by Njuse4ka

blackЯ немного расслабилась по поводу того, что мне ни на что не хватает времени. Ту его часть, которую я обычно тратила на переживания по этому поводу, я теперь использую иначе – вернулась к чтению, которое практически забросила год назад. Я стала снова слушать музыку, больше смотреть фильмы и, как следствие, чаще размышлять, гы, о вечном. У кого как, а у меня сознание однозначно определяет бытие. Беседую о книгах, делюсь впечатлениями от фильмов, пою в машине, посему стала притягивать то, что легко ложится на это забытое, а потому как будто новое состояние. И именно сейчас я внезапно стала обладательницей небольшой мрачной коробочки с кричащей надписью “Black Stories”.

Собственно, мы торчали в отделе в выходные, а я как раз перебирала руками несколько игр, которые пришли от «Премьер Тойс»: Ligretto, которую давно хотела попробовать; Mogel Motte, которая из тех самых, «тараканьих»; и Black Stories, к которой я изначально отнеслась крайне скептически.

Агрессивный маркетинг сами-знаете-кого в 2011 году активно вывел на российский рынок игру «Данетки», которая сейчас достаточно широко известна и включает в себя множество серий различной тематики. Но Black Stories от немецкого издательства moses. остаются верными своей «черноте» и, так сказать, её тематическим вариациям, заваливая игроков историями, в каждой из которых фигурирует Смерть…

black_stories

Black Stories появилась задолго до «Данеток», ещё в 2004 году, но «разговорный» жанр забугорного творения вряд ли мог привлечь российскую аудиторию. Тем более, что играми на английском языке больше интересуются гики, которые отчасти презирают подобный жанр, поди и за жанр-то его не считая. Тем не менее, насквозь гиковский BoardGameGeek.com ставит «Чёрным историям» 6,24 из 10, что, учитывая почтенный возраст этой «салонной» игры, цифра приличная. Игрой, которая чем-то напоминает мне Black Stories, стала недавно вышедшая «Концепт». Не по механике, по ощущениям. Но всё же «Концепт» хоть и отличная штука, по сравнению с «историями» — оригинальная новинка, что не может не сказаться на её высоком рейтинге, который наверняка рано или поздно начнёт падать.

Справедливости ради надо заметить, что с подобными задачками мы все так или иначе сталкивались ещё в юности — задачками на нестандартное и логическое мышление. А появились они, вы не поверите, благодаря почти что «британским учёным», ха-ха! Истоки игры точно старше Чарльза Диккенса и его «Рождественской песни в прозе», где родственники Скруджа азартно играют в игру «Да и Нет», пытаясь отгадать, что это за животное, которое «порой ворчит, порой рычит, а порой вроде бы разговаривает». Это уже в XX веке появились модные термины типа «латеральное мышление» и книги Пола Слоуна, который популяризирует данный термин, излагая подобные истории-головоломки в нескольких книгах подряд.

Если вы, как и я, обожаете сериал «Друзья», то наверняка помните, как Джоуи и Фиби играли в «Да и Нет», когда были вынуждены совершить длительную поездку на машине :).

Снимок экрана 2014-06-25 в 23.30.51

Собственно, с пары классических задач и началась работа Black Stories над дальнешей популяризацией логических задачек. Сейчас «Тёмные истории» уже перешагнули за … какой-то там дцатый выпуск, пять из которых стараниями «Премьер Тойс» есть на русском языке. В каждом выпуске игроки найдут 50 иногда жутковатых, а иногда почти милых историй, несмотря на то, что смерть кочует из карточки в карточку, описывая обстоятельства убийств, а иногда — и вполне естественную смерть от старости.

Суть игры проста. Один из игроков берёт на себя роль ведущего, который зачитывает ситуацию на лицевой стороне карты. Типа, мёртвого голого мужика со спичкой в руке нашли у подножия горы. Ведущий задаёт вопрос: «Скажите, почему?». Остальные, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да», «нет», «несущественно» и «переформулируйте», должны в данном случае выяснить у ведущего следующее: От чего мужик умер? Почему у него спичка в руке? Почему он валяется у подножия горы? И, в конце концов, почему он ню?! Ведущий в курсе загадочной истории появления мёртвого голого мужика, так как она написана на обороте карты.

И вот, случайно открыв коробку, я не могла её закрыть в течение двух часов! На мрачные истории слетелась стайка студентов, которые были в это время на игротеке, что мы проводим около отдела. Одна девушка после каждой истории порывалась уйти, так как имела некие планы на вечер. Но, услышав об очередном убийстве (на этот раз мэра, застреленного в церкви на глазах у целого городка), непроизвольно садилась обратно на стул и продолжала яростно задавать вопросы.

