by Njuse4ka

Kanagawa, Factory Funner, Серп, Борьба за галактику, Пэчворк, Замки Бургундии, риичи. Иногда 7 Wonders и Агрикола. И всё. Круг замкнулся. Хочется чего-то понятного и родного. «Зарыться» в картон, вспомнить то время, когда невероятное удовольствие и широко открытые глаза. И каждая новая игра, как вспышка. Нет желания щупать новое, хотя щупаешь и невольно открываешь для себя жемчужины. От этого хорошо внутри.

Желание поиграть есть не всегда. Оно, как правило, появляется незаметно. Чувствуешь, что чего-то не хватает. Потом начинаешь понимать, что хочешь взять коробку, разложить картонки и перекладывать их туда-сюда вслед за мыслью. Оптимизировать ходы. Со временем соревноваться стало интересней, стала получать от этого кайф. Стала чаще выигрывать, потому что организм требует ощущения победы. Я за настолочкой, я за дозой. Наркоманка грёбаная. Но кто – нет?

В Серп играли неправильно. Раза четыре подряд. Подозреваю, по длительному размышлению, что это не сильно отразилось на балансе. Вернее, надеюсь на это. На пятый раз учли эти мелкие (или не очень) косяки. Всё равно выигрываю. Хоть по правилам, хоть нет. Очень жду настолкэмпа, чтобы попробовать сыграть с другими соперниками. Чтобы меня по стене размазали. Интересно, как это.

Серп требователен к игрокам. Может, поэтому ломаются копья из-за шумихи вокруг него. Типа, «ваш-серп-дерьмо!» vs. «бест-гейм-эва!». Нас Серп покорил. И не только нас. Наверное, в каком-то смысле, это идеал настольной игры. И дело не только в красоте от Розальски (а Серп, надо признать, дико красив). Дело в сочетании целого ряда характеристик. Потому что Серп — и вашим, и нашим. Интересные евромеханики дают еврофилам пищу для размышлений, а контроль ресурсов и территорий – конфликты и атмосферу. С другой стороны, относительная простота правил резко снижает порог вхождения, позволяя Серпу при удачном стечении мозгов стать хорошим гейтвеем.

Как говорит мой папа: одна из самых страшных вещей – нарваться на дурака. Это не только в настольной игре, это – вообще, по жизни. Дурак не понимает элементарных вещей, и объяснить их ему категорически невозможно. Ибо он дурак. Ты силишься понять, почему он так делает, и не можешь. Дурак ещё обычно считает, что он прав и имеет право (быть дураком, и на всё прочее — тоже). Поэтому иногда от бессилия хочется врезать.

Почему я об этом пишу? Конечно, из-за неадекватного поведения за игровым столом. Не могу понять довода «потому что могу», когда игрок ведёт себя как дебил. Некоторые игры сильно потворствуют этому. Например, риичи-маджонг. А потом – бац! – и репутация хреновая. От смешков на стороне до прямых обвинений в глупости. Я то сама никого не обвиняю, но порой сильно недоумеваю. Даже злости нет, просто удивление и бессилие.

В начале декабря прошлого года мы ездили в Питер на турнир по риичи. Об этом несомненно стоило написать хотя бы пару строк, что я и сделала тут. Но сейчас уже поздно подробно рассказывать про саму поездку, так как эмоции поутихли. Она, конечно, была невероятно клёвая. Но вот эмоции от игры с неадекватами никуда не делись, потому что я продолжаю играть в риичи и продолжаю натыкаться на дураков. Особенно, онлайн, где соперников не выбираешь. Я пыжусь, силюсь понять причины их поведения… и не могу. Поэтому пятничный девочковый риичи-притон меня всем устраивает. Я зову их «обезьянки сиюминутного удовольствия» (из-за этого видео) и каждую пятницу очень жду встречи с ними. Потому что азарт от игры с умными (и адекватными, блин!) соперниками ни с чем не сравним.

Юшин говорит: «Я играю ради процесса, а ты – на победу». Это, конечно, не так. Я всегда искренне жалела тех, кто играет только на победу. Мне это казалось убогим. Потому что хочется испытывать удовольствие независимо от побед и поражений. Мне всегда нравился именно процесс. Но в последнее время я стала понимать, почему ведутся статистики сыгранных игр. Чтобы упиваться своими победами. Лелеять их количество. Для этого у меня есть более ёмкое и жёсткое слово, но я, типа, приличная… Пусть тот, кто читает эти строки, додумает сам. В силу своей испорченности. Или наоборот.

Мне стало интересно, часто ли я выигрываю. Вообще, это ведь не показатель того, хорошо или плохо я играю в эту конкретную игру. Слишком много переменных, самая главная из которых – соперники. Среди них вполне могут оказаться неадекватные. Хотя сейчас я редко играю с незнакомыми людьми. Признаюсь – совсем с таковыми не играю. Времени так мало, расточительность тут ни к чему.

Например, выигрываю в Канагаву. Тут, правда, соперники всегда хорошие попадаются. Я всего на одно–два очка впереди, но от этого победа как-то особенно сладка. Канагава страшно нас зацепила на зимнем кэмпе. И теперь каждый раз история из разряда: игр у нас много, обе они разные, вот в Канагаву мы и сыграем. А хорошо, что она на русском выйдет. Простое, красивое, интересное семейное карточное евро. При случае буду рассказывать про Канагаву покупателям. Перед искренностью никто не может устоять! А я искренне её люблю.

