by Njuse4ka

attachments

Перед «Игроконом» я радостно пела, что для меня поездка на крупнейший в России фестиваль настольных игр — это возможность пообщаться со всеми друзьями и знакомыми. И во что же вылилось это благое намерение, я вас спрашиваю? В этот раз «Игрокон» превратился для меня в чисто кулуарное мероприятие, многолюдную атмосферу которого я не ощутила. И настолько узок был мой личный круг игроконовского общения, что я почувствовала несвойственное мне дуновение мизантропии. Правда, очень лёгкое и почти незаметное.

Я не могу ничего толком рассказать про сам фестиваль! И даже характерной фоточки около прессволла у меня не сохранилось :). Могу отметить лишь несколько моментов, которые, правда, кажутся лишь осколками, не способными дать общей картины. Но даже эти обрывочные впечатления позволяют понять, что фестиваль растёт и развивается. Растёт и вширь, и вглубь: становится многолюдней (насколько я знаю, пришло больше 15 тысяч человек), улучшается организация пространства (сцену всё-таки отнесли в дальний угол павильона), неуклонно увеличивается количество участников (в этот раз их было порядка 30), совершенно пропали очереди (их не было ни на входе, ни в гардеробе, ни к игровым столам, ни, простите, в туалет).

6IhWZtrTehU

Я приехала на «Игрокон» какой-то не подготовленной. Понимая, что времени однозначно на всё не хватит, я планировала поиграть в несколько игр: «Эйфория. Построй лучшую антиутопию» (от новоиспечённого, но шустрого издательства GaGaGames); новинки от «Звезды» (например, «Д’артаньян и три мушкетёра»); на авторской игротеке — в прототип игры «Летающие острова» (переработанная версия «Москвы» от Юры Ямщикова); The New Era (с Пашей Slim_Slam_Snaga Медведевым и Глебом Journeyman); во что-нибудь с Мишей Michael Лойко.

И, надо сказать, в этот раз я не ощутила «Игрокон» как фестиваль, то есть как фейерверк. Потому что вела мало праздных бестолковых бесед, мало шаталась и не фотографировалась с косплеерами. Но я занималась тем, что как истинный задрот (в хорошем, разумеется, смысле) играла и в старые любимые, и в новые заинтересовавшие меня игры. «Игрокону» своей неповторимой атмосферой уже не надо свистелками завлекать меня в мир настольных игр, ведь я уже там и прекрасно себя чувствую.

* * *

Вообще, меньше всех повезло с дислокацией «ГаГе». А разложенная «Эйфория. Построй лучшую антиутопию«, за которую мы уселись в самом начале, оказалась так близко к пресловутой сцене, что Антону, рассказывающему правила, приходилось переходить на крик, который всё равно тонул в общем рёве. Сейчас «Эйфория» висит на Бумстартере, и на момент публикации заметки игра собрала 65 из 100 тысяч, необходимых для успешного завершения проекта. А впереди ещё 22 дня. Мы вложились в неё, так как я не смогла пройти мимо отличного оформления и любимейшей темы — антиутопии.

image2

Отыграв половину партии, я ощутила лёгкий укол разочарования. Мне показалось, что игровой процесс, основанный на механике размещения рабочих, довольно однообразен и нуден. Правда, понравилось взаимодействие между игроками через размещение кубов — пахнуло Alien Frontiers. Безусловно, игре будет дан не один шанс, когда она появится в нашей коллекции. Есть нехилое ощущение, что атмосфера «Эйфории» не способна проявиться в подобных игровых условиях. Может быть, именно этот опыт, обрушившийся на нас с порога фестиваля, настроил меня на задротский лад.

Правда, затем были Goblin Dice («Гоблинские Кости») — эта новая азартная party-игрушка — собственная разработка «ГаГи». Игроки перевоплощаются в гоблинов, которые бегут наперегонки по пересечённой местности. За ними радостно катится Магический Булыжник, готовый раздавить любого замешкавшегося олуха. Игроки получают очки движения благодаря обычным шестигранным кубикам: их кидают на стол в одну кучу, и гоблины (иначе и не назвать) пытаются отхватить пару кубов с нужными значениями. При этом происходит смешная свалка из дядек и тётек, какие-то крики и визги. Хорошая игра, ведь я выиграла :). А всех нерасторопных бестолочей придавила каменюга.

