by Njuse4ka

p4_Nco1hl7s

«Привет, придурки!» — кричала я от счастья на весь Чудной Двор, видя ставшие родными лица. Те, кто приезжают впервые, ошибочно полагают, что кэмпы нужны для игр. Возможно, но лишь отчасти. В данном случае игры – это тот мостик, который связывает близких по духу людей. Я про то самое ощущение, когда ты начинаешь общаться с человеком и понимаешь: «мой», «наш», «свой». Без кого-то не можешь помыслить кэмп. Таких вот «твоих» ведь в мире пруд-пруди, только с кем-то ты не ещё не знаком, с кем-то знаком заочно, а с кем-то общаешься лишь виртуально. Попав на кэмп, вступаешь на путь развиртуализации – радостный и офигительный путь.

Уму непостижимо, сколько клёвых людей можно там встретить! В этот раз уезжать было как-то особенно грустно. Мне. И дело не в том, что дома ждут две работы, которые хотят, чтобы их работали. И не в том, что покидаешь рай для настольщика. Очень не хотелось расставаться со всеми. Дико скучать я начала уже через пару дней. По некоторым — особенно. И, если честно, для меня это ощущение слегка в новинку. Ощущение тоски внутри. Ещё так долго ждать новогодних праздников, чтобы всех увидеть, что я готова ехать на традиционный осенний снобкэмп, который проводит Петрозаводск. Надеюсь, что на этот раз он будет поближе к Питеру. Ведь грусть в том, что я никогда и нигде не смогу встретить всех этих людей разом в одном месте, потому что они из разных городов и мест. Эта уникальность кэмпа стала моим проклятием.

Уже какое-то время я лелею светлую мечту. Достоверно известно, что все шутки про кэмпы сбываются. Чтобы мечта сбылась, видимо, к ней нельзя относиться серьёзно. Надо пошутить. Ха-ха, а прикиньте, выстроим огромный кэмпохаус, в котором будет всё так, как мы хотим! Зал для игр – такой, какой мы хотим. Со столами такого размера и формы, какие нам нужны. Чтобы дом вместил душ сто, не меньше. А чтобы номера были обязательно двухместные и со звукоизоляцией. Чтобы вдали от городской суеты. Чтобы зимой можно было наблюдать звёзды, а летом купаться в обалденной реке, что обязательно должна течь неподалёку.

Ну, молодцы, пошутили, и будет. Вообще, мечтать долго я не умею. Мне сразу хочется что-то делать. Хотя бы медленно ползти или лежать в направлении мечты. Или писать этот отчёт, который даже трудно таковым назвать.

CfmSGZ07tmE

Собственно, про турбазу Чудной Двор уже много сказано и мной, и другими. Место это для настольщика поистине райское. Потому что есть где поспать, где поесть, где поиграть в настолки и наполки, где пожарить шашлык, где поплавать. Проголодался? Получи три тазика с едой в кафе. Устал от многочасовой партии в TI? Прыгни с батута в речку, освежись, полежи на шезлонге, послушай, как Юшин кричит: «Чурчхела! Пахлава! Холодное пиво! Фото с обезьянкой!». Слипаются глаза – падай на мягкую кровать и забудься на несколько часов крепким сном младенца. Гуляй, играй, общайся. Делай то, что тебе хочется. Это и есть кэмп.

xvqxkSwoS-c

В реальной жизни (в до ужаса взрослой жизни вне кэмпа) многие настольщики живут в перманентном состоянии недоигроза. Этот недуг, так или иначе, знаком нам всем. Часто, приезжая на кэмп за дозой в первый раз, настольщику кажется, что вот оно счастье — наконец-то можно безостановочно играть круглые сутки! Через четыре дня марафона взгляд тускнеет, тупеет, а от вида коробок начинает слегка мутить. Именно в такой момент слышишь: «Я никогда не думал, что могу такое сказать, но я наигрался». Так что настолки – это безусловно главное развлечение кэмпа, но одновременно с этим оно «одно из». И когда перестаёшь составлять длинные списки из того, во что ты хочешь безостановочно играть, начинаешь отдыхать телом и душой, по-настоящему наслаждаясь каждой партией за столом.

