О партиях, сыгранных за пять дней: Ундервуд, Hanabi, Factory Fun, Грузи и вези, Witch’s Brew, 7 Wonders, Puerto Rico, Container, Freitag, Last Will, Ghost Stories, риичи, классический маджонг, Крафтеры, Sumatra, Fairy Tale, Glen More, Blokus, Haggis, Panic Station, Lords of Waterdeep. NB! Фоточки немножко кликабельны.

Отвлечённо совсем скажу, но как же приятно отставить в сторону цифры и начать складывать буквы в слова, а слова в предложения. Такое удовольствие… После того, как ощущения от настолкэмпа чуть притупились, и голова немного остыла, ещё интересней вспоминать те партии, что случились там со мной. И хоть я радуюсь, что можно рабочие цифры отставить на мгновение в сторону, но первый раз в жизни я попробую применить их к своему хобби. Некоторые ведут статистику сыгранных партий или отслеживают их продолжительность, возможно, какие-то иные параметры подвергаются цифровой обработке. Это, я вам скажу, прекрасно. Ибо всё прекрасно, что мне недоступно :). Нельзя сказать, что я не предпринимала попыток вести статистику, но неорганизованность рубила всё на корню. К тому же, почва для этого должна быть благодатна. Я же начала это делать два – три месяца назад в момент активного освоения риичи. Поэтому, когда я увидела в своей личной статистике бесконечный маджонг под шапкой «Ундервуда» с «Пятницей», то скоропостижно в себе разочаровалась и бросила себя расстраивать этими дурацкими цифрами. Но сейчас во мне проснулся интерес… Что же в настольно-цифровом плане произошло под Вологдой?

15 июля 2012

16 июля 2012

17 июля 2012

18 июля 2012

19 июля 2012

Итого: дней — 5, игр — 21, партий — 27. В общем, совсем-совсем немного! Значком NEW! отмечены игры, с которыми я познакомилась именно там — на Вологодском настолкемпе.

15/07

Ундервуд

В самой первой партии по прибытии на «Остров» Архангельск стал складывать буквы в слова. Тогда же была обнаружена початая бутылка шампанского в холодильнике и немедленно выпита. Тогда же была обнаружена пропажа сумки с документами и деньгами. Тогда же была обыскана вся база вдоль и поперёк :). Тогда же случилась паника, которая улеглась на следующий день. Поэтому играли весьма недолго.

Hanabi

Смешная, а потому замечательная партия. Оказывается, «Фейерверк» очень хорошо подходит для компании незнакомых людей. Это действительно очень нетривиальная и интересная кооперативка с пати-вкусом. С помощью неё была получена моя любимая фотка с этого конвента (см. ниже). Читили мы меньше, но удержаться от этого практически невозможно, и мне кажется, причина её успеха именно в этом. Чит – хахаха! – чит – хахаха! – чит – хахаха!

Factory Fun   NEW!

Произвела настоящий фурор и ввергла в культурный шок, поэтому удостоилась своего личного укромного места в моём маленьком сердце и отдельной статьи на страницах nedomino. Игралась несколько раз разными составами и даже в соло-режиме. То, что партия была ознакомительной, стало ясно, когда Оля по незнанию запорола свою фабрику уже на первых ходах :).

Грузи и вези   NEW!

Давно хотела попробовать эту суровую мужскую настолку :). Она есть в коллекции детского клуба «Вундеркинд», который мы арендуем для проведения игротек в Архангельске. Но дети так безалаберно относятся к имеющимся играм, что компоненты «Грузи и вези» мы регулярно находим на полу. Есть дети у кого? Учите их бережно относиться к играм, а то Нюся потом сыграть не может :). Тут же такая возможность представилась. Впечатления не произвела. Зажралась я…

Witch’s Brew

Нетленка, несомненно требующая локализации. Совершенно прекрасная игра, с очень необычной механикой и очень сильным взаимодействием, рвущая все шаблоны. Magnitt, видимо, считая, что это безудержный рандом, тасовал свою колоду и выбирал роли случайным образом. Только на последних ходах он не выдержал и решил повлиять на то, что преподносит шалунья-судьба :). Довольно успешно, надо сказать.

7 Wonders

Какие тут могут быть комментарии? Это одна из самых любимых игр. Красивый арт, глубина, затягивающий геймплей, сумасшедшая реиграбельность – это всё она, эта потрясающая настолка. Я не очень люблю карточные игры, но 7 Wonders — исключение. Я не очень люблю драфт, но 7 Wonders – исключение. Антуану Баузе приветы, поклоны и нескончаемые аплодисменты. К слову, с нами была Анюта Алексанян, та самая, что выиграла российский турнир по 7 Wonders, и та самая, кому на приближающемся Эссене Бауза в связи с этим лично вручит приз :). Спешите видеть!

16/07

Puerto Rico an.ed.

Надо сказать, что по отношению к Puerto Rico я очень необъективна и продолжаю таковой быть. В настольных буднях наличие победы меня особо не трогает и является лишь приятным бонусом, если вдруг случается. Я тяжело переживаю поражение только в двух играх: Puerto Rico и маджонг. Поэтому когда Петя, будучи сильным соперником, откровенно унизил меня в этой партии, я, оказавшись на предпоследнем месте, пребывала в шоке :).

Container   NEW!

