В этой статье: обзоры/отчёты игр «Знаменосец», Indigo, Quoridor и Divinare, как обычно под соусом того, что булькалось в голове в то время, как буковки появлялись на экране. Enjoy.

На пятничной игротеке людно стало далеко не сразу, хотя в связи с какими-то там детскими утренниками, проходящими по обыкновению в вечернее время, «Вундеркинд» распахнул свои гостеприимные объятия аж в 20.30. Доброй традицией в предвкушении игрового вечера тире ночи стало заглядывать в соседнюю дверь, чтобы испить вкусного кофе или взять его на вынос. Кстати, в очень удобной таре, которая не даёт ему пролиться на бесценные игровые компоненты. Там же, в кондитерской можно часто найти настольщиков, которые любят вкусную выпечку. Если видишь Оксанину жёлтую «шевроле», а Оксану в упор не видишь, значит она стоит в «Венском пекаре» и затаривается штруделями.

Наконец-то пришёл Серёга! Чёртовы хардкорщики. Они часто прячутся по квартирам, где в полумраках собираются в кружок и с вожделением читают нескончаемые рулбуки в пицот страниц. И пусть весь мир ждёт… Серёга был настроен очень благодушно и собирался отдохнуть, положив мозг на казуалочки. И хотя его сначала слегка перекосило, когда я усадила его играть со мной в «Знаменосца» (в тот момент мы были одни), но по ходу игры зал наполнился посетителями, а Серёгин взгляд просветлел, игра оказалась совершенно чудесная. Мы много болтали, потому что давно не виделись, и было очень заметно, что Серёга по нам соскучился. Даже обещал в подарок какую-то дорогущую бутылку красного, если мы пригласим его в гости.

Да не отвалится мой язык, но в который раз я скажу, что арт Monkey настолько поразил моё отсутствующее воображение, что мне лучницу даже захотелось заиметь на юзерпик, или на футболку, или вообще на тату 🙂 Вштырило с картинки страшно. Такие позывы бывают у меня крайне редко. Один из авторов игры обронил, что дизайн следующей настолки, который также рисует Михаил, будет ничуть не хуже, а много лучше. Аж свербит, хочется позырить.

За кофе и разговорами мы с Серёгой сделали сетап и начали передвигать свои подразделения по игровому полю. И тут сразу всплыл один минус рандомной их расстановки: два из трёх моих знаменосцев сразу оказались на передовой перед противниками с силой в шесть мечей и были, в общем, обречены. Цель игроков — уничтожить друг у друга трёх знаменосцев, я же в начале партии лишилась сразу двух из них. Но игра построена таким образом, что это не дало мне сразу проиграть. Последнего же знаменосца я прикрыла телами так, что не смогла воспользоваться его свойством – вести за собой войска, которые при передвижении в колонне получали +1 к бою. Мои подразделения разбирались с противником, передвигаясь самостоятельно, а последнего знаменосца я до такой степени оберегала, что практически выиграла партию. Даже исполнила победный дэнс, правда, слегка преждевременно 🙂 В свой ход игрок обязан походить каким-то подразделением, а потом атаковать, но необязательно им же. Игровой процесс очень коварен и шахматоподобен за счёт того, что игровое пространство тесное, а передвигаются подразделения на довольно большие расстояния. Коварство заключалось ещё и в том, что некоторые персонажи (можно, я будут так их называть?) могли атаковать по диагонали. К этому моменту надо очень внимательно относиться, так как последний оставшийся в живых знаменосец чуть не был ранен именно по этой причине, хотя и был вроде бы под надёжной и сильной защитой. Да и лучница, которая прикидывается овцой, а сама палит издалека по всему, что движется – крайне опасная тварь. Ранение тут имеет двойной смысл: во-первых, приближает подразделение к кончине, а, во-вторых, снижает силу при последующих атаках и защите. Последнее наиболее опасно: если тебя возьмутся добить, сделать это будет легко. Проиграла я неожиданно. Шах и мат.

Вы знаете, мне очень понравилось. Я считаю, что «Знаменосец» — это где-то компромисс между мальчиковым и девочковым. Шутливый арт, лёгкие правила, но в то же время ощущение варгейма и шахматности партий. Интересное сочетание. К этому хочется добавить отличное качество компонентов: толстое поле такого приятного цвета, толстые жетоны с текстурой, неброские тона. Возможно, материал коробки излишне тонковат, истреплется, зато она небольшого размера, удобна при переноске и в ней совсем нет воздуха.