image3

После гоблинского кросса Миша Лойко отвалил мне порцию унижений в 7 Wonders Duel, стремительно победив по науке. Миша считает, что наука в дуэли однозначно «тащит». Наверное, я бы не была столь категорична, многое решает случай. Например, важно, выйдет на поле зелёный жетон с научным символом или нет. Но, по словам Миши, он неоднократно доказывал на собственном примере, что научная победа — явление частое. Главное, упереться в неё рогом.

image4

Пока мы с Глебом дожидались Пашу, чтобы из мира антиутопии «Эйфории» перекочевать в мир постапокалипсиса «Новой Эры», то разложили малышку Cat Box — маленький презент от Миши. Который, кстати, был так мил, что привёз нам из Эссена клёвые подставки под чашки от фирмы Granna. Той самой, что выпускает мою любимую CV (новый тираж которой вышел в России под чудесным названием «Вся жизнь — игра»).

pic2493452Cat Box — это абстрактная мимими-игра с котятками от тайваньского автора Aza Chen. В арсенале у него, ей-богу, какой-то шлак. Но Cat Box показалась приятной междуигровочкой на выкладывание тайлов (карт) и построение паттернов. Ничего космически удивительного в ней не наблюдается. Пожалуй, кроме того, что в моём игрокон-дне она оказалась между антиутопией и пост-апом, чем вызвала небольшой когнитивный диссонанс.

* * *

Вы спросите, а где же был Юшин? 🙂 В этот раз получилось так, что мы существовали в каких-то параллельных измерениях. Потому что он фестивалился — много общался и фоткался, участвовал в турнирах. А я задротствовала — играла в игры, которые зачастую не имели никакого отношения к участникам «Игрокона», разве что партии случились на его территории. Юшин постоянно держал со мной телефонную связь и иногда заботливо приводил ко мне поздороваться-обняться кого-нибудь примечательного. Например, уже знаменитого автора «Находки для шпиона» Александра Ушана, с которым мы познакомились ещё на «Игросфере». И вот что говорит об «Игроконе» сам Юшин, по обыкновению лаконично:

1GuBeluMcZk

Что мне понравилось на Игроконе-2015:
1. Огромная площадь.
2. Полное отсутствие очередей.
3. Детей не было видно и слышно (они были сконцентрированы в большой зоне «Игроведа»).
4. Очень много активностей. Турниры, конкурсы и прочее.
5. Мега-офигенный ведущий (который более чем в теме).
6. Множество вкусняшек!
7. Просто дикое количество посетителей.
8. Таблички «Нужна помощь», которые игроки поднимали, и к ним тут же подбегали гейммастера.
9. То, что в будках «МХ» спрашивали игру «Окошки».
Что мне не понравилось на Игроконе-2015:
1. Ничего. Смело могу сказать, что Игрокон перестал быть мероприятием одной компании и превратился в «Русский Эссен». Это уже действительно знаковое мероприятие в индустрии. Очень приятно, что фестиваль развивается и с каждым разом становится круче.
Я участвовал в 2 турнирах и в обоих не дошел до плэйофф:
1. Берсерк. Герои. Приятно было, что народ играл уже подкачанными колодами (несмотря на то, что релиз игры состоялся чуть более недели назад).
2. Звездные Империи. 45 игроков, отличная организация, продуманный регламент, грамотные рефери!

* * *

Попробовала ли я хоть одну авторскую разработку? Нет! Зато Паша удачно выцепил в авторской зоне стол, и мы уселись играть в «Новую Эру» на четверых. Вообще, поиски стола на «Игроконе» — это квест, который с каждым разом проходить всё легче и легче. Попытки объяснить Лёше Кабанову из «Мира Хобби», что мы блатные и вообще его лучшие друзья, успеха не имели :). Лёша был сильно занят проведением турниров. Потребовалась некоторая настырность в поисках, но всё же нам не один раз удалось найти место, чтобы поиграть.

image7

Партия в The New Era оставила прекрасные впечатления. Да она по-другому и не умеет. «Эра» по-прежнему максимально близка к идеалу «моей» настольной игры. Любимый сеттинг + отсутствие текста + удобная иконографика + вариативность + дичайшая реиграбельность + наличие большого количества игровых партнёров, разделяющих мою любовь (и в их числе любимый муж!). Есть за что быть благодарной Игнацию Тшевичеку — автору этого шедевра.

