by Njuse4ka

Совсем случайно обнаружила, что за свою настольную жизнь не играла ни в одну игру уважаемого мэтра Штефана Фелда! Тот факт, что Фелдовские творения никак не коснулись меня, страшно настораживает. Я же еврогеймер… Как такое могло случиться, вернее, не случиться? Может, не стоит и пробовать? 🙂 А как же Amerigo — эссеновская новинка?

Издательство Queen Games, судя по BGG-шному списку разродится к Эссену тремя совершенно разными играми: америтрешем, евро и семейкой. Мы тут с Юшиным обсудили и осудили в домашних кулуарах появление очередного зомбитреша. Сколько, в самом деле, можно их плодить? Естественно, в Queen Games не дураки сидят, они отлично это понимают. Поэтому, во-первых, в Dark Darker Darkest игрокам предложат некие новые игровые механизмы, обещающие непередаваемый тактический эскпириенс и, в частности, основанные на системе цветовых кодов, а, во-вторых, миньки! Очередная игра, сделанная для продажи миниатюр…

Кикстартерная кампания по второй игре, которая также выйдет в октябре этого года, только началась и продлится до конца августа. В семейной игре Templar — The Secret Treasures игрокам предложат взять на себя роль тамплиеров, прячущих от короля и его шпионов свои сокровища. Кто больше напрячет, тот самый крутой тамплиер.

Дело происходит в аббатстве, каждый обитатель которого обладает различными свойствами: некоторые монахи помогают тамплиерам прятать сокровища, другие персонажи могут двигать предметы, открывать и закрывать двери, доставлять в аббатство из порта новые сокровища. Сам игровой процесс заключён в отыгрыше ролей (всего 10 персонажей), которые игроки выбирают одновременно и разыгрывают в порядке очерёдности. Но не всё гладко в этом нашем аббатстве! Есть персонажи, которые активно мешают планам тамплиеров, например, новый приор Северус или вражеский шпион Витус, посланный королём Филиппом следить за настоятелем Ремигусом, поощряющим тамплиеров. Последний, насколько я поняла, заходя в комнату и обнаруживая там спрятанные сокровища, даёт очки признательности игрокам (победные очки). В дополнение к ним в конце игры очки также приносят печатки, запрятанные в часовне, и количество комнат, в которых игрок запрятал сокровища в течение игры.

Но, честно говоря, совсем не этими играми заинтересовали меня Queen Games в этом году. Эти игры не «мои». Первая — нелюбимый америтреш в чистом виде, вторая — прокачанная и красивая «кинь-двинь» без кубика. Другое дело Amerigo от Штефана Фелда — первая игра мэтра, которая заинтересовала меня и кикстартерная кампания которой успешно завершилась ещё 9 июня, собрав втрое больше необходимой суммы.

Наподобие Амери́го Веспу́ччи в игре Amerigo игроки отправятся в путешествие: будут открывать новые земли, сражаться с пиратами, собирать ресурсы и устраивать поселения. По понятной причине удивить искушённого настольщика с каждым годом становится всё сложнее, особенно, если это евроигра. Поэтому постоянно появляются новые игровые механизмы, ведь продавать игру придётся гикам, а им какой-нибудь обычный воркер-плейсмент без изюма уже не канает. В том году нам преподнесли цолкинские шестерни и ещё бог знает что. В этом году, наряду с сохраняющейся многокомпонентностью, нам покажут башню запатентованной конструкции — «новый» игровой механизм.

В игре есть 49 кубиков семи разных цветов, каждый из которых соответствует определённому действию. Вся эта байда кидается в башню ещё при сетапе. Какая-то часть кубов вывалится сразу, они раскладываются по цвету на поле действий. Какая-то часть застрянет на «этажах» башни и будет вываливаться постепенно каждый раунд, когда в башню будут кидаться кучки кубов, взятые с поля действий. Собственно, вывалившиеся кубики каждый раунд будут определять доступные для игроков действия и их количество.

Создатели игры утверждают, что именно хитрая башня, заставляющая игроков принимать тактические решения, а также разная конфигурация островов на основном поле-паззле сделают каждую новую партию отличной от предыдущей и позволят повысить реиграбельность.

Amerigo напомнила мне Terra Mystica. Нет, вовсе не геймплеем, но относительно простым игровым процессом при многокомпонентности и большом выборе действий (хоть их наличие каждый раунд и ограничивают выпавшие из башни кубы). Все действия, конечно, так или иначе влияют на получение победных очков, но делают это по-разному: какие-то — напрямую (строительство, покупка токенов производства, золото), какие-то — опосредованно (перемещение кораблей и размещение торговых портов, планирование, движение по шкале прогресса), какие-то предохраняют от потери ПО (заряженные пушки защитят от пиратов). Вы не поверите, но таки да, в игре есть пираты!

Различны по своим свойствам и токены прогресса, которые игрок получает при выполнении коричневого действия «Прогресс», двигаясь по соответствующему треку на своей доске. В основном токены помогают игроку в течение партии, как правило, давая тому дополнительные действия в ход. Но есть 4 токена, которые приносят победные очки и в конце игры. Так или иначе, свойства и тех и других сравнительно просты, а значки, используемые для их обозначения, довольно понятны.

Как это будет по ощущениям, шут его разберёт. Но мне оно кажется довольно атмосферным и нетривиальным. Что касается башни, то так ли инновационен её механизм? А как же Shogun, Wallenstein, Im Zeichen des Kreuzes в конце концов, где эта башня была battle dice tower? Или я чего-то не понимаю, а инновационность именно в том, что теперь она определяет выбор доступных действий, а не используется лишь для разрешения военных конфликтов? Просветите меня!

Фотографии взяты из карточек игр на BoardGameGeek.com и со страниц проектов на kickstarter.com.

6 комментариев

  1. Leto:

    Насчет «запатентованной башни» — почти один в один была в Shogun, т.е. новинкой назвать этот «механизм» тяжело. Но на мой взгляд он довольно интересен. По самой игре — да, стоит в вишлисте на посмотреть поближе.

  2. […] via  Essen Spiel’13. Queen Games: евро, семейка и зомбитреш. […]

  3. Jonathan:

    А меня больше заинтересовали первые две игры. К Америго буду приглядываться, но пока что сложно понять, пойдёт она в нашей компании или нет. За первые две париться не буду, мы такие игры любим))

  4. Dr. Nik:

    Про зомби незаслуженно мало

  5. игра явно на любителя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.