by Njuse4ka

Так как я буквально сижу по уши в картоне отечественного производства, то буду понемногу рассказывать вам о том, что мне удалось попробовать в рамках акции «каждому блогеру по личному заврику». На очереди «Запретные слова» и «Заврики» — филлеры в исполнении Николая Пегасова — директора, если не ошибаюсь, по развитию компании «Мир Хобби». Вообще, конечно, мне больше хочется написать про «Голливуд» (от Пегасова же), так как игра вызвала у меня очень тёплые чувства несмотря на адекватные к ней претензии игроков. Но чувствую, что про «Голливуд» пока рановато, что требуется время, что нет у меня оформленного мнения. Поиграю пока в него, понаблюдаю за тем, как ведёт себя игра, так как у меня к ней есть парочка вопросов. Слышь, «Голливуд», подь сюды, поговорить надо… — так я, конечно, говорить не буду =). А пока…

«Запретные слова» и «Заврики» запихнули в мягкие маленькие коробочки — такие удобно взять с собой, так как они практически не занимают места. Качество карт хорошее, к нему претензий нет. И вы не думайте, я очень благодарна компании «Мир Хобби», что они прислали мне игры, потому что игрушки очень хорошие и играбельные. Но меня очень смутил один момент.

Вот, прямо скажем, не так много игр отечественных авторов достигает полок магазинов в оформленном виде. Понятно, что мы в том числе играем в ПнП-версии тех из них, что, возможно, так и не дойдут до широкого потребителя. Разумеется, хотелось бы верить в обратное, но теоретически даже для хороших игр вероятность быть неизданными в ближайшем будущем очень велика. На это, понятно, влияет очень много факторов, да и возможности вменяемых российских издательств, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, не безграничны. А тут ещё такие страшные слова, как бизнес, рентабельность, издержки и другие ругательства.

Я это к тому, что для меня «Запретные слова» и «Заврики» оказались продуктом вторичным, хотя, не спорю, возможно они были придуманы раньше, чем те игры, с которыми я просто не могу их не сравнить. То есть игр придумывается отечественными авторами довольно много, а изданными оказываются одинаковые. Как-то это обидно, честное слово.

Событие, имеющее непосредственное отношение к теме этой заметки, произошло на вечеринке «Мира Хобби», которая случилась в рамках выставки настольных игр «Игросфера-2013» во Львове (Украина). Мы были и на выставке, и на вечеринке. Кстати, всё было клёво! И, пользуясь случаем, всем снова большой привет. На вечеринке народ не сидел приклеенным к стульям, а часто перемещался от стола к столу: так в один момент рядом оказались Михаил Акулов из «Мира Хобби» и Иван Туловский из «Правильных игр». И, понимаете, что выяснилось… Иван стал рассказывать, что они придумали для «Ундервуда» новый режим игры «Анаграммы». Михаил слушал это, слушал, а потом воскликнул: «Но это же так похоже на нашу игру!». Речь, как вы понимаете, шла о «Запретных словах».

«Ундервуд: Анаграммы» и «Запретные слова» — это разные игры с точки зрения цели, к которой стремится игрок, но механика в них идентична. А так как механизм там по сути один (на стол выкладываются буквы, из которых игроки собирают слова), то игры воспринимаются как очень похожие. Тем не менее, «Запретные слова» пошли немного дальше и, в целом, они более увлекательны и интересны. Несомненно, если передо мной будет стоять выбор: «Анаграммы» или «Запретные слова», я выберу последние, потому что они дают эмоции.

Если кратко рассказать правила «Запретных слов», то игроки по очереди выкладывают буквы, стараясь, чтобы в их ход на столе НЕ сложилось какое-нибудь слово. Если оппонент после вашего хода составит слово и объявит его, то вы заберёте буквы этого слова себе в штрафные очки. Именно неожиданное изменение цели игры с «собрать слово» на прямо противоположную ощутимо повышает градус эмоций, порождая отличное взаимодействие, ничуть не снижая при этом работу мозга. «Запретным словам» однозначно быть в нашей домашней коллекции. К тому же, есть основания полагать, что она может стать неплохой турнирной игрой.

