by Njuse4ka

Совсем неожиданно нам в руки попали две игры за авторством Андрея Колупаева — того самого Андрея Колупаева, который получил приз в номинации «Оригинальная игра» на Игросфере-2012 за свои «Лесные истории«, что произвели маленький фурор среди жюри. Помнится, тогда я смотрела видео и очень смеялась, когда Влад (snowbody) активно возмущался моральной ущербности доставшейся ему на попечение белки. Надо сказать, я обнаружила, что «Лесные истории» — это игра Андрея, только вот сию минуту, когда решила посмотреть, чем же он ещё славен. Это можно смело списать на мою прохудившуюся память, которая совершенно не запоминает имён, что идут мимо чередой.

Но на данный момент мы являемся внезапными обладателями игры «Мой любимый Франкенштейн» (подарок издательства «Магеллан«), а «Огород» (новинка от «Правильных игр«) в прошлую пятницу появилась в клубе благодаря стараниям нашего клуб-мастера Ольги и попала к нам домой на пробу. Несмотря на то, что в последнее время The New Era подмяла под себя нашу настольную реальность, мы успеваем поиграть и в маленькие коробочки наших авторов, а филлерная начинка позволяет довольно быстро вынести адекватный вердикт.

Сложно найти игры, которые бы были так не похожи друг на друга! Даром что филлеры от одного автора… Про «Огород» мы ещё, возможно, поговорим чуть позже: она довольно оригинальна в своей теме и забавна в своём геймплее, но не понравилась нам на двоих. Но чувствуется, должна хорошо пойти при большем количестве игроков. Поэтому сегодня только про чудовище Франки, о котором определённо есть что сказать.

Ётта, Франки и Огород

«Для начала найдите 3-4 мрачных людей, не боящихся вида средневековой медицины» — такими словами встречает нас буклет правил «Мой любимый Франкенштейн» — игры, которая может потягаться с Ёттой своей невероятной компактностью. Нет, ну, серьёзно! Ётту, конечно, переплюнуть невозможно, но она всего в два раза меньше, чем обаятельный Франки. Очарование этой игры заключено не столько в геймплее, сколько в арте, который просто бесподобен. Разумеется, он вполне может заслужить отметку «18+» за некоторые картинки (типа язычка и туловка), но я обожаю спокойные тона, а на рубашке карт прикольно прячется за стёкла очков безумный вздыбленный профессор, из-за спины которого торчит пара ушлых бакалавров с выдвинутыми челюстями.

Перед тем, как немного рассказать о правилах и, далее, о впечатлениях, оговорюсь: есть два варианта правил, они различны ощущениями от игры. Первый вариант (официальный) вы найдёте в самой коробочке с игрой, вышедшей в 2012 году. Не знаю, из каких соображений, но позже Андрей решил переработать правила, создав второй вариант, который вы можете скачать на «Тесере» в карточке игры. Данный вариант появился в январе этого года и с разрешения издателя был размещён в свободном доступе в сети. Попробовав оба эти варианта, настоятельно посоветую играть по переработанным правилам от автора. Именно руководствуясь последними, я и расскажу, как собрать своего личного очаровашку Франки.

Рубашка карт

Очарование

Запчасти

Игра состоит из нескольких экспериментов, в каждом из которых игроки пытаются собрать жизнеспособного Франки. Кто соберёт его два раза за игру или чей Франки будет самым крутым, тот и победит. При проведении каждого из экспериментов один игрок становится профессором (дилером), задачей которого является не только проведение самостоятельных научных исследований, но и грамотное руководство бестолковыми бакалаврами. Эти шныри не спят и пытаются собрать своего собственного Франки в тайне от, пусть и безумного, но профессора — своего научного руководителя.

В начале игры бакалавры получают несколько жетонов уважения профессора, последний же их не получает, ведь он и так самый уважаемый человек в лаборатории. Также каждый игрок получает на руку четыре карты с частями тела будущего монстра. Среди частей есть обязательные (руки, ноги, туловко и, конечно, голова), без которых Франки нежизнеспособен, и необязательные, придающие ему неповторимый патологоанатомический шарм (хвост, колючки, язык, клешни и даже рога). Профессор играет в открытую, выкладывая запчасти на свой «рабочий стол» или складируя некоторые из них в «холодильнике». Разница в том, что бакалавры не могут спереть понравившуюся ногу из холодильника, но могут — с рабочего стола профессора. Они держат части тела будущего Франки в закрытую в амбициозной руке, но полученные от профессора части (честным или нечестным путём) складируют на свои «конторки» в открытую.

Жетоны уважения

Начиная с профессора, игроки ходят по очереди, пока кто-либо в свой ход не объявит о созданном им Франки. Если тот прошёл проверку на жизнеспособность (у Франкенштейна есть все обязательные части, а сумма очков уважения больше ноля), то эксперимент считается законченным, объявляется победитель. Однако лишние обязательные части (к примеру, третья нога) приносят минусы, что может помешать заработать плюсовой результат, а с двумя туловками монстр и вовсе не получится. От таких частей надо избавляться до объявления конца эксперимента.

В свой ход профессор сначала проводит собственные научные исследования (берёт карту из колоды), а затем даёт поручения своим бакалаврам: «пришиваем!» или «отрезаем!». Поручения говорят сами за себя, а, выполнив их, бакалавры (забрав у профессора ненужные ему запчасти или отдав требуемые) зарабатывают жетоны уважения своего руководителя.

Затем по очереди ходят бакалавры, в распоряжении которых есть одно действие из четырёх. Бакалавр может сходить на склад и прибарахлиться (взять карты из колоды), отрезать лишнее (сбросить карту), смошенничать (подменить запчасть на столе профессора другой из руки) или ограбить неудачника (стырить запчасть у коллеги, который пользуется наименьшим уважением профессора).

Франки жив!

Геймплеем игра не вызовет восторгов у гиков, так как её слишком портит рандом (несмотря на очевидные достоинства, хотя бы оригинальность темы и, в целом, механики). Часто возникающую ситуацию «все против одного» (не всегда логически обоснованную) немного исправляет новая редакция правил: теперь коллективное ополчение бакалавров против профессора часто смещается в сторону одного из бакалавров. Процесс приобретает баланс, а профессор становится более «ровной» фигурой, которая ощущается наравне с его подопечными, хоть и играет по «своим» профессорским правилам. Интересен и тот факт, что я, считая себя больше гиком, чем не-гиком, не откажусь при случае сыграть и попытаться, наконец, выиграть, собрав уберкрутого Франки всем на зависть. Пока я лишь завидую своим коллегам, пеняя на рандом. Странно, что жетонов зависти в игре не предусмотрено, я бы взяла приз за самого завистливого бакалавра :).

PS: wtf?!

Арифметика? Не, не слышал 🙂

7 комментариев

  1. _ГрАнд_:

    За последние несколько дней это уже не первая монстрособирательная игра, что попадается мне на глаза. Какая-то общая тенденция или просто я акцентируюсь на этом? 🙂 Ох, не к добру это всё…

  2. Я очень рад, что оставил эту игру в Антикафе. Ужасно сырая.

  3. Арки:

    Огромное спасибо за обзор!
    Mazz_O: вот причина, по которой я переработал правила уже изданной игры.

  4. Арт — жуть. Но красивый 🙂

    А игра, судя по всему, спорная…

  5. Игра забавная. Частенько играем в нее на игротеках с новичками. Большинству нравится, хоть и не всем.

    Что касается противоречий на картах, разработчик (по крайней мере, так он себя называет) по этому поводу пишет следующее: «Противоречия на картах толкуются в сторону, того, чья карта»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.