by Njuse4ka

 

IMG_6819

Я, друзья, в совершенной эйфории нахожусь, поэтому слегка неадекват. Честно говоря, практически единственное чувство, которое обуревало меня перед настолкэмпом – страх… Мне казалось, что это будет либо грандиозный успех, либо грандиозный провал, и третьего не дано. Я очень сильно боялась всего подряд, но после кэмпа поняла – он всегда обречён на успех. Если кэмп с размахом, то успех грандиозный, если кэмп скромен, успех – тоже. В этот раз кэмп превзошёл мои самые смелые ожидания. Однозначно, это был лучший кэмп из всех восьми!

Почему обречён? Формула гениальна и так проста, что диву даёшься. Надо дать людям (и мне в том числе – что я, не человек?!) то, что они хотят. Если это гики, надо дать им (нам!) свободу хотя бы в сколько-нибудь продолжительных временных рамках. Всего на несколько дней устроить пионерлагерь с настолочками. Дать свободу от повседневной жизни, свободу забыть о том, что она, эта жизнь, есть. Свободу быть собой и не стесняться своего увлечения. Свободу говорить о нём сутки напролёт. Свободу делать то, что приносит это извращённое гиковское удовольствие – играть в настолочки, невзирая на время.

DSC_0362

играют все 2

Просто по описанию понять, как это, быть с гиками несколько дней, невозможно. Это надо ощутить на себе. Потому что эту атмосферу словами не передать. И вроде бы не происходит ничего особенного. Ну да, шестьдесят гиков собрались вместе. Ну да, болтают, играют в настолочки и не только (петанк, волейбол, фрисби), много шутят, слегка выпивают, обсуждают что-то своё, гиковское, гуляют, купаются и жарят шашлык. Но в один прекрасный момент я остановилась и подумала, и, кажется, поняла… Поняла, почему так круто…

Почему так круто, хотя, казалось бы, обычное дело. Так, пустяк. Да потому что ты давно взрослый и разучился быть здесь и сейчас. А вот на кэмпе ты здесь и сейчас. И есть только этот момент. И полное в него погружение. И поэтому то тут, то там от разных людей: «Как будто в пионерлагерь съездил!». Так ведь не зря кэмпом прозвали. Как в детстве: когда нет забот, нет прошлого, нет будущего, есть лишь этот миг между ними…

IMG_1213

база

Турбаза «Чуднóй Двор» в Пошехонье преподнесла сюрприз. Внезапно она завоевала наше доверие. Пока это лучшее место, в котором мы были. Я неустанно искала его и нашла. Я никогда не сдавалась. Я знала, что есть место лучше, чем те, в которых мы уже побывали. Какое чудо, что я набрела на Чуднóй Двор. Какое счастье, что вежливая и грамотная Ирина Юрьевна такой замечательный директор. Как хорошо, что она терпеливо и подробно ответила зимой на все мои самые дотошные и дебильные с первого не-гиковского взгляда вопросы. Я очень благодарна ей за это. Вот так надо общаться с потенциальным клиентом. Особенно, если клиент психический.

А уж как благодарна нам администрация турбазы! Потому что мы психи, но тихие. Потому что можно было нам оставить кафе практически в полное распоряжение, и даже разрешить умеренно пользоваться баром – наливать себе чай, кофе, есть пряники. Потому что мы хорошие, имущество не портим и на ушах не стоим. Конечно, без ложки дёгтя не обошлось, но ситуация разрешилась. Погода сильно подвела, а на второй этаж кафе нас играть не пустили, хотя обещали. Сказали, что после недавней свадьбы на 90 человек потолок еле устоял, поэтому они опасаются нагружать этаж настольными тушками. Мы пару дней стоически играли в большом шатре, но ночная температура +8 градусов по Цельсию не давала засиживаться допоздна. А мы ведь психи. А нам хотелось. А потом перед нами распахнули двери кафе – и настольная жизнь ощутимо наладилась.