Ещё одна совсем новая для нас настолка, которая у меня оставила какие-то смешанные чувства. О “Контейнере” хочется немножко порассуждать на досуге, о нём, знаете, интересно думать. Она не оставила сильного эмоционального следа в моей душе, но я подозреваю, что это связано с её “мужским” характером. Тем не менее, многие от неё остались в дичайшем восторге и на волне вологодских впечатлений продолжают активно барыжить контейнерами. Да, Дима? 🙂 Она очень непохожа на другие игры и, возможно, в том числе этой неординарностью так притягательна. Ещё раз прошу прощения у Сергея, который в ожидании нас разложил “Контейнер” на столе, а потом увидел, как мы наперевес с байдарками скрываемся в воротах и направляемся в сторону реки, и уснул :).

Freitag

Кто не помнит, “Пятница” — это недавнее творение Фридмана нашего Фриза. Это соло-приключение про то, как Пятница пытается помочь глупому Робинзону выжить на опасном острове, сразиться с пиратами и загорелому отправиться домой. Я рассказала правила Вадику и наблюдала большую часть игры за тем, как он преодолевает возникающие угрозы. Вадик оказался весьма пронырлив. Да до такой степени, что его первая партия во Freitag оказалась ко всему прочему стопроцентно успешной! Ай да Вадик, ай да сукин сын! 🙂 Битва с пиратами была эпична, фотокарточки тому свидетели.

Last Will

Разумеется, мы взяли её с собой, потому что глупо было бы не познакомить с ней общественность. Вообще, польза от конвента, если мы глобально рассуждаем о продвижении нашего общего хобби и цементировании его в сознании, очень значительна. Ко всему прочему, Last Will – это одна из четырёх игр, к турниру по которой будет готовиться наша команда, чтобы представлять интересы России на EuroMasters-2012 в рамках выставки в Эссене (Германия). Поэтому интерес Сергея к этой игре был очень высок. Игра реально понравилась, а для меня она явилась своеобразным уроком, о чём чуть ниже.

7 Wonders

Играли глубоко в ночи. Мы с Сергеем миролюбиво боролись за последнее место, и в этой нелёгкой борьбе я одержала победу :).

17/07 (это что за день вообще?!)

Ghost Stories with White Moon

В данной конкретной партии я участвовала лишь как гейм-мастер. Но я не только рассказала правила, а и иногда помогала в принятии непростых решений. Мне показалось, что Виоле, Андрею, Тане и Кате игра очень понравилась. Им достался забавный вуфэнчик – тот, что скачет с доски на доску и меняет свой цвет. Не помню, как зовут эту тварь, но ребята с ним справились и даже, по-моему, не вспотели особо :). По крайней мере у Виолы с Андреем я увидела желание сыграть ещё.

Риичи-маджонг

Полноценная, длинная, напряжённая, а потому прекрасная партия под виски с колой. К тому же для меня отчаянно успешная. Хочется поблагодарить Андрея ака Mootabor за, что он составил нам компанию. За то, как внимательно он слушал мои объяснения. Я очень старалась, чтобы они были понятными, логичными и вытекали одно из другого. Спасибо тебе за то, что ты быстро вник в суть. За то, что ты такой умный :). Играть с тобой удовольствие. Ну, а Вселенной спасибо за то, что она познакомила нас с Андреем и Виолеттой.

Крафтеры   NEW!

Вторая, но по-прежнему безуспешная попытка продраться сквозь правила игры от компании «Сквирл». Уже после Вологды я ввязалась в перепалку на блоге Юры Тапилина. Не привыкшая о чём-либо сожалеть, тем не менее об этом я искренне сожалею. Не за то мнение, которое было мной озвучено, а за то, во что это переросло — во взаимные обвинения и прочее некрасивое.

Мы всё-таки отыграли полноценную партию уже в Архангельске. К сожалению, мои первые впечатления меня не обманули, хотя самое начало партии меня очень воодушевило.

Я смотрела Оррику в глаза и говорила: «Серёга, давай серьёзно. Как ты лично считаешь, в чём проблема этой игры? Что можно сделать, чтобы стало лучше?». Конченный гик Серёга, за минуту до этого проводивший Оксану шуткой «прости за испорченный вечер», ответил мне так: «Понимаешь… Тут всё слишком дооооолго. Как будто ты собираешь справки по госконторам. Чтобы пойти в налоговую, тебе надо сначала зайти в больницу, потом ещё куда-нибудь, иначе тебе в налоговой справку не выдадут!».

Семейное евро не должно быть таким, каким мы видим его в Крафтерах. Игроки не должны делать по два подхода к простым правилам, потому что последние плохо написаны. Игроки не должны продираться сквозь первые трёхчасовые партии, чтобы впоследствии превратить их в полуторачасовые (крайне сомнительное удовольствие). Игроки не должны «допиливать» игру за её создателей, придумывать на ходу хоумрулы, пытаясь исправить то, что скорее всего такими кустарными методами не исправить. А авторы не должны со снисхождением принимать идеи других, чтобы потом, как они сами сказали, вложить листочек в коробку, на котором эти предложения были бы озвучены. Скорее всего, где-то в механизме сидит глобальная ошибка, исправить которую будет трудно, а делать это никто не собирается.

Авторы игры критику не принимают, считая, что игра очень достойна (компоненты, кстати, шикарны), и удивляются, почему отзывы настолько разные, а со всех сторон сыпятся претензии от игроков. Переубедить их в этом невозможно, поэтому не стоило и пытаться. Глупая Нюся :). Несмотря на этот неприятный скандал, я желаю им успеха и новых интересных проектов.