Как и в настолке — несмотря на похожесть начальных условий уникальность каждой партии, как и кэмпу, придают люди. Поэтому и ощущение от партий, кэмпа и партий на кэмпе всегда разные. Справедливости ради надо заметить, что ощущения чаще и почти всегда положительные. Такая лёгкая приятная энтропия в общем позитивном русле кэмпособытий.

XJhwskxH7cQ

На кэмпе тяжело быть не на позитиве. На кэмпе для этого слишком хорошо. Но первый день оказался труден для моей психики. Много людей, встреч и эмоций. Первый раз за всё время мне захотелось остаться одной. Я так морально устала за этот день, что днём лишь сыграла в какие-то лингво-пати, а вечером ушла в номер и полчаса провела в тишине и одиночестве, распивая чай. Я сидела, ни о чём не думала и тупила в стену. Эта передышка позволила мне здорово расслабиться. В таком расслабленном состоянии я и провела весь кэмп.

Ах, гедонизм! О, сколько в этом слове!.. Вы любите смотреть фильм, читать книгу и при этом кушать что-нибудь вкусное? Я обожаю. Даже когда смотрю что-нибудь физически отталкивающее, например, расчленёнку. Не то чтобы последняя доставляла мне удовольствие сама по себе… Лишь когда вплетена в социалочку, за которой мне занятно наблюдать.

pfLN5urCGk8

Сочетание удовольствия умственного и физического на кэмпе достигает своего апогея. Можно играть в риичи и одновременно курить кальян. Можно поплавать в реке, поскакать на батуте, а потом вылезти, сделать два шага до шатра и начать во что-нибудь играть. Можно в столовой сесть за огромный круглый стол, поесть, а потом тут же разложить на нём патигейм Imagine (Визуал) — хит этого кэмпа. Даже компанию не надо собирать — она уже здесь. Все тридцать три удовольствия для биосоциального существа со встроенным модулем board game geek.

К слову, и особенности гендерные никуда не делись. Вы знаете, что нельзя задевать мужское самолюбие? Вернее… Вы всегда помните, что его нельзя задевать? Мои настольные планы в этот раз включали в себя только одну игру — Food Chain Magnate. До неё я добралась на третий кэмподень.

IMG_0065

Накануне мы с Людочкой резвились, как две дикие козочки. Миша обыграл нас в 51st State Master Set. Поэтому мы по-дурацки хихикали, обойдя его в Пуэрто-Рико («Да вы щас засрёте всё своим шалфеем!» — скептически говорил он), а потом подрезав ему пару стадионов в Субурбии. И Миша, который написал тот самый обзор, выбрал самый «честный» способ отомстить — зверски унизить нас в Food Chain Magnate.

Я не хотела, чтобы он принимал участие в нашей пробной партии а-ля «Как оно там работает?», но Миша настоял. А тут и Лёшу случайно зацепило («Можно, я с вами?»). Если перевести мои ощущения в как бы физическую плоскость, то выглядело это так: мы втроём валяемся на полу, а Миша со всей силы бьёт нас ногами. Сначала он, хитро улыбаясь, закидал весь город кока-колой, потом — пиццей. Жаль, в игре нет опции «снести Мишеголовурадиовышку». Доигрывать партию не имело никакого смысла.

Людочка обиделась страшно. Я же долго злиться не умею, слишком сильнό было моё благодушие. А на Мишу — тем более. Там обаяние через край хлещет. Когда я наконец переварила партию в FChM, то ощутила острое желание сыграть в неё ещё. Посему P’nP быть. Что касается выводов из первой партии, то их по сути один. Игра очень требовательна к опыту игры именно в неё. В ней в принципе нет защиты от дурака, нет механик, балансирующих ходы игроков относительно друг друга. Поэтому процесс и напоминает снежный ком. Первым ходом в четырёхчасовой партии нанял не того сотрудника и поэтому проиграл — именно до такой степени. Минус это или плюс — судить сложно. Но из-за этого игра очень специфична и неоднозначна. Цена всего одной ошибки настолько чудовищна, что при неравных исходных (один уже играл, а второй нет), второй неизбежно проиграет. Вопрос лишь в том, насколько низко он падёт.

