Очень сложно придерживаться религии «что внутри, то и снаружи». Если вы уверуете в это, то вынуждены будете признать, что такого понятия как «обстоятельства» не существует, что все события в своей жизни мы создаем сами. Когда происходят какие-то неприятные вещи, эмоциональным грузом которых ты просто раздавлен и долго не можешь прийти в себя, от осознания того, что ты сам создал себе эту ситуацию, становится только хуже. Как поменять своё отношение к себе? Ответ на этот вопрос дать также сложно, как самостоятельно залезть в своё подсознание. Несмотря на тяжёлый груз подобного знания и ощущения своей ответственности, хорошо, когда есть нечто, что поддерживает твою веру в себя. Это всего лишь… о том, что есть настольные игры для меня. Особенно в последнее время. Поддержка. А ещё: острые и какие-то «чистые» по своей природе переживания, шевеление мозгой, люди, люди, люди. Приятное осознание того, что я могу чем-то серьёзно увлечься. Я даже не знаю, зачем я это всё пишу, поэтому довольно патетики, поговорим о Glen More.

Для меня Glen More стала своего рода откровением, потому что это на самом деле весьма необычное творение. Возможно, я не очень шарю в многообразии механик, не могу с ходу вычленить те, что сокрыты в игровом процессе, обозвать их по-умному, но ощущения сложно обмануть — это непохоже на то, что я пробовала до этого. Причём непохоже очень многим, а особенно подсчётом победных очков. Моё маленькое