by Njuse4ka

Совсем недавно произошло примечательное событие, которое, возможно, осталось незамеченным многими, но которое повергло меня в шок. По просьбе пары человек примерно за месяц до зимнего настолкэмпа я открыла регистрацию на кэмп летний (юбилейный десятый), дабы эта пара человек могла зарегистрироваться и спать спокойно. Через семь часов, сидя на диване и смотря в экран ноутбука, я в ужасе кричала «Горшочек, не вари!» и судорожно набирала сообщение ВК, потому что понимала, что больше семидесяти человек Пошехонье не выдержит. Чудной Двор просто лопнет! Как тонко подметил Скич: «Вот так — не зашёл вконтактик днём на работе, и на летний кэмп уже не едешь». Тем не менее, настольщики продолжают регистрироваться.

Из-за этих странных событий казалось, что все совершенно утратили интерес к предстоящему зимнему кэмпу. Его приход ощущался как нечто проходное и малоинтересное. Как сказал Лёша AlexFang: «Предвкушать кэмп народу нравится больше, чем сам кэмп». С этим утверждением было сложно не согласиться, наблюдая ажиотаж с регистрацией на лето. К тому же, как и прошлой зимой, ударили морозы, а Дом Охотника в Ирме не славится удержанием достаточного количества тепла, когда столбик термометра опускается ниже -20 по Цельсию, а в этот раз была побита отметка в -34. Поэтому крайне удивительно, что прошедший настолкэмп был реально лучшим зимним кэмпом за всё время их существования!

Про Ирму в этот раз можно буквально живописать. Пейзажи поражали своей красотой, солнце слепило глаза днём, а ночью казалось, что до звёзд можно дотянуться рукой. Считаю, что мне круто повезло, ведь я относительно часто появлялась на улице. В этот раз мы жили не в основном доме, а в дополнительном, и радости нашей не было предела. Юшин наконец-то выспался и отдохнул после нечеловечески трудного декабря, а огромная территория Ирмы вынуждала нас гулять минимум два раза: после и перед сном. И только мороз, который лишь однажды на несколько часов ослабил свою хватку до -18, не давал в полной мере насладиться этими прогулками среди вековых елей на чистейшем зимнем воздухе.

Трусики с начёсом, камин и тёплая компания — наше настольное всё. И если за первое отвечал каждый самостоятельно, за второе — Юшин, то третье — это исключительно коллективное творчество. Без всех и каждого в отдельности было бы невозможно то, что именуется «кэмпом». Спасибо вам всем большое! За то, что вы такие клёвые, смешные, умные, интересные и добрые. Я благодарна всем и каждому за то, как чудесно провела эти четыре дня.

Кэмп дорос до того, что стали происходить lovestories :). И, наверное, дорастёт когда-нибудь до косплея, хи-хи, ведь в этот раз мы окунулись в совершенно неожиданные, но страшно захватывающие форматы. AlexFang провёл  «Что? Где? Когда?» с вопросами, так или иначе затрагивающими настольные игры. За бутылку шампанского сражались две команды, которую радостно и распили вместе, отмечая ничью «11-11». На мой взгляд, вопросы были довольно сложными, но страшно интересными. Лёша сказал, что мы молодцы, и Миша Лойко зря о нас так плохо думал.

А Игорь Бахарев провёл совершенно потрясающую командную игру, в которой нужно было угадывать мелодии из мультфильмов и кинофильмов. Причем музыкальные отрывки были разделены на блоки по пять штук, а внутри блока объединялись общей темой и ранжировались по сложности угадывания. Мы с Коржиком удачно попали в команду победителей, сидели там для красоты и радостно проявляли командный дух, давая «пять», когда того требовала ситуация.