Мы ещё раз благодарим Максима Трофименко за такой чудесный подарок. Игра несомненно удалась. Вы с Эльманом большие молодцы! Жаль, что это совсем не мой жанр.

Остап попросил написать про Indigo, что я и делаю с превеликим удовольствием. Почему? Вовсе не потому, что она вся такая уникальная. Нет и нет. Она банальна в своей tsuro-сти, ибо обладает абсолютно той же механикой, что и известная настолка, в которой последний выживший радостно отплясывает на могилах у остальных. Если вы знакомы с Tsuro не понаслышке и прекрасно представляете себе ощущения от игрового процесса, то, оставив ту же механику, представьте, что вам не надо сбрасывать в пропасть конкурентов, а у каждого игрока пропасть – это ворота, в которые нужно загонять драгоценные камни и получать за них очки. Вы, кстати твиттер Книции не читаете? Очень веселит, ведь там патетики больше, чем на всём телеканале «Домашний». Из последнего нетленного: To become a good designer, become a good human first… Мэтр сказал, как отрезал.

Ну да не о том речь. Итак, есть бешено красивое большое поле с бешено красивыми компонентами: тайлами с тремя верёвочками и камешками трёх цветов. По краям поля находятся шесть ворот, к ним необходимо передвигать янтарь, изумруды и сапфир, которые соответственно стоят 1, 2 и 3 победных очка. Каждые ворота принадлежат либо одному игроку, либо двум, во втором случае очки за попавший в ворота камень получат оба игрока, что добавляет интриги. Принадлежность ворот зависит от количества участников и обозначается специальными жетонами, цвета которых соответствуют цветам на ширмах игроков. Ширмы нужны, чтобы игроки понимали, кому какие врата принадлежат, а также прятать заработанные камешки. Ещё на ширмах есть памятка, которая нужна разве что дебилу, ведь правил в этой игре раз и два, поэтому как бы для красоты и чтобы заполнить пространство.

В свой ход игрок ставит тайл на любое место, и если при этом он продолжает дорожку, на которой стоит камешек, последний передвигается до конца дорожки по новому тайлу. Чем больше тайлов оказывается на поле с течением партии, тем более непредсказуемо можно звездануть камнем в ворота. Играть вчетвером однозначно мяснее, чем вдвоём, потому что эффект непредсказуемости начинает зашкаливать. В этом плане Tsuro более просчитываема, ведь в ней ты обязан поставить тайл, чтобы продолжить именно свой путь, тут же страшное веселье порождает безумие в глазах и неожиданные повороты сюжета. Поэтому с большим натягом можно сказать, что при игре вчетвером от твоих аналитических способностей зависит исход партии. Вдвоём игра ощутимо суше, но и действия твои обретают смысл. Ещё больше смысла в игре появляется, если у тебя есть выбор из двух тайлов. Этот вариант предлагается для усложнения и большей стратегичности (её там особо нет есличо, даже с двумя тайлами, так как они не отличаются разнообразием), а, по-моему, он вполне логичен.

Игра нам понравилась! Потому что, взяв из Tsuro механику, Книция обратил негативный посыл (всех убить) в позитивный (заработать красивые камешки), а это мне, как женщине, пришлось по душе. Да и тактильные ощущении *в этом месте я активно подмигиваю Вадиму из Калифорнии* на высоте :). И полюбуйтесь же скорее на ситуацию ниже, которая сложилась на поле в первой же нашей партии! К сожалению для всех остальных был мой ход, у меня случился приступ жестокосердия, и я безжалостно уничтожила изумруд и единственный сапфир, столкнув их лбами. Так не доставайся же ты никому! *демонически смеётся*