Скан0005

Прошла неделя, как я впервые открыла «ящик Пандоры», а Black Stories не лежит заброшенной в шкафу, в неё играют. Потому что это интересно. Интересно и отгадывать, и быть ведущим. Интересно наблюдать, как их глаза поднимаются к потолку, и в них шевелится какая-то мысль, и рождается какая-то новая ассоциация. Взгляд меняется, и они озвучивают пришедшее в голову, а ты восклицаешь: «Глубже, глубже копай!».

Некоторые истории кажутся очень тоскливыми, иные — почти комичными, но кто-то всё равно умирает. Или хотя бы пытается! Какие-то из них выглядят притянутыми за уши, кажутся неинтересными и нелогичными. Иные даже восхищают, так как приятно элегантны в своей логике и при этом иногда так сложны и многоступенчаты, что отгадать это кажется непосильной задачей. Иногда отгадка очень удивляет, и это внезапное изумление так приятно волнует душу. С каждой новой задачкой ум будто обретает утраченную живость, которую задавила обыденность. Вопросы ведущему перестают быть слишком приземлёнными, а мысль растекается всё шире и шире. Ведь поиск нужных тропинок в этих логических дебрях не всегда лежит в «серых» пределах ежедневного опыта.

Я благодарю компанию «Премьер Тойс» и лично Евгения Рахманова (ака Paxmahob) за предоставленную на обзор игру. Могу добавить, что посылая игру мне, вы одновременно послали её всем тем, кто приходит к нам на игротеки. А наши игротеки — людное место! Евгения я отдельно благодарю за то, что он искренне любит игры и наверняка свою работу, которая с ними неразрывно связана. А ещё он удивительно умный и приятный собеседник!

Что, друзья, может, сыграем? 🙂 Одна из моих любимых загадок:

Скан0006Скажите, почему?

P.S. Так как все быстро поняли, о чём идёт речь, то меняем задачку на более сложную!

Священник говорит прощальную речь. К концу речи к нему подходит мэр, чтобы поблагодарить его, но не успевает договорить, как его убивают…

Скажите, почему?

67 комментариев

  1. Ахель:

    Коробочка для тех у кого нет интернетов

  2. Alchemist:

    В последней данетке подсказка на картинке нарисована?

  3. Ну, это совсем уж просто.
    з.ы. Пиши, автор, пиши, тебя стало так мало.

    • njuse4ka:

      Блин, чего всем просто?! Я её не сразу отгадала… Надо было вам про мэра загадать 🙂 Фиг бы отгадали…

      • Alchemist:

        Ну вот про бабушку идей совсем нет.
        Она умерла? 🙂

        • njuse4ka:

          Про бабушку неинтересно 🙂 Давай лучше вот эту (она мне очень понравилась цепочкой событий):

          Священник говорит прощальную речь. К концу речи к нему подходит мэр, чтобы поблагодарить его, но не успеает договорить, как его убивают

    • njuse4ka:

      Я постараюсь писать чаще 🙂

  4. paxmahob:

    Картинка не всегда помогает. Часто наоборот, запутывает. Помню историю про какого-то то ли Педро, то ли Хуана, который погиб, забравшись в тракторную камеру. Картинка изображает человеческое тело внутри разрезанной резиновой камеры от тракторного колеса. Больше всего похоже на удава, проглотившего слона (с) Сент-Экзюпери.

    ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР:

    на самом деле, камера была накачана, надута; и то ли Хуан, то ли Гонзалес плыл в ней с Кубы в США в начале 80-х.

  5. Njuse4ka:

    Священник хочет стать мэром?
    Нет!

    Всё происходило в церкви?
    Да.

    Речь мэра слушало много людей?
    Да.

    Было телевидение?
    Несущественно.

    Были фотографы?
    Несущественно.

    • Alchemist:

      Мэра убил человек?
      Речь мэра имеет значение?

      • Njuse4ka:

        Мэра убил человек?
        Да.

        Речь мэра имеет значение?
        Да. Большое.

        • Alchemist:

          В речи упоминался священник?

          • njuse4ka:

            Да. В верном направлении копаешь )

            • Alchemist:

              Убийца священник?
              Мэр сказал плохое про священника?
              Мэр раскрыл (хотел раскрыть) тайну священника?

              • njuse4ka:

                Убийца священник?
                Нет.

                Мэр сказал плохое про священника?
                Нет.

                Мэр раскрыл (хотел раскрыть) тайну священника?
                Нет.

                Хочется добавить ко всему этому «наоборот»! 🙂 Не могу удержаться…

                • Alchemist:

                  Мэр священника хвалил что ли?
                  А народ пришёл смотреть, потому что они хотели, чтобы священник ушёл?

                  • Njuse4ka:

                    Мэр священника хвалил что ли?
                    Да. Вернее, не то что бы хвалил… Но говорил ему приятные слова. То, что говорил мэр, важно для отгадки.

                    А народ пришёл смотреть, потому что они хотели, чтобы священник ушёл?
                    Нет.

                    • Alchemist:

                      Мэр — женщина?
                      Мэр говорил о деятельности священника?
                      Мэр говорил о личной жизни священника?
                      Мэра убили оружием?

  6. Njuse4ka:

    Мэр — женщина?
    Несущественно. Но — нет.

    Мэр говорил о деятельности священника?
    Да.

    Мэр говорил о личной жизни священника?
    Нет.

    Мэра убили оружием?
    Да.

    • Alchemist:

      Убийца — какой-то особенный человек? (или обычный прихожанин)
      Т.е. убийцей мог быть любой из толпы, или кто-то конкретный?

      • Njuse4ka:

        Убийца — какой-то особенный человек? (или обычный прихожанин)
        Переформулируй. Не понимаю, что в твоём понимании «особенный». Но это один из прихожан.

        Т.е. убийцей мог быть любой из толпы, или кто-то конкретный?
        Нет, не любой. Это вполне конкретный человек, у которого была причина.

        • Alchemist:

          Убийца хорошо относился к священнику?
          Он заранее задумал убить мэра?

          • Njuse4ka:

            Убийца хорошо относился к священнику?
            Несущественно (но наверное да)

            Он заранее задумал убить мэра?
            Нет (хороший вопрос)

            • Alchemist:

              Убийца услышал (или почти услышал) что-то в речи про себя?
              Оружие — нож?
              Оружие — пистолет?

  7. Njuse4ka:

    Священник знает о каком-то преступлении?
    Да )

    • Alchemist:

      У Хичкока был фильм, как священник не выдавал преступника, который ему исповедовался, хотя в совершении этого преступления обвиняли самого священника.

      Внимание, вопрос.
      Священник знал о прежнем преступлении этого человека?

    • Alchemist:

      О, ещё вопрос!
      Убийца стрелял в священника?

      • Njuse4ka:

        Священник знал о прежнем преступлении этого человека?
        Наверное, нужно ответить — да. Он знал о преступлении, но не знал о том, кто его совершил. Но мысль об исповеди верная. Эта обязанность священника сыграла тут не последнюю роль. Логическая цепочка событий достаточно сложная, но ты неплохо нащупал внешние её проявления.

        Убийца стрелял в священника?
        Нет. Он стрелял в мэра. Внимательно перечитайте задачку. Подумайте над фразами, которые описывают ситуацию. В какие моменты что происходило в этой истории. Это важно для понимания, почему вообще это произошло.

        • Alchemist:

          Т.е. мэр мог навести священника на мысль о том, кто преступник?
          Или то же самое, но не священника, а остальных?

        • Alchemist:

          Ну и чтоб 2 раза не вставать:
          Прежнее преступление — убийство, кража, коррупция, поджог храма? 🙂

          • Njuse4ka:

            Т.е. мэр мог навести священника на мысль о том, кто преступник?
            Или то же самое, но не священника, а остальных?
            И священника, и остальных в один и тот же момент.

            Прежнее преступление — убийство, кража, коррупция, поджог храма?
            Убийство.

  8. Отличный обзор!
    По задаче про мэра вне конкурса мысля появилась, но она 18+. =) (завуалирую)Священник умирает от плохой болячки, которой его заразил мэр. Мэр хотел признаться, что это он, но один из нежёлтых коллег не захотел, чтобы кто-то узнал про это и произошёл выстрел. =)

  9. njuse4ka:

    Убийца мэра состоял в родстве с предыдущей жертвой?
    Да.

    • Убийца мэра понял, что он убийца после того, что услышал, что сказал мэр?

        • (сложно гадать одному)….Его речь касалась такой услуги, как исповедь?

          • yushin:

            Макс пытается сделать вид, что у него под руками нет карточки с правильным ответом. 🙂

            • у меня есть карточка с правильным ответом. Но какой мне смысл тогда гадать, если я бы знал правильный ответ?! =)

              В среде настольщиков не очень приветствуется заглянуть в руку соперника и тд, так как становится неинтересно. Так и здесь.

              Но пока умолкну, дождусь, чтобы другие тоже продолжили(или начали) задавать вопросы, а то мы как будто междусобойчик устроили +)

  10. Alchemist:

    Убийца когда-то работал в церкви?
    В речи мэра упоминалась жертва, место или время убийства?
    Если бы речи священника не было, мэра бы все равно убили?

    • Видимо, ответа нам не узнать =(

      • Alchemist:

        Пришлось погуглить, чтобы узнать ответ.
        Большой интриги нет, но один интересный момент присутствует 🙂

        • Njuse4ka:

          Прошу прощения, друзья, совсем забросила отвечать ) Но разгадка действительно довольно интересна.. Для интересующихся: Священник в своей речи упомянул о том, что первая исповедь, которую ему довелось услышать, была исповедью убийцы. Мэр не слышал начала речи, а пришел чуть позже. И, поблагодарив священника за годы служения, упомянул, что был первым, кто тому исповедовался. Об этом услышал родственник жертвы и застрелил мэра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.