Иногда требуется какое-то количество совпавших событий, чтобы ты неожиданно открыл для себя новую игру. В отличие от многих собратьев по настольному увлечению наше окружение за редкими исключениями не владеет английским на том уровне, который позволил бы беспрепятственно осваивать правила игр. Но надо сказать, что кое-какие сдвиги в этом направлении вынужденно происходят. Ольга как раз пошла на почту, которая по стечению обстоятельств находится в нашем доме, и предложила зайти в гости и общими усилиями познакомиться с «Последней волей» умирающего дядюшки. Я же, прикинув, что могу дрыхнуть почти до обеда из-за отсутствия электричества на работе, с воодушевлением согласилась посмотреть поближе на это творение, которое довольно сильно щекотало моё воображение со времён обзора в блоге жёлтого мипла. К сожалению, на русском правил нет, поэтому мы взяли английские и стали их читать от корки до корки. В общем, можно сказать, что читаются они легко, особенно, если вы обладаете некоторым опытом по освоению правил. По ходу разбора рулбука в несколько страниц Ольга успевала задавать вопрос, на который я как раз собиралась зачитать ответ. На мой взгляд, это говорит о некой логичности игрового процесса, который интуитивно понятен и содержит механики, хорошо знакомые нам по другим играм. Обычно я читаю правила одна, поэтому совершенно не представляла прелести разбора оных сообща. Оказывается, это не так тягомотно, и, вообще, процесс по-настоящему доставляет удовольствие!

Дядюшка был тот ещё прощелыга. Поиздеваться над родственниками он решил весьма изощрённо: оставить наследство тому, кто быстрее других спустит в унитаз определённую сумму. Вообще, странный подход. Очень богатые люди, как правило, довольно скупы, а тут такая безалаберность. Для первой партии рекомендуется проеферить 70 фунтов, а далее специальной колодой карт определять, сколько придётся в спешке тратить. Разброс, вроде как, от 70 до 120. Тут нельзя не отметить оригинальность темы в целом, ведь в любой другой игре вам предлагается заработать деньги или победные очки, а тут необходимо от бабла избавляться и делать это как можно эффективнее. И свой мозг очень трудно перестроить на такую бесшабашность, которая входит в некий конфликт с необходимостью, как и в любом другом евро, анализировать, просчитывать свои ходы и искать более оптимальный путь мотовства. Язык всё время сыпет не теми фразами, типа «За это я получаю 4 фунта», и тут же поправляться: «Ой, нет, не получаю, а трачу!». Хотя суть, если честно, та же. Реверснём и представим, что нам надо не потратить, а заработать 70 фунтов, и игра ничуть от этого не изменится. И всю оригинальность снимает как рукой.

Хорошо. Немного вживёмся в роль и посмотрим, каким образом можно посорить деньгами и как это сделать эффектнее и эффективнее. Некая атмосфера несмотря на еврогеймовость действительно присутствует, даже само название фаз позволяет её ощутить. Игра длится некоторое количество раундов до того момента, когда кто-нибудь не уйдёт в ноль или не залезет в долги или не кончится последний, седьмой, раунд. Первая и пятая фазы раунда — это сетап и конец раунда, которые необходимы, чтобы подготовиться к раунду следующему и совершенно не несут игровой нагрузки. Во второй фазе мы планируем предстоящий день кутежа на полную катушку, по очереди, начиная со стартового игрока, выбирая из восьми возможных вариантов проведения ближайших суток. Мы оцениваем варианты по трём показателям и выбираем наиболее для нас приемлемый: количество карт, которые мы получим, количество посыльных, которых мы отправим с поручениями, и количество действий, которое можно будет использовать для собственно траты кровных дядюшкиных. Между планами есть некий баланс: в одном случае ты получишь много карт в руку, но мало действий, в другом — много действий, но останешься совсем без карт. Выбор варианта плана также влияет на то, кто из игроков первым отправит посыльных за всякими няшками, то есть определяет очередность хода на фазу следующую.

Типичный worker плейсмент ждёт нас в третьей фазе игры — фазе посыльных. Мы расставляем свои цилиндрики на общем поле и сразу что-то получаем. Можно просто сходить в театр и потратить на это парочку фунтов, возможно, это слабый ход, но на безрыбье может стать неплохим вариантом. В другом случае вы можете поменять ситуацию на рынке недвижимости: снизить стоимость одних типов зданий и повысить — других. Это весьма интересная штучка, а операции с недвижимостью являются довольно тёмной лошадкой, если их рассматривать именно относительно выигрышных стратегий. Также вы можете расширить свое личное поле, что позволит выложить на него большее количество карт. Все остальные места позволяют получить в руку ещё карт, которые можно будет ввести в игру в этом раунде. Ой, как скучно описывать эти ваши правила, жуть 🙂 Ёжики кололись, но… Сейчас я расскажу вам о картах и как тут механизм работает!