рассвет

петанк

волейбол

петя гамак

DSC_0085

Стихия бушевала по-разному. Дождь моросящий, дождь проливной, дождь с громом и молнией, дождь с солнцем, солнце с дождём, +7 или +20, непроглядный туман и не человечески красивые рассветы и закаты. Гики вынесли всё. Кто-то задорно купался в +10, кого-то залило дождём на мосту по пути из города, кто-то притворялся ёжиком в тумане… Кто-то встречал рассвет, когда все уже спали. А кто-то играл в Twilight Imperium двенадцать часов подряд до глубокой ночи в холодном шатре (не будем показывать пальцем, но это Акулов слонёнок). А годовалая Маша бегала под проливным дождём, весело смеясь, и на всякий случай съела стартовый тайл от Glen More. А потрёпанный котёнок с оторванным ухом благодарно пил налитое гиками молоко и уютно спал на увесистых коробках. Нет. Забыть это всё будет не так легко.

твайлайт

котенокКэмп – встреча друзей, единомышленников. Оглянувшись назад, я с удивлением понимаю, что не кэмп стал встречей друзей, а встреча друзей стала кэмпом. Ну, как будто бы жили себе на свете люди, толком не знали друг про друга, видели ники на экране монитора. Но что-то такое притянуло их, что-то такое непонятное на самом деле. Как будто так и должно было быть. Как будто так правильно, а по-другому неправильно. И сейчас я понимаю, что второй кэмп, он был странным, но именно там встретились люди, которые не были знакомы друг с другом, но стали хорошими знакомыми и даже друзьями. И именно там появился костяк. Костяк, который подарил кэмпам жизнь. Надеюсь, долгую и счастливую.

Для меня этот кэмп был важным экспериментом. Кажется, я нашла для себя золотую середину между беспорядочным гедонизмом и планированием настольного отдыха. Перед поездкой я потратила пять минут на то, чтобы составить небольшой список новых для себя игр, которые я хотела бы попробовать. Настольщики, которые оказываются на кэмпе, как правило, уже достигли приличного количества и отменного качества личных коллекций, состоящих из разнообразных настольных блюд. Поистине, есть, из чего выбрать, что вкусить и чем насладиться. И ты такой просишь: «Тигра, привези, пожалуйста, Abyss!». И добрая Тигра везёт тебе Abyss. А на самом деле не только тебе, ведь в Abyss сыграли очень многие.

Abyss не прошла гиковскую проверку. По-моему, на кэмпе она не понравилась никому. Игра-пустышка. Хозяева игры со мной не согласятся, но Abyss — это завёрнутое в красивую обёртку ничего, imho. Я такие игры периодически встречаю и всегда испытываю сожаление. Столько сил вбухано в эту огромную коробку ради такой посредственной игры. Зато есть что продать за бешеные деньги. Надо же окупить великолепный арт и картонное поле неоправданно большого размера. Не, среди меня точно не прокатило.

DSC_0328

IMG_1237

За партией в Abyss я впервые по-настоящему столкнулась с Мишей a.k.a. Padmasambhava, который выступил в качестве гейммастера. Благодаря Мише кэмп практически приобрёл статус международного, ведь Миша приехал из Финляндии. Я очень люблю коллекционировать впечатления от людей. На самом деле, это гораздо интереснее, чем игры, в которые эти люди играют. А Мишина педагогическая манера говорить, его умопомрачительное чувство юмора просто не могут оставить равнодушным. Реально цепляет. У Миши есть потрясающая способность, которую, в отличие от его болтливости, заметит и оценит далеко не каждый — способность вычленять главное и структурировать. Если быть до конца откровенной, то способность кого бы то ни было дать ёмкое и максимально понятное определение игровой механике или особенности доставляет мне умственный мини-оргазм.

IMG_1257

IMG_1254

Вы играли в Alchemists? Нет? Вы читали про неё? Да? И что, поняли, в чём там суть? Когда «Алхимиков» объясняли мне, я нихрена не поняла, допёрло лишь в процессе. А ведь игра простая и довольно линейная, хотя и отпугивает своей пестротой. Есть восемь элементов (скорпиончик, цветочек, корешок и пр.). Вы устанавливаете на планшет приложение, нажимаете «начать игру», и программа для каждого из восьми элементов генерит сочетание трех из шести символов (плюс и минус трёх цветов). Ваша задача, смешивая попарно элементы, установить, какому элементу какое сочетание соответствует, и быстрее остальных выдвинуть так называемые теории. За это вы получите победные очки: в течение и в конце игры. Прикрутите немножко Cluedo, немножко скрытности, банальный воркерплейсмент и получите «Алхимиков». А, ну и ещё приблуду с планшетом. Самое ужасное, что игра мне понравилась, и придётся её покупать. Вот блин. Миша подозревает wow-эффект, но что поделать — понравилось, и всё тут.

