by Njuse4ka

Сидела я тут, думала и решила, что к конкурсным разработкам, представленным на «Игросфере-2013«, я ещё вернусь. А то, оказывается, некоторым не хватает информации по ним, особенно по победителям. Уверена, что информации более достаточно, ведь нас ещё порадуют видео-интервью с авторами, которое старательно брал Остап. Дело, как говорится, за «малым» — за монтажом. Но, в частности, я планирую сделать ПнП по крайней мере трёх игр: «Пираты» от I♥Games, игровой системы «Гекаел» от Руслана Кривобокова с Ко и «Munivers de Paris» от Паши Медведева, когда он закончит текущие переделки. А раз будут игровые комплекты, значит будут и новые игровые партии, а следом за ними — новые впечатления, замечания, выводы. И дело, опять же, за «малым» — за временем, которого в сутках всего 24 часа.

А пока моя настольная реальность перелезла в несколько иную, хотя и тоже «общественную» плоскость. Те, кто следят за блогом «Не домино», знают, что ваша покорная виртуальная слуга два раза в год старается организовывать настольный конвент, который случался уже четыре раза в примерно одном и том же месте под кодовым названием «гдетоподвологдой».

Этот небольшой конвент «НастолКэмп» собирает небольшую кучку настольщиков с европейской (а иногда и не очень…) части России. Целью сего мероприятия является развиртуализация и настольное маньячество. Нет, расчленёнка тут ни при чём. А что при чём? При чём: отдых от городской суеты в кругу таких же увлечённых людей как ты. Река, солнце, шашлык и около сотни самых прекрасных настольных игр в мире. Почитать о том, как это бывает и к чему приводит, можно по ссылкам 1 и 2. В этот раз к нам присоединились, не побоюсь этого слова, геймдизайнеры :), а именно: Юрий Ямщиков (соавтор игры «Космонавты«) и Михаил Кружков (соавтор игры «Я твоя понимай!«). Это прекрасные, обаятельные и открытые люди, с которыми будет несказанно приятно провести эти несколько дней на турбазе. Дом уже забит под завязку настольщиками, идут последние оргприготовления, составляются планы, как разнообразить досуг, в том числе и настольный. Надеюсь по приезде порадовать вас очередным описанием того, что пока ещё не случилось, а только предвкушается нами…

Сегодня же, как бы вдогонку «Игросфере», я хочу предоставить вашему вниманию мини-обзоры трёх небольших игр, которые объединяет лишь одно странное качество — все три я привезла из поездки во Львов. Это «Le Petit Prince: Fabrique-moi une planète«, «Urbion» и «Construction Zone«. Со мной в чемодане также приехала ещё одна коробка — игра «Блиндаж» — презент, который внезапно настиг меня при встрече с Максимом Трофименко ака Mazz_O по пути домой в Москве. Опробовать «Блиндаж» возможности пока не представилось. Но ближе к теме!

LE PETIT PRINCE: FABRIQUE-MOI UNE PLANÈTE

Название. Маленький принц: Сооруди мне планетку.

Как попала в руки. Юшин попросил Пашу Медведева (Slim_Slam_Snaga) купить её в магазине города Парижа, где Паша отдыхал с супругой, и передать мне коробку на «Игросфере» во Львове. Да, архангельские настольщики настолько суровы, что едут за игрой, купленной в Париже, во Львов…

Тема. Такая приятная, мимими! «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери и его же рисунками (!) нашёл такое удачное настольное воплощение — простенькую игру от двух мэтров: Антуана Боза (Паша, зацени, я правильно написала его фамилию) и Бруно Катала. Все персонажи, животные и прочие-прочие взяты прямиком из книжки.

Цель. Набрать очков больше, чем другие игроки. Очки начисляются в конце игры благодаря выбранным игроком персонажам. Очки приносят всякие штуки, что оказались в итоге на построенной планете: животные, растения и предметы. Каждый персонаж приносит очки за что-то конкретное.