К четвертой фазе — фазе действия — у вас оказалось на руке некоторое количество карт скорее всего разных типов. Каждая карта, особенно в связке с картами другими, позволит вам скинуть какое-то количество баблеца при её активации. Итак, при планировании своего дня вы получили определённое количество действий, которые и будете расходовать на активацию карт. Белые карты (события) — это одноразовые штучки, которые активируются и тут же сбрасываются. Можно сходить и плотно заправиться в ресторанчике, покататься в карете, совершить прогулку на яхте и пр. Но делать сие в одиночестве вовсе необязательно, ведь если при этом у вас есть на руке карты компаньонов, то можно взять с собой пса, поехать на лошади, пригласить с собой даму или завести собственного повара. Данные карты не играются отдельно, но в связке с другими картами могут позволить проеферить деньжат побольше. А вот если вы, к примеру, заявились на бал, то тут можно изрядно посорить деньгами, правда количество потраченных денег напрямую зависит от количества действий, которое вам дано на этот раунд. А оно никогда не бывает большим, действий всегда маловато для того, чтобы душенька развернулась на полную. Пичалька.

Наибольший интерес представляют собой карты с чёрным кантом, потому что именно их можно расположить на своё личное поле, активировать каждый раунд, скидывая при этом какое-то количество деньжат. Крайне удобная вещь, пока ты их не удалишь с поля. Тут есть типические такие расходы, как и в белых картах событий, а есть «помощники». Причём «помощники» именно в кавычках, ведь на самом деле это негодяйские негодяи, обкрадывающие тебя. Черные карты расходов отличаются от белых карт событий именно тем, что единожды войдя в игру, позволяют тратить деньги каждый раунд. Карты компаньонов могут комбинироваться как с картами событий, так и с картами расходов. При этом карта компаньона сбрасывается, и на чёрную карту кладётся маркер определённого цвета. Я никогда ещё не видела деревянных фишечек нежно-розового цвета, они такие миленькие! Розовый — это дамочки, коричневый — собачки, белый — повары, жёлтый — лошадки. Так, о каких картах я ещё не рассказала? А, о самом интересном и неоднозначном — о недвижимости и операциях с нею.

Карты недвижимости имеют чёрный кант, это означает, что их необходимо размещать на своём личном поле. Покупка зданий или ферм позволит претенденту на гигантское наследство очень быстро потратить значительную сумму. Недвижимость в Last Will стоит порядка двадцати фунтов, что, согласитесь, немало. К тому же при активации этих карт ты опять же тратишь деньги. Но это палка о двух концах, ведь ты не можешь победить в этих крысиных бегах, если не продашь ранее купленные постройки. Кстати, карты компаньонов с недвижимостью также могут комбинироваться.

Продавая здания, ты очевидно получаешь деньги обратно, но тут есть интересный нюанс. Ты можешь влиять на стоимость зданий в моменты их покупки и продажи. Во-первых, в фазу посыльных можно влиять на стоимость отдельных типов зданий, меняя маркеры на рынке недвижимости. При операциях с ней к стоимости здания либо добавляется какое-то количество фунтов, либо отнимается от неё. Тут, понятно дело, выгодно купить подороже, а продать подешевле (мы же тратим деньги). За счёт рынка можно изобразить амплитуду в 6 фунтов (от -3 до +3 к стоимости). Во-вторых, пока здание лежит на твоей доске, то с каждым раундом стоимость его падает на одно деление, но только в том случае, если в этот раунд оно не было активировано. И, в-третьих, снизить стоимость имеющейся недвижимости можно за счёт введения в игру специальных карт, они могут быть как с белым, так и с чёрным кантом.

Специальные карты могут либо напоминать карты из обычных колод (хотя быть немного посильнее), а могут совершенно отличаться. Именно поэтому все иконки спецкарт расшифрованы на последней странице правил. Эти карты могут позволить вам очень многое: увеличить количество действий в раунде, варьировать стоимость недвижимости при покупке/продаже, спускать дополнительные деньги при походах в тот же ресторан или ещё куда-то, не тратить действия на покупку недвижимости. В общем, к ним действительно стоит присмотреться.

Кстати, когда я сама читаю правила, то очень быстро въезжаю в них, я очень плохо воспринимаю на слух. С этим, видимо, связаны трудности освоения правил, когда кто-то мне их рассказывает. Мы сыграли с Ольгой одну партию для того, чтобы разобраться, при этом она выиграла, а я в конце осталась с тремя жалкими фунтами. Нам сразу показалось, что трудности в освоении игры могут быть связаны разве что с разнообразием карт, которые на самом деле, если отбросить атмосферу, не столь и сложны, ведь всё очень доступно изображено в виде иконок. Белая — играй сразу, чёрная — клади на доску. Если нужно потратить действие на какой-то шаг, то везде пришлёпнута буква «A» (action), чтобы ты не забыл. Если указано количество фунтов, то это значит, что столько ты тратишь. Запутаться трудно. Возможно, с особыми картами понадобится памятка, хотя во второй — третьей игре и она, я уверена, уже будет не нужна.