Единственное, что я бы хотела в ней изменить (и эта мысль пришла мне лишь на «Игроконе»): ей, как «Поселенцам», нужно фиксированное количество раундов, а именно четыре. Весь мой опыт игры в «Эру» говорит, что эта продолжительность оптимальна и встречается чаще (реже — 5, много реже — 3).

image8

К концу четвертого раунда мы с Пашей подошли со счетом 29-32, и по всей логике событий партия должна была завершиться. Для меня было очевидно, что из всех нас Паша построил наиболее эффективный производственный движок. И тот факт, что до победных 33-х ему тупо не хватило одного очка, растянул гонку ещё на один долгий и бессмысленный раунд. Мы заканчивали игру впопыхах, так как надо было освободить стол для демонстрации авторской разработки. Глеб, Николай, простите, что я вас рассматриваю в качестве ботов :). Понятно, что претендовать на победу в первой сыгранной партии достаточно сложно. В результате, если я ничего не путаю, 46-40-31-22. На мой взгляд, острой необходимости в пятом раунде не было.

* * *

Чудесная поездка на «Игрокон» подарила мне игровой опыт, новый во всех смыслах. Я сыграла в пять новых для себя игр и разложила хорошое знакомое-любимое в новой компании. Новинкой во всех отношениях стала CVlizations, которую бесконечно добрая Тигра привезла нам из Эссена. Мы подумали «почему бы и да», нашли свободный стол и радостно уселись пробовать «горячий пирожок» от польской фирмы Granna.

image12

В CVlizations игроки добывают ресурсы и на них покупают с общего поля карты «идей», которые в свою очередь дают полезные свойства и приносят победные очки. Каждый игрок обладает одинаковым набором карт ролей, и за ход все игроки одновременно отыгрывают две из них: одну — в закрытую, другую — в открытую. Роли позволяют получать ресурсы, красть их у оппонентов, менять одни ресурсы на другие, а также дают победные очки. Изюминка игры в том, что эффект выбранной роли зависит от того, сколько игроков выбрало её в конкретный ход.

А теперь полюбуйтесь на Пашин чит! Он обзавёлся мечом и регулярно совершал на нас набеги, бешено отжимая ресурсы. Этот жулик купил больше всех карт идей и выиграл. Правда, на мой взгляд, отрыв по очкам был не очень большой (вроде 17-16-14). Несмотря на.

image23

CVlizations, как и CV — прекрасная семейная игра с претензией на что-то серьёзное. Игра, балансирующая на какой-то тонкой грани между казуальщиной и действительно интересным творением. Игра, оставляющая приятное послевкусие и вызывающая желание сыграть ещё. Одновременно милая и жёсткая.

Мы успели разложить её после «Игрокона» на пятерых. Ай, как это было задорно! В игре отличное взаимодействие — мы так разорались, что Саша сказала «easy guys!» и выиграла с отрывом всего в одно очко (от меня). Я неплохо рубила смайлики при любом удобном случае благодаря своим позитивным намерениям: Cooperation, Humanism & Feline Domestication. Правда, у меня ещё был тот самый Sword… Но настроена я была благодушно и купила его только затем, чтобы он не достался другим, менее позитивным личностям.

* * *

Время перевалило за 6 пополудни, когда мы поехали к друзьям на Сретенку. Там нас ждала уютная компания, ужин и, конечно, риичи. Мы сыграли два огненных ханчана (партии). Оба они брали душу и выворачивали её наизнанку. В последнее время мы много обсуждаем удивительный феномен японского маджонга. Новичковый luck и продолжительность его действия; силу влияния удачи и навыка на исход партии; ощущение «потока», когда ты знаешь, что выиграешь. Иногда ты истеришь и «топаешь ногами», как пятилетний, жалуешься, что удача от тебя отвернулась, но при этом понимаешь, что единственный способ победить — перестать ныть, «присесть на поток» и, наконец, взять нужные кости со стены.

IMG_1533

Разошлись мы далеко за полночь. Почти сутки на ногах, я готова была потерять сознание. Утром я еле-еле оторвала свинцовую голову от подушки. Чудесный Петя дал мне в руки омлет с чаем, я сидела и некоторое время тупила. Желания прямо с утра ехать на «Игрокон» не было, поэтому Юшин отправился в Сокольники без меня, и мы условились, что я подъеду позже. Но на второй день до «Игрокона» я так не доехала :). Мы решили сыграть в La Granja, и партия неожиданно затянулась.