У вас бывает так, что ты говоришь – говоришь и столько всего ещё хочешь сказать, что говоришь быстро – быстро, а хочется ещё и ещё? 🙂 Примерно так было со мной, когда мы чаёвничали между партиями, кондитерская же с капуччино к тому времени закрылась. Пришедшие Фрай с Ривом всё пытались меня склонить ко всяким непотребствам типа Small World. Я просила его принести, чтобы взять с собой домой и поразбираться в тишине сама с собой. К Маленькому Миру у меня некое предубеждение, хотелось выяснить, почему, и, возможно, развеять его. Но в шуме многолюдности делать это мне очень не хотелось, тем более, что это же Фрай… Он же любит убивать и вообще… Как там Тёма назвал это явление после недоигранной партии Empires of the void, которая случилась у них на следующий день? Что эта настолка как будто спешл фор Фрайс мерзопакостиш стайл. Про Small World Рив сказал: «Он опять вытащил самую читерскую расу!», а я спросила: «Ему опять досталась Крупица Совести?», имея ввиду под крупицей собирательное понятие. «Нет у него совести! НЕТ!!!» — был ответ. Я ещё не забыла, как Фрай усадил меня играть с ними в Крагморту, хотя я и ведать не ведала тогда, что сие такое. Как это меня не смутил хищный взгляд и его ухмылка? В течение вечера они неоднократно пытались привлечь меня за свой стол, но я почему-то сопротивлялась и играла только с Серёгой, Ольгой и Караблём. Иногда мне кажется, что Фрай очень заблуждается в том, что он хороший и добрый человек… 🙂 В результате они стали играть в классический Манчкин! При этом смотрели на меня с укоризной и приговаривали: «Вот смотри, Нюся, до чего мы из-за тебя докатились…». Излишне, наверно, говорить, что Фрай и тут выиграл.

Но я про Quoridor. Обалденная абстрактная штуковина, которая цепляет даже америтрешеров. Очень рекомендую поиграть вчетвером, хотя вдвоём противостояние тоже крайне интересно. На четверых вам даётся фигурка и 5 стенок коридора. Цель – дошлёпать до противоположной стены. В свой ход можно либо передвинуться на единицу, либо поставить стенку, где пожелаешь. Карабь умён… Я об этом всё время забываю, видимо потому, что он выглядит, как очень добродушный человек. К счастью, это так и есть, но от этого, к сожалению, ума меньше не становится :). Благодаря ему до меня дошло, правда слишком поздно: в этой игре надо не мешать другим, а прокладывать путь себе. В чём это выражалось в этой конкретной партии? А в том, что при наличии большого количества стенок, лишь одной из них тебе могут так перекрыть ход, что тебе придётся ползти по периметру поля в обход. Дикость полнейшая, ведь так и случилось. Но тот факт, что полностью тебе перекрыть доступ к противоположной стене нельзя, позволяет тебе самому под конец так перекрыть себе ходы, чтобы оставить из них только один, который самый близкий и который никто другой закрыть уже не сможет, ибо такое запрещено правилами. Вдруг вы поняли, о чём я… Ну и ноухау Карабля, продукт его нестандартного мышления, который каждый должен лицезреть!

В «Звуки мюзикла» мы не доиграли, зато продукты Zany Family удостоились названия «Звуки праздника или Спаси мюзикл». Это очень простенькая игра, которая второй раз вгоняет меня в смертную скуку. Хотя мы и похохотали в процессе. Но не игра к тому располагает, а Карабль.

В глубокой ночи мы прибыли на конгресс медиумов. К Divinare несомненно стоит присмотреться поближе: косящая под филлер штучка на деле оказалась не такой простой. Ведь и про покер можно сказать подобное и ужаснуться своим словам, вспомнив, сколько томов про его теорию написано. Почему я вспомнила покер? Сейчас поймёте.

Колода из 36 карт изобилует четырьмя цветами, количество карт каждого цвета известно. В начале партии каждый из медиумов получает в руку по 6 карт, оставшиеся 12 карт убираются из игры, никто не знает, какие. Индус Рами, молдавская цыганка Цижка, репортёр под прикрытием Джон-Поль и я (кстати, Лорд Эдмунд Фишер III, приятно познакомиться) внимательно изучают своих соперников и шесть карт, чтобы три из них передать своему противнику, сидящему слева. Затем медиумы по очереди выкладывают по карте на стол. Выкладывая карту, провидец обязан сделать предположение о том, сколько карт этого цвета попало в раздачу. От данного хода уклониться нельзя, прогноз обязан быть. Нюанс в том, что если такое предположение было сделано, и на соответствующей доске предсказания это место занимает чужой маркер, то ты должен сделать иное предположение, либо вернуть свой маркер в центр доски. Выложив по две карты, медиумы передают две из четырёх оставшихся карт своим противникам по левую руку, и игра возобновляется. Когда карт остаётся две, происходит последний обмен между претендентами на звание самого могущественного медиума. После того, как выложены все карты и все предположения сделаны, начисляются очки. На каждой из четырёх досок ситуация оценивается отдельно. Если маркер оказался на цифре, которая точно соответствует количеству карт, то игрок получает 3 очка. Плюс-минус одна карта — 1 очко, а если медиум оказался далёк от истины, то радостно берёт себе токен в -1 очко. Некоторые места на досках являются бонусными, как правило, они соответствуют тому количеству карт, которое с наименьшей вероятностью могло зайти в раздачу. Бонусные места за наличие в нём маркеров дают либо дополнительные плюсы, либо дополнительные минусы, исходя из фактического количества карт этого цвета. За маркеры, оказавшиеся в центре досок, очки не начисляются. После четырёх раздач следует вердикт — Рами оказался самым могущественным, а ведь по легенде победа и поражение для него едины!

