by Njuse4ka

22

Гики каждый раз недоумевают: «А что делать на этом вашем Игроконе порядочному настольщику?» и божатся, что больше туда ни ногой. Не знаю, мне норм =). Как и шесть лет назад, когда мы только начали увлекаться настольными играми, так и сейчас я не вижу в настолках безликий картон. Для меня важно, как мне живётся с этим картоном, с какими людьми я встречаюсь благодаря картону, и как я себя ощущаю, имея подобное хобби. Так же и с «Игроконом». Я ездила на фестиваль второй раз и поеду ещё, потому что я не смогу отказаться от наркотика под названием «общение с себе подобными». Картон — это по-прежнему средство, а не цель. Как и «Игрокон»! «Игрокон» — это очень здорово и круто. Это вырывает из привычной реальности, это перетряхивает, это заставляет взглянуть по-новому на старое, это даёт пищу для размышлений.

В этот раз всё было крайне сумбурно, и я обожаю подобное состояние. Мы приехали на день раньше выставки, чтобы попасть на дилерскую конференцию, которую проводило издательство Hobby World. Она предназначалась для владельцев магазинов из регионов нашей необъятной. Подобная конференция проводилась, по-видимому, впервые. Она показалась мне немного скомканной и не слишком информативной, если говорить о выступлениях. Были прикольные инсайды, которые нам запретили делать достоянием общественности. Так что, как и ранее, мы будем помалкивать и периодически радоваться, когда вожделенная игра станет доступна для покупки.

1 н

Сергей Родионов, Михаил Акулов и Наталья Супрунюк

Больше всего на конференции мне понравилось выступление Юшина =). Честно. Директор Hobby World Михаил Акулов предложил Юшину поделиться опытом, а тот взял и согласился. Он страшно волновался, но был очень искренен, рассказывая о том, как случилось, что «Недомино» настолько успешно работает. И даже сорвал парочку оваций. То, о чём он говорил, немного рвало шаблоны даже мне, хотя я сама писала ему презентацию. Когда вам говорят, что для успешной работы магазина настольных игр надо выбрать непроходной торговый центр и нигде не давать рекламу, то это, мягко говоря, коробит. Это выступление я записала на видео. Удивительно, но моя мама очень внимательно посмотрела этот ролик, а ведь он длится 50 минут. После конференции на Юшина обрушился град вопросов, а на нашего поставщика комиксов, наверное, обрушится град заказов. И это круто.

миплы

Люди всегда лучше картона. Люди прикольные, они умеют говорить и делают картон живым. Картон можно засунуть на полку и забыть, о людях забыть сложно, потому что каждый человек особенный. Они будут дико смеяться, пить сидр и танцевать, слушая Корнелюка, «Кармен» и раннюю Анжелику Варум. Они умеют жёстко играть в маджонг (50 оттенков риичи). Они будут рады принять тебя на ночлег. Они обогреют тебя, накормят и даже испекут тебе безе (Танюша, спасибо!). Такое, знаете, правильное безе — с тянучкой в серединке. Они посетуют, что ты, овца, забыла Roll for the Galaxy, а потом перед сном в кроватках будут атата друг дружку в Ascension на планшетиках. С ними ты познакомился на настолкэмпе и именно поэтому каждый раз с нетерпением ждёшь очередную поездку на турбазу. Они приехали из разных городов не на «Игрокон», а чтобы встретиться друг с другом. Это чертовски приятно — быть рядом с ними. Люблю вас, друзья.

13 н

Вечерняя партия в риичи

И, кстати, о людях. На «Игроконе» их было очень очень-очень много! (мизантропы, привет) Тыщщи людей сновали туда-сюда по проходам, забивали столы, без устали раскладывая одну настолку за другой, красили миниатюрки, хмурили бровки над доской в го, любовались на эпические поля Вархаммера, таскали гигантские тайлы «Каркассона», крутили волчок в «Что? Где? Когда?», косплеили всех и вся, участвовали в конкурсах и турнирах, представляли свои авторские разработки, покупали настолочки и гиковскую атрибутику. Стояли в туалетную очередь наконец! Все без исключения были при деле =).