Оррик задумчиво произнёс:
— Эту игру надо было назвать «Почта России» или «Сбербанк».
— Ммм, новый сеттинг? — улыбнулась я.
— Ну, да. Мне кажется, у автора это просто вылезло из подсознания. Это же игра для иностранца, который хочет переехать жить в Россию. Чтобы он ощутил, как тут непросто жить…

18/07

Sumatra   NEW!

Утренние часы этого дня мы посвятили игре, которую привёз Иван (Brain Train), он же поведал нам правила. Очень красивая и очень семейная штука, в которой вам нужно гонять по джунглям, ловить животных в клетки и отвозить их на свои корабли, которые курсируют вдоль острова. Меня она не особо зацепила, но в ней есть интересные находки и приятные механики.

Fairy Tale

Сели поиграть от нечего делать. Это простая карточная игра, в основе которой лежит всё та же механика драфта. Маленькая коробочка занимает мало места, а сама игра течёт быстро, непринуждённо и при этом умудряется обладать определённой глубиной и шармом. Ю купил мне Fairy Tale в новом дизайне. Я играла и в старую версию, и в редизайновую. Мой вердикт однозначен: новый дизайн очень неудобен с точки зрения юзабилити. Новые символы плохо читаемы. Потребовала у Ю заменить мне эту на старую версию в моём любимом сиреневом цвете. Господи, как этот человек терпелив, ведь он исполняет любую мою настольную прихоть :).

Last Will

Полторы партии случились в этот раз. Первую партию меня очень смущал очевидный дисбаланс, затем был обнаружен чит (май фолт) и партия была переиграна. В Last Will, несмотря на несложные правила, нет однозначно выигрышной стратегии. Я понимала, что мои действия или действия Ивана ничуть не хуже, а может где-то логичней, чем действия Сергея. Но последний очевидно выигрывал, а я прямо нутром чувствовала, что тут что-то не так. Так и оказалось. Уйти в минус по ходу партии нельзя. Это можно сделать, если ты при этом выполняешь условия победы. Если есть построенная недвижимость то нельзя тратить несуществующие деньги по ходу партии и нельзя объявить победу. Чтобы тратить деньги, их нужно иметь, а для этого необходимо продать недвижимость. И что-то я так сильно прониклась этой игрой. Прям совсем-совсем! Она буквально перевернула моё сознание. На этом примере я отчётливо увидела, как игра по истечении нескольких партий может «раскрыться» перед игроком, показать свои новые грани и причинить ему несказанное удовольствие.

Glen More

Партия в ночи, которую выиграл Миша ака magnitt, скупая особые локации. Мишино объяснение порадовало меня своим простодушием: “Ну, я играл в неё как-то, и выиграл человек, которые скупал особые локации. Я решил поступить так же”. Сделал он это ради прикола, но в таких случаях Glen More начинает проявляться как-то по-особенному. Она не то чтобы ломаема такими инсинуациями, но заставляет тебя менять свое поведение и внимательно следить за соперником.

Blokus

На пороге утренней зари самые стойкие решили сыграть в “Блокус”. Гениальная всё-таки штука. Я была активным наблюдателем, чем всем мешала :).

19/07

Haggis   NEW!

Небольшая стильная коробочка привлекала наше внимание с самого первого дня, но попробовать её удалось уже под занавес. Карточная игра на взятки и составление сетов. Особого следа в душе не оставила, но я думаю, мы просто не успели прочувствовать её прелесть. Кстати, очень напоминает колоду обычных игральных карт, и по словам Пети, хорошо идёт на двоих. Отзывы о ней крайне положительные, впрочем как и оценка на BGG.

Puerto Rico an.ed.

Какая-то неповоротливая получилась партия, очень тяжеловесная. У Puerto Rico есть одна особенность: ход игры от партии к партии может складываться совершенно по-разному, несмотря на то, что количество действий одно и то же и вроде всё идёт по одной и той же проторенной дороге. Но это не совсем так. А видно это в том числе по результату — количеству ПО, которое демонстрируют игроки в конце. Среди игроков оно не критично различается, предположим 42-49-54 или 57-65-71, но между партиями разница может быть очень значительная: от 30 до 80 очков. В данной конкретной партии было мало отправок, соперники больше сосредоточились на зарабатывании денег и вкладывании их постройку зданий. Пётр и тут не преминул меня унизить, скоропалительно закончив игру, чтобы моё второе бонусное здание не успело заиметь негра и сработать :). А по очкам было совсем смешно: Аня выиграла, если не ошибаюсь, со счетом 39-34-34-30.

Ундервуд

Эти посиделки за Ундервудом были именно такими, как я люблю — очень неторопливыми, приятными и с чашкой чая в руке. Эта простая карточная игра мне нравится всё больше и больше. Веет от неё какой-то «каминностью» :). Мне кажется, она мастхев в любом доме.

Маджонг-классика

Так как я обещала Тане с Виолой научить их играть в маджонг, то и сделала это с удовольствием. На пару гиков рядом вы можете не обращать особого внимания, потому что эти сатрапы, по-моему, совсем не оценили прелести маджонга :). Я остановилась на классике, потому что учить риичи было бы трудновато в сложившейся обстановке. Я провела с ними рядом четыре раздачи и ещё раз убедилась, насколько от классики несёт филлером и рандомом. Виоле повезло, что Андрей теперь знаком с риичи не понаслышке. Насколько я знаю, они уже приобрели на фрицевском амазоне набор.

