by Njuse4ka

наместник4Мне сегодня Пегасов приснился (кто не знает – это директор по развитию Hobby World). «Не к добру», — подумала я. «К новой игре», — подумал Юшин. Хитросплетения малосвязанных по жизни явлений, процессов, вещей и людей во снах просто поражает. А привязавшаяся хворь в виде соплей, по всей видимости, усугубляет тяжесть сна и указывает на психосоматические причины – хочется плакать оттого, что цены на MtG резко скакнули до заоблачных высот (и не только на «Магию»), а обещанное… ой, нельзя же говорить… в общем, релиз локализации одной известной игры случится только под самый Новый Год, когда, увы, мы не успеем её заказать и гордо выставить на полке нашего магазина. Но сегодня не об этом! Позавчера я наконец-то попробовала «Наместника» и хочу рассказать о первых впечатлениях.

Поразительная вещь поразила всех российских настольщиков. «Наместник» (он же Viceroy) внезапно заимел бешеный успех за рубежом, к данному моменту собрав на площадке софинансирования Kickstarter.com около 200 тысяч долларов от почти 5 тысяч спонсоров! А у нас эта коробка лежит уже бог знает сколько времени на полке. Мы открываем почти все новинки, которые поступают в магазин, потому что проводим игротеки. И коробки уже прыгают сверху на голову. «Наместник» изначально заинтересовал лишь единицы гиков, которые посещают нас. И лишь один из них целенаправленно пришёл приобрести игру себе в коллекцию. Вторым покупателем был наш же гейммастер =). Самая ожидаемая игра 2015 года во всём настольном мире незаметно лежала на полке в Архангельске, доступная всем желающим совершенно бесплатно. Но, впрочем, не вызывающая практически никакого интереса.

Собственно, эта заметка для тех, кто не играл. Заметка от еврогеймера, то есть меня. Еврогеймера, который любит The New Era. Это надо учитывать, когда я озвучу своё скромное.

наместник8

Итак, как там принято в обзорах… Компоненты! Хорошие компоненты. Много квадратных карт хорошего качества. Их даже можно назвать тайлами, так как ключевой механизм в игре – это выкладывание карт, их стыковка между собой и сознательное размещение их относительно друг друга в некой пирамиде. Карты делятся на два типа: законы и персонажи. И те, и другие выкладываются на стол.

Есть кучка разных жетонов. Часть из них – разноцветная необходимость. Это местная валюта: эти жетоны зарабатывают, а потом тратят. Другая часть жетонов не является острой необходимостью, но упрощает визуальное восприятие довольно пёстрого оформления игры. Эти жетоны дублируют сработавшие свойства карт и указывают на условия получения победных очков в конце игры. Каждый игрок также получает ширму, за которой хранит разноцветную валюту и мечи, если таковые получил в течение партии.

наместник5

Правила немного сыроваты, изложены большими кусками сплошного текста, воспринимаются неважно. Точно знаю, что Mayday Games, которые будут издавать «Наместника» на английском языке, здорово допилили их, но пока не видела результата. В целом, правила не сложные, для понимания вполне доступные, поэтому порог вхождения в игру относительно низок.

Игру сложно назвать чисто гиковской, но она явно не подпадает под семейную категорию из-за обилия свойств карт. Скорее всего, она не пойдёт у тех, кто теряет способность получать удовольствие от игры, предполагающей определённый уровень вариативности. Из-за этого она может показаться сложной и утомительной. Но не гикам, конечно. Игра с несложными правилами и глубоким геймплеем – редкость. А «Наместник» именно такой. Когда я села играть – я ожидала меньше, чем получила. Обычно завышенные ожидания ломают весь кайф. С «Наместником» случилась ровно обратная ситуация.

В игре есть уникальный механизм. Это выделяет игру в принципе. От ощупывания этого механизма получаешь удовольствие. Потому что он интересен, отчасти необычен, потому что ты не встречал его ранее. Вернее… встречал однажды, но в совершенно ином воплощении – более простом, однобоком, математически сухом. Я про выстраивание пирамиды, которое в «Наместнике» тесно переплелось с тайловыкладыванием. Невероятно прекрасное слияние двух механик. Возможно, «Наместник» не идеален в целом, возможно, это не хит (хотя BGG говорит об обратном), но уникальность его привлекает.

наместник6Карты законов содержат в себе разные свойства. За пробную партию, тем более дуэльную, пощупать их толком не удалось, но я обязательно восполню этот пробел. Карты персонажей имеют одинаковую анатомию: в двух верхних углах карты и по её нижней стороне есть цветные секторы (впрочем, как и на картах законов). Это элементы, которыми карты в пирамиде стыкуются между собой. У каждой карты персонажа есть 4 свойства. При выкладывании карты в пирамиду срабатывает лишь одно из них в зависимости от уровня, на котором оказалась карта. Разноцветие слева – это стоимость выкладывания карты в местной валюте. Чем выше в пирамиде власти будет располагаться персонаж, тем выше стоимость его размещения.