Юшин с Таней жгли страшно! Они помнили мелодии практически всех отечественных фильмов и мульфильмов. Юшин был настолько крут, что один раз, отслушав очередной отрывок, задумчиво произнёс «Какая-то хренотень… Давайте напишем «ДМБ». И, конечно же, попал в точку. Опыт ЧГК не пропьёшь. В итоге наш счет был 32 из 45 — лучший счёт среди пяти команд. И хоть я сидела для красоты, но всё равно принесла некоторую пользу, вспомнив несколько мелодий. Игорь страшно радовался, что никто не угадал «50 оттенков серого». Но музыкальная тема «Оттенков» была настолько уныла и невыразительна, что её вообще вряд ли можно было угадать. Даже если ты смотрел и шифруешься, что нет. Я, кстати, смотрела. А что толку?

Вы спросите, где в этом отчёте настолки? Да вот же они!
В этот раз я опять ставила эксперименты на живых людях, то есть на себе. Своеобразная атмосфера настолкэмпа каждые новые сутки невольно сдвигает твой режим сна и бодрствования примерно на час. Если в первую ночь ты заснул в 3, то во вторую ночь — в 4. На третью ночь Юшин проснулся в 5 утра, а жены рядом всё ещё нет. Он удивлённо позвонил мне на мобильный и услышал радостный бодрый голос: «А я чай пью!». Последнюю ночь, по традиции, я и вовсе провела без сна. И в этот раз я училась назначать утренние встречи. Ну как, утренние… Скорее, полуденные. Это немного дисциплинировало, хотя я всё равно на них опаздывала.

Вообще, интересно, что каждый раз ощущения от этой основной настольной наполняющей кэмпа совершенно разные. Потому что ты играешь в разные старые и новые игры; по-разному формируешь своё личное настольное меню; по-разному относишься к необходимости дисциплинировать себя (дисциплинируешь сильнее, если хочешь успеть больше); оказываешься в разном окружении; играешь с разным настроением и настроем. Это порождает бесконечные вариации ощущений, которые в итоге сплетаются в клубок и дают то самое послевкусие кэмпа, которое сложно передать словами. Самое главное — не истязать себя и всё-таки иногда класть голову на подушку.

Планы не были грандиозными. Хотелось тупо отдохнуть, попробовать Fields of Arle, Kingdom Builder с допами, сыграть во Through the Ages, попробовать прототип «Москвы» Юры Ямщикова и достойно выступить на турнире по риичи-маджонгу. Сразу скажу, что не всем планам суждено было сбыться. Это я про риичи :). Но об этой феерии чуть ниже.

Немного моей очень скромной статистики:
CV ★
риичи ★★★★
Fields of Arle ★★
Through the Ages: A New Story of Civilizations ★
7 Wonders: Duel ★★
Codenames ★
The New Era ★
Splendor ★★
Верхом на метле ★
The Grizzled ★★★★★★★★★★…
Kingdom Builder + Nomads ★
Москва ★

Хардкорная дуэльная игра про ферму от Уве Розенберга расстроила меня страшно. Тем, что из-за последнего скачка евробакса стоит она с доставкой, как распоследняя тварь. Печаль, ведь Fields of Arle способна украсить любую коллекцию еврогеймера на долгие настольные годы, так как обладает хорошей вариативностью и реиграбельностью.

арле

Я сыграла две партии и получила огромное удовольствие. Внушительное количество разнообразных действий на воркерплейсменте, море способов получения победных очков, интересные механизмы, отличные компоненты, не до конца придушенная механикой атмосфера — всё это невероятно радует глаз и сердце. Очень жаль, что моё природное безрассудство, когда я думаю над покупкой Fields of Arle, даёт мощный сбой. Верно, в другой раз. От всего сердца благодарю Диму MoriQuessir за то, что привёз игру на кэмп, доступно изложил её правила и сыграл пробную для меня партию.

Что касается Kingdom Builder, то когда-то она была в нашей коллекции. В целом я люблю такие вот не до конца высушенные абстракции с приятным сеттингом и красивыми компонентами. Но KВ не цепляла. Казалась какой-то слишком примитивной что ли… Не чувствовалось в ней достойной изюминки.

