by Njuse4ka

Прогресс_3D_оптЕсли отжать «Прогресс», то в сухом остатке мы получим цепочки карт, чем-то напоминающие одну из механик «7 чудес» — механику, которая здесь приобрела статус основной и практически единственной. На сходство с «Чудесами» также намекает деление колоды на три эпохи и растущая от эпохи к эпохе цена карт технологий. Похожесть усматривается и в части получения победных очков, которые даются не только за факт постройки некоторых карт, но и начисляются в зависимости от достижений оппонентов в тех же областях (по аналогии с военными конфликтами в «7 чудес», где вы получаете очки, если ваша военная мощь больше, чем у соперника). Но пусть вас не обманет схожесть механик и целей. Между этими играми пропасть.

Удивительное дело. Игра может обладать кучей объективных минусов и при этом реально цеплять. Первое, что заставляет морщиться человека с куриной слепотой – мрачный арт. Посылаю пару лучей ненависти в художника. Плохое зрение страшно портит жизнь и отравляет существование. За настолочкой не хочется думать о том, что ты слепец, но жестокий и мрачный «Прогресс» не оставляет выбора.

IMG_1359

Ворох карт

Второе, что бесит и настольщика, отрицающего прямой конфликт, а обожающего аутичное копание в собственном огороде – это копание в собственном огороде, возведённое в абсолют. В «Прогрессе» в отличие от «Чудес» практически нет никакого взаимодействия, и это вызывает странные ощущения и даже внутренний протест. «Прогресс» обладает каким-то медитативным свойством – ты изучаешь дерево технологий и задумчиво созерцаешь стол, аккуратно заваленный ворохом карт. И это третья проблема «Прогресса» — он занимает очень много места.

За «Прогрессом» единственное, что выводит тебя из состояния прострации и заставляет вспомнить, что ты играешь с живыми людьми – это соревнование на общих треках. Ощущение пасьянса не пропадает, но это соперничество немного оживляет игровой процесс, переключает твоё внимание, расфокусирует его, мозг слегка расслабляется. Конечно, обычной дружеской беседе не страшен никакой «Прогресс», но его специфика заставляет тебя выключаться из разговора, а взгляд — стекленеть.

nNuB2M1N-nM

А у Тёмы стеклянный взгляд!

И тут мы натыкаемся на четвёртую проблему, таящуюся в этой мрачной коробке – даунтайм. Ты чувствуешь, что давно не делал ход, поднимаешь на своих друзей мутный взгляд и спрашиваешь: «А чей сейчас ход?». Мы все знаем: очередь ходить именно того, кто задаёт этот вопрос. Но только не в «Прогрессе»! О, нет. В лучшем случае, это игрок, сидящий перед спрашивающим.

Про настольную игру «Прогресс» говорят, что она нудна, скучна и однообразна. И после того, что я написала выше, наверное, никто не поверит, что «Прогресс» мне действительно нравится. Но это так. Простите меня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.