и прах, но меня зацепило прям сразу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.