В отличие от, например, Abyss с Elysium была иная история. Немного грустная, а потому забавная. Я активно старалась в неё влюбиться. Я совершенно не верила, что она не «моя» (и, кажется, до сих пор не верю). Пыжилась — пыжилась… и не смогла. Это немного смешно, потому что Elysium должна была мне понравиться, просто обязана. Ведь в ней карты с иконками, в ней интересные механики, взаимодействие и взаимовлияние игроков в рамках общего рынка, карточные цепочки, интересный подсчёт победных очков. При этом игра реально задротская. Как она вообще смела мне не понравиться?! Но такова красивая и жестокая Elysium.

IMG_1230

В игровом плане кэмп начался очень позитивно, а именно с 7 Wonders в чудесной ярославской компании. Но не просто с «семи чудес», а вместе с допами. Кстати, я до сих пор очень скептически отношусь к расширениям/дополнениям. Мне всегда кажется, что допы нагружают игру какими-то ненужными элементами, захламляют изначально изящный механизм. Я люблю стройность, даже куцость мысли. Чтобы ничего лишнего. Тогда голова остаётся чистой, механикой наслаждаешься. 7 Wonders хороша и без допов, а с допами она… ну, типа, неплоха. Я немного напрягаюсь и терплю их (допы), потому что они нравятся моим собутыльникам сонастольщикам. Но абстрагировавшись от моих склонностей (или от их отсутствия), могу сказать, что этот ваш Babel — красивая фигня, не более. Шикарный инлей, кстати. Но не спасает, нет.

7 wonders

IMG_1233

А девчонкам хочу сказать огромное спасибо! Люблю таких людей — умных и добрых. Мы вместе почковались в Legacy, соревновались в Nations, пили куба либре за ночными партиями в риичи. Они сильные соперники, интересные собеседники и по-хорошему качественно упоротые (корявый комплимент — тоже комплимент). Что касается Legacy, то она не произвела на меня сильного впечатления. Она из тех простых игр, что косят под гиковские. Милейший арт, отличный сеттинг, хорошая попытка создать комбы внутри механики — это приятно лицезреть и щупать, но покупать игру не хочется. Другое дело вкусняшка Nations…

Тут надо остановиться и извиниться перед Петей. Кстати, это Петя:

петя

Петя, прости! До кэмпа мы договорились на партию во Through the Ages, но я малодушно слилась. Попросту струсила. Правда в том, что теперь у нас с Петей один незакрытый гештальт на двоих. Немножко грустно. А мне ещё и стыдно, потому что по сути я променяла партию в TTA на партию в Nations, к которой Петя относится презрительно, ибо TTA вкусна, а «Нации» играют тобой. Так он вроде бы считает. Стыда добавляет и тот факт, что Nations мне очень понравилась. Мне было реально интересно и напряжённо играть. Да и компания была отличная. Хотя, я думаю, что всё дело в пороге вхождения, в Nations он ощутимо ниже. Это всегда играет определённую роль. Крепко задумалась о покупке.

IMG_1252

День унижений. Вторник. 14 июля 2015 года. Это день начался как обычно. Ничто, как говорится, не предвещало. Утром унижения были не так заметны. Солнце светило и подогревало настроение, и впереди был целый день. В Elysuim я оказалась на последнем месте, в Istanbul победу выдрали прямо из зубов, жизнь в CV покатилась по наклонной, в The New Era Нью-Йорк раскатал Торговцев в тончайший блин, на партию в риичи я надела шапку слоупока и не прогадала — результат 3500 со знаком минус. И уже ночью, когда я воодушевленно выкладывала садовые дорожки в Arboretum и глупо мечтала, как круто поскорю за них, жестокая Пум нанесла финальный удар… 36-2, и к полуночи я в полном ауте. Про «Стамбул» скажу так — красивое семейное евро, которое может стать очень соревновательным в правильной компании. Играйте в правильной компании, очень доставляет. Унижения чувствуются сильнее.

