by Njuse4ka

Каждому любителю и профессионалу настольных игр прекрасно известна та глубина, в которую способна погрузить лавина имеющихся в мире настолок. Когда пока ещё нормальный человек только начинает осторожненько макать ножки в безбрежный настольный океан, он, бедняга, даже не понимает, что его в итоге ждёт, если купаться там ему понравится. Много игр, а потом много игр, а потом ещё больше и больше, и вообще дофига просто этих игр. И партий в них, и эмоций, и отслеживание новинок, и клубного общения, и коллекционирования, и зависания в соцсетях, и битв с хомячками на форумах, и Эссен. И прочее, и прочее. И этот океан настолько картоноразнообразен, что гнаться за всеми зайцами — бессмысленно, а знать всё про все игры — невозможно. Ведь когда же, собственно, получать фан? Ту самую штуку, ради которой ты увлёкся этим прекрасным хобби.

Я к тому, что хочется поговорить о паре новинок, которые совсем скоро порадуют нас (или кого-то из нас…) своим появлением. Но каждый год они выходят десятками, и времени на то, чтобы перелопатить эту кучу, нет. Лишь эпизодические набеги на BGG. И посему очень хотелось бы отклика — что ВЫ ждёте? Может, посоветуете обратить на что-то внимание? Варгеймы не предлагать! Может, стали уже пристально присматриваться к тому, что будет на приближающемся Spiel’13 в Эссене? Расскажите же мне скорее! Я же вот чём…

Freedom: The Underground Railroad

Эта кооперативная игра должна появиться на «Кикстартере» в III квартале этого года. Честно признаться, я в этих кикстартерных делах смыслю чуть менее чем никак, но игру хочется заиметь. Насколько я понимаю, если в данной кампании не поучаствовать, то коробку эту я могу получить лишь чудом и неизвестно, когда. Что делать в таком случае? Да, лишить себя кикстартерной невинности… Другого выхода я не вижу.

«Подземная железная дорога» — это обозначение тайной системы, применявшейся в США для организации побегов и переброски негров-рабов из рабовладельческих штатов Юга на Север. Действовала вплоть до начала Гражданской войны в США в 1861 году (с) вики.

Игра первый раз вышла в формате print-and-play и называлась Conductor. Да и собственно, понятно, откуда появилось это название, ведь «Подземная железная дорога» имела свою организацию и структуру. На ней были так называемые «кондукторы» — старшие сопровождающие в группах беглецов, а также «станции» — жильё, которое предоставляли беглым рабам сочувствующие. За период с 1830 по 1861 годы по этому пути удалось переправить на Север более 60 тысяч рабов, которые обрели там свободу.

Наибольшее участие в организации «The Underground Railroad» приняли активисты аболиционистского движения. В США оно стало массово развиваться именно в 30-е годы, когда было основано Американское общество борьбы с рабством. Хотя само понятие «аболиционизм» более широкое и буквально означает «отмену», то есть прекращение чего-либо в принципе.

Подобный сеттинг для игры, мало сказать, неожидан… Он совершенно для меня внезапен, а потому вызывает, как минимум, безотчётный интерес. Автор игры Brian Mayer заявляет, что Freedom: The Underground Railroad — это напряжённая кооперативная игра, в которой игрокам предстоит бороться против работорговли и охотников за рабами. В целом, игра призвана привлечь внимание к такому знаковому повороту в американской истории, как упразднении института рабства.

Ну, и… может, даже излишне говорить о том, что кооперативки мне в принципе небезразличны. Игра в любом случае привлекает внимание. Несмотря на или благодаря — кому что ближе. Что же предстоит сделать, что положить рабству конец? Правила ещё предстоит внимательно почитать, но уже понятно, что во Freedom могут играть от 1 до 4 человек (есть солорежим!), которые трудятся на благо аболиционистского движения в Соединённых Штатах. Для того, чтобы выиграть (добиться отмены рабства) игроки должны выкупить все токены поддержки и спасти определённое количество рабов, переправляя их с плантаций на север — в Канаду. Для этого активистам за столом необходимо грамотно балансировать свои действия: с одной стороны — спасать рабов, с другой — привлекать денежные средства для продолжения и укрепления своего дела.

В игре есть несколько типов карт. Например, карты ролей, которые распределяются при сетапе между игроками, имеют свои уникальные эффекты. Есть также карты, представляющие различных деятелей и ключевые события в истории аболиционистского движения в США за период от Ранней Независимости до Гражданской Войны. Все эти карты, их комбинации наряду с токенами действий так или иначе влияют на игровой процесс. Вопрос в том, как игроки распорядятся отведённым временем и насколько успешно будут балансировать свои действия в попытках положить рабству конец. Этому благому делу будут мешать не только негативные события, но и охотники за беглыми рабами. Охотники будут рыскать по карте в поисках последних, чтобы вернуть их обратно на плантации.

Звучит всё это довольно атмосферно и пугает лишь наличие довольно большого количества английского текста…

Roll for the Galaxy

Йееее! Дата релиза — 15 сентября 2013 года.

В тот момент, когда я пишу эти строки, уже можно делать печальный вывод — первая ласточка проекта «Мира Хобби» под названием GameStart успешно лишилась крыльев. Срок истёк накануне, а счётчик показывает, что издание Race for the Galaxy с дополнением согласны поддержать лишь 128 человек из нужных 500, чтобы игра была издана. Хочется верить, что несмотря на печальную цифру издательство всё-таки выпустит игру и мы поимеем свою копию. Но, как говорится, Нюся предполагает, а МХ располагает. Надежды таки мало.