8

Игрокон зима 20152

59

47

37

36

73

Турнир по Star Wars: X-Wing

62

72

Андрей Григоренко, Наташа Тележкина и игра «Поморы» Стаса Серебрякова

63

Покраска миниатюр

28

Многие отмечают, что фестиваль растёт, а минусы организации никуда не исчезают, а если и исчезают, их заменяют новые. Возможно, так и есть, мне лень об этом думать. Да, зонирование было весьма условно, так как павильон представлял собой единое прямоугольное пространство без каких-либо углов и искривлений, что естественным образом отделило бы какие-то участки. Стенды рассосались по периметру, а столы занимали бóльшую часть зала, но их принадлежность (цвет скатерти) под ворохом коробок сложно было с ходу идентифицировать. Особенно трудно различимой оказалась авторская игротека, которую я регулярно «теряла», как только отводила взгляд, и могла снова «нащупать» только по знакомым лицам.

Найти свободный стол казалось непосильной задачей, правда, предварительная договорённость на «Тесере» вяло, но помогла. Мы нашли ребят, которые доигрывали в Deus и собирались сыграть в «Замки Бургундии». Как правило, до «Игрокона» доезжает самая активная часть настольщиков-гиков — те, кто любит общение (в том числе виртуальное), движуху, ведёт блог, пишет статьи на «Тесере» или руководит клубом настольных игр, владеет магазином. Есть те, кто доезжает до фестиваля, но быстро покидает павильон, не встретив знакомых, не найдя столика, не в силах вынести толчею и музыку (бумц-бумц-бумц), несущуюся со сцены. Казалось бы, а что там делать мне? Не знаю, мне на «Игроконе» хорошо.

миплы

Во-первых, появилось много гиковской мишуры, которую мы зовём «стафф». В этот раз подобных стендов было аж несколько штук (Барабашкина полка, JATshop, Your Alter Ego и, кажется, что-то ещё). Это здорово, это продаётся в нашем собственном магазине, это позволяет привлечь к настольным играм сходную целевую аудиторию — гики они такие гики, чем бы ни увлекались: настольными или ролевыми играми, фильмами, комиксами, аниме и пр.

17

16

42

19

Во-вторых, так или иначе, можно было пощупать новинки: Steam, «7 самураев», «Пуэрто-Рико» от «Мира Хобби»; прототип «Поселенцев», «Полинезию», «Робин Гуда» от «Звезды». Насколько я знаю, «Игровед» лихо торговал какими-то новинками со Spiel’14. По крайней мере, мы внезапно приобрели Deus, в который умудрились сыграть, сидя посреди толпы. Я благодарю Лену x-master05 за то, что она принесла коробку на «Игрокон», а Диму sputnik1818 — за то, что рассказал правила и обыграл нас с Иваном из Самарского десанта (в который также входили Юра Тапилин, Максим Гнеушев и Миша Парийчук).

Игрокон зима 2015

Денис Настолкин-Басыров и «Полинезия»

Игрокон зима 20151

Прототип «Поселенцев»

3

4

Deus уже удалось разложить и дома в Архангельске. Правда, в окружении, максимально приближенном к «Игрокону» — прямо в последний день масленицы, около нашего отдела, когда фудкорт торгового центра до отказа был забит праздношатающимися, а из динамиков неслась музыка. Я теперь всегда буду играть в Deus в подобной обстановке? =) Но игра прекрасная. Прямо очень — очень нравится. Контроль территорий и построение карточного производственного движка, взятые по отдельности, не перетягивают одеяло на себя, но в равной степени являются ключевыми механиками, тесно связанными друг с дружкой. Закончил партию и тут же хочется разложить ещё раз.

55

Deus & Castles of Burgundy

Мы с Ольгой ещё поиграли в «Пару кур» — в патологоанатомических целях, так как эта игра есть в ассортименте наших магазинов. Игре очень подходит её название — бестолковое и никчемное, как и сама игра.

В-третьих, фестиваль привлекал и завлекал, потому что было многолюдно и было шоу (косплей, конкурсы), ярмарка. Бесстыдно надеюсь, что на «Игроконе» было много левых людей. Много тех, кто попал туда случайно, потому что бесплатный вход. Кто обалдел от всего увиденного и после этого превратится в адепта.