Вторая же партия была намного интересней и приключилась в нашем клубе настольных игр на очередной пятничной игротеке. В ней я участвовала чисто как гейм-мастер, собрав вокруг себя кружок интересующихся. Даже Юлька села поиграть, хотя пришла, как обычно, только ради маджонга :). Кстати, она и выиграла… Вот что значит экономист до мозга костей — умудрилась залезть в долги на -7 фунтов, тогда как другие остались с 13-20 фунтами в кармане. Неплохой люфт. Конечно, при таких фееричных раскладах наследство светило именно Юльке. То, что она стремительно выигрывает, стало ясно где-то за пару раундов до конца игры. Все остальные приуныли. Мне очень сложно судить о выигрышной стратегии, насколько я знаю, у тех, кто исполнял «Последнюю волю» престарелого родственника, тоже нет однозначной позиции успешного кутилы. Тот же жёлтый мипл выражает сомнения по поводу целесообразности операций с недвижимостью. Но факты вещь упрямая, ведь Юля купила относительно много зданий, хорошо их использовала, сильно снизила их стоимость и толкнула вообще по дешёвке. Кстати, во многом благодаря спецкартам. Что же делать, чтобы выиграть? Не могу ответить, вариантов развития событий достаточно много.

В знакомстве с этой игрой радует тот факт, что она красива и не очень сложна. Возможно, суховата, как любое евро, и не имеет супер-оригинальных механик в своём запасе, но в то же время действительно обладает некой атмосферой благодаря уникальной теме. Вы начинаете утро с того, что планируете день, затем отправляете посыльных с поручениями, а потом веселитесь и сорите деньгами, с удовольствием давая себя облапошить всяким проходимцам. В этой игре есть даже ощущение быстротечности времени, ведь у вас всего неделя, чтобы потратить 70 фунтов, и насколько эффективно вы это сделаете, зависит от вас.

Правила игры на русском языке

15 комментариев

  1. Давно к этой игре приглядываюсь именно за тематику и оформление. Эх, надо тоже в заказ включить — кутить и просаживать деньги дело хорошее. В реальности дяди такого нет, который оставил бы пару мульёнов, так хоть виртуально оторваться можно 🙂

  2. Ах, давно мечтаю об этой игрушке! Что оформление, что тема классные.
    С какими играми она схожа?

    • Njuse4ka:

      Костя, я даже не знаю 🙂 Миплплейсмент, получаешь карты в руку, потом стараешься их разыграть наиболее выгодно…

  3. […]  Last Will. Я и не думала, что тратить деньги так сложно!. GD Star […]

  4. longbearder:

    Нюсе4ка, в Вологде с волей дяди встретиться ХОТЕТЬ! 🙂

  5. monkey:

    арт очень красивый

  6. Спасибо, заинтересовала.
    Как-то раньше я пропустил эту игру.
    Хоть это и суховатое евро, но тема достаточно интересная и оригинальная.

    Это мне напомнило, была у нас такая программа по ТВ когда-то. Ловили на улице желающего прохожего и предлагали ему потратить 10000 грн. (около 1200 доларов) за 1 час. Условия там были — не больше 1000 грн. на одну покупку и не делать больше одой покупки в одном месте. И человек носился вместе со съемочной командой и ведущими по городу в машине и думал куда же еще потратить деньги 🙂 Если ему это удавалось — он оставлял себе все приобретенное (и, кажется, получал еще денег), а если не удавалось, все покупки у него забирали (какие можно, ведь многое тратилось на услуги) и он должен был отработать потраченные деньги на работе, которую определит жребий. Типа разносчик газет, мойщик посуды и т.д. Отработать символически конечно, они там всего часик работали на камеру и все.

    Вот это единственная ассоциация, какая у меня возникла на такой сюжет. Так что мне тема кажется не заезженной.

    • n0body:

      Да помню )) Там еще фишка была, что он со всеми купленными вещами должен был всю программу носится. Самыми скиловыми транжирами были девочки знающие толк в шопинге по крупному =)

  7. BooLEan:

    Спасибо за статью, игра давно в вишлисте, ещё раз убедился — не зря.

  8. Великолепная по атмосфере и НЕ сложная игра для семьи. Спасибо Нюсечке за консультацию — трек действий выбил меня из колеи своим оформлением 🙂 Ступил я конкретно 🙂
    Очень хорошая игра — крайне всем рекомендую. Скоро сделаю обзор, а завтра предстоит пара партий в кругу друзей. Будем просаживать деньги 🙂
    Великому Ю. и не менее великому Михаилу огромное спасибо за правила!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.