IMG_1212

риичи

IMG_1218

IMG_1226

Риичи было, как всегда, много. Риичи, как и погода в Пошехонье, был разнообразен и совершенно непредсказуем. Риичи со слоупоком, риичи с Йодой, риичи с двухголовыми троллями, романтический риичи, упоротый риичи. На кэмпе вёлся рейтинг, поэтому доподлинно известно, что в риичи сыграло минимум 26 человек. Меня удивило лишь одно — я редко появлялась в риичи-хате, но при этом умудрилась сыграть чуть ли не больше всех. В основном, заходя в хату, я имела шкурный интерес — хотела, чтобы Егор сделал мне свой божественный кофе латте. Изначально я немного ограничила себя — желательно принимать риичи на ночь (когда не хватает сил на серьёзную настолку) и не более двух ханчанов в день. Я выдержала данный распорядок, но почему при этом другие сыграли меньше меня — загадка. Риичи по-прежнему приносит несказанное удовольствие. Чтобы оно было максимальным, нужна лишь хорошая компания. А с этим на кэмпе проблем нет. Поэтому упоротый риичи встречался чаще всего.

риичи карабль

Другая грань восточного задроства — бахчен — доставляет далеко не каждому. Таких было лишь четверо, но столько душ и нужно, чтобы подвигать «камни» в этой редкой разновидности китайского домино. Мы, как тайное общество, перед каждым кэмпом договариваемся на партию бахчен, и эта партия случается неизменно. Виля, Карабль, Сашка и я с очень серьёзными лицами несли полную околесицу, но такова терминология бахчена. Совершенно долбанутая терминология, если сидеть рядом и просто слушать. А в риичи-хате в это время было очень людно. Типа: «а разных сестёр можно сочетать между собой?», «министры комбинируются», двойной прыжок», «мать ищет сына», «ты получил паспорт и не можешь вести себя, как тебе вздумается», «конь кроет кобылу», «зашёл тремя пенисами». Я даже не шучу…

IMG_1267

А вообще, это интересная игра на взятки, её бы привести в человеческий вид — средизайнить (может, заняться?). Получив стартовую руку из 16 камней, нужно постараться максимально эффективно её разыграть. Получивший последнюю взятку выигрывает раздачу. Это верх изящества — с дерьмом в руке прыгнуть в дамки. Ощущения потрясные. Игрок постоянно борется между желанием получить сиюминутную выгоду и терпеливым грамотным розыгрышем всей руки в надежде сорвать банк. Всё или ничего. Немножко хитрости, блефа и психологии — таков бахчен.

С Сашкой и Караблём нас связывает ещё одная пагубная привязанность — привязанность к Ghost Stories. Партия таки была губительна. С кубами везло средне. И хотя мистический забор включался регулярно, но моменты его активации не резонировали с синусоидой развития событий. Слили не позорно, а задорно и даже не неприятно. Много смеялись. Хотели разложить ещё раз до конца кэмпа, но не сложилось. Надо отметить, что это единственный америтреш (или, правильнее сказать, гибрид с ним?), который я люблю. И единственная игра, которую я не представляю без допа.

IMG_1239

На днях мы с Петей немножко обсуждали Уве. Самобытный геймдизайнер, вы не находите? Очень бы хотелось попробовать Fields of Arle, но в наших провинциях её не найти, на кэмп никто не привёз, а покупать дорогого кота в мешке страшновато. Но я хотела сказать не об этом. Иногда ты слышишь какую-нибудь песню и понимаешь, что от этой группы тебе больше ничего не надо. Они сделали для тебя всё, что могли, просто создав шедевр. Так же у меня с играми Уве Розенберга. Я очень благодарна ему за «Агриколу» — за это крепко сбитое, напряжённое, кризисное евро. После «Агриколы» мне от Уве больше ничего не надо. А уж как интересно играть в «Агриколу» с новыми партнёрами — и словами не передать.

На кэмпе я впервые сыграла с драфтом и впервые со всеми тремя колодами. Это была незабываемая партия. Я слегка вредничала, потому что опасалась сильных соперников. Например, увела у Макса из-под носа стадо баранов и пустила его (стадо, а не Макса) под нож. Всех, кроме одного. Его я поселила в домике и назвала «барашек Макс». Макс какое-то время злился, но потом понял, что его загонов всё равно бы не хватило, чтобы всех разместить, а готовить в то время он ещё не умел, и успокоился. Склонная к идеализации Алёнка красиво и грамотно строила, но сделала упор на карты улучшений, слив в минус равномерное развитие фермы и раз за разом переживая продовольственные кризисы. Вообще, мы все думали, что выиграет мега-мозг Ира, но результат меня потряс. Выиграла Нюся со счётом 37-35-35-35. Вот это поворот!