На дилерской конференции в преддверии «Игрокона» бизнес-тренер по продажам (некая Анна Петриченко) выдала совершенно замечательный пассаж. Я сама давно думаю это мысль. Думаю её и так, и эдак. Но пассаж был хорош тем, что дал названия, поставил диагноз, развёл по понятиям. Анна говорила о миссионерах и инквизиторах: тех, кто несёт своё увлечение в массы, и тех, кто высокомерно взирает на нубов, чувствуя своё превосходство в чём-либо, будь то сноуборд или настольные игры. Я откровенный миссионер. Я не понимаю «настольную элитарность», снобизм. Если я люблю маджонг, то стараюсь насаждать его везде =). И это принесло и приносит потрясающие плоды (настолкэмпы — это тоже своего рода миссионерство). Я искренне не могу понять, как можно говорить об «Игроконе» плохо, ведь подобный фестиваль — это концентрат того, что происходит в настольном отечестве. Он способен влить новую кровь в настольные вены, в том числе увеличить количество настольных гиков. Больше игроков!

В-четвёртых, я встретила много знакомых лиц! Все эти лица такие клёвые. Лица гиков. Некоторые стали уже родными, хотя мы видимся два раза в год. Мы общались, играли, делились впечатлениями, мнениями, немного ворчали и даже бухтели. Да и в целом, «Игрокон» — отличный повод приехать в столицу.

75

Миша Лойко (Michael) демонстрирует свою игру жюри конкурса: Паше Медведеву (Slim_Slam_Snaga) и Алексею Тихонову (Alt)

В-пятых, это, конечно, авторская игротека и конкурс разработок настольных игр. Вообще, это здорово, что авторам предоставляют на «Игроконе» площадку. В этот раз я приехала крайне неподготовленная и толком не знала, какие проекты будут демонстрировать авторы (хотя меня интриговала «Петушнянка: Деревня зла»). Поэтому просто расслабилась и получила удовольствие от нескольких партий в разные прототипы. Конечно, демонстрировать игры лучше в более спокойной обстановке, но авторы стоически терпят шум многолюдного фестиваля. Потому что «Игрокон» — это как чекпойнт. Жаль, в этот раз не было Николая Пегасова. Hobby World попеременно то улетали в США, то прилетали из США, где в это же время проходила выставка Toy Fair 2015.

миплы

У меня есть пунктик. Обожаю, когда человек хорошо говорит. Несравненное удовольствие, я вам скажу. Люблю слушать Пашу Медведева, Анатолия Шклярова, Наташу Тележкину, Юру Ямщикова. Видимо, авторами становятся люди с определённым складом ума. Паша в этот раз занимался не демонстрацией своих игр, но судейством. Анатолий (одна из трёх граней «Трёхгранника») заехал на «Игрокон» не ради конкурса, но привёз с собой прототипы: игру «Чудесные башни» и какую-то градостроительную штучку (не припомню рабочего названия, возможно, оно не было озвучено).

24 н

25 н

Приглядитесь: какие мимими-мелочи!

«Чудесные башни» скоро появятся в продаже — они выйдут под логотипом «Нескучные игры» в марте. Это очень приятный филлер, который мы обязательно введём в ассортимент нашего магазина.

Градостроительная настолка произвела на меня крайне положительное впечатление, хотя, по слухам, не понравилась Пегасову. Собственно, это готовая к изданию игра с лёгким гик-налётом (высоковат порог вхождения). По ощущениям, хорошо сбалансированная. В ней есть то, что я больше всего ценю в играх семейного плана — тесное взаимодействие с подлянками, но без агрессии. Есть, где подумать. Есть, где выстроить стратегию. Есть вариативность. К слову, Юре Ямщикову, с которым мы сыграли эту партию на «Игроконе», игра тоже понравилась. Он, подлец, ещё и выиграл, сорвав построив «банк» =). А Петя Тюленев, заглянув Толе через плечо, добродушно спросил: «Кто-то придумал «Колонизаторы»? =) Но, конечно, это не так. Игроки разыгрывают карты и строят здания на различных типах территорий, за что получают доход = деньги = победные очки.

Игрокон зима 20153

Анатолий и градостроительство от «Трёхгранника»

Юрина градостроительная тайловыкладывательная «Москва» претерпела ряд изменений со времени осеннего «Игрокона». Игра по-прежнему очень динамичная и приятная. Моя слабость к градостроительству даёт о себе знать, посему надеюсь, что обе игры рано или поздно будут изданы.