Что же Roll for the Galaxy? О самой игре ничерта толком не известно, хотя её прототип был замечен ещё в 2010 году на каком-то закрытом конвенте. Rio Grande Games хоть бы кость какую бросили… Сколько можно маяться в догадках, что это за зверь о 110 кубиках? Известно, что свои космические империи могут строить от 2 до 5 человек. Кубы — это население, которое игрок отправляет разрабатывать новые технологии, открывать миры и перевозить товары. Жетоны, которые есть в игре, двусторонние (мир/улучшение) их сумма равна 7, собственно, их и нужно открывать/исследовать. Всё, больше ничего не знаю :). А вы знаете чего-нибудь ещё? И картинок, блин, ваще нет…

Karesansui

Как любителю сухоньких абстракций мне должна быть безразлична тематика игры. Но, в общем, это не совсем так. Вернее, не всегда справедливо. Например, увлечение маджонгом не зиждется только лишь на абстрактности игры. Те, кто хоть раз пробовал играть или хотя бы держал маджонговые косточки в руках, так или иначе подпадают под обаяние этой восточной игры. Игровой процесс (с одной стороны — непростой и азартный, с другой — лёгкий и медитативный) приводит душевные внутренности к какому-то особому состоянию.

Возникновение подобных медитативных «буддистских» игр в настоящее время — само по себе явление довольно интересное. Последнюю попытку предпринял Антуан Боза, создав Tokaido — игру по путешествие по побережью Японии. Игру, в которой может зацепить разве что тема и спокойный, расслабляющий геймплей, больше она ничем особо не славна. Большая и красивая пустышка, одним словом. И вот в августе выходит опять же кикстартерная Karesansui — игра про непростую жизнь японских садоводов.

Karesansui — понятие, обозначающее традиционный японский сад камней — направление в садовом искусстве, которое возникло ещё в XIV-XVI веках и обязано своим появлением течению буддизма под названием «дзен». Пейзаж в таком «саду камней» создаётся при помощи камней различной формы и расцветки, белого песка, гравия, моха и деревьев «бонсай». При включении в композицию камней существуют правила/ограничения, которые и нашли отражение в одноимённой настольной игре.

Правила игры очень просты, но не этим они смущают меня… Посудите сами. Может ли подобный простой геймплей зацепить, если в игре два совершенно заезженных механизма — собирание сетов и аукцион? И, собственно, всё. Но такая приятная тема, камешки, и, вообще, всё такое хорошенькое… мимими. Кроме этого, мне очень понравилось, как славно собирание сетов отражает традиционные правила создания композиций реального «дзен-сада».

На своём планшете (в своём саду) игрок располагает камни, полученные после аукциона. И каждый раунд происходит проверка дисгармонии. Например, рядом не должны лежать четыре камня с одинаковым номером, но разных цветов. Если какие-то правила создания композиции нарушены, то игрок получает карту дисгармонии, а другими словами — штраф. И выиграет тот, кто меньше всего проштрафится к концу игры.

Не знаю, что ещё сказать. С одной стороны, игровой процесс механически слишком банален, а потому кажется очень унылым. С другой стороны, тема действительно необычна, а игровые механизмы хорошо отражают её. Это в своё время не помогло Tokaido, но, возможно, способно вызвать медитативное состояние при игре в Karesansui? Кто знает. Поиграть то вряд ли удастся 🙂

Все картинки взяты с сайта BoardGameGeek.com.

8 комментариев

  1. За новинками почти не слежу, но Roll for the Galaxy тоже интересна. А инфы — ноль.
    Даже минус ноль, как пишется в оставшихся днях ГеймСтарта на Тесере. 🙂
    Тоже надеюсь, что локализации увидят свет, несмотря на провал.

    • И я жду кубиковый рфтг. И все ждут, как мне кажется.

      Насчет ГеймСтарта — я убеждён, что одна игра точно выйдет, поддержат ее или нет.

  2. Пумбрия:

    Похоже, Сад камней продолжает «книжную серию» Криптон геймз. Я бы попробовала в нее сыграть, но мне кажется, что она довольно-таки одноразовая.

  3. AndryWhite:

    Подземная дорога привлекает оформлением в 100% варгеймовом стиле, темой по мотивам Хижины дяди Тома, и, неожиданнее всего с учетом темы, кооперативным жанром. Хочется попробовать, но навряд ли захочется резаться партия за партией) Да, и спасибо за обзор новинок!

  4. Aganov:

    Ждем Ticket to Ride: The Underground Railroad?
    Самая вкуснятина, судя по всему, Roll for the Galaxy, хотя РТФГ я пока не попробовал на зуб.

    • Njuse4ka:

      Надеюсь, что RollFTG нас не разочарует, ведь RaceFTG — это, правда, одна из лучших карточных игр! У нас локализация МХ какого-то там мохнатого года 🙂 Одна из первых игр в коллекции.

  5. Тоже заинтересован в Roll for the Galaxy. Если выйдет, думаю, будет недорогая симпатичная игра. Хотя если все 110 кубиков — это стандартные кубы, то вряд ли будет недорогой=)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.