Наместник7

Все свойства карт так или иначе работают на получение победных очков, которые подсчитываются в конце игры. Какие-то очки игрок может получить в течение партии – они сразу отмечаются жетонами ПО соответствующего номинала. Но всё же отследить победителя по ходу игры практически невозможно.

Буквально всё, что делает игрок в течение партии, напрямую влияет на результат. Игрок не просто выкладывает карты в пирамиду, а пытается состыковать их секторами одинакового цвета. Каждый созданный таким образом одноцветный кружок принесёт очки в конце игры. Игрок не просто выкладывает карты в пирамиду, а старается разместить их на том уровне, где сработает нужное игроку свойство. Свойства могут приносить валюту, новые карты законов и персонажей, всякие жетоны мечей, науки, магии и пр., которые также способны в конце игры принести победные очки.

наместник2

наместник3

Сама партия длится 12 ходов — их отмеряет заранее подготовленная колода карт персонажей, выходящих на аукцион. Каждый ход состоит из трёх простых фаз: бесплатно сыграть карту из руки (выложить в пирамиду закон или персонажа); аукцион (игроки делают ставки в разноцветной валюте на персонажей, выложенных на стол); выложить карту, полученную на аукционе, в пирамиду, заплатив валютой (в зависимости от уровня, на который выкладывается карта, стоимость её будет разной). При выкладывании карты в любой фазе срабатывает её свойство.

Как мы видим, несмотря на великолепный арт, игра абсолютно абстрактна. Всё, как я люблю =).

Хорошая новость состоит в том, что в «Наместника» хочется играть ещё. Мне показалось, что в дуэльном режиме игра раскрывает себя слабо. Она хорошо сбалансирована, поэтому относительная разница в победных очках будет очень несущественной – что-то порядка 4-5 очков при общей сумме 70-80. Тут причина видится в слабом взаимодействии при аукционной борьбе, которая тем больше обострится, чем больше игроков будет наместничать. Мне показалось, мы уделили мало внимания колоде законов. Вариативность игры в том числе достигается за счет свойств этих карт. Немного смущает общая пестрота оформления, которая одновременно и привлекает, и слегка дезориентирует.

Что я испытываю после партии в «Наместника»? Гордость за отчизну, хоть гордость и грех =). Горячую благодарность! Автору игры Юрию Журавлёву – за создание интересного игрового механизма, издательствам Hobby World и Mayday Games – за то, что хорошая игра увидела свет в России и увидит свет не только пределах российских границ.

Снимок экрана 2014-12-21 в 15.27.20

12 комментариев

  1. Поддался общей вакханалии и недавно приобрёл. Игра сильно расстроила — очень сухой процесс и сильный прекос по очкам в свитках. Выиграл друга-гика почти в два раза. Ну и сильно расстраивает тот факт, что используется устаревшая механика в слепом аукционе.

    • YCV:

      Слава, ты играл всего 1 раз? И ты правда больше не дашь шанса такой комплексной игре?(: Стратегий на самом деле до фига. Что я сам заметил, так это побеждает обычно тот, кто до конца следует выбранной в начале игры стратегии. Соответственно, цель остальных — сломать эту стратегию, не дав сопернику полноценно развиться.

      А так, свитки ломаются по очкам: картами законов (многие из них приносят ПО); мечами (которые по сути каждый приносит 8 ПО относительно соперника без щитов); напрямую набором жетонов ПО; одноцветными кругами с парой бонусов на один и тот же цвет.

  2. YCV:

    Рад, что игра понравилась(: Вдвоём Наместник действительно показывает себя немного хуже. Есть пара вариантов улучшения этого, но ни один не был принят к официальной публикации(: Впрочем, я так или иначе продолжаю работать над игрой, и наверняка какое-то изящное решение ещё придёт.

  3. Я ещё буду в неё играть, разумеется =)

    Пока что мне кажется имбой следующая стратегия — брать персонажей, которые дают в руку персонажей из малой колоды, чтобы каждый ход был сыгран один минимум. Играть их бесплатно наверх (там максимум 4 уровень, но и ладно), получать бонус. Покупных играть вниз, не тратить кристалы сильно. Последним ходом рассчитывать взять много кристаллов, чтобы забить круги до одноцветных (круги в процессе игры вообще не собирать, стремиться, чтобы «крышка» совпала с одним из уголков).

    Мечи приносят -3 очка тому, у кого нет щита. Это точечная атака, она может работать только при игре вдвоём, мечи не участвуют в комбе трёх элементов. Мечи стоит брать, если получается бонус вкупе (обычно так и получается) с чем-то. Щиты вообще ерунда, как и комбы — ситуативно можно собрать, но не ключевая стратегия. Свитки хороши, т.к. даются и на первом уровне. Бонус по камням крут, но их очень мало, и они на 3-4 уровнях, в основном. Мой соперник на них не выиграл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.