Игрокон зима 20154

Юра и «Москва»

Игрокон зима 20155

Тимофей и «Танки Леонардо»

На этом «Игроконе» я немного пообщалась с Тимофеем Никулиным. Поймала себя на мысли, что с ним крайне приятно разговаривать =). Тим дал мне поиграть в свою знаменитую абстрактную «игру с зубочистками» — «Танки Леонардо». Две стремительные партии, в которых Герман Тихомиров быстро меня уделал, напомнили мне шахматы. Мне игра не понравилась, но это абсолютная вкусовщина. Ведь «Танки» — одна из самых оригинальных и интересных абстрактных игр, которые я когда-либо встречала. Интересная идея и её воплощение. Печально, что найти под неё издателя в нашем отечестве практически нереально из-за стоимости изготовления необычных компонентов.

миплы

Сижу размышляю о форматах. Форматах мероприятий. Форматах… проведения настольного досуга, если хотите.

Есть отличный формат под названием «кухня», где настольщик чувствует себя комфортно среди таких же, как он сам. Именно на кухне вы очень сближаетесь. Уже второй раз мы проводим часть времени в столице именно так, потому что мы проводим его у друзей. С ними не надо напрягаться. С ними ты чувствуешь себя очень свободно, потому что вы на одной волне. И как приятно, что при этом вы настольщики, и разговор о каких-то обыденных вещах может внезапно перетечь на настолки. Ты даже не замечаешь этого перехода, потому что для вас настолки — это естественная часть жизни.

Есть настолкэмпы, не будь которых, мы бы не проводили время в столице так чудесно в формате «кухня». Потому что, наверное, никогда бы не встретились в реале. Не играли бы в риичи. Никто не пёк бы для меня безешки… На кэмпе можно познакомиться с новыми людьми, поиграть в новое и полюбившееся старое, разложить хардкор, не думая о времени суток. Можно валять дурака или вести отвлечённые беседы, сидя у огня.

А есть выставки и фестивали, и «Игрокон» — самое значительное «настольное» событие в России. Для меня это отличная причина и веский повод приехать в Москву, окунуться в потрясающую атмосферу праздника, увидеть друзей и знакомых. Для меня многолюдный «Игрокон» — это надежда, что настольные игры найдут ещё больше почитателей, захватят умы и причинят невыносимую радость как можно большему числу людей =).

40

12 комментариев

  1. Люди всегда лучше картона 🙂 даже бумага лучше картона

  2. Радостно, что Deus понравился. Это я Диме его распиарил на Эссене. Во какая цепочка получилась 🙂

    • Njuse4ka:

      Deus совершенно замечателен, хотя я пока успела сыграть только 2 партии. Такая элегантная штука.

  3. Red_front:

    Бестолковая и никчемная… Первый раз на моей памяти вижу от Нюси столь однозначно высказанную публично негативно-уничижительную оценку игры.

  4. Нюся, очень рад был увидеться с тобою и Юшиным!
    Спасибо за добрые слова 🙂
    Эх, все мечтаю еще раз попасть на кемп, а лучше начать ездить регулярно.

  5. Journeyman:

    А можно где-то посмотреть выступление Юшина? Интересно же…

  6. Runduk:

    Спасибо за статью, было приятно снова погрузиться в игроконовскую атмосферу.

  7. Polo:

    Чёрт возьми, хорошо сказано. Если за картоном не видеть людей, то чем он отличается от монитора?
    А между тем многие настольщики даже не удосуживаются познакомиться со своими соперниками по столу. Да-да, и Юра Ямщиков среди них, хотя человек безусловно хороший, светлый, даже харизматичный.
    Да в общем и вся
    Можт я и ворчу, но перед тем как садиться играть, я непременно узнаю хотя бы имена игроков. А как можно иначе?!

  8. Имхо человек — это не столько его имя, сколько образ мыслей, в данном случае игровое поведение и оно мне гораздо интереснее. И, да — я действительно не узнаю имена игроков на больших конвентах (типа Эссена или Игрокона), где ты увидел человека в первый и последний раз в жизни. А вот на Настолкокемпе, где видишь человека не одну партию — знакомился и многим знакомствам очень рад. Плюс стараюсь записывать имена всех тестеров, давших хоть какой-то фидбек, для последующего упоминания в правилах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.