Panic Station   NEW!

Ничего не могу сказать толком про эту игру. Честно. Всё было очень сумбурно, что не дало мне времени как-то вникнуть и разобраться, ведь я же тугодумна. Мне надо посидеть, поразмышлять над правилами. С места в карьер у меня не получилось. К тому же все орали как потерпевшие. Уже потом Сашка вычитал в правилах, что орать все могут две минуты, а потом должны заткнуться и дать игроку спокойно сделать ход. Люди таки уничтожили улей, несмотря на то, что плохим гномом была Анюта. А говорят, она оооочень плохой гном :). Кстати, играли в Panic Station очень много, семейство Алексанянов её обожает.

Lords of Waterdeep   NEW!

Хотелось бы сыграть в неё ещё пару раз, но насколько знаю, в округе её ни у кого нет. Такое добротное, крепко сбитое евро во вселенной Dungeon and Dragons. В «Лордах глубоководья» мне понравилось, что сравнительно большое количество расхожих механик как-то красиво и гладко увязано в единый процесс. Вроде банальное, абстрактное евро, но с необычным привкусом квестов и интриг. Не скажу, что вызвало дикий восторг, но впечатление производит приятное.

Factory Fun

Сыграли с Виолой. В этот момент на меня накатила какая-то меланхолия. Ещё не уехали, а опустошение уже настигло меня…

* * *

По приезде мне было так хорошо на душе, что я даже не хотела делиться своими впечатлениями. Кажется, будто бы мне не хватает слов и сил для того, чтобы выразить то, что я чувствую. Слова — это убогий инструмент, они загоняют впечатления в рамки, как в тюрьму. И чем больше ты о них говоришь, тем больше они сидят и томятся за решёткой, теряя всю свежесть и прелесть. Но постепенно я стала о них рассказывать, как ни странно, нашему главному инженеру за обедом, а она в свою очередь вспоминать свою далёкую молодость и бесконечные походы, которые они тогда ещё девчонками начинали планировать за полгода. Писали на различные турбазы, узнавали цены и прочее. Всё, как у нас :). Отличие лишь в том, что нам не надо писать письма, а от турбаз нас разделяет клик мышкой или один телефонный звонок. И она спросила меня: «А вы сидели около костра все вместе?». Бум! Не сидели… И дело не в костре, а в некоем символе. Пообщаться мы решили только в последнюю ночь. Просто посидеть и поговорить. Оказывается, до этого мы не придавали этому значения, да и разговор на кухне получился случайно. Было смешно и уютно… Но железные кони уже нетерпеливо били покрышками, чтобы отправиться в обратный путь :).

Njuse4ka

PS: Выражаю огромную благодарность неутомимым фотографам: Сергею, Тане, Анюте, Максу и моему любимому Ю.

100 комментариев

  1. Да, классно вы провели время. Главное — столько игр… Статью осилил 😉 Контейнер мне тоже не нравится — я за ним уснул…

    А нам, вот, Ундервуд вообще не понравился. Жена его раскритиковала, как педагог (типа надо буквы было раскрасить в цвета правильные и т.д.), а мне он тоже не понравился по причине скупого оформления, и нет в нём чего-то. Короче — не понравился он нам 🙂 Но это абсолютно ничего не значит 🙂

    • Njuse4ka:

      Scafandr тоже считает, что буквы надо как в букваре раскрасить. Категорически с этим не согласна 🙂
      Саша, спасибо, что дочитал до конца! 🙂

  2. Mootabor:

    Отличный отчет. Приятно, что есть люди, способные облечь мысли в голове в слова в компьютере ))
    Жаль, что не успел сыграть во все, что хотел, и Пуэрто рико, и Контейнер, и Ласт Вилл как то проскакали мимо меня, ну ничего, наверстаем при случае. Часть вологодских хотелок к нам уже приехала, маджонг в пути. Виолетта ищет жертв на Ундервуд, Катерина строит коварные планы по привлечению людей к настолкам в родной Костомукше.
    Для меня вологодская поездка стала знаковой, помимо отлично проведенного времени, еще и тем, что впервые заказывали игры, которые подбирал не я, а хотела только Виля )

  3. Jasly:

    По-моему, маловато хардкора. 🙂

    • Njuse4ka:

      Оо, там был хардкор.. Тока я в нём не участвовала ))

      • Jasly:

        Расскажи-ка.

        • Njuse4ka:

          А как я расскажу, если не участвовала? *растерянно пожимает плечами* 🙂 TI, Android…

        • Mootabor:

          Through the ages вполне для меня хардкором оказался. Androida кусок откусили, сыграли пол-партии. Это я лично в чем участвовал.
          Агрикола на 6-х вполне себе хардкор ))

          • Njuse4ka:

            Агрикола, да, укатала участников по самое небалуйся.. )

            • Anthropod:

              Меня сильнее всех. Все остальные играли впервые (вроде бы). И необходимость 2,5 часа отвечать на бесконечные вопросы (ну а вы знаете, как это в Агриколе бывает, когда в первый раз играешь))), всем советовать и еще думать за свое поле меня полностью вымотала 🙂

              • Njuse4ka:

                Это ужас, я б сдохла 🙂 А ты мега-крут, потому что ещё и выиграл в такой ситуации!