А вот с «Завриками» в плане похожести дело обстоит куда как хуже =). Не так давно мне в руки попала яркая коробочка студии «Геменот» — игра под названием «Купи слона!» (см. обзор), которая сама по себе вторична, ибо представляет то новое, что хорошо забытое старое. «Купи слона!» есть ни что иное как игра «верю-не-верю» в новой красивой обёртке. Замечательный арт зверушек и добавленные карты действий буквально вдохнули жизнь в знакомую с детства механику. Признаюсь, что игры такого типа мне не очень по душе, но это касается лишь моих личных предпочтений, которые в данном случае никак не характеризуют саму игру.

Собственно, «Заврики» — это тоже «верю-не-верю», тоже со зверушками и тоже с картами действий. Какие-то небольшие отличия, безусловно есть, но, если честно, они несильно влияют на ощущение от игрового процесса. В «Завриках» мне безумно понравился арт: он такой стильный и забавный. Когда Юшин говорит: «Вижу трёх саблезубых оленей!» вместо «трёх большерогих лосей», это так мило, что хочется улыбаться. Правда, от человекообразных сусликов меня слегка бросает в дрожь. Они мне кого-то напоминают, но я пока не разобралась, кого.

Интересно, что в «Завриках» вы действительно ощущаете привязку к теме игры: вы охотник, который отправляется на охоту в каменном веке. Разведка — ваше всё. Цель, как и прежде — избавиться от карт в руке. Выкладывая карты на стол рубашкой вверх, вы не просто говорите «семь гигантских мышек», а предварительно авторитетно сообщаете другим охотникам: «Вижу стадо!» (кстати, ужасно, что мышка очень похожа на свинью!). Если следующий по часовой стрелке игрок считает, что в стаде больше зверей, чем заметили до него, то он подкладывает ещё карт, заявляя «Их больше!». А может сказать: «Ты не прав!» и вскрыть одну из карт, выложенных предыдущим игроком. Если не угадал, что забирает стадо себе в руку. В противном случае это делает тот, кто ходил до него.

Если у игрока оказались все карты одного вида, то он с прискорбием сообщает остальным, что этот вид вымер, и убирает соответствующие карты из руки в сброс. Сами же заврики (спецкарты действий: бронтозавр, птеродактиль, трицератопс, стегозавр, плезиозавр, тираннозавр) вносят некий элемент хаоса, а потому повышают градус игровых эмоций, иногда заставляя забирать карты вовсе не того игрока.

Пока пыталась изложить свои сумбурные мысли, то поняла, что «Заврики» мне нравятся больше, чем «Купи слона!». Понимаю, что обе они вторичны, а по сути одинаковы, но «Завриков» отличают некоторые качества, которые мне лично пришлись по душе. Во-первых, это стильный и одновременно смешной арт в спокойных, не аляповатых тонах. Меня утомляет даже не мультяшность «Купи слона!», а пестрота и яркость, хотя сами картинки очень здоровские. Во-вторых, «Завриков» отличает неплохая привязка к теме игры, и, в-третьих, написанные с юмором правила. Я так люблю посмеяться, вы бы знали.

Надеюсь, что я никого не обидела данной заметкой =). Несмотря на то что администрация блога несёт всяческую ответственность за материалы, которые появляются на этих виртуальных страницах, она сообщает, что будет и впредь честно высказывать свои скромные мысли.

7 комментариев

  1. _ГрАнд_:

    Это не мышь, а свиномышь! 🙂

  2. […] via  «Запретные слова» и «Заврики» Николая Пегасова. […]

  3. Пумбрия:

    А мне больше всего понравился розовый зайчик с гигантской морквой. Вообще картинки похожи на Ледниковый период… кстати, суслик выражением морды лица напоминает ту самую саблезубую белку с орехом..

  4. Aganov:

    Я ща один страшный вещь скажу: «Ундервудом» можно играть в «Запретные слова». А еще в, собственно, Ундервуд и Анаграммы.

    • Njuse4ka:

      Хыхы… =) Единственно, в Словах есть красные карты, манипуляции с которыми несколько другие, но можно соответствующие карты пометить как-то.

  5. martinyman:

    На вкус и цвет, как говорится. Ничего не могу сказать про «Запретные слова», но арт «Завриков» это буээээ. Имхо, естественно. В «Купи слона» видно работу художника. Они кому-то могут нравится, кому-то не нравится, но тем не менее, они ни на что не похожи. А «Заврики»…ну, короче, это как сравнивать рисунки в «Диксите» с рисунками, сделанными на скорую руку начинающим иллюстратором.

  6. А мне игра про слона очень понравилась. Классный «пивной филлер» для ненастольной компании.
    Вообщем-то, и эти игры про слова не кажутся гиковскими ;).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.