by Njuse4ka

Собственно, издательство Cwali и геймдизайнер Corné van Moorsel плотно заинтересовали нашу игровую ячейку, когда тем летом на НастолКэмпе Миша Кружков познакомил наc с Factory Fun. От этой игры мы остались в каком-то непередаваемом восторге. Несмотря на то что достать её тогда оказалось довольно проблематично, через совсем короткое время в Архангельск прикатило несколько увесистых коробок, доверху забитых толстым картоном. Factory Fun нравится почти всем, а девушкам особенно. Потому что партии не повторяются, потому что красиво, потому что паззл, потому что кручу-верчу-копаюсь-в-своём-огороде. В том году, когда мы были на Эссене, Cwali привезли игру Tweeeet, и вот теперь Factory Fever — новый Эссеновский релиз.

Прежде чем сказать пару слов о Factory Fever, упомяну о двух играх, которые издательство планирует выпустить в 2013 году. Во-первых, это Leelawadee — на этот раз не птички, но бабочки! Она как-то постоянно бросалась мне глаза, но я упорно отводила взгляд, когда в очередной раз натыкалась на неё. А сегодня вдруг посмотрела видео игрового процесса и страшно умилилась: быстрая, милая, не тупая игрушка с забавным взаимодействием. Издана при помощи краудфандинга на немецкой платформе spiele-offensive.de, впрочем как и другая игра от Cwali — Mayday!Mayday!, у которой дедлайн случился буквально на днях. В Leelawadee нужно будет привлекать бабочек к себе в сад на цветочки. Кто больше привлечёт, тот самый крутой садовник.

В общем, я тут почитала про Mayday!Mayday! и сижу смеюсь… Описание игрового процесса напомнило мне старое «если вы параноик, то это не значит, что они за вами не следят». Собственно, капитана воздушного судна пришлёпнули. Как, когда и почему — неважно. Важно, что среди экипажа саботёры, которых нужно вычислить. Каждый член экипажа получает три карты лояльности, две из которых, естественно, окажутся одинаковыми и определят, сайлон предатель ты или нет. Игроки кладут эти карты перед собой, а затем смотрят у соседей по одной карте, обозначая их токенами, чтобы намекнуть остальным, ху из ху. Интересно, что честные гномы при этом не могут лгать. Да и зачем им это, собственно…

После всех этих манипуляций, подозрений, запугиваний экипаж выбирает себе нового капитана, который вскрывает свои карты лояльности. Если он предатель, то саботёры выиграли, если нет, то предстоит последний челлендж — набрать команду таким образом, чтобы в ней не оказалось сайлонов. Если те всё-таки проникнут в рубку, то благополучно вернуться на землю не получится. Арт, правда, какой-то… не по душе совсем.

А что же Factory Fever? Так вот смотришь в карточку с игрой на BGG, и душа взлетает к небесам, ведь среди механик: puzzle, route/network building, tile placement. Всё, как мы любим! В новой FF игрокам предстоит не строить машины, а складировать продукцию. Одинаковые продукты необходимо хранить вместе или соединять их между собой конвейерами. Про данные вещества известно, что они жутко тяжёлые и опасные, поэтому существуют ограничения по их перетаскиванию и сваливанию в кучу. Когда и какие продукты поступят на склад, точно неизвестно (хреновая логистика), поэтому надо заранее продумывать, как организовать пространство. Склад не резиновый, да и конфигурация складов на полях А и В различна.

Когда склады заполнены, игра заканчивается и определяется, кто лучший складовод. Если товары одинакового типа (всего их 6) сгруппированы вместе, то сие есть гуд. Хороший складовод! Опасные продукты должны лежать около стены, а конвейерные линии не должны утыкаться в стены или колонну. Каждая ошибка приносит штраф в 1 очко. Насколько я поняла, суть в том, чтобы меньше проштрафиться.

К сожалению, есть проблема с оформлением. Издатель так и не нашёл толкового дизайнера. Вернее, нашёл… Но гнилые какие-то дизайнеры попадаются. Насколько я знаю из личной переписки, дело так и не сдвинулось. Уж не знаю, может, им Monkey предложить? Хы. Посему и картинок совсем нет, игра пока голенькая, без арта. И терзают «смутные» сомнения, что всё успеется и сложится к Эссену. Так или иначе, игра увидит свет и, возможно, станет новым хитом среди меня.

Все картинки взяты из карточек игр на BoardGameGeek.com

6 комментариев

  1. martinyman:

    Спасибо. На бабочек смотрел, красивая игрушка.

  2. Пумбрия:

    Хочу! Хочу! Хочу игру про склад! Тока пусть нарисуют повкуснее.. Может и правда Monkey?

    • Юшин:

      Художников у нас много, оба они разные, вот он-то и будет рисовать 🙂
      По слухам — Миша Манки сейчас занят 🙂

  3. oberstdan:

    К октябрю произвести не успеют, даже если новый дизайн сделают. Тираж обычно производится за два месяца независимо от локации завода.

  4. В Мэйдэй сыграл бы. Игра не совсем УГ. Нокакая же фантазия страная у автора=)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.