  4. Настольно-цифровой план меня несколько пугает, все-таки словесный мне нравится больше :), но в целом оказалось интересным даже тем, кто там не был, мне, например.

  5. чёрный джокер:

    .. 5 дней с незнакомыми людьми !!?! .. да я друзей бы на третий день уже половину переубивал бы .. да и наборчик игр неоднозанчен крайне .. это канешно всё здорово — Пуэрто Рико, Чудеса .. но неужели не было ни Диксита?? ни покера?? ни мафии?? ни Джангл Спида (с дополнением.. оп которое разбивались многие знакомые с базовой игрой)?? ни прочих патигеймов ?? (нет.. я не считаю покер патигеймом) .. или это такая жизненная позиция «не улыбацо во што то не фстало» :)) ?? .. зато Ундервуд, Грузи и Вези, Крафтеры присутствовали

    • Njuse4ka:

      Блин, Саша, ну какие гикам патигеймы, ты чо?? 🙂 Времени итак мало, чтобы его на муру какую-то тратить. Активити, кстати, вроде лежала в кучке… А ржали мы итак неслабо 😀 Да и на играх свет клином не сошёлся, была куча других занятий. Лето же! Вот мизантроп 🙂

    • Mootabor:

      Люди перестали быть незнакомыми в течении часа ) Тем более большинство из них уже далеко не первый день знают друг друга. Опять же форумное общение никто не отменял, пишущих и отвечающих людей не так много, на самом деле..
      И потом, мы все знали зачем туда ехали, и играть в компанейские игры для того, чтобы наладить общение — абсолютно ненужная вещь. Такой настолкомарофон — нужно было за жалкие 5 дней урвать максимум впечатлений — партии, партии, партии, общение само собой уже выросло из совместных игр за столом. Я бы пожалел каждую минуту потраченную на какой нить диксит или активити. Вместо Алиаса — волейбол, вместо Активити — купание и байдарки )

      • чёрный джокер:

        ну не могу я не остановиться и не сказать чонть человеку который использует компанейские игры — для того чтобы наладить общение!!!?! 🙂 а фраза в которой Диксит автор называет «какой то» игрой наводит на мысль штооооо.. просто наводит на мысль 🙂

        • Пумбрия:

          Дорогой друг! Есть просто разные варианты отношения к настолкам. Например, в нашем архангельском клубе больше играют в евро и, скажем, в Старкрафт. В Москве в чести варгеймы. В северодвинском клубе больше популярные так любимые тобой пати-геймы — Дикие джунгли, Барабашка, Диксит, Активити и прочие игры ФО ФАН. Не нужно навязывать свое мнение и обвинять нас, что мы, мол, мало веселились. Нам было хорошо — и это главное. Есть такая поговорка: «Кому поп, кому попадья, а кому и свиной хрящик». Аминь.

        • Mootabor:

          Я просто не знаю, для чего они еще нужны.. Ну может, не понимаю что то.. Диксит был куплен в свое время за «картинки» и «офигеть, всем, нравится, какой инновационный геймплей!», через пару игр лег на полку навсегда. Повелся на мейнстрим.. Я повторюсь, где то уже писал, патигеймы — это совсем не настолки в моем понимании. То есть вообще. Это способ развлечься в компании с привлечением инструментария в виде этих самых игр. Можно заниматься тем же самым, но без картона. Мафия, крокодил, данетки, угадайки всякие, раньше обходились и без новинок от Мосигры. А я люблю настолки, а «застолки» как то не очень..

          Короче, не путайте теплое с мягким.

          • чёрный джокер:

            прям не отпускаете вы меня 🙂 .. Пумбрия взялась от имени Москвы и Северодвинска рассказывать кто чо любит 🙂 а Мутабор за два года не понял что такое Диксит .. а то что патигеймы в твоём понимании не настолки .. ну я даже не знаю что теперь мне делать с этой важной информацией :)) .. мягкое-тёплое 🙂 .. в этом то и прелесть .. в диапазоне жанров .. это как питание .. должно быть сбалансированным .. и овощи и фрукты и мясо и рыба и чо там ещё .. аааа кому я объясняю 🙂 (Нюся .. ну просто наехали на Диксит и я не смог промолчать)

            • Njuse4ka:

              Я знаю, что ты любишь Диксит… А как magnitt, например, его любит, ты даже не представляешь! А с каким я к Дикситу уважением отношусь, хоть мне и не дано понять его прелести. Но тут просто, понимаешь, приоритеты пришлось расставлять. И хотелось что-то попробовать новое. И все как-то к тяжелятинке склонились, потому что изначально были на неё настроены. Я не считаю, что игры можно сравнивать с питанием и его разнообразием. Меня с Диксита не прёт, и я вижу, что вот Андрюху тоже. Что нам теперь, удавиться? 🙂

              • чёрный джокер:

                НАМ?? да у вас прям ПАРТИЯ какая то !! а я типо в оппозиции оказался !! :)) .. да не нужно никому «удавиться» .. просто не нужно Диксит смешивать с говном — «Я бы пожалел каждую минуту потраченную на какой нить диксит…» .. «Времени итак мало, чтобы его на муру какую-то тратить» .. прям мля без шлема к тебе не заходи .. зашибут

                • Njuse4ka:

                  Я и Mootabor — это ведь не единственное число, а множественное, поэтому «нам». А как ещё я могла сказать? 🙂 Да это ты кого хошь зашибёшь, тебя ж боятся все 🙂 точно — оппозиция! ату его, ату )))) Да расслабься ты, всё ок. Никто не смешивает Диксит с говном. Просто есть хорошие игры, которые, например, мне не нравятся. Но это не значит, что эти игры стали от этого хуже 🙂 Так ты говоришь, хочешь присоединиться к нам зимой? Ты как, на машине поедешь или поездом?

