Бывают ли дни, которые вы можете назвать идеальными? Кажется, мой первый день праздничных выходных оказался именно таким. А разве может быть иначе, если он начался сладким утренним сном, потом завтраком в обнимку с очередной серией кульминационного четвёртого сезона Battlestar Galactica, продолжился тефтельками в буфете библиотеки, знакомством с очаровательной «Тётушкой Трудель» и очаровывающей Mundus Novus, а закончился диким вечером в безумный техасский холдем аж на девятерых, на грани нового дня плавно перетёкшим в подкидного дурака?! Но нет. Даже при подобных раскладах день сей назвать идеальным никак нельзя, ведь у Ю плавающие выходные, праздничных дней у него не бывает, и так вышло, что якобы идеальный день на самом деле не был таким, ведь его рядом не было… Тем не менее, день подарил целый ворох смешанных эмоций. Ведь чистой эмоция быть не может, не так ли? Ибо разве это жизнь тогда?

Вы знаете, иногда подготовка к какому-то действу, предвкушение чего-то вызывает даже более сильные эмоции, чем само событие. Хотя, когда мы организовали настольную искпидицию под Вологду на новогодние праздники, и само приключение было просто отличное, а не только ожидание его и той эйфории, что была после. Впечатления были невероятно сильны, а ведь была зима, озеро омертвело под слоем льда, природа уснула, укрывшись плотным снежным одеялом. Посему тянулись мы к дому и уюту, камину и глинтвейну. Я думаю об июле, о новой встрече, о людях…, и меня опять начинает потряхивать с новой силой — от ожидания чего-то сверхъестественного. Совсем другая пора, это ваше лето… Природа бушует жизнью и красками, дышится легко и свободно, хочется оказаться в этом манящем сосновом бору и забыть на пять суток, что где-то есть другая жизнь. Я знаю, что ощущения будут другими. Какими? Я не знаю. Да мне и всё равно. Столько времени потребовалось, чтобы эта лёгкость на подъём появилась внутри, что я собираюсь и дальше её активно культивировать (а дальше Эссен!). А что в итоге появится в отчёте о поездке — это по сути неважно. Надеюсь, что ощущения от пережитого на разных встречах будут наслаиваться друг на друга, сплетаться в один клубок эмоций, заставлять чувствовать себя живой и думать, что всё не зря, даже если это не так. Живём то один раз.

В воскресенье на игротеку я пришла позже назначенного времени и была очень удивлена количеству человек за столами. Людей было много :) . Поголовье насчитывало свыше тридцати игроков, большая часть которых оказались новичками — отголосками Библионочи. Дело в том, что предыдущие потуги проводить игротеки в областной библиотеке постепенно сошли на нет. После того, как на встречи стали приходить только трое (Оксана, я и Димко), смысл воскресных игротек, несмотря на их бесплатность, окончательно затерялся в пустоте библиотечных залов. Пятничные же традиционные игротеки в «Вундеркинде», несмотря на платный вход, всегда собирали приличное количество народу. Из-за переезда клубная коллекция игр нашла временное пристанище в читальном зале, что дало возможность в воскресные дни знакомиться с ней любому страждущему. В мае, пока идёт обустройство нового клубного обиталища, игровые встречи будут только по воскресеньям и только в гостеприимной областной библиотеке.

tante-trudels1

В этот раз, памятуя, чем закончились настольные библиотечные эксперименты, мой поход был бы под вопросом, но я давно не играла (NB! пара дней — это опасная граница, перейдя которую, недоигроз может перейти в хроническую стадию). К тому же Ольга сообщила, что забрала новые игры на почте и жаждет их опробовать. Моя компания пришлась тут очень кстати. Я ж опытный настольщик, йомайо :) . Правда, если вы обладаете большим настольным опытом, он вам совершенно не пригодится в игре«Тётушка Трудель», ибо это абсолютно детское и бестолковое творение с великолепными компонентами. Суть этой развлекалочки в том, что игроки с помощью «всеми любимой» механики «кинь-двинь» совершают покупки в магазине, стараясь набрать товаров по весу меньше, чем контрольная покупка, но больше, чем другие игроки. Контрольная покупка определяется в начале игры опять же броском кубика и состоит из нескольких предметов. В нашем случае ими оказались бочонок, вешалка и машинка. Сделав почётный обход прилавков и набрав всякой фигни, вы отправляетесь на контрольное взвешивание, которое и определяет победителя. Взвешивание — процесс довольно эмоциональный, по крайней мере взрослые дядьки и тётьки, перекрикивая друг друга, восклицали: «Перевес!» или «Нет! Ничего подобного!» и расстраивались, как дети, если их кучка товаров оказывалась тяжелее контрольной. Но я могу сказать одно: если бы у меня были дети, то я с удовольствием купила бы эту игру домой.