IMG_0035

Ах, как ей идут Nomads! На мой взгляд, игра совершенно преобразилась. Мы взяли цели и приказы именно из допа, и процесс очень захватил меня. Из-за специфических целей огромное значение приобрела именно конфигурация территорий. Способность разглядеть наиболее выгодный ход с оглядкой на соперников при всём возможном разноарбузии ходов оказывала решающее влияние на исход партии, принося очки на всём её протяжении. Мне было очень интересно играть! Спасибо Игорю Rave за коробку с игрой и за отличную партию.

Известный геймдизайнер Владимир Хватил в этот раз своими играми вызвал у меня когнитивный диссонанс. Поясню. Во-первых, после летнего кэмпа у нас с Петей оставался незакрытый гештальт — партия во Through the Ages. В этот раз мы его закрыли, разложив TTA аж на четверых. При этом окунулись в совершенно A New Story of Civilization, которая появилась на Эссен-Шпиле минувшей осенью. Арт стал слегка пестрее, да и правила подверглись некоторым изменениям.

IMG_0013

Мне очень сложно написать что-то вразумительное про ТТА, потому что семичасовые партии в принципе не проходят для моей психики бесследно :). Несмотря на то что ТТА — совершенно изумительная вещь — удивительно логичная, «вкусная» и по-настоящему интересная — я никогда в жизни не сяду играть в неё вчетвером ещё раз. При этом мне очень любопытно постфактум изучить нюансы правил, которые я никогда до этого не читала, прочувствовать свой опыт и обмозговать некоторые моменты. Пока свежо предание. Ещё мне интересно, как она в дуэльном варианте и без войны. Но коробки то под рукой нет! Вот незадача. Где ты, моё расточительство? Похоже, спит.

После семичасового марафона, который был нужен, чтобы сказать «Оk, Петя опять выиграл» и сложить компоненты в коробку, увидеть имя Хватила на патигейме было верхом издевательства. Codenames сделала с кэмпом примерно то же, что в своё время сделала игра «Концепт» — покорила гиков оптом. Обычная и необычная одновременно, Codenames пропитана командным духом, не лишена простоты и изящества, несёт в себе интересную изюминку в виде угадывательной матрицы и основана на знакомой механике ассоциаций.

IMG_0031

Единственный, очень условный, минус — это огромная нагрузка на капитана команды — того, кто придумывает эти самые ассоциации. Роль «ведущего» не передаётся по кругу, и всю партию ты только загадываешь или только угадываешь. К тому же, капитан очень ограничен набором разномастных слов, которые пытается хоть как-то связать, используя лишь одно существительное. Задачка не из простых! Но игра прекрасная и из разряда must have.

Если говорить о весёлых играх, то была на кэмпе штука, которая разорвала все шаблоны разом. Самое удивительное в ней — сопротивляемость различным ярлыкам. Можно ли описать новинку The Grizzled парой слов? Патигейм? Кооперативный манчкин? Я в совершенном смятении. The Grizzled покорила буквально всех, кто садился в неё играть.

Арт The Grizzled

Это кооперативная игра о выживании группы товарищей в окопах Первой мировой. Несмотря на серьёзный посыл, игра оформлена с юмором, порождает море смешных ситуаций и мемов, а ощущение безысходности вызывает буквально истерический смех. А главное — в ней, собаке, крайне сложно победить! Тут важна взаимопомощь, чувство локтя и правильный расчёт. Нам удалось выиграть лишь раз, да и то, похоже, случайно. Закономерным же был очередной слив, а общее количество партий я даже не в состоянии подсчитать. Последняя ночь прошла под эгидой The Grizzled, и я совершенно об этом не жалею!

Вообще, этот кэмп очень запомнился моими эпичными проигрышами. Не то чтобы я сильно пеклась о выигрышах, но это было что-то потрясающее. Например, я удивительно круто слила партию в The New Era человеку, который играл в неё первый раз в жизни, то есть Мише Padmasambhava. Причем, я не скажу, что играла плохо, скорее, наоборот, учитывая непростую игровую ситуацию. Но всё равно счёт 39-36 поверг меня в уныние. Миша действовал быстро, чётко и очень красиво, мгновенно находя в руке комбы. К сожалению, ему зашли крайне агрессивные карты, которые позволили разломать мне половину дисплея.