Из новых тяжеловесов на кэмпе, пожалуй, ещё вспоминается, как мы, добросовестно выслушав правила The Gallerist (Ваня, искреннее спасибо!), решили не убивать на неё три часа драгоценного времени. Причём, я поразилась, насколько единодушным было это решение. Ведь за столом сидели люди, тяготеющие к сложным евро. Если оставить в стороне активно радующее глаз исполнение, для меня механика этой игры выглядела примерно так: типа, взяли какой-нибудь добротный мипл-плейсмент и каждому действию на поле зачем-то прикрутили 100500 иконок, которые якобы дают возможность получать очки разными способами. The Gallerist на стадии изучения правил выглядит дико перегруженным лишней фигнёй. Из механик интересно выглядит лишь перемещение разного типа посетителей по галереям. Остальное «мусорит», заставляет заниматься запоминанием каких-то нелогичных нюансов вместо того, чтобы наслаждаться механизмом. Никогда не думала, что такое скажу… для меня эта игра из разряда «не читал, но осуждаю». Кэмпы в этом плане полезны. Вот Олеся очень хотела её купить, сыграла на кэмпе и передумала.

kCKOpFovSX0

И кстати, про Пуэрто-Рико. Традицию играть в неё каждый кэмп в одной и той же компании (Юшин, Петя, Нюся) надо обязательно возобновить, чтобы мем «ха-ха-мы-опять-не-сыграли-в-пуэрто-рико» канул в небытие. Я давно не получала такого удовольствия. Знатно посмеялись. Петя говорит: «Если бы ты не произвелась в последнем раунде, то выиграла бы». Я бы даже так сказала: если бы я не стала производиться последние три раунда подряд под чужую отправку. Да и ладно. Я знала, чем это грозит под конец игры, просто меня это веселило. Несчастные два очка при счёте лидеров 49:47. Да и не жалко для хорошего человека, ей-богу. Мы же в патигеймы не ради очков играем, не так ли? А Пуэрто-Рико, надо признать, для нас натуральный патигейм. Новый гибрид — европати. Гики хихикали и грузили кукурузу бочками.

* * *

На кэмпе случилась для нас с Юшиным важная дата, о которой никто не знал. Десять оловянных лет со дня нашей свадьбы. Юшин отметил это, играя в «проститутошную» — простую карточную игру про гейш Mai-Star от автора Love Letter японца Seiji Kanai. Юшину так понравились гейши, а Аргам был так щедр, что игра теперь есть в нашей коллекции. Правда, мне не понравилось, что я сразу наткнулась на читерного гостя, который позволил мне без каких-либо усилий выиграть третий раунд. Это несмотря на то, что Насте круто зашли красные карты, а гейша, находящаяся под её чутким руководством, удваивала эффекты, если играешь карту того же цвета. Это ей не помогло, так как моя тётка без особого труда обслужила очень важного чувака. Остальные матроны за столом просто умылись. Но то, конечно, не моя заслуга.

95whLLeVtzo

Mai-Star чисто фановая, хоть и с претензией на что-то более-менее приличное. А вот насчёт фана в Factory Fun мнения разъезжаются в две противоположные стороны. Женя, наблюдая, как мы играем в FFun, с некоторой гордостью произнёс: «А я недавно приобрёл Factory Funner». Проведя много времени за онлайн-версией FFunner и будучи страстной поклонницей FFun, обалдеваю и резонно восклицаю: «Где она?! Дай же мне её скорее!». «А я её не привёз» — спокойно отвечает он, слегка округлив глаза. Чуть не убила…

Наш интерес к FFun не угасает уже несколько лет. Знакомство с ней состоялось ещё на втором по счёту кэмпе, с тех пор любовь к ней только крепла. Некоторые засыпают за партией в неё, но лично меня процесс эффективного размещения машинок просто завораживает. FFunner — это несомненно большой шаг вперёд относительно основной механики FFun. Прямоугольные тайлы приобрели гексагональную форму, что дико увеличило вариативность размещения и стыковки машин между собой. Безвыходные ситуации, в которые ты постоянно пытался не попасть, но всё равно неизбежно попадал в FFun, в FFunner практически исчезли, выведя головоломку на новый уровень гибкости принимаемых решений. А Женя, видите ли, её не привёз! Как мог?!