tante-trudels3

Нежданно к Mundus Novus подоспел Илья, видеть которого мы были страшно рады. На лице Ильи светилось удивление, а первая произнесенная им фраза оказалась вполне адекватным вопросом: «А где основной костяк?». Основной костяк представляли только я, Ольга и зашедшая на огонёк Коханюк, поэтому осваивать Mundus Novus мы сели вчетвером. Чёрт знает, как про него и написать… Замечательная игра :) . Очень хочется её с чем-нибудь сравнить. Когда пускаю мысль о MN свободно резвиться в голове, то рядом из моря ассоциаций сами собой всплывают Инновация, Race for the Galaxy и, пожалуй, Before the Wind. Тут я какбе не претендую на истину в последней инстанции, они сами собой появляются.

В игре всё упирается в бабло, которое есть суть победные очки. Наберёшь 75 — выиграл. Кончится колода карт развития, а у тебя больше бабла, чем у остальных — выиграл. Накопишь 10 разных ресурсов из 10 возможных — выиграл автоматически. В первой половине раунда игроки накапливают карты ресурсов (есть и аукцион в немного неожиданной форме), из которых в заключительную фазу (фазу развития) каждый выкладывает комбинацию. Комбинации позволяют либо заиметь карту развития и поместить её в свою зону, либо получить бабло. Звучит всё это довольно абстрактно, я полагаю, в общем так оно и есть по сути, даже удивительно, что атмосфера морской торговли немного чувствуется. Игра вызывает неподдельный интерес, потому что сразу понять, каков путь к победе, довольно проблематично. Всё дело в картах развития, ведь они помогают получать дополнительные дублоны, получать дополнительные карты или влиять на распределение карт при торговле, оберегают от событий, которые меняются каждый раунд. Называются они, конечно, модно: каравелла там или склад, но атмосфера здесь в какой-то степени может помешать, явившись ненужной шелухой, затеняющей обычный математический расчёт. Сыграть снова очень хочется, посему игре явный зачот. В воздухе правда повис один вопрос: почему у этой игры такой высокий возрастной порог — 14+?

mundus-novus21

Наверно, не стоит вам рассказывать о том, как игровая вакханалия этих суток закончилась в полночь подкидным дураком? А если я расскажу, то вы не станете обо мне плохо думать? :) Я покинула библиотеку, бутылочка «мартини» приятно грела бок. Сначала былтехасский холдем, и он был просто мясом… Я согласилась сыграть только потому, что из-за всяких дипломов давно не видела друзей. Ранее они были нашей постоянной игровой компанией, кстати и гейтанувшей нас три года назад через манчкин (да-да, но с тех пор ни-ни), но потом их приоритеты слегка сместились. Играть они не перестали, но делают это немного реже, и часто покер довлеет над другими играми. Подобный период был у меня с маджонгом, который почти на полгода лишил меня способности ясно мыслить и затмил всё остальное. Правда, я не думаю, что у них этот период пройдёт, покер они активно и преданно любят, довольно часто устраивая покерные вечеринки. Но девять человек за столом… К тому же кхм… порой личностей весьма маргинальных — это, конечно, критическая масса. В первой партии мой all-in на блефе лишил меня стека довольно быстро, потом маргиналы слились кто куда, стало потише; вторую партию я некоторое время продержалась, но тоже слила. Покер мне скорее запомнился тем, что я научилась по-модному перекатывать фишки, правда, почему-то левой, а не правой рукой. И ещё громко тарахтящим китайским шаффлером, который, кстати, я уже подумываю прикупить себе, чтобы замешивать Onirim.

Перестав хлестать «мартини» и перейдя на чай, ради смеха я предложила сыграть вдурака. Да, наши развлечения иногда слишком незатейливы; это всё любовь к подчмору и трололо, других причин, по видимому, нет :) . Очень расстроилась, когда отмели моё предложение про дурака переводного, по-моему, так гораздо пикантней. Вы знаете, мы сыграли 6 партий, и как ни пытались некоторые личности типа Фрая оставить меня в этих самых дураках, я так им и не стала. Несмотря на весь идиотизм этой, с позволения сказать, игры, в ней действительно есть некая, довольно топорная стратегия. По крайней мере каждый раз под насмешливыми взглядами я умудрялась вылезать из очень неприятных ситуаций.

Дома на столе меня ждали только что пришедшие комиксы про муми-тролля, которые я с благоговением полистала, ведь один из них был тем самым — первым, что вышел из-под руки талантливой Туве в 1947 году. Потом рухнула в кровать и уснула. Такие сладкие сны снились… Мы были на Игросфере 2012, где я встретила Остапа и Виталия, которые протягивали мне почему-то At the Gates of Loyang. А я всё думала, зачем на Игросфере Лоянг?…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.