Ну как, неожиданно… Вообще, так сложилось исторически, что у ребят над «Ла Граньей» висело проклятье двух ходов. Правда, для этого была вполне объективная причина — в английском издании текст на картах оказался не на английском языке. Постоянное копание в английской памятке сильно затягивало и так не быструю игру, поэтому дальше двух раундов дело у них не ушло. Потом издатель дослал карты, и проблема была решена. И вот, мы сели за стол и сыграли партию полностью.

La Granja, я вам доложу, с недосыпа сильно имеет мозг. Это евро можно отнести к категории сложных. В первой партии La Granja не очень дружелюбна к игроку. Это связано с обилием игровых возможностей, которые дают механики. Последних тут далеко не две и не три, и проявляются они в разных фазах и подфазах раунда, последовательность которых запомнить даже к концу игры сложно. На моей памяти, это первая игра, где даже во второй партии без памятки просто не обойтись.

Когда я пишу эти строки, у меня за плечами три партии. La Granja — это одна из самых интересных евроигр, в которые я играла. В ней всё, как я люблю: тема, увязка механик между собой, наличие взаимодействия (пусть и евротипично косвенного), обилие возможностей, реиграбельность, интересный карточный движок. Но есть одно малюсенькое «но»…

image19

«La granja» в переводе с испанского значит «ферма», но эта игра не про ферму! 🙂 Она пропитана духом торговли. В ней надо барыжить свиньями, пшеничкой, оливками, бухлом и делать это эффективнее соперников. Чем быстрее загонишь товар, тем быстрее построишь здание и получишь нужное умение. Чем больше нагрузишь телегу, тем шире встанешь на рынке и прогонишь дураков-конкурентов. Даже твою способность правильно балансировать между работой и отдыхом безумная La Granja оценит в победных очках. А за деньги ты сможешь абсолютно всё, потому что в La Granja всё продаётся и всё покупается.

Она, без сомнения, крута. Посередине игры я взяла коробку, чтобы посмотреть, кто автор. Я видела эти имена первый раз в жизни и удивлённо спросила Петю: «Это что за перцы?». Петя только рассмеялся в ответ. Реально, какие-то новички, которые в конце правил расшаркиваются перед мэтрами за заимствованные у тех механики. Никакой вторичности вы, впрочем, не ощутите.

* * *

La Granja добила мою бедную голову. Она болела так, что я с трудом вспоминаю, как мы добирались с Юшиным до аэропорта. Правда, я довольно быстро пришла в себя, и путь домой показался мне до странности лёгким. Вот я на Сретенке жую блины, а вот уже сижу дома на диване обнимаюсь с котом. Как-то так. Игрокон-выходные пронеслись стремительно, я не успела их прочувствовать, мелькнули вспышкой. Как водится, два дня отсыпалась, переваривая. Писала эту заметку медленно, не понимая, что чувствую. И в какой-то момент внезапно осознала. Это чувство называется Благодарность. И посему…

thankyou

Паше Медведеву (Slim_Slam_Snaga) — за то, что подогревает моё и так горячее желание играть в The New Era снова и снова. Что принес её на «Игрокон», и мы, наконец, после стольких виртуальных разговоров сели и сыграли в неё вместе.

Глебу (Journeyman) — за нашу встречу, за твоё чувство юмора и долю здорового скептицизма. За то, что поддержал партию в «Эру» и даже не отказался от смешной Cat Box 🙂

Коле (Crow) — за чудесное общение, за то, что ты за любой настольный кипиш. Вот гики спрашивают: что делать настольщику на «Игроконе»? Понаблюдайте за Колей, и вы удивитесь, сколько удовольствия может принести гику фестиваль.

Мише Лойко (Michael) — за твой неизменный позитив, за наши встречи, за твоё чувство юмора, за унижение в 7 Wonders Duel. За подарочки! 🙂

Антону из ey-gf_eVt7UGaGaGames — за гейммастерствó в обстановке невероятного шума, за рассказ правил «Эйфории» и «Гоблинских костей», за терпение.

Саше Ушану — за нашу встречу! За твои интересные авторские находки, в том числе за «Находку для шпиона». За подарочки! 🙂

Юре Ямщикову — за то, что в нашем отечестве есть такой замечательный геймдизайнер, как ты. И за подарочек! 🙂

Тигре — за твою доброту и понимание, за то, что привезла нам из Эссена CVlizations.