* * *

Эпичность игровых баталий проявлялась по-разному. Для кого-то это был TI на пятнадцать часов, а для меня это внезапно был Android: Mainframe. Сама игра не очень зацепила. Добротный круто оформленный абстракт, не способный оставить глубокий след в моей душе. Чистые абстракты не моя еда. В A:M нужно перемещать свои жетончики и окружать их стеночками. Подсчитав очки и поняв, что проиграл, Саша задумчиво облокотился на стол. Ножка подогнулась, и Android: Mainframe со своими маленькими синенькими пластиковыми палочками в количестве девяносто пять штук ловко скатился по огромному круглому столу и эпично рухнул на щелистый пол шатра. Потери составили две палочки. Повезло. Ненасытный пол сжирал и не такое. Вспомнить хотя бы печальную историю про тайл от Room 25.

IMG_0062

А  заходят такие вот несложные игры очень хорошо. Взять хотя бы Between Two Cities, которую привёз Миша. Жемчужиной её не назвать, но в ней определённо есть своя изюминка — уникальная механика взаимодействия. Игроки сидят between two cities, которые и пытаются сообща развивать, выжав из городов максимально возможное количество очков. В зачёт игроку идёт менее развитый город из двух, поэтому стремление заработать больше очков похвально, но необходимо соблюдать баланс. Размещение тайлов очень напомнило Card City. Я немножко подозреваю wow-эффект, потому как при ближайшем рассмотрении B2C оказалась приятным, но скучноватым филлером на устный счёт с сомнительной реиграбельностью. Если соперники более-менее расслаблены, то убедить их присобачить к вашему общему городу нужный тайл не составит труда. Собственно, я так и вывела оба своих города вперёд — тупо считала очки каждый ход. Однако на кэмпе игра пользовалась популярностью. Как, впрочем, и новая Evolution, которая после доработки американцами просто расцвела. 

* * *

МЧС грозило бурей каждый день, рассылая всем неутешительные sms. Вечером четвёртого дня я стояла на пляже одна. Дико хотелось в воду. Кроме меня и одинокой красивой бабочки на пляже никого не было. Насекомые, которые час назад выгрызали из тебя куски мяса, пропали. Небо странно переливалось. Поняла, что скоро шибанёт, процедила бабочке: «Прячься, дура» и быстро поплыла до батута.

VUCQ4m4pvUM

И всё равно мощная гроза ударила внезапно. К тому времени мы уже сидели в дальнем домике и играли турнирную по риичи-маджонгу. Проиграв до этого две партии подряд, я ничего не ждала и сначала просто наслаждалась хорошей компанией и приготовленным Ольгой чудесным кофе. К последней раздаче я подошла на первом месте. Казалось бы, Интрига! Но турнирный риичи не обманул моих ожиданий. Дилерский манган откинул меня на привычное третье место. За окном дождь встал стеной и скрыл ближайший дом. Мимо окна в одних плавках невозмутимо прошествовал тощий бородатый Скич. Гики бегали под дождём, весело смеясь.

Бабочки часто окружали нас своей красотой. Как-то Ольга вышла на крыльцо и не вернулась. «Оля, ты где?». «Я не могу уйти. Мне на руку села бабочка и не хочет покидать меня!». Мы развлекали больную Сашку в нумерах с помощью прекрасной Ghost Stories. Случайно огребли в колоду второго Ву-Фэнга. Наверное, бахнуть Шуйской было не таким хорошим решением, как казалось десять минут назад. Вышли отдохнуть на крыльцо. Вернулись, поняли, что начитили, и неупокоённое Зло не размножилось, а ждёт нас в единственном и неповторимом числе. Ok lol. В кои то веки выиграли. Замечательная игра с замечательными игроками. Каждый кэмп. Ещё одна традиция, которую хочется блюсти.