Игровой процесс. Крайне прост. Строить персональные планетки могут от 2 до 5 человек. В свой ход первый игрок берёт из выбранной стопки тайлы по количеству игроков и открывает их, чтобы все видели. Он выбирает один тайл себе и передаёт оставшиеся тайлы игроку на свой выбор. Тот также берёт один тайл и передаёт оставшиеся следующему игроку. В итоге каждый игрок обзаведётся новым тайлом, который должен будет построить. Никаких правил строительства нет, процесс взятия тайлов и их количество устроены так, что всем ровнехонько хватит запчастей для строительства целой планетки, у которой в углах окажутся четыре персонажа, которые и определят, за что игрок получит очки. Они начисляются, когда тайлы закончились, то есть все планеты целые лежат на столах.

Впечатления. Простая и милая игра, в которую я однозначно буду периодически играть и которую хочется показывать всем вокруг. Славно идёт среди неофитов в настольном мире, а поклонников книги однозначно не оставит равнодушными! Уникальный арт и интересные «торги» за тайлы, которые влекут за собой приятное взаимодействие, а с ним смех, вызывают тёплые чувства. Не представляю, что должно произойти, чтобы я захотела расстаться с этой небольшой коробкой.

CONSTRUCTION ZONE

Название. Строительные работы.

Как попала в руки. Единственная игра, которую я сознательно приобрела будучи на выставке «Игросфера». И в принципе единственная, которую я там приобрела :). Латвийская компания BrainGames нашлёпала много карточных филлеров, но моё внимание привлекла именно эта. А причиной тому тема, созвучная моей профессиональной деятельности. Скоро грядёт двадцатилетие нашей фирмы. Подумалось: неплохо было бы кроме буклетов сделать необычные бизнес-сувениры и раздарить их партнёрам, как тот хоббит, который одаривает всех на свой день рождения. Посему я посмотрела на процесс, понимание которого заняло в моём мозгу сотую долю секунды, подошла к прилавку с удивительно приветливой девушкой и спросила: «Сколько?». «150 гривен!», — радостно ответила она. Поковырявшись в кошельке, я смутилась: «Если я щас отдам вам 150 гривен, то мне не останется сегодня на обед». «Хорошо! 120!», — также радостно прощебетала она. И обе остались довольны сделкой.

Тема. Вы занимаетесь строительством зданий, подтягивая для этого необходимые ресурсы.

Цель. Первым построить заданное количество зданий (зависит от числа игроков).

Игровой процесс. До неприличия прост. В свой ход игрок берёт два обычных ресурса с рынка (обязательно), обменивает два обычных ресурса на один особый (опционально), строит здание (опционально). Механика тут одна — собирание сетов. Чтобы построить здание и заполучить его карту себе, нужно скинуть из руки ресурсы, изображённые на карте здания.

Впечатления. Если честно, особо игры тут не наблюдается. Играть удивительно скучно, а игровой процесс составлен таким образом, что все действия игроков очень предсказуемы. По большому счёту предсказуем даже результат: если вы играете вдвоём, то скорее всего выиграет тот, кто ходил в игре первым. Мне кажется, именно про такие игры говорят: «игра играет игроком».

URBION

Название. «Урбион» он и в Архангельске «Урбион». Кличут ещё «Эквилибрион», но это кому как под душе и у кого какое издание (у меня французское).

Как попала в руки. Такая история приключилась со мной впервые. Некий denis13 из Украины, который довольно часто светится в комментариях на совершенно разных настольных ресурсах, приподнёс мне этот замечательный подарок. Я незнакома с ним лично и лишь отчасти знакома виртуально. Знаю только, что у нас с ним очень часто совпадают настольные пристрастия, поэтому могу с осторожностью сделать вывод, что и как людичеловеки мы во многом похожи. Настоящего имени героя я не знаю, но подозреваю, что его зовут Денис :). На этих страницах хочу выразить ему искреннюю признательность за столь приятный подарок и сожаление, что не удалось поблагодарить его лично, ведь Денис на «Игросферу» не поехал. А Остапу сказать «спасибо», что побыл курьером!