  6. magnitt:

    А кстати чей жирафчик был?

    • Njuse4ka:

      Это наш. Задумывался, как подарок дочке Сергея. Но, по-моему, он не дожил до этого светлого часа… )) Даже вроде хвоста лишился… В общем, трудная у животинки жись на «Острове» оказалась.

      • longbearder:

        А был ли хвостик? (:
        Животинка пережила достойно измывательства гиков и приехала в Москву.
        Живёт в столице.
        Дочка в восторге от «I like it — Move it — Move it и т.д.» Спасибо Ю за идею.

  7. чёрный джокер:

    ааа.. 🙂 ну вы наверное просто какие то .. узкоспециализированные юные гики .. просто я например .. себя отношу к гикам «широкого профиля» и я знаю что «витамины» содержащиеся в перечисленных мною играх не встречаются ни в одной из сыгранных тобой .. за те 5 дней настолок..
    и ещё .. во фразе «Времени итак мало, чтобы его на муру какую-то тратить.» мне показалось што .. как то .. маловато солнца .. недостаточно света и местами .. нехватает бирюзового?? (это я тебе как художник художнику) 🙂

    • Юшин:

      Как художник художнику скажу, что не хватает сюзюлевого!

    • Njuse4ka:

      Подобные витамины можно получить иным путём, ты не находишь? У нас слишком много солнца внутри, поэтому настольные подпитки в виде «активити» нам не требуются 🙂 Наши пати-игры были ненастольными, о чём и поведано в первой части статьи 😉 Говорю — лето же! В Архангельске его не было, а там немножко было. Глупо веселиться под «активити», когда река под боком.

  8. Пумбрия:

    Ань, а в Panic Station ты играла не 19-го, а 18-го вечером. Тогда же Маша под руководством Ивана освоила Battlelore и запала на него всей душой..

    К вопросу о том, почему не было, скажем, Диксита. Многие игры мы не брали, исходя из мысли, что настолкэмп — это возможность узнать новое, опробовать игры, в которые ты никогда не играл. А тот же Диксит — ну он хоть по разу, но практически всеми игран. Однако я все-таки планирую к январской поездке значительно расширить комплект игр от нашего клуба. Многое бы хорошо пошло, если бы было в наличии.. И Диксит в том числе. Да, Миша? 🙂

    • Пумбрия:

      Эмм… На Battlelore запала, в смысле.. 🙂 Велик и могучая русского языку..

    • чёрный джокер:

      какое у вас красивое имя … Пумбрия

      • Пумбрия:

        Пумбрия — это персонаж одной чудесной детской книги, «Зоки и Бада». Это волшебная рыба, исполняющая желания. Её козырная фраза: «Хочешь, чтобы у тебя всё было? Готово! Можешь пойти проверить — у тебя всё было..»

    • Юшин:

      Степень расширения ограничена вместимостью нашего багажника

      • Пумбрия:

        В зубах на поезде повезу 🙂

        • longbearder:

          Оля, апплодирую!
          Есть мыслишка использовать паровоз в январе.
          По карте там недалеко станция есть какая-то.

          • Пумбрия:

            Рядом есть станция Шексна, если ехать с нашей стороны — через нее идет питерский поезд. От станции Шексна до Ирмы всего 25 км, и там есть какие-то местные автобусы в ту сторону. Более крупный населенный пункт, от которого тоже не очень далеко — это Череповец, 50 км до Ирмы.

          • Юшин:

            Я вот тоже че-то задумываюсь, но не дадут ведь, ироды. Захотят использовать нас с Нюсей как грузиивези 🙂

    • Njuse4ka:

      Там, знаешь, в раскладывании фоток по датам было чота напутано.. А у меня память дырявая 🙂

      • Пумбрия:

        Ну остальное вроде правильно.. Просто при твоей партии в PS я присутствовала, поэтому могу точно сказать, когда это было 🙂

  9. чёрный джокер:

    чо такое «активити» ?? .. ты почему то всё время повторяешь это слово?? это видимо какие то специальные таблетки .. благодаря которым взрослые дяди и тёти, без детей, играют в «Грузи и Вези» ?? 🙂 .. в короткое Архангельское лето ..

  10. Njuse4ka:

    Ну ты бухтеть.. )) бу-бу-бу…

    • чёрный джокер:

      две недели назад ездили традиционно уже на две ночи с палатками на острова (на Волге я живу) с дитями .. человек 15 было итого .. и вот как то до игр то у нас вообще дело не дошло практически .. а из последних откровений могу порекомендать игру «Данетки» и как готовый продукт в случае с «Мосигрой» или скачать с инета .. весьма занятное развлечение я вам скажу, о котором я раньше не знал .. не знаю насчёт Нюси канешно .. но Пумбрии ЭТО должно понравицо 🙂

      • Njuse4ka:

        А цель поездки у вас какая была? Наша первостепенная цель была именно играть, а уже всё остальное, а не наоборот. И называлось это — настольный конвент. Ну и бытовуха у вас, конечно: поставить палатки, приготовить еду, это ж сколько времени занимает, какие тут игры. А мы практически на всём готовом. К тому же, вы наверняка в них и играть особо не собирались. Так. Если приспичит. Нам же приспичило играть, и поэтому мы придумали это мероприятие :). Причина и следствие у нас разные.