W-jxUv0-QJs

А турнир по риичи в результате выиграла Полиночка. Ещё дома, любуясь кубком, я размышляла о том, кто его больше достоин. И в голове сразу всплывала Полина. Игрок с большой спортивной буквы «И». Совершенно заслуженно. И чужой дикий luck не смог помешать справедливому исходу событий. Я очень довольна.

* * *

Последнюю королевскую ночь я опять провела без сна. А то ходили слухи, что будут мазать пастой. Во что-то играла, не помню толком, во что. Вроде как раскладывали только простое, ведь я уже не была способна на что-то основательное. Splendor, Witch’s Brew. Потом пошли к ребятам в домик, и я впервые на этом кэмпе села за Codenames. Все эти воспоминания плавают в каком-то тумане. Необычные ассоциации Аргама, который, казалось, никогда не спит. Чеширская улыбка Карабля. Падающая от усталости Мишина голова. Фирменные, но сонные шутки Ортиза. Поиски игр, чтобы упаковать. Разложила перед собой три коробки с 7 Wonders Duel и медитировала на них, пытаясь понять, где наша. Под утро последней кэмпоночи успешно прошла квест «украсть Бастион у Пегасова» — спёрла, не побоюсь этого слова, коробку у автора. Очень стыдно. Очень.

В шесть утра Юнна сказала стеснительному Кседиху: «Последний шанс покачаться с Нюсечкой на качелях». Карабль внезапно пошёл купаться. Мы качались, мерно поскрипывая в утренней тишине. Стоя на парковке, обняли сонных мятых задротов. Потом в отключке валялись с Караблём по сиденьям автомобиля, а Юшин вёз тела домой.

Я начала ждать новой встречи с вами сразу, как пришла в сознание.

_cok0y1KfT8

За фото спасибо мне, Юшину, Насте Куба и Саше Филенко!

Все отчёты о кэмпе можно найти в группе кэмпа ВК.

8 комментариев

  1. Пумбрия:

    Хороший был кэмп. А шутить по постройку кэмпохауза предлагаю массово и активно, поскольку шутка третьего кэмпа про «ха-ха-ха прикиньте, когда нибудь будем под кэмп целую базу снимать! А под маджонг прям отдельный домик будет! Назовем его риичи-резервацией! Ха-ха-ха» вполне перестала быть шуткой еще в прошлом году 🙂

  2. Mootabor:

    Настолгород. Скоро под мероприятие будем снимать небольшой населенный пункт.

  3. Janlynn:

    Ну очень душевно написано.

  4. anthropod:

    Нюсечка, давай рассказывай, каким образом ты обрела возможность подключать свое виртуальное перо напрямую к мозгу и изливать поток мыслей и эмоций, минуя внутреннюю цензуру??

    Про гедонизм написано непростительно мало!
    А мы, между прочим, и Коржиковские гамбургеры ели, и Гевюрцтраминер с Лейт Харвестом и сырной тарелкой ели, и Таня нас укармливала всякими ништяками, как обычно.

    А уж про настольный гедонизм и говорить нечего — некоторые из нас провели значительную часть кэмпа за KDM и даже в последний день до 5 утра расковыривали льва 2ого уровня, который до того сожрал нашу антилопу )) Катать…

    • Njuse4ka:

      Принимаю из претензий тока коржиковские гамбургеры! Не знала, в какой части заметки их упомянуть. Они, так же как и их размер, не впихивались в монолитное повествование 🙂 Вот это… ругательство и сырная тарелка как-то вообще мимо меня проскочили.. Вы это без меня употребляли. Вам там в ричи-хате хорошо, конечно, жилось под Таниным то крылом 🙂

      Понимаю упоротость КДМ, но к тем партиям я, к сожалению, не имела отношения. Так что не могла бы достать их из мозга, даже если бы очень захотела 🙂

      Пишите отчёты!

  5. ну как вы там, потомки, как ваши очередные Архангельские Биеннале настольных игр собираетесь еще?…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.