by Njuse4ka

В то время как я пишу эти строки и мои, как оказалось, пухлые пальцы еле попадают по непривычно маленьким кнопкам нетбука, за окном продолжают неистово орать болельщики каких-то местных турецких футбольных команд. Наш балкон выходит на большие и аккуратные футбольные поля, откуда слышен непрекращающийся звук газонокосилки. Ожидаемо на мой толстый зад и томный от пива взгляд запал очередной турок, ведь в этот раз я без Ю. Хоть он и думает, что это не так, но сей факт заставляет меня грустить.

Когда я это пишу, в Архангельске ещё местами лежит снег, а местами вылазит мать-и-мачеха. Под ногами тонны говна, а остатки асфальта покидают нас вместе с зимой. Уныние и безрадостная серость совковых пятиэтажек окружают тебя. Но я не об этом вовсе хотела написать. Пока у меня тут дофига времени, а на караоке я всё равно решила не идти… 🙂

Буквально накануне отъезда я выиграла у Ю в The New Era приключилась обычная пятничная игротека. Вернее, она была бы обычной, если бы не одно крайне примечательное обстоятельство: я шесть часов подряд играла только в одну игру. Менялись компании, но «Quarriors!» неизменно продолжала оставаться на столе. Приехал и уехал Ю, появился Егор с глазами, нечеловечески жаждущими риичи (завербовали ребёнка в секту, сволочи). Нарисовался Кораблик в пальто и мольбой о кофе, явилась Маша с трёхчасового спектакля по Гоголю. Только что приехавшая Ольга невероятно смешила рассказами о поездке.

Вы же понимаете, что главное – это общение, а игры… Игры – это не всегда самоцель, но очень часто элемент и фон. По крайней мере так было и на этот раз. А знаете, почему не самоцель? Иначе вам были бы неважны соседи по столу. Для вас главным был бы игровой процесс, но как мы знаем, зачастую это не так. Возможно, этот подход попахивает снобизмом, а как по мне, нормальный такой подход. Компания единомышленников, смеющихся над одними и теми же шутками, неизбежно делает вечер неприлично приятным во всех отношениях.

В ещё большее удивление повергает тот факт, что эти шесть часов игротеки я потратила на… филлер! Причем, кроме меня подобная участь постигла разве что Кораблика: он посвятил «Quarriors!» пять партий в противовес моим шести и удивленно оттарабанил в твиттере про «вечер одной игры». С того дня я непрестанно задаюсь непростым вопросом: WTF?! А если вспомнить, что нам в принципе не свойственно играть на протяжении одного вечера в одну и ту же игру даже два раза подряд, то эти шесть раз повергают меня в настоящий настольный ужас. Я чуть не скопытилась от игрового передоза, бездыханно свалившись ночью в койку. Путаные мысли и скачущие перед глазами кубы некоторое время оставляли тщетными попытки отключиться и забыться.

Чем же так цепляет «Quarriors!»? Хотя я тут разжижаю себе мозг и читаю (только не бейте) «Метро 2033», всё-таки попробую поразмышлять на тему нашего жгучего интереса к этой необычной колодостроительной игре с высокой долей случая. Ведь в ней балом правят более сотни умопомрачительно красивых кубов, которые не хочется выпускать из рук. Кажется, одна из причин ясна 🙂

Когда я смотрю на коробку с Quarriors! во мне просыпаются какие-то очень тёплые чувства к этой игре, но я всегда прислушиваюсь к гуру, ведь пока эта няшечка не прошла суровую локальную проверку временем. Так вот мнения о её долгоиграющей начинке (читай: реиграбельности) вызывают некоторые сомнения. Одни гуру (читай: маститые блогеры) говорят, что Quarriors!-де надолго задержалась в их сердцах, и аддонами они обзавелись всемя, и это один из лучших филлеров всех времён и народов. Другие же говорят о восхищении, что поджидает всякого, кто знакомится с ней впервые, и восхищение это задержится на месяц, два, а то и все три, но спустя означенный срок неизбежно пропадёт, а коробка будет пылиться, пока закономерно не уйдёт с молотка. Всё течёт, всё меняется, но мне почему-то очень не хочется, чтобы интерес к Quarriors! иссяк.

Скажу немного об игровом процессе, который захватил нас на целый вечер, так как странно рассуждать о том, о чём читатель возможно не имеет должного представления. Грани кубиков в Quarriors! — это существа, заклинания, сущность (местная валюта) и свойства — добор кубов и бросок, переброс. Сами кубики исходя из того, что может встретиться у них на гранях (далее в скобках) подразделяются на стартовые кубы (сущность), помощников (существо, сущность, переброс), порталы (сущность, добор и бросок), существа (существо, сущность, добор и бросок, переброс), заклинания (заклинание, сущность, добор и бросок, переброс).

Каждому набору кубов соответствует карты, но в отличие от стартовых кубов, помощников и порталов среди существ и заклинаний есть несколько классов, внутри которых есть несколько разных по силе существ и заклинаний. Далеко ходить не будем, к примеру, Первобытная Слизь. Она бывает обычная, сильная и могучая. Если куб выпал гранью, на которой изображено существо, и вы ввели его в игру, то оно приобретает то свойство, которое написано на карте Слизи, что находится сейчас в игре. В каждой партии всегда есть 7 разных классов существ (всего классов 10) и 3 заклинания (всего их 5). С заклинаниями та же фигня. К примеру, заклинание Победа имеет 4 вариации на тему: Чары, Заклинание, Волшебство и Колдовство, каждое из которых отличается от других свойствами, хоть и использует один и тот же набор кубиков этого класса.