      • Пумбрия:

        А почему это я — именно тот человек, которому должны понравится Данетки??? Кстати, они у нас были в общей куче, причем уже свежее издание, в цветной пачке.. Я даже порассматривала карты и поржала над заданием про мужика, который кормил друга мясом его жены.. Отличное задание для пати-гейма, я считаю 🙂 Но представить себя играющей в Данеток я пока не могу 🙂 Пати-геймы — совсем не моя стезя, пардоньте.

        • Njuse4ka:

          Ты ваще бесполезна, тебе даже «Русская ночь» не понравилась ))))

          • Пумбрия:

            Между прочим, МИСС Русская Ночь! (говорится с интонацией КАПИТАН Джек Воробей).
            Таки-да, пользы от меня никакой — одни убытки 🙂

        • чёрный джокер:

          смысл Данеток в задавании правильных вопросов ведущему .. благодаря которым формируется картина ситуации в целом .. и тут да .. согласен .. кому то этот процесс может не нравицо .. 🙂 потому что нужно думать

      • Юшин:

        почитали мы тут в Вологде некоторые занятия из Данеток. (что-то детективное)
        Видать, автор на тяжелые наркотики перешел 🙂

  11. Пумбрия:

    Я ж говорю — пробовали новое. Да, Грузи и Вези — чисто детская настолка. Но попробовать хоть раз ведь стОит, даже если игра тебя не вштырит. Собственно, она никого и не вштырила 🙂 Ундервуд наоборот многим понравился, а вот Крафтеры — разочаровали. Зато лично мне понравилась привезенная Иваном Суматра (к своему стыду я даже не знала об этой игре, возможно потому, что она 2010-го года, а я сама играю с осени 2009-го..). Играть же в Мафию или покер, когда есть столько хороших, ни разу не опробованных игр — по-моему глупо и расточительно. Че мы, не сыграем в покер дома, что ли? А вот в Фэктори Фан мы бы дома не сыграли бы ни в жисть, если бы Magnitt ее не привез и не познакомил нас с ней.

    • чёрный джокер:

      полный развёрнутый ответ .. вот теперь вопросов нет .. проходите 🙂 ( надо запомнить .. Пумбрия)

    • Anthropod:

      А я вот не совсем согласен. Даже знакомые и заигранные дома до дыр игры в другой компании раскрываются порой совершенно иначе. Поэтому предлагаю на следующем настолкемпе разложить дружеский столик в Холдем или Омаху (второе предпочительнее и экшна больше) 🙂

  12. Anthropod:

    Нюсечка, спасибо за отличный отчет! )) Что касается Пуэрто-Рико — ну ты прости, что так вышло )) Ты же не хуже меня знаешь, что когда есть выбор — лучше нескольким людям по паре очков «раздать», чем дать игроку-фавориту 6 🙂 Так больше шансов выиграть самому. Хотелось бы снова сыграть зимой.
    Все же, такие мероприятия — не только возможность поиграть во что-то новое. Но и возможность сыграть интересную партию с сильными игроками во что-то старое и знакомое. Меня, как гика, это привлекает ничуть не меньше. Так что спасибо тебе за 2 интереснейшие партии 🙂
    А еще, из того, что было, вы не освоили Glory to Rome. Оставим ее до зимы, буду вашим гидом. 😉

    • Njuse4ka:

      Да не, ты прав на все сто! В ПР побьёмся ещё… Ведь я считала, что отлично в неё играю, а ты справедливо показал, что мне ещё расти и расти 🙂 Прямо руки зачесались снова сыграть с тобой… Ну, и Glory to Rome ждёт, конечно. У себе галочку в башке поставила ещё там, что его надо освоить.

  13. Супер марафонище! Не знаю, выдержал бы такое , т.к. за собой заметил, что после трёх нормальных настолок уже начитает болеть голова ;(

  14. xellir:

    Нюся, я терпел сколько мог прежде чем задавать глупые вопросы…Расскажи а чем риичи от классического маджонга отличается? Нет, я не маджонгер, мне просто интересно (нервно бегающие по сторонам глаза)

    • Njuse4ka:

      Главных отличий два:
      1. Чтобы иметь право объявить выигрыш, необходимо чтобы в руке была хотя бы одна яку-комбинация. Перечень яку можно найти на любом сайте, где написаны правила риичи. Основная сложность при освоении риичи состоит в том, чтобы знать яку и уметь ориентироваться в своей руке.
      2. Ты не имеешь право объявить выигрыш, если до этого сбросил кость, которая теперь есть в одном из твоих ожиданий на выигрыш. Дискард в отличие от классики у каждого свой. Например, ты сидишь с просящей рукой и ждешь 3 или 6 дот. Если одна из них придет, то ты выиграл. Но если хотя бы одна из них лежит в твоем дискарде, то ты лишаешься права объявить выигрыш в принципе, пока не уберешь эту кость из своего ожидания, то есть не изменишь руку. Так называемое «правило фуритена» или «упущенного дискарда».
      Остальное в принципе касается взаиморасчетов. Но риичи из-за подобных изменений более стратегичен, тяжёл и несёт с собой более сильные эмоции. Доля рандома снижается, возрастают возможности для аналитики.

