нюся-224x300Кто-то тумблер недавно переключил в моём маленьком неокрепшем мозгу, перевёл из положения «альтруизм» в положение «эгоизм». Как же это клёво — НЕ рассказывать правила. Почти пятичасовая партия в Battlestar Galactica с учётом освоения для шести абсолютных чайников в деле поиска заветной Земли пролетела для меня совершенно незаметно. Возможно, это влияние столь полюбившегося мне сериала, возможно, это компания из пяти чудесных игроков, возможно, это нерассказывание правил лично мною, а скорее всего всё вместе кучей позволило так клёво провести время. Сначала мне бы хотелось выразить благодарности: соседям по столу — за отличную компанию (скрепя сердцем — сайлонам тоже…), мужу — за то, что наш экземпляр BSG уже в пути, Лёше AlrickRL Резаеву — за его коллекционную жилку, за его потрясающую способность к освоению правил, за чёткую структуру их изложения, за внятное донесение до любого слушателя. Наслаждалась каждой минуткой из этих пяти часов своего эгоизма-гедонизма. Круто-круто-круто.

Настольная игра Battlestar Galactica создана по мотивам одноимённого научно-фантастического сериала, который повествует о том, как часть людей, которой удалось выжить после нападения ими же созданных сайлонов, ищет Землю. Если вы захотите по-настоящему вкусить атмосферу этой замечательной кооперативной игры с предателем, то сериал настоятельно рекомендуется посмотреть. В настольном варианте он реализован так здорово, что ты почти чувствуешь, как трясется под тобой ни в чем неповинный крейсер Галактика, который щедро обстреливает базовый корабль сайлонов.

bsg

Сериал по гланды напичкан так называемой «социалкой». Проскальзывает в разговорах тут и там, что социалка снижает смотрибельность, чего-то там «убивает», я же вам скажу, что это вовсе не так. Меня лично за уши не оттащить от экрана именно потому, что Том Зарек поднимает бунт в тюрьме, а «шеф» Тирол *спойлеры!спойлеры!*. Мне так нравится вся эта болтовня, которой перемежается экшн. Ну, я согласна, что можно упрекнуть сие творение в некоторой нелогичности и неадекватности сценария. Герои ведут себя порой очень странно и необъяснимо. Какие-то моменты сценарий описывает очень подробно, бесконечно разжёвывая их диалогами, а некоторые вообще показаны поверхностно, не прописаны, идут какими-то корявыми урывками. Некоторые диалоги кажутся лишними, пустопорожними и необязательными, некоторые — недосказанными, а такими нужными.

Целью людей является поиск Земли. В игре это потрясно реализовано: чтобы добраться до обетованной флоту необходимо совершить несколько гиперпрыжков по направлению к. Добравшись до неё, люди выигрывают, плачут от счастья, танцуют и от избытка чувств целуют всех вокруг, даже приунывших сайлонов. Люди проигрывают, а сайлоны выигрывают в трёх случаях:
— один из счётчиков опустился до ноля: горючее, еда, мораль или население;
— крейсер получил шесть повреждений;
— центурионы сайлонов проникли на Галактику и продвинулись до конца по своему счётчику.

жопа

Обычная штука в кооперативке — ход игрока делится на две фазы: хорошую и плохую, инь и ян. Хорошая фаза звучит очень стандартно: если без учета нюансов, то попередвигаться и совершить действие. Но ощущения… Двинутся можно и умом, а вообще в пределах либо самого крейсера по различным локациям, либо переместится на корабль президента, либо, если вы пилот, отправиться попорхать на вайпере в космическое пространство. Действий вообще уйма: они привязаны либо к локациям на Галактике, либо есть на картах персонажей, либо на картах умений (скилов), что игроки получают в начале каждого хода. Двое титулованных игроков (Президент и Адмирал), получают также дополнительные варианты действий, а в целом широкий спектр полномочий, включающих частое принятие решений при разрешении кризисов, что переживают раз за разом выжившие остатки человечества.

Кризисы (та самая плохая фаза) — это основной движок игры. Именно в кризис могут рухнуть не только счётчики горючего и еды, но сильно сократиться иногда деморализованное до крайности население. Чтобы пережить это, герои должны пройти проверку тех навыков, которые помогут преодолеть именно этот конкретный кризис. Проверка заключается в тайном голосовании, при котором игроки скидывают любое количество карт скилов, сумма значений которых показывает, пройден ли кризис, у которого на карте обозначена конкретная цифра, которую нужно набрать. Часто кризис влечет за собой появление рейдеров или базовых кораблей сайлонов в пространстве около Галактики, активирует их, но самое важное — приближает людей к моменту автоматического гиперпрыжка, а с ним и к обнаружению заветной Земли.

Конечно, самым интригующим в игре является тот факт, что среди людей есть сайлон или сайлоны. Простите, грёбаные сайлоны… Ведь сайлоны, будучи изгнанными, не появлялись сорок лет, за это время нехило так эволюционировали и стали выглядеть как люди. Сайлоны могут быть как активированными изначально, так и активироваться по ходу игры при второй раздаче карт лояльности, что вносит дополнительную интригу и страшно щекочет нервы. Сайлоны под видом членов экипажа могут здорово гадить людям, подкидывая неподходящие по цвету карты скилов при голосовании на преодоление кризиса. Эти карты идут в минус при подсчёте и резко снижают шанс на успешное прохождение очередного кризиса. Голосование, как правило, тайное, к тому же разбавленное двумя неизвестными картами из колоды Судьбы. Я уж не говорю о той самой «социалочке», что позволяет сайлону умелой болтовнёй предлагать свои или поддерживать крайне неэффективные предложения других игроков. Сайлон может потратить действие и раскрыться, особенно, когда по факту он уже раскрыт и силами экипажа не вылезает с гауптвахты. В этом случае он перемещается на корабль воскрешения и продолжает страшно и активно гадить!

Нюансов в этой игре огромное количество, тут я упомянула лишь некоторые моменты. Я ещё буду несомненно несколько раз читать и перечитывать правила. Благо, делать это будет намного проще после пробной и такой фееричной партии. Так хочется сыграть снова! Ааааа…!

Ну так всё в этой игре клёво, прям не могу, прёт меня страшно! :) Эти ощущения, когда всё, простите мой французский, в жопе, и из последних сил совершается гиперпрыжок на Ледяную Луну, космос снова чист, а побитая Старбак вываливается из больницы и снова мужественно вылетает патрулировать на вайпере. Когда шеф Тирол кидает зелёный скил, чтобы новоиспечённому президенту Тому Зареку дать шанс отыграть наконец хоть одну карту кворума, а сам бежит восстанавливать Каюту Адмирала. Когда полковник Сол, радостно закинув зелёной гадости за воротник, спьяну, но вынужденно объявляет военное положение и забирает у Балтара президентский титул. Когда чёртов сайлон в виде трусливого Гая Балтара сажает Кару на гауптвахту, а шеф с Зареком вытаскивают её, почему-то поверив на слово, что она не враг! Когда Бумер действительно оказалась сайлоном, так ужасно лохонувшись на голосовании и раскрыв себя, а потом умело, по факту не признавая, что из другого лагеря, продолжала тусоваться на Галактике, гадя и набирая кучу карт скилов для контр-голосования. Когда тяжёлые рейдеры кучкой запустили на Галактику центурионов, которые смогли продвинутся по счётчику наполовину. Когда недисциплинированная Старбак презрительно смотрит на лопухнувшуюся Бумер и таки соглашается поддержать притязания Зарека на титул Президента..

ЭТА ИГРА ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНА! Самое сильное впечатление от игровой партии за последнее время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.