IMG_1245

Знаете, есть такие игроки, как Наташа. Их просто тихо ненавидишь. За то, что они всё время выигрывают. После партии в Splendor Настолкин простонал: «Ну Наташа, ну чего ты? Который год уже!». Потому что Наташа умная, потому что Наташа редко проигрывает. С Наташкой мы сели играть в Spyrium — еврик, который по моей просьбе привёз на кэмп обаятельный Серёжа a.k.a. Bootty — ещё одна «жертва» развиртуализации и ещё одно приятное знакомство. Spyrium произвёла на меня такое же впечатление, какое произвела в своё время Keyflower. В игре высокая степень взаимодействия между игроками, иногда прямого — подобное несвойственно типичным евроиграм. И угадайте, кто выиграл? Ну разумеется!

Фотки Саши

Однажды глубокой ночью я случайно пошла по грибы. Признаться, я не люблю грибы, только солёные волнушки. Но грибы — это так забавно и прикольно, особенно сморчки. Они очень милые и в игре Fungi (Morels) за них дают прорву победных очков. Умные и красивые филлеры встречаются не так часто, как кажется, и Morels — один из них. Игра выдержала два разных издания: с разным артом, с разными названиями и немного подрихтованными в немецком версии правилами. «Сморчки» цепляют своим оформлением и лёгким атмосферным процессом. Для меня — мастхэв.

* * *

Домой я ехала в полнейшем забытьи. Последнюю ночь мы не спали. Проводили Скичей. Проводили и встретили солнце. Кто-то ложился, кто-то давно спал, кто-то бодрствовал. Я выиграла напоследок в риичи и долго, как сомнамбула, шаталась по турбазе, искала наши игры, заходила в домики, то тут, то там натыкаясь на столы, доигрывающие последние партии в предутренние часы. Я тихонько прокралась в комнату к Коржику, который спал, от изнеможения даже не раздевшись, и оставила ему на прикроватном столике обещанные «Окошки», старательно заламинировала их перед отъездом. Мы случайно и сердечно обнялись с Настолкиным, а в кафе обнаружили последних стойких солдатиков. Миша напоил нас кофе, много и смешно говорил, а мы с удовольствием слушали его и улыбались. Я старалась казаться бодрой, но понимала, что надолго меня не хватит. Слишком мало сна, слишком много людей вокруг, слишком много впечатлений. Слишком хорош был этот кэмп. Голова шла кругом. Когда автомобиль тронулся, в зеркалах мелькнул помятый Коржик. Он бежал и кричал: «Не, ну так не прокатит!». Солнце уже пригревало, когда мы, наобнимавшись, выехали из «Чудного Двора». Через двадцать минут, блаженно и глупо улыбаясь, я отключилась.

DSC_0122

24 комментария

  1. Jasly:

    Это я! Отче крутой, Нюся!

  2. Михаил:

    Нюсечка, привет!
    Можешь подсказать насчет бахчена? А то что-то он мне в душу запал…
    Я почитал про него твой обзор на Тесере, и задумался. Покупать желтый отстой не хочется, покупать за 8,5 круб жаба душит, лучше нахимичу что-нибудь.
    Достаточно ли будет просто купить два комплекта китайского домино? Вроде они продаются. Правила бахчена в комплекте не нужны, в интернете где-нибудь найду.
    Либо думаю просто сделать его вручную. Купить доску ровную, заказать ее нарезку на кусочки, кусочки разметить, просверлить и покрасить. Вроде нет никаких подводных камней?

    • Njuse4ka:

      Привет! Слушай, а посмотри где-нибудь на алиаэкспрессе, купи просто 2 набора китайского. Это вот как на фотке у меня будет. А вообще, знаешь, желтый набор хорош на самом деле =) Потому что камни устойчивы — их же надо класть друг на друга. Мой голубой набор не может таким похвастаться, кости гладкие и немного скользят. Но в эстетическом плане он на голову выше, конечно.