Лёше Субботину — за наши встречи, интересные и познавательные разговоры, за наше общение и партию в La Granja. А в риичи ты просто отжёг! 🙂

Пете и Тане Данюшевским — за их неизменное гостеприимство, за тепло и уют, за вашу дружбу. За La Granja, которой вы нас одарили. За наши партии в риичи и за разговоры на самой прекрасной кухне в мире. За любовь к странному сыру :). За крутые безешки с тянучкой внутри!

logoКомпании HobbyWorld и лично Михаилу Акулову — за тот невероятно чудесный праздник, который вы нам подарили и ещё подарите!

x_c14cc522И, конечно, Юшину — моему мужу, другу и партнёру — за то, что он такой клёвый: любящий и понимающий, целеустремлённый и талантливый. За то, что привёз меня на «Игрокон»!

15 комментариев

  1. SSS:

    Спасибо огромное, ужасно приятно))

    Насчёт CVlizations. В последнем раунде я сильно затупил и рано сыграл Thieving и почти что остался с носом…И да, в читовую комбу входила карта, что позволяет смотреть верхнюю карту колоды «миссий»( или как они там) и сразу же выполнять их)))

    ПыСы ограничение раундов в Поселенцев сильно поломает игру. Аганов, к слову, предлагал ограничивать число зданий. Мне нравится эта идея, к которой можно присовокупить правило Redevelopment из NE

    • Njuse4ka:

      Ты имеешь ввиду, что в Эре ограничение раундов поломает игру? Потому что в Поселенцах количество раундов и так ограничено же.

      • SSS:

        Некоторые предлагают играть 3-4 раунда в IS, а не 5. Я вот с этим не был согласен.
        На счёт Эры пока не уверен — а стоит ли?..Хотя сегодня играли именно 4 раунда

        • Njuse4ka:

          Про Поселенцев я тебя поддержу и тоже не соглашусь. Но с Эрой ситуация немного другая. Хотя, понятно, что скорее всего никакие хоумрулы я так и не введу 🙂

          • Максим:

            В поселенцев точно надо что-то ограничивать. После того как с допом why can’t we be friends набрал более 200 очков, играть перестали — не интересно.

  2. Anthropod:

    Нюся, приезжайте вместе с Юшиным снова! 🙂 Всегда ждем вас в гости с безешками! Рады, что Ла Гранья пришлась ко двору, за это спасибо не только нам, но и Коржику. 🙂 А то мы все избаловались, вкусы настольные воспитали, даже в чем-то ханжество. Хрен угодишь теперь!

    P.S. Имхо, играть в NE вчетвером — это издевательство что над собой, что над игрой. Только дуэли, только хардкор!

    • SSS:

      Странно, но полный состав не испортил партию. Играли достаточно быстро и локоть к локтю

      • Njuse4ka:

        Полным составом нормально играется. Просто долго, и есть вероятность кингмейкинга и типа зерг-раша. Я как-то попала в такую ситуацию, мерзкие ощущения. Именно поэтому предпочту дуэль.

    • Njuse4ka:

      Да приедем, конечно, нас теперь метлой поганой не выгонишь 🙂
      Насчет избалованности и ханжества — да. Я бы ещё добавила про снобизм 🙂
      Но на самом деле, что касается лично меня, то я хорошо отношусь и к простым семейным играм. Лишь бы в них была изюминка.

  3. Нюся, спасибо за добрые слова, очень приятно 🙂 И за интересную статью, которую как всегда было интересно читать! Жаль, что не увиделись лично, но грядущий Настолкэмп это должен исправить 🙂

  4. Journeyman:

    И я там был:
    Котов плодил,
    В Нью Эру слил,
    А потом в турнире победил 😉

  5. Russtex:

    Goblin Dice «собственного разлива» Гаги, а не локализация !

    • Njuse4ka:

      Да вы что! Это я недоглядела, сейчас поправлю 🙂
      И ежели так, что это просто прекрасно. Отличная игра.

  6. Нюсечка,
    спасибо вам с Юшиным, что приехали, всегда безумно рад вас видеть! И за «порцию унижений», самооценка поднята до небес 🙂 Жду ответочки под глинтвейн на кэмпе!
    И круто, что у тебя получилось так много поиграть!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.