      • xellir:

        хммм…интересненько, а набор нужен какой то специальный или для обычного маджонга подойдет?

        • Njuse4ka:

          Обычный подойдет. В риичи есть красные пятерки: 2 дот, 1 бамбуки и 1 символы. Но можно играть и без них или просто (как мы) поставить на обычных пятёрках отметину. У меня есть и риичи-набор, но он чёрный. Я от него в восторге, но многих он отпугивает. В Вологду взяли обычный адаптированный, нарисовали маркером точки на пятёрках.

          • xellir:

            отжешь — я то думаю где бы хоть один набор по адекватной цене нарыть(

            • Njuse4ka:

              А амазон чего, не устраивает?

              • xellir:

                Не знаю — никогда оттуда ничего не заказывал)

                • Пумбрия:

                  А ты хочешь классический набор или для риичи?

                  • xellir:

                    Сложный вопрос. Я в риичи никогда не играл, так что не знаю надо оно мне…

                    • Njuse4ka:

                      Мне кажется, не надо. Обычный адаптированный набор подойдет. Если вдруг в риичи припрёт, то можно и им играть. На амазон.де, насколько я знаю, только китайские наборы.

  15. Пумбрия:

    Тут ведь самый цимус в том, ЧТО ТЕБЯ НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ИГРАТЬ. Устал — пошел гулять на речку, или спать, или как Юшин — кино смотреть на айпаде 🙂 Мы вот, чтобы мозг не закипел, старались чередовать тяжелые долгие игры с легонькими и забавными — Ханаби, например..

  16. Пумбрия:

    В то-то и оно, что каждый развлекается как ему веселее. Юшин в основном спал, ел и смотрел фильмы. Но и играл иногда. А кто-то почти не спал, ел изредка, не особо замечая что именно ест и играл-играл-играл… Каждому своё 🙂

    • Anthropod:

      А кто-то вообще не поехал, но троллит в обсуждениях… Каждому свое, да 🙂

  17. Glen More играл всего пару раз, аналогичная ситуация — рулят особые строения (замки и озера), ещё можно на бочках выиграть. Но если играть просто так, будет облом. Хотя очень хочу ещё пару раз в неё сыграть, но не с кем.

    • Njuse4ka:

      Меня ещё и сам процесс увлекает 🙂 Тут активируешь, тут чего-то получаешь, все эти махинации. Как будто запускаешь какой-то механизм… Интересная всё-таки штучка.

    • Тоже мало партий сыграл, хотя было интересно. Да, бочки и озера рулят. Неужели в игре все-таки есть такой дисбаланс или просто мы играть не умеем?

  18. BooLEan:

    Нюсечка, большое спасибо за обзор с удовольствием почитал, и всем за раскрывающие закулисья комменты спасибо! Например, поведение Алексея Ю буду ставить в пример жене, что игроманьячить на мероприятиях сугубо по желанию, можно просто отдыхать! Целю в январь! Ура Вам! 🙂

    • Njuse4ka:

      Спасибо, Коля 🙂
      А Ю, кстати, никогда не парится! Он жаворонок, и если он хочет спать, он идёт и спит 🙂 Никто никого играть под дулом пистолета не заставляет, каждый ведёт себя сообразно своим потребностям. Так жене и передай! Зато, если хочется неистово игроманьячить, то тут созданы для этого все условия, чего в будничной жизни трудно добиться или чревато. Я так чота подумала… для психов, наверно, мероприятие… 🙂

  19. Ох, сколько игр, сколько текста, сколько комментов! Постараюсь все это обработать… 🙂

  20. Спасибо за обширную статью!

    Надо будет пристальней присмотреться к Ундервуду, Hanabi, Factory Fun, Freitag, Last Will…

    По поводу Witch’s Brew, Fairy Tale, Glen More, Blokus согласен, эти игры очень хороши.
    По Witch’s Brew локализация плачет, это точно!

    В «Грузи и вези» тоже не врубился. Кажется, она и детям не особенно интересна.

    А вот по поводу Крафтеров не согласен… Но это совсем другая история. 🙂

    • Njuse4ka:

      Костя, спасибо, что дочитал! 🙂 И за твоё мнение, в том числе и по поводу Крафтеров. Но тут я поняла, что каждый останется при своём мнении. В любом случае, своё я должна была сформулировать и озвучить, чтобы как-то закрыть для себя эту тему.

      Про Glen More, думаю, дело не в отсутствии баланса, а в том, что нельзя её воспринимать как копание в своём огороде :). На это также намекает принцип подсчета очков в конце раунда. Мол, в сравнении и всё такое… Если кто-то скупает особые локации, то помешай этому. А то этот проныра ещё и убегал далеко вперёд, чем здорово подсадил всех на минусы из-за значительного превышения тайлов 🙂

  21. Ух! Эпично!
    Прочитал с удовольствием.
    Притупившаяся было зависть снова вернулась 🙂
    Отличный отчет.

  22. paulz12:

    Да,уж. Оторвались — так оторвались.
    Молодцы!

  23. Масштабно! Надо бы такое и в Беларуси замутить)

  24. TTK:

    Вопрос по Глен Муру
    (извините, но вот сейчас заинтересовало)
    Лох Несс дает возможность активировать любой тайл в любой ход? Или только в ход, когда активирован сам тайл Лох Несс?

  25. TTK:

    Т.е. довольно «лакомый» тайл, работает сам по себе, как «перпетомобиле»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.