На днях сильно проиграла в риичи. За восемь (ВОСЕМЬ) часов игры я взяла всего две раздачи. Алкоголь лишь приоткрыл чакры, которые с треском захлопнулись вместе с покинувшими голову парами. Хотела всех выгнать, забиться в угол и жалеть себя. Решила на ночь лакирнуть. Нет, не пивом, а Пэчворком в цифре. Сильно вымоталась, поэтому не стала играть в Race for the Galaxy, которая только что вышла на яблоках, боялась слить хардовому боту. А надо было стопроцентно утешиться. Ведь даже Уве я никогда не проигрываю. Сто раз «ха». Бот выиграл два раза подряд с перевесом в пару очков. Я была просто раздавлена!.. Посмотрела в сторону филлеров типа Фазы 10. Но нет, слишком рандомно. Можно и проиграть, а мне нужна была победа. Схватилась за Агриколу, как за спасительную соломинку. Не подвела старушка. Набрала прорву очков и забылась тревожным сном.

Пэчворк перевернул моё отношение к настольным играм. До знакомства с ним я была уверена, что распознаю «свои» игры с первой партии. Влюбляюсь с первого взгляда – так я это называла. Я до сих пор так считаю, но Пэчворк слегка пошатнул веру в это. После первого раза он показался мне скучным, неинтересным и был быстро продан. Но тот факт, что Пэчворк мне не понравился, не имел ровным счётом никакого значения. Мало ли какие игры мне не нравятся – да их пруд пруди.

Некоторые называют Пэчворк чуть ли самым крутым абстрактом на планете, а свой магазин настольных игр налагает определённую ответственность перед коммьюнити. Когда вышла русская локализация, мы поставили её на полки наших магазинов и, конечно, открыли пару штук для игротек. Потом Пэчворк появился в цифре. Короче, шанса у меня не было, пришлось пару раз сыграть. И, внезапно, Пэчворк мне дико понравился, прям «зашло». Великолепная дуэлька — очень простая и изящная. Играю запоем.

Это же можно сказать и про Kingdomino (в локализации — Лоскутное королевство). Конечно, она не столь интересна в части механики, довольно топорна и слишком забалансирована. Простовата, одним словом. Вдвоем играть хоть и интересно (приходится строить большое поле), но результат слишком предсказуем. А вообще, Kingdomino способна стать хитом — охват аудитории у неё огромный.

Вот говорят иногда: «Она любит абстракты». Например, про меня так часто думают. Но ведь в реальности абстракт абстракту рознь. Я не люблю, а, скорее, ценю Блокус, Квёркл и Инжениус. Очень крутые штучки. Но любить самозабвенно их никак не получается. Они слишком сухи и безлики. В абстракте должно быть что-то ещё. Что-то занятное. Сшить ладное одеялко в Пэчворке, провзаимовлиять скандинавских богов в Voluspa, эффективно законнектить машинки в Factory Funner. Или сфотографировать пару достопримечательностей – именно этим надо заниматься в ещё неизданном абстракте Огни города от нашего архангелогородца Стаса Серебрякова. Того самого, который придумал и издал Поморы и Поморскую лоцию.

Огни города — эдакий сплав знакомых игр и механик. Похожа (в том числе, по ощущениям от процесса) на Stars are Right, есть карточные отголоски Королевской почты, используется принцип Сета. Получилось очень здорово. Механика отлично работает, а процесс страшно увлекает. Даунтайм? Да, медитативно подвисаешь. Впрочем, это не портит игру. Просто надо играть с тем, кто, улыбнувшись, щёлкнет пальцами над ухом и, вообще, поймёт.

А если кто-то не понимает, зачем мне Monopoly Deal, то это его проблемы. Как можно осуждать меня за желание иметь её в коллекции? Ведь это единственная Монополия на свете, в которую не противно играть. Мы обнаружили её у Саши Тараненко, вместе со Сделкой получив в подарок мешок санкционных украинских конфет. К слову, Monopoly Deal больше не издаётся, и найти её практически нереально. Грустила, поедая конфеты.

* * *

Дико хочется на кэмп. Понимаю, что зимний прошёл не совсем гладко. Был сильный мороз (-40), из-за этого многие заболели во время и после. Меня и саму тогда сильно подкосило. Впервые за пять лет королевскую ночь я провела в лихорадочном сне. Но летний настолкэмп просто обязан быть крутым. Он просто не может быть другим! И на этот раз спать в последнюю ночь я не собираюсь. Я буду играть, встречать рассвет и с блаженной сонной улыбкой грузиться утром в автомобиль, отправляясь домой.

8 комментариев

  1. Ура, новая запись!
    В Огни большого города пока не сыграл, но по выложенным в Гранях правилам игра мне понравилась и надеюсь, что Стас привезет ее на Граникон.

  2. Евгений:

    Солидарен с Юрием, новая запись это шикарно, целый год ждал, судорожно обновляя страницу) Интересует конкретно (если, конечно, не секрет), в чем проявляется неадекватность сопартейцев? Мне казалось, что уж в такую игру, как риичи-маджонг вообще только абсолютно адекватные и спокойные люди играют)

  3. Njuse4ka:

    В риичи, как во многие другие игры, играют не только адекватные люди 🙂 Некоторые совершают неадекватные ходы. Если это новичок, то ничего страшного в этом нет, многие опытные игроки относятся к этому с пониманием. Потому что новичок играет плохо, потому что нет опыта. Но если человек играет в риичи давно, при этом своими действиями сильно увеличивает хаос в и так рандомной игре, то остальные в лучшем случае недоумевают, в худшем — начинают страшно возмущаться 🙂

  4. Михаил:

    Случайно перешёл, а тут такое.
    Спасибо.

  5. Михаил:

    Хотел к вам в магазин попасть, набрал в поиске недомино и перешёл не по той ссылке.

  6. Михаил:

    Как-то вы писали ( в прошлом году), что планируете издать настольную игру, это была «Поморская лоция» или что-то другое?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.