by Njuse4ka

pic1703132_mdПостоянно думаю о тайловыкладывательной игре Völuspá. Причина тому проста и уже не раз обозначена — мы играем в неё неприлично часто. И вопрос реиграбельности для меня по-прежнему остаётся великой загадкой, потому что одна и та же игра может совершенно по-разному усваиваться разными компаниями. Хорошим примером является Kingdom Builder. В нём я не вижу ничего для себя интересного, но знаю, что у многих гиков она на хорошем счету. Для меня это необъяснимо, но факты — вещь упрямая. Но насколько мне Völuspá не понравилась в первый раз, настолько она захватила меня в последствии. Теперь я решительно не могу от неё отвязаться.

Недавно я с интересом читала дневник геймдизайнера Скотта Капуто, из которого узнала, как Völuspá появилась на свет. По сравнению со своей прародительницей — игрой Kachina — Völuspá претерпела несколько изменений. Основное из них коснулось тематики: из игры про индейских богов она превратилась в игру про богов скандинавских. Геймплей не изменился, и сами принципы начисления очков остались теми же. Вторым существенным не столько изменением, сколько дополнением к базовой игре стал набор из четырёх новых тайлов (персонажей). Это расширение получило название «Saga of Edda» и шло в одной коробке с базовой игрой. Новые персонажи получили совершенно потрясающие свойства, которые очень повлияли на ощущения от игрового процесса.

Сама же игра и механизм взаимодействия и взаимовлияния тайлов прямо просит новых аддонов. И они не заставят себя ждать. На Spiel’13 (крупнейшей выставке, которая ежегодно проходит в конце октября в Эссене (Германия)) появится второе расширение под названием «Order of the Gods«, в котором поклонник найдёт четырёх принципиально новых персонажей: Гнома, Фрейю, Ворона и Ниохогра.

pic1703237_lg

Гном приносит половину от суммы очков персонажей, расположенных к нему ортогонально. Неясно только, почему сила Фенриров при этом складывается. Ведь мы всегда полагали, что это происходит, когда волк кладётся на стол, то есть входит в игру. Непонятно также, приносит ли Гном очки за линию, в которой он оказался самым сильным, безотносительно его уникального свойства, как это делают, к примеру, Валькирии.

Сброшенная в дискард Фрейя позволит повысить номинал другого тайла, сыгранного сразу после неё. Учитывая, что очки в этой игре приносит только единовременное доминирование одного тайла над другими в ряду, это свойство может оказаться весьма полезным. Конечно, сразу возникает куча нюансов: что происходит, когда тайл с токеном накрывает Дракон или Скади забирает его в руку, но в правилах подобные моменты разъяснены.

Ворон — это вообще какая-то читерская штука. Мало того, что он порхает как полоумный, имея потенциальную возможность два раза за ход принести хозяину очки, так им ещё и Дракона можно сверху накрывать! Куда мир катится… Даром, что компаньон Одина.

Ниохогр сам по себе могуч, ибо обладает силой 7, но, в отличие от Тора с таким же номиналом тайла, за этого монстра игрок получит бонусные очки, если Ниохогр оказался в соответствующей линии. В том числе, это произойдёт, если накрыть его Драконом или Хелью. Про порхающего Ворона, кстати, ничего не сказано…

Правила разжёвывают все нюансы, но можно предположить, что произойдёт, когда в игру попадут оба дополнения сразу. Длина партии в Völuspá зависит от двух факторов: количества потенциальных вариантов хода и количества тайлов. Увеличение количества тайлов из-за появления новых персонажей само по себе удлиняет игру, так как партия заканчивается с последним выложенным тайлом. Вариантов хода становится ощутимо больше, что, естественно, вызывает паралич анализа, а, следовательно, даунтайм.

В связи с этим в новом аддоне появляются рекомендации, как лучше комбинировать друг с другом базовую игру и дополнения. По сути они сводятся к двум основным вариантам: база + 1 аддон / база + 2 тайла из первого аддона + 2 тайла из второго аддона. Во втором случае вопрос только в том, какие это должны быть тайлы. Правила предлагают четыре различных сета, поэтому можно пробовать и пробовать, замешивать и замешивать… А можно включить режим «хардкор» и скидать тайлы в одну кучу. Чем мы и займёмся после Эссена, если кто-нибудь согласится нам привезти оттуда дополнение к одной из наших любимых игр :).

pic1725362В заключение этого небольшого превью нового расширения к игре Völuspá хочется упомянуть про один релиз, о котором также появилась некоторая информация. Речь идёт ещё об одном тайле, который выделен в отдельное дополнение под названием «Lightning Bolt«. Дата релиза неизвестна, в отличие от того, что делает этот тайл, когда попадает на стол. Молния вышибает любого персонажа, кладётся вместо него и тут же приносит очки за линию тайлов. В общем, не дополнения, а читы сплошные. Что ж, попробуем сыграть.

Сам факт расширений к любимой игре наполняет радостным предчувствием…!

Картинки взяты с BGG.

15 комментариев

  1. Jasly:

    >>>>Гном приносит половину от суммы очков персонажей, расположенных к нему ОРТОГОНАЛЬНО.<<<<

    [взял попкорн, уселся ждать Фрая]

    • Njuse4ka:

      Ок, пускай будут НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИМЫКАЮЩИЕ или РАСПОЛОЖЕННЫЕ НЕ ДИАГОНАЛЬНО.

      • Jasly:

        Поздно. Теперь мы будем располагать тайлы только ОРТОГОНАЛЬНО!

        • Njuse4ka:

          Почему бы и нет, собственно…

          • Jasly:

            Но, кстати, мне нравится идея частичного замешивания, по два из каждого аддона. По-моему, это перспективненько.

            • Njuse4ka:

              Предлагаю попробовать режим «хардкор», ужаснуться, а потом играть как все нормальные люди.

  2. Спасибо, надо будет взять. Чем веселей тайлы, тем лучше. Замешивать не все тайлы давно пора, появится момент блефа, и уйдёт скучный просчёт по кол-ву тайлов.

    • Njuse4ka:

      Мы изначально стараемся не считать тайлы, но НЕ делать это очень трудно )

  3. чёрный джокер:

    смастерить надо 🙂 вроде как потенциал у игры должен быть .. дополнение ктобы перевёл бы ещё, какой-нибуть добрый человек .. ну или человечиха 🙂

    • Njuse4ka:

      ты базу хочешь смастерить? в этом есть смысл, так мне думается. штото шибко дорогая она..

  4. чёрный джокер:

    ога ну просто игра идеально подходит для ПНП — небольшие квадратики — минимум работы

  5. чёрный джокер:

    Нюся !! по Скади вопрос .. тайл который я хочу ею заменить — может находится в середине ряда ?? или только с края ??

    • Njuse4ka:

      Можно взять любой тайл, кроме того, который с Троллем лежит. Иначе, после замены придётся положить Скади рядом с Троллем, а с ним рядом нельзя ничего класть. Тролля брать можно. Ну, и добирать тайл после Скади не надо, т.к. в руке по-прежнему 5 тайлов.

  6. чёрный джокер:

    собственно вот здесь благодаря стараниям доброжелателей .. можно «ознакомиться» с этой самой Волуспой .. http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7857.0.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.