После партии меня обуревали противоречивые чувства. С одной стороны, я люблю смотреть, когда карты укладываются в связанные цепочки, неважно, в чьей зоне. Занятно наблюдать за тем, как этот механизм начинает работать, и чем эффективнее он это делает, тем большее удовольствие я испытываю. Тем более, я видела с каким удовлетворением взирал на всё это Миша. Это почему-то радовало меня. С другой стороны, я с трудом переношу излишек агрессии, если её источник не я сама :), а в этот раз агрессии было через край.

IMG_0012

Прототип «Москвы»

Примерно так же позорно я слила Мише в 7 Wonders: Duel, первый раз в жизни увидев победу по войне. Но всё равно, и тут это было красиво! Мне кажется, я мазохист… Пожалуй, единственным светлым пятном в этой череде проигрышей была победа в Юриной «Москве» — очень занятной абстрактной градостроительной евроигре, которая дорабатывается и постепенно готовится к изданию. Но если вернуться к моим проигрышам, то самым эпичным, конечно, было моё фиаско на турнире по риичи.

У нас было 2 пакета полные протекторов, 75 средних еврогеймов, 5 многочасовых варгеймов, пол скамейки америтрэша и целое множество патигеймов всех сортов и расцветок, а также ирмовка, ящик пива, пинта чистого глинтвейна и бомж-пакет. Не то чтобы это был необходимый запас для поездки, но если начал ездить на настолкэмпы, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это риичи. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем турниры по риичи. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. © Миша

Когда мы с Людой и Коржиком обсуждали, так сказать, наши «успехи» на турнире, то чаще всего на ум приходила фраза «хоровод придонных рыб». Это было даже не двойное, но тройное дно, что мы с успехом пробили, посвятив время турнирным играм. Люда посчитала, что наше с ней сходное мышление и практически одинаковые позиции в турнирной таблице позволяют сделать однозначные выводы о не эффективной в целом игровой тактике. Я же, перечитав по приезде пару аналитических статей на тему сбора руки в риичи, не совсем с ней согласна.

Более того, наблюдая за другими игроками и их действиями, которые иногда шли вразрез со здравым смыслом, я понимала, что вычисление этих ука-ире — это очень крутое занятие, но оно совершенно бессмысленно, когда оппоненту прёт, как Боженьке, а твоя рука за две трети раздачи улучшилась на один тайл. С тактикой нашей всё в порядке, и вопрос тут в другом. Надо как-то, не знаю, открывать чакры что ли… :), чистить ауру и освобождать голову от ненужных мыслей и чувств. И быть наглее. Может быть тогда мы постигнем дзен и будем чаще выигрывать.

В этот раз за победу в турнире полагалась не просто награда, а Награда — чудесный кубок, что лишь однажды мне довелось подержать в руках. Прежде чем я уплыла на дно водить хороводы с собратьями. И кубок выиграла наша Юлька! Круть! После архангельского турнира осенью, когда она оказалась на втором месте с отрывом от лидера всего в 300 очков при обидном счете 156700/156400, победительница несомненно обрадовалась этому кубку.

Интересно, что дальнейшие события, произошедшие с тремя архангельскими девушками, развивались по такой непредсказуемой траектории, что Юля, Настя и Люда решили — кубок проклят! — и всерьёз подумывали отправить его домой с почтовым голубем. Мороз сыграл злую шутку с их машиной (тут надо сказать, что дизель — отстой), которая перед отъездом тупо отказалась завестись. И тем ранним утром их злоключения только начинались.

Ломающийся транспорт тех, кто брался помочь; безрезультатные попытки завести машину; эвакуатор, что не смог её поднять; мастер в соседнем селе, который оживил беднягу, отвёл девушек на ночлег к своим родителям и дал по тарелке супа. Мир не без добрых людей, и даже в такой непростой ситуации можно найти плюсы. Девчонки подобрали забытую Card City, памятные магнитики на холодильник, пакет хлеба, голову копчёной рыбы и по приезде с нетерпением стали ждать летнего кэмпа.