Вся закавыка в том, что в игровую партию попадает лишь одна карта из класса, таким образом каждая новая партия всё же отличается от предыдущей, рождая новые сочетания различных карт одних и тех же классов. Мы за вечер успели прокачать всю колоду, и тот факт, что существа и заклинания одних и тех же классов каждый раз работали по-новому, рождал всё новые игровые ситуации и не давал нам заскучать.

Возможно по описанию это всё выглядит сложновато, но на самом деле таковым не является. При сетапе каждый берёт себе стартовый набор кубов: сущность и помощников. На столе готовится так называемая Чаща — место, где тусуются существа.

Начиная свой ход, игрок сначала начисляет себе очки славы за тех существ, что дожили до начала его хода и не сдохли благодаря стараниям других игроков. После этого существа, принёсшие очки, уходят в сброс. Затем он берёт из мешка 6 кубиков и бросает их, после чего реализует возможности переброса или добора кубиков из мешка, если выпали соответствующие грани. Затем определяет, что делать с выпавшим добром. Если там есть существа, их можно призвать в свою зону боя, уплатив нужное количество сущности. Выпавшие заклинания могут иметь как мгновенный эффект, так и оставаться в зоне боя, пока игрок не решит ими воспользоваться.

После того, как игрок определился с тем, как распорядиться выпавшими кубиками, своими существами он атакует существ, которые находятся в зоне боя каждого из оппонентов. Ход заканчивается тем, что игрок на оставшуюся после броска сущность, которую он не использовал для вызова выпавших на гранях существ, «покупает» ещё одно существо из Чащи себе в коллекцию (опционально). Отсюда, собственно, и колодостроение, ведь коллекция кубиков игрока постоянно растёт.

Интересен и тот факт, что эта игра так и или иначе добралась бы до нашей полки, но тут внезапно мы стали её обладателями благодаря локализации, что сделала компания «Звезда». И счастью не было бы предела, если бы не одно толстенькое «но». Те, кто следит за новостями и судьбой этой локализации, прекрасно знает, что издательство приспособило в коробку совершенно неподходящий инлей, хорошо перевело и сверстало правила, но довольно принципиально накосячило с переводом карт.

Мы, пока переживали тот самый «вечер одной игры» под названием Quarriors!, открыли Вовин обзор и при каждом новом раскладе карт я внимательно просматривала, нет ли на них косяков. Таковые присутствовали всегда. Особенно неприятным лично для меня были не опечатки или смешные несуразности в терминологии, а ошибки в цифрах — стоимости существ и очках славы на них. Ну, и тот факт, что Сильному Кудеснику приписали свойство Дракона, будоражило меня не меньше.

Непонятности возникают, когда сталкиваешься с фразами типа «возьмите кубик» или «удалите кубик», так как зачастую не уточняется, откуда взять или откуда удалить. Но, насколько мне известно, это не вопрос к локализации, а в целом к игре-оригиналу. На месте компании «Звезда» я бы составила что-то типа дополнения к правилам, где свойства карт были бы расписаны более подробно, как это сделано, например, в Seasons, в правилах к которой описаны условия использования каждой карты. Заодно таким несложным способом и все косяки можно было бы поправить, ведь, не считая Сильного Кудесника, свойства карт в общем понятны, но требуется уточнить цифры на них и чуть причесать корявый текст. Но, справедливости ради, стоит всё же сказать с печалью в голосе: зная о таком переводе карт, я бы игру не купила.

Так почему ж цепляет, чёрт возьми?! Не знаю. Я долго думала над этим непростым вопросом 🙂 и пришла к выводу, что всем вместе: невероятной красотой кубов, какой-то нетупой лёгкостью, вариативностью свойств, условий и сочетаний, весёлым процессом, который ни на минуту не даст вам заскучать, и приятным азартом, когда кубы летят на стол.

Ну, и Слизь. Ведь Слизь — это модно…

13 комментариев

  1. 3e6p:

    Статья очень познавательная — у Нюсечки толстый зад. :Р

  2. Стиль прекрасен.
    Чтение про слизь, турков, снобизм, компанию единомышленников и, конечно, про попу вызывает попросту неприличное удовольствие.
    Квориорс — не мой фаворит, но большинству нравится, как погляжу :).

  3. Да, эти кубы — они такие, вроде смотришь со стороны — ерунда ерундой, а когда хочется чего-то простого и азартного, всё время тянешься за коробкой.

  4. _ГрАнд_:

    Видел сегодня в магазине. Уж больно коробка большая. Жестяной куб выглядит как-то компактнее.
    А сама игра забавная, вот только граней с драконами никогда не дождёшься 🙂

  5. Сначала такое эмоционально мрачное начало, а потом фотка одинокого стола и пустынная комната.

  6. Для полного щастя для Кворриорс еще тарелка нужна (она же вурфельбрет), оч удобно + с ней не зачитишь ))

  7. gikach:

    В сизонс кубы лучше.

  8. Мой первый опыт с игрой был не очень положительный. Попросил человека принести в клуб игру, принес, я потираю от радости руки. Объяснил правила — вроде все просто. А потом начался хаос. Считал результаты боя только хозяин коробки. Вроде и бросили одинаково кубы, ну и с небольшим перевесом. Бах-бах, короче ты проиграл бой. Как — хз. Причем слились все кубы. Ну на, купил тебе черный куб, палач, самый крутой. Бах-бах, убери. Очки шли дико медленно, хоть ты сдавайся уже.
    В общем, я тогда решил, что тут игра играет тобой. К тому же игра не дешевая, лучше я куплю другое. И вычеркнул Кворриорз из вишлиста

  9. […] и видео-обзоры, критические и рекламные, лирические и почти философские (как вы уже догадались, все слова кликабельны). […]

  10. стильно, модно, молодежно! Лада калина ! :))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.