  3. Anthropod:

    Добавлю про Nations. Нет, я все же не считаю, что игра играет тобой. По сути, это TTA ez-mode с более низким порогом вхождения, тут Нюся, конечно, права. Мне, собственно, в Nations не понравилось ровно одно. Развиваться в первые 2-3 хода там весьма интересно (играл 1 раз). Но когда ты ближе к концу понимаешь, что в конце игры дают очки тупо за все ресурсы одинаково, то тебе становится вообще не важно, что строить и что делать. Возьми что-то, получи очки. Из-за этого, для меня Nations во второй половине партии сильно просела и потеряла свою привлекательность. Возможно, я бы дал игре второй шанс, но зачем, если есть TTA? 🙂
    P.S. Нюся, за тобой партеечка. Только попробуй снова слиться!

  4. Honesta:

    Спасибо, чудесный отчет

  5. Mootabor:

    Я Элизиум только на кемпе более менее распробовал. Дома играл, вердикт — игра отличная, но не мое. Сыграл три обучающие партии с новичками и с разными составами колоды и как то пошло.
    А так игра изначально покупалась Виолетте как альтернатива Сплендору ))

    Ждем тебя в ноябре, сама знаешь где, на маленьком «Снобкемпе».

    • Njuse4ka:

      Я так и не смирилась. Всё равно думаю про Элизиум…
      Про снобкэмп подумаю. Очень много разных планов на осень. Боюсь, кошелёк не выдержит )) Но хочется, конечно..

      • Anthropod:

        Смирись. Мы с Виталиком сыграли в Elysium вдвоем, и очарование и кажущаяся сложность и многовариантность этой игры канули в лету. В ленте 7 карт, из которых 2-3 тебе вообще не нужны, а из остальных 4 можно построить одну комбу, максимум 2. Берешь первую карту, дальше вообще вариантов не остается. Бросаться обгонять другого по цепочкам имхо нет смысла, лучше построить свои, более эффективные, и не зависеть от того, кому первому выйдет двойка нужного цвета. И Ареса надо убирать, как мне кажется (мы его убрали).
        Итог — на четверых она слишком многовариантна, поскольку надо оценить, кто что собирает, какие возможности надо оставить себе, какие башенки скинуть (т.е. выбрать, на что больше не претендуешь) и т.д.
        На двоих — слишком проста и очевидна.
        Скорее всего, на троих оптимально.
        Игра неплохая, но не шедевр. На двоих это филлер (не самый плохой, но есть и лучше), на больше людей — евро как евро, кроме того, на четверых слишком многовариантно и неоправданно сложно для таких перфекционистов-слоупоков, как я.

        • Mootabor:

          На двоих да, игра довольно прямолинейная. Плюс появляется один весьма значительный минус. Из семи вышедших карт тебе может не подойти ни одна. В то время, как противнику заходят 4-5 карт. На четверых вариативность все таки побольше, даже если ты ходишь последним, есть шанс ухватить почти все нужные карты.

  6. Спасибо. отличный отчет

  7. RAVE:

    отчет, как всегда, на высоте!
    Спасибо за шикарный кэмп и до новых встреч)

  8. Крутое чтиво, сейчас займусь. Ждал отчёта, спасибо!

  9. Dimazoiiid:

    Здравствуйте. Подскажите, а этот кэмп устраивается только для своих? (ну то есть, если я разделяю гиг взгляды, я смогу тоже в этом поучавствовать).
    И если ответ на первый вопрос «да», то тут же второй вопрос: Кэмп проводится только раз в году?

    • Njuse4ka:

      Привет. Кэмп проводится 2 раза в год: середина июля и новогодние праздники (примерно с 3 янв). Основная группа для отслеживания новостей http://vk.com/bgcon, Обычно кэмп — открытое мероприятие. Но в связи с тем, что иногда есть проблема с размещением, количество участников искусственно ограничивается — кэмп становится инвайт-онли и состоит из завсегдатаев. В ближайшее время будет принято решение, в какое место ехать (есть 2 варианта, и выбор зависит от многих факторов). Если поедем в первое, то будет закрытым, если во второе — открытым. Следите, как говорится, за новостями в группе ВК и на Тесере.

      • Любовь Амелина:

        Спасибо за красивый отчет, я хотя и не была на больших настолкэмпах, сразу ощутила всю атмосферу, ведь и спать мало приходится, а усталости не чувствуется. Надеюсь на встречу в Суйсари. Кстати, мне очень понравилась игра в «лоскутное одеяло», которую Виля привезла из Пошехонии.

        • Njuse4ka:

          Надеюсь добраться до вас в этом году… Вероятность крайне мала, но всякое случается =) Рада, что Patchwork понравилась =)
          С большим теплом вспоминаю встречу с вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.