Тема. Являясь продолжением «Onirim» и приятным подарком его поклонникам, «Urbion» похож на тот разве что темой. Сны… На сей раз вы король города Эквилибрион. Король, который пытается достичь шаткого баланса между плохими (Инкуби) и хорошими (Санэ) снами. Арт бесподобен!

Цель. Достичь баланса между плохими и хорошими снами в двенадцати районах города пока не кончится колода карт снов.

Игровой процесс. В базовой игре простой. Есть карты районов города, около которых игрок выкладывает карты снов: плохие (с минусом) по левую сторону, хорошие (с плюсом) — по правую. Карты снов бывают разного номинала (от 1 до 4) и разного знака (минус, плюс). Цели по ходу игры — достигать ноля (баланса) между Инкуби и Санэ в районах города. Всего районов 12, но на столе одновременно находятся 4 их них. В свой ход игрок может сбрасывать карты снов и благодаря этому делать перестановки карт между районами, а также забирать себе сбалансированные районы, чтобы выложить вместо них новые. Перца пасьянсу добавляют карты хаоса (по аналогии с кошмариками в «Onirim»), которые необходимо отыграть при доборе карт: либо дать им сильно подпортить картину с балансом в городе, либо пожертвовать картами из колоды.

Впечатления. Пока неясные, но скорее всего про «Urbion» я напишу отдельный обзор. Интересно, но мне этот пасьянс пока нравится больше, чем «Onirim», а ведь я ещё даже не трогала дополнения. Тут я сильно расхожусь во мнениях с BGG-общественностью, которая хором пеняет на неконтролируемый рандом. Но действительно, спрогнозировать приход карт хаоса не представляется возможным, как впрочем и кошмаров в «Onirim»! Но в последней игроку дают несколько способов разобраться с плохим сном, и ты всегда можешь выбрать для себя менее болезненный. В «Urbion» такого разнообразия возможностей нет. Жертвовать картами снов из колоды ппц невыгодно, приходится устраивать дисбаланс в одном из районов. Я сыграла несколько партий и не выиграла :). В какой-то степени показательно… Думаю, может равномерно распределить хаос по колоде? Неудачно могут зайти и сны в руку, например, одни минусы или одни плюсы. Или символы в соотношении с районами могут критично не совпадать (карту сна можно выложить в район только при совпадении их символов). Как-то так пока. Но играть снова очень хочется.

PS: Погоды хорошие нонча стоят. В понедельник у меня трудный день, чреватый неприятностями, а в среду обещают +10 и дождь. Но живём то мы сейчас. А сегодня прекрасное настроение и вообще прикольно. Пойду доем остатки роллов, выпью травяного чаю, поглажу кота, опубликую статью и поеду на игротеку. Доброго здравия всем!

sun

4 комментария

  1. Пумбрия:

    Полагаю, что Принц должен понравиться моей сестре. Вот в Ирме и проверим.

  2. denis13:

    отдельный обзор по Urbion лично мне был бы очень интересен.
    Onirim с удовольствием раскладываю регулярно 2-3 раза в неделю с момента покупки, и это еще только базовую игру, дополнения пока не подключал.
    замечательный пасьянс, совершенно не надоедает, даже учитывая, что 9 из 10 партий заканчиваются победой — такая своего рода медитация перед сном.

  3. _ГрАнд_:

    Всё забываю вставить свои пять копеек: Урбион я как-то в своё время «зевнул», потому буду с нетерпением ждать развёрнутых впечатлений.
    У меня в заначке лежит лишний экземпляр Онирима. *мечтательно* Вот если бы с кем-нибудь на Урбион заменяться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.