Ах, лето!… Я смотрю за окно, а там так темно, вьюжно и холодно, что непроизвольно тянешься к тёплому коту. И вспоминаешь, как хорошо было в эти новогодние дни в Ирме. Когда душевная компания была способна заменить всех тёплых котов мира разом. Когда ты смеялся до слёз и был бесконечно рад видеть ставшие родными лица. Когда ты наслаждался каждой минутой сна и бодрствования. Когда ты был здесь и сейчас. Повторим? 🙂

P.S. За фотографии большое спасибо Насте Куба!

7 комментариев

  1. Виталий:

    Душевно. Зачитался, аж опаздываю на работу 😀

  2. Ksedih:

    Красиво. Приятно читать того, кто знает, что главное не во что, а с кем. А погодка шикарная была — там лыжи не давали на прокат, последняя фоточка так их и просит?

    • Njuse4ka:

      Там давали всё, что пожелаешь, но -30 как бы не очень располагало, тем более, что мы задроты 🙂

  3. Лена_x-master05:

    Аня, спасибо! Было круто, нереально круто!!!:)
    От себя отмечу пару моментов. Проанализировав сыгранное на кэмпе, я обратила внимание, что лично для меня этот кэмп был примечателен своеобразным рекордом: из 19 разных игр, в которые я сыграла (в смысле по названиям, а не по количеству партий), 13 позиций оказались новыми! Обычно за кэмп мне удавалось сыграть в 5 — максимум 7 новых игр. Т.е. больше «новья», чем «старья» — в последнее время это для меня что-то за гранью! Я уже свыклась с этой цифрой — пять. И до поездки, бегло осмотрев список, ориентировалась опять на нее) А тут так здорово получилось! И, что вдвойне приятно, вышло это как-то сама собой, естественно. Все же _для_себя_ я уже давно определилась и тут лишний раз убедилась: кэмп лучше не планировать. Поскольку совершенно разные ощущения остаются, когда планируешь (а у меня это были первые пару кэмпов) и когда — нет. 🙂
    Но главное не в этом) Лично у меня одно из самых ярких впечатлений на этом кэмпе осталось от игры «Угадай мелодию». Точнее даже не от самой игры.. Здесь надо признаться, что во время игры я ощущала себя не сколько ее участником, сколько наблюдателем сего процесса изнутри) А действительно впечатлила меня огромная подборка тематического материала у Игоря. Я честно говоря, до сих пор остаюсь под этим впечатлением! Очень уважаю подобные вещи! 🙂
    А ощущения от кэмпа, ага, каждый раз действительно разные) В чем-то более яркие, в чем-то менее. Но те, которые «менее», ощущаются вовсе не как хуже, а как некая теплая /несмотря на -34!:D/ приятность, такая размеренно-спокойная, затягивающая, в которую медитативно погружаешься и некоторое время наслаждаешься) А потом из этого состояния тебя «выравает» какая-нибудь новая игра! :)))
    Короче, начинаю ждать лета! 🙂

    • Njuse4ka:

      Ох, нифига. У меня больше десяти новых не бывало!
      А Игорь — да! Причем, мы отгадывали 10 блоков, а он сказал, что типа… их 140 всего?! О_о Круто, конечно 🙂

  4. Юрий Ямщиков:

    О да, кэмп был нереально крут! Множество интерсных людей, часть из которых видишь от силы 1-2 раза в год, а то и еще реже, куча свежих настолок и многодневный игровой запой, с перерывами лишь на сон и еду. И прошлый кэмп был классным, но этот был еще круче!

  5. а э-э-э lovestories?!?! ну наконец-то что-то интересное начало появляться на кемпах! ради чего может стоит и вправду задуматься о поездке??!! а то всё, карты, кости, картон…:? электронных реализаций которых в сети пруд пруди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.