Ольга сразу огорчилась, что в игре надо считать карты. Но, как оказалось, сильно убиваться для этого не надо, потому что карт не так много, и они всего четырёх цветов. Безусловно, запоминать, какие карты ты отдал соседу, необходимо, но с каждым новым ходом они постепенно появляются на столе, поэтому круг твоих предположений автоматически сужается. Учитывая, что 12 карт вышло из игры ещё в самом начале, только лишь просчитывая, успеха не добиться. И тут взор наш падает на соперников, ведь все четыре медиума в совокупности обладают знанием, сколько каких карт на самом деле сейчас гуляет по рукам. А ежели это так, то в этой игре надо постараться разглядеть и прочитать то, что пытаются делать остальные. А остальные ведь тоже не дураки, они между прочим на конгресс приехали 🙂 Если ты видишь, что Лорд Эдмунд смело кладёт свой перстень на «11», то тут есть над чем подумать, например, над тем, что мистер Фишер видел очень много жёлтых карт. Интересной особенностью является тот факт, что свой маркер ты можешь передвинуть на конкретной доске, только выложив карту того же цвета. Под конец раунда нужно особенно тщательно продумать, какие карты оставлять на руке. Все карты придётся выложить на стол, а вместе с ними и обязательно передвинуть маркеры. Если ты уверен в своём предположении и больше не хочешь трогать маркер, который обеспечит тебе 3 очка, отдай же быстрее карту этого цвета противнику, пока есть такая возможность…

Когда я рухнула в кровать в пять часов утра грядущих выходных, меня потряхивало в прямом смысле. То ли эмоциональное напряжение в течение многих часов, то ли дикий недосып, то ли взрывающий мозг риичи под утро, а скорее всё это кучей сделало меня зверски чувствительной ко всем раздражителям разом. С моим приходом кот с собакой разбудили друг друга, их бодрость раздражала меня больше всего остального. В изнеможении закуталась в одеяло, натянула повязку на глаза и, засыпая, прокляла напоследок белые ночи и неплотные шторы.

Njuse4ka

25 комментариев

  1. Да, бывают моменты, когда все Знаменосцы на передовой, но в большинстве случаев один спрятавшийся может решить исход. Видела бы ты, как в Знаменосца играет главред Тесеры, меня в первой же партии ушлёпал так, что я даже и не успел накопить жидкость для слёз. =)

    Спасибо за позитивный отзыв.

    • Юшин:

      Максим, у меня после первой партии тоже остались только положительные ощущения. Пока больше не получилось сыграть.

    • Njuse4ka:

      Я верю в то, что один Знаменосец может решить исход партии, ведь в нашем случае фактически так и произошло. Мне чуть-чуть не хватило, чтобы выиграть, под конец силы были равны. Игра отличная, искренне жаль, что мне такие игры совсем не нравятся 🙂

  2. » Вы, кстати твиттер Книции не читаете?»

    У тебя не работает перенаправление. Ссылка не работает.

    Рекомендую установить WP-NoExternalLinks (или если он уже стоит, то просто настроить поле «Разделитель ссылок (по умолчанию «goto»)»

  3. Арт в Dinivare пугающий :Р, думал что на компоненты чашки ставите!

  4. Sergeant Perecz:

    Попробуйте Summoner Wars.

  5. Знаменосец ушел в виш-лист. Арт потрясный, Мише очередной респект.

    Спасибо большое за отчет об Indigo. На задворках виш-листа у меня было Tsuro, но теперь его заменило Indigo. Во-первых, игроки не выбывают из игры. А, во-вторых, не мою устоять перед такими обалденными компонентами (какая-то у меня недостойная мужчины слабость к ярким компонентам 🙂 )

    Divinare тоже заинтересовала, вроде простая, но что-то в этом есть. Классные объемные изображения на полях.

    И еще. Обалденный формат статей! Читается на ура. Продолжай в том же духе.

  6. А у вас сейчас белые ночи… Так ни разу и не наблюдал это чудное явление…
    А по существу, Знаменосец еще заинтересовал, правда, я еще и Гексостратегию не пробовал.. Надо исправлять эти упущения :).

  7. Пумбрия:

    Ань, предлагаю завтра на игротеке освоить Нотр-Дам и Локалку. А еще я бы снова сыграла в Мундус Новус — с тем же Серегой, например. Ему должно понравится.

  8. Sergeant Perecz:

    Нюся!
    Купил по Вашей рекомендации «Знаменосцев». Игра в целом понравилось, хочу потвердить Ваши наблюдения и дополнительнить своими.

    1. Начальная случайная расстановка армий делает игру несбалансированной и сводит на нет все её тактические достоинства. Если Вы знакомы с автором то передайте, пожалуйста, ему моё предложение ввести в начальную расстановку правила «Боевых шахмат» — ставить перегородку посреди поля и дать возможность каждому расставить армию как он того желает, не видя как расставляет бойцов противник. Без этого правила в дальнейшем играть буду только с детьми, чтобы дать им шанс выиграть.

    2. Оформление игры занятное, то не более того. Мне нравится сами иллюстрации, но мне не нравится строкое двухцветовое исполнение и не нравится надпись «Знаменосец» посреди доски. Не предлагаю 254 цыета в дополнение, но как минимум пару цыетов, чтобы добавить контрастности добавить нужно

    3. Русские язык правил удивил. Неужели у производителя нет редакторов? Не надо засорять язык иностранными словами без необходимости.

    Подвожу итоги, игра имеет потенциал. В коллекции у меня останется.

    • Njuse4ka:

      Ого, привет! Ильдус написал мне в личку, что ты был у них в магазине в Уфе 🙂 Надеюсь, что тебя отечественный игропром не очень разочарует… Будь снисходителен с высоты своего калифорнийского житья-бытья 🙂 Смотри — вот карточка игры на Тесере http://tesera.ru/game/znamenosets/#. Там авторы всё примут к сведению и пообщаются с тобой. Скопировала твой комментарий туда!

      • Sergeant Perecz:

        Да, всё ещё в пути…

        Был несколько недель в городе Николаев, Украина. Поверхностные поиски настольной жизни не увенчались успехом. Все отсылали в Одессу. Возможно, плохо искал. Общие впечатления: жарко, душно, загазовано, заброшено… (простите николавские…). Не увидел улучшений за четыре года отсутствия. Надеюсь, что к следующему приезду всё будет лучше.

        Уфа оказалась более продвинутым городом. Есть магазин Ильдуса, есть Мосигра в МЕГА.
        Ильдус — замечательный молодой человек. Цены у них лучшие в Уфе. Правда, Знаменосцев у них пока нет. От него я ушёл с «Эволюцией», «Зельевареньем» и «Счастливой Фермой».
        От Мосигры я ушёл с «Знаменосцы», «Ундервунд», «Гобба» и «Эволюция. Континенты». С приветливым продавцом Максимом пообщались об «Ужасах Акрахама». В них я так и не играл, но их меньшего брата «Elder Signs» раскладывал несколько раз.

        Из купленного играл пока в «Знаменосцы» и «Гобба».

        Общие впеатления от Уфы: строится… 🙂

    • Njuse4ka:

      Залогинься, чтобы редактировать каменты. Или в этом случае тоже не можешь??

    • Спасибо за отзыв. Буду отписываться на Тесере, чтобы больше людей ознакомилось.

      • Sergeant Perecz:

        Я и моя старшая дочь большие поклонники Summoner Wars.
        http://boardgamegeek.com/boardgame/93260/summoner-wars-master-set

        В Знаменосцах я ожидал увидеть упрощённую, но с меньшей долей случайности, версию Summoner Wars. Скажем так, Знаменосцы это учения для игроков в Summoner Wars 😉

        • Не, Суммонеры — это совсем другая песня. Там надо и вызывать существ за карты, и выбора намного больше, и вообще более навороченная игра. Знаменосец по своей сути абстракт, но прощающий ошибки (то есть одинажды ошибиться — еще возможно что-то исправить). Я бы в суммонеров с удовольствием рубился, был бы партнёр рядом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.