by Njuse4ka

фото (9)

А всё как получилось. Как только на coolstuffinc.com появился предзаказ на Imperial Settlers, Юшин сразу его оформил. В общем, ничего выдающегося это действие из себя не представляет. Кнопочку нажать. Тем более, что в нашем заказе были не только «имперские поселенцы». Потом, как мы поняли, Portal во главе с Игнацием повезли свеженапечатанную партию на Gen Con Indy, где она (партия) была распродана за полчаса, и откуда она (партия) и вывалилась частично на кулстафф. И вот какая-то там неделя, и мы счастливые обладатели заветной коробки. Счастье в данном случае — состояние вполне объяснимое и, в целом, откровенно ожидаемое. Ведь, по сути, это ремейк одной из наших любимых игр — The New Era. Посему от сравнения с предшественницей никуда не уйти. Но данная заметка будет совсем небольшой, ибо имеет своей целью лишь описать первые впечатления от более-менее вдумчивого чтения правил и пробной партии — вчера вечером мы сообразили на троих…

Цель игрока в Imperial Settlers — за 5 раундов, которые длится партия, заработать больше победных очков (ПО), чем соперники. В игре есть несколько видов ресурсов (евро, что вы хотели): еда, дерево, камень и золото (золото — универсально, так как канает за еду, дерево или камень). На ресурсы строят локации или обменивают их на ПО в построенных зданиях. Есть жетоны мечей (ими нападают) и жетоны обороны (ими защищаются). Есть люди. Кадры решают всё, так как ими можно сходить за ресурсами, за картами, а можно отправить в здание, чтобы сработало его свойство. И самое главное — это, конечно, обилие колод. В игре есть планшеты игроков, поле подсчёта очков, много жетонов и дерева, но всё-таки движок в игре исключительно карточный. Карты — основной компонент.

В игре имеется 2 типа колод: уникальная колода фракции и общая колода. Фракций несколько, соответственно, и колод уникальных несколько. Игрок может добирать карты как из общей колоды, так и из своей собственной. В процессе игры ограничений на взятие карт из той или иной колоды почти не встречалось. Анатомия карты построена таким образом, что сыграть её можно несколькими способами. На неё можно набежать и отжать ресурсы из правого верхнего угла. Её можно построить в своей зоне, уплатив ресурсы в левом верхнем углу, и потом использовать свойство здания (свойства часто приносят ПО). А можно заключить с картой сделку и каждый раунд в фазу производства получать какой-то ресурс (еда, камень, дерево, золото), карту, меч, щит или ПО (смотря что изображено на карте в нижней части).

Какие-то ПО игрок зарабатывает в течение игры, они сразу отмечаются на треке. По истечении пяти раундов, игра останавливается и производится окончательный подсчёт очков. К уже заработанным ПО добавляются очки за построенные здания. Здания из уникальной колоды фракции принесут по 2 очка, из обычной колоды — по 1 очку.

U1KPNjR_aeQ

Несмотря на то, что Imperial Settlers взяла очень многое от The New Era, отличия разительны! Разумеется, первое, что бросается в глаза — сеттинг. Вы не поверите, но он кардинально поменялся =). Мрачных детишек в противогазах из постапокалиптической средней школы, обмотанной колючкой, заменили милые домики а-ля Keyflower. Топливо превратилось в наливные яблочки, а огнестрел заменили благородные мечи. Нравится? Мне — скорее да, чем нет. Фрай был настроен более категорично. Агрессор, сразу видно. Как тут крушить-ломать, если вокруг разве что не пастораль? — какбэ вопрошает Фрай. Я же бьюсь в счастливом мимимишном припадке.

Игра длится ровно 5 раундов, а не идёт до конкретного количества очков. Тут мне могут указать, что вот, мол, если в Зимой играть в Эру, то там тоже фиксированное количество раундов. Но на это извращение я после нескольких попыток забила. Для меня игра в 6 раундов растеряла в чертям всю свою привлекательность и превратилась в тягучее многоэтажное болото из непоймичего. С конкретным количеством очков играть гораздо интереснее, потому что появляется необходимость выстраивать такую систему, которая бы сработала быстрее, чем у соперника. Иногда последнее очко выжимаешь из последних сил, но именно оно становится тридцать третьим, то есть — победным, и игра внезапно завершается. Я замечала подобное в Puerto Rico — когда важна быстрота и эффективность, а не долгосрочное развитие, основанное на кофе, если кофеный завод ты построил поздно.

Специализация колод. В The New Era хоть карты и уникальны, но колода одна — общая. Специализация фракций как бы есть, но… она находится в очень сильной зависимости от карт, которые в итоге зашли в руку. Хотя, увеличивая их количество в руке, используя определённые механизмы, особенности фракции можно реализовать. С одной стороны, это вроде бы не айс, а с другой — это не ограничивает тебя, не подталкивает откровенно специализироваться, как это делают Imperial Settlers, по сути упрощая тебе игровую жизнь и убирая новоэровские муки выбора. Конечно, требуется время, чтобы поиграть всеми колодами и прочувствовать особенности каждой фракции, но какие-то общие тенденции можно заметить уже сейчас.

Компромисс в виде общей колоды немного сглаживает это ощущение (что игра толкает принимать определённые решения), но, используя только карты из общей колоды, выиграть невозможно. Это становится очевидным сразу. Вот я играла римлянами, а они перемалывают тонну камней в единицу времени… А Фрай наставил свои семь самураев по закоулкам и просто взбесил, обозвав мои нескончаемые каменоломни «мерзкими» (пока, скотина, рушил их).

фото (6) фото (5)

Иконки на картах заменили текстом. Это моя имха, но я активно против этого. Раньше, взглянув на карту, мне хватало доли секунды, чтобы не только «прочесть» её свойство, но и оценить его полезность в выстраиваемой системе. Сейчас это не так =(. Мне приходится тратить время, чтобы прочитать текст. Он небольшой, понятный, но он мелкий, и его всё равно надо читать. Меня это бесит прям страшно. Для себя я ставлю за это минус, прекрасно понимая, что мои тараканы возможно вышли на одинокую акцию протеста, и не могу не отметить, что с точки зрения оформления в данном случае текст более уместен.

Вынуждена признать, что в целом восприятие карт упростилось. Как мне показалось, этого удалось добиться несколькими приёмами, которые в итоге и позволили заменить иконки на текст, не перегружая при этом отдельную карту. Во-первых, та самая специализация колод. То есть в конкретной колоде карты заточены под свою фракцию, и, возможно, свойства их внутри колоды не пышут диким разнообразием, но если смотреть все колоды разом, то разнообразие карт в целом станет более заметно.

Во-вторых, количество ресурсов немного сократилось, поэтому выстраиваемые цепочки стали чуть короче, понятнее, а потому и принятие решений даётся проще, так как где-то они очевиднее.

В-третьих, отдельно взятую карту в IS, как правило, можно сыграть двумя из трёх возможных способов. Карту из общей колоды можно построить или набежать на неё. Карту из имперской колоды можно построить или заключить с ней сделку. Сама карта оформлена так, что не породит лишних толкований в вариантах её использования. Тогда как в Эре каждую карту можно сыграть одним из трёх способов, и это заставляет крепко задуматься над той игровой судьбой, что пестрит в руках. Оценить эти изменения однозначно сложно. Что задроту хорошо, то нормальному человеку инсульт.

Imperial Settlers — это прекрасно. Надо просто принять тот факт, что это совсем-совсем не The New Era, это вообще другая игра. Взяли принципы Эры, здорово их переработали, сгладили многие углы, убрали высокий порог вхождения и добавили отличное оформление. В какой-то степени действия обрели больше логики. Отныне, чтобы построить здание, ты, как нормальный еврогеймер, платишь дерево с камнем, а не пытаешься осознать странный принцип дистанции. Карты логично располагаются вокруг планшета, поэтому визуально всё «хозяйство» воспринимается легче. Исчезает даунтайм, которым The New Era всё-таки грешит, а сама партия идёт намного динамичнее и задорнее. И, хотя в IS набеги на соседей — обычное дело, игра отличается от NE, как пастораль отличается от пост-апа.

Imperial Settlers — это огромный шаг, которое издательство Portal сделало, перешагнув пропасть между задротами и нормальными людьми. Для таких как я, будто отдавая дань 51st State, оставлен «мирный» режим игры без войнушки. Есть и соло-режим! Обалденный компромисс в виде появления Imperial Settlers увеличил потенциальную аудиторию в разы. На эту игру должен обрушиться успех. Иначе я ничего не понимаю в картонных обрезках.

Но правда в том, что я немного грущу. Слишком огромен шаг навстречу компромиссу. Слишком откровенная конфетка получилась у Portal. От этого как-то неловко внутри…

* * *

Простите за ошибки, опечатки и возможные неточности, если таковые вам встретились (спать очень хочется). Всё написанное выше — лишь моё скромное мнение. Я, честное слово, на истину ни в коей мере не претендую.

21 комментарий

  1. SSS:

    Ох, круто и огромное спасибо! Оперативненько)))

  2. Меня при вскрытии коробки приятно удивило, насколько продуманно и качественно все сделано. Выемки по краям листов с жетонами — ну фигня же, все равно картон потом на выброс — ан нет, забота об игроке. Пакетики вложили, и даже деревяшки все в нормальном зиплоке, а не запаянном целлофановом пакете. У планшетов игроков две стороны — мальчиковая и девочковая. Гиммик, а приятно.Ну и арт прекрасный — сочный, красочный, казуальный, смешной. Зачет Тшевичеку — как издатель он великолепен.

    • Njuse4ka:

      Оформление выше всяческих похвал! Держать компоненты в руках так приятно.
      Мне особенно понравилось, что дорожечки, идущие по планшету, а потом по картам, ненавязчиво подталкивают располагать карты зданий вокруг планшета правильным и удобным образом. Это так здорово.

  3. Заверните!
    Вот вы жуки, тоже хочу поиграть 🙂

  4. Fry:

    Пока что я могу сказать, что имперские «Поселенцы» однозначно более агрессивны, чем «Эра». То есть с обычными правилами они — более агрессивная «Эра», а с куцыми пацифистскими — агрессивный «Штат», то есть нападать на других игроков как бы нельзя, но если это свойство локации, то можно.

    На общей колоде победить нельзя, победить можно только используя имперские карты, но тут есть подвох: только имперские карты содержат зону сделки, поэтому летят имперские карты только в путь.

    Пока не совсем понятны специализации Империй, то есть в общих чертах они, конечно, понятны, но более-менее мнение составится партий после пяти. У Нюси вот пока сложилось мнение, что Японцы перекачаны — ну, в самом деле, оно, может, так и есть, но здания у них дорогие и достаточно бесполезные, а ресурс, который Японцы могут запасать на зиму (Еда), ими не производится, более того, имперские здания его активно потребляют, а выйдет еда в общих картах и сделках или нет — неизвестно. К тому же, имперские здания Японцев можно разрушать. Награда за это не ахти — 1 ПО, но ты получаешь 1 ПО, а противник не получает ещё два, так что это, по сути, целых три очка. Более чем заманчивая цель, как по мне, особенно при игре вдвоём.

    Про игру вдвоём: по результатам первой игры (играли втроём) у меня возникло серьёзное подозрение, что игра вдвоём — непрекращающийся обмен огнём, потому как лично у меня не было иного выхода, кроме как атаковать противников, чтобы получить необходимые ресурсы. В основном доставалось Юшину, но пару раз перепало и Нюсе. Поскольку мой достаточно агрессивный стиль игры (обусловленный колодой) не всем нравится, дуэльная игра, думаю, была бы не особо увлекательной.

    У меня сложилось впечатление, что стиль игры в сильной степени зависит именно от того, какую колоду ты выбрал для игры. Изначально достаточно агрессивными должны быть Варвары — они производят кучу народа и мечей, а Японцы должны быть более ориентированы на защиту, благодаря наличию самураев. На деле всё оказалось не так. Возможно, это пространство для манёвра, возможно — просто первая партия.

    Будем посмотреть, короче говоря.

    • Njuse4ka:

      Я думаю, что надо поиграть. И поиграть именно вдвоем. Количество агрессии меня лично расстраивает. Но я думаю, что не только имперская колода подталкивает к агрессивному типу игры, но и сучность игрока ))). У меня такая же фигня была с мечами, как у тебя с едой. Моя колода их не производила вообще, а складировать их можно. Но в целом ты прав про агрессию — здания рушились направо и налево. Правда единственным агрессором был ты! Уж не знаю даже, колода ли тому виной ))

      • Fry:

        Разве римляне не производили мечи?

        Не только имперская, к агрессивному стилю подталкивает общая — я брал мечи, чтобы их не брали вы, потому что мои-то имперские здания разрушить, в отличие от ваших, можно.

        Лёша тоже на меня нападал, так что не надо тут про единственного агрессора =))

        • Njuse4ka:

          Юшин рушит не потому, что хочет это делать ). Он вообще довольно мирное существо. Римляне производили 1 меч, которым все равно не напасть. А еще мечи я не могла получить. Они мне один раз попались, но строить было дорого. А в колоде их у меня чего-то и не было. Еду я вообще не производила, но сделок назаключала будь здоров. Поэтому на самом деле я просто не умею их (римлян) готовить и бешусь, потому что ты умнее меня )).

          • Fry:

            Мне всегда казалось, что в настольных играх подобного плана ты делаешь не то, что хочешь или не хочешь, а то, что тебе позволяют обстоятельства и условия. Само собой, условия ты себе можешь определённые создать и сам, но у Варваров определённая склонность к набегам, которая должна бы способствовать более агрессивной игре.

            Вот Римляне производят всё, но людей у них мало. У меня не было нужной мне еды, она была у Юшина, а у меня были мечи, так что всё заверте…

            • Njuse4ka:

              Я внезапно (только что вот прямо сейчас) осознала свою твердолобость. Я всё время пытаюсь играть, как я хочу, не обращая внимания на логику механизмов, которые ведут к победе. Например, отказываюсь нападать. Игра, разумеется, не прощает подобной легкомысленности, наказывая за недостаточное внимание к «окружающей среде» — к соперникам, которые тоже хотят выиграть =)

              • Fry:

                Ага, мне прямо вспомнилось, как я на тебя обиделся, когда ты поступила нелогично, напав на меня в «Эре».
                Примерно так же ты на меня обиделась, когда я назвал твоё здание «мерзким». Х)))

                • Njuse4ka:

                  А чего ты обиделся та? Если я поступила нелогично, то это тебе только на руку. И потом, скорее всего это было от невнимательности из-за обилия карт (я помню тот момент), а не из-за твердолобости.

                  • Fry:

                    Ну, у меня был небольшой разрыв шаблона, потому что ты поступила нелогично, а в голове у меня было другое запланировано.

                    • Njuse4ka:

                      Ну, это бывает.. В конце концов, я не обязана следовать твоим планам =)

  5. SSS:

    А представляете сколько допов можно выпустить? А?))))
    А потом еще и под iPad версию сделать.
    И ведь мы все это купим.

  6. Оперативный обзор! Спасибо!

  7. По возможности куплю обе игры. Да, расставила точки над i.

  8. Мне повезло — мне Эра не нравится. Так что мне проще относится к Сеттлерам. Буду брать, ессесна

  9. Недавно ко мне приехали Поселенцы. Я сыграл уже около десятка партий, могу составить впечатление. Кстати, в 51 штат и Новую Эру не играл, поэтому сравнивать с ними не могу.
    Сеттинг очень приятный, как и оформление карт. Красивые картинки, единый стиль, в целом я очень доволен. Единственная, но довольно существенная претензия, это размер шрифта (и значков) на картах. Иногда сложно даже свои карты прочитать, но говоря уже о том, чтобы досконально знать состав империи противника. Конечно, после сотни партий все карты уже будут легко идентифицировать по картинкам, но пока что сложновато.

    Качество компонентов тоже достойное. Яблоки, миплы, камни — все это очень радует глаз. А ведь могли бы сделать обычные деревянные кубики.

    Присутствует и довольно сильно влияет на игру рандом при наборе карт. Иногда уже на второй ход приходится пасовать рано, а потом смотреть, как противник строит по 5 зданий подряд или же начинает прокручивать какие-то комбинации. Но пока я сыграл маловато партий, чтобы точно судить о том, насколько силен рандон. На мой взгляд, в том же Race for the Galaxy можно играть почти любыми картами, к тому же гораздо проще полностью сменить руку, тут же можно сидеть и скучать с ненужными в данный момент картами. В начале игры очень сильно нужны производственные здания и если их не приходит, то играть в разы сложнее.

    Но в целом мне и моей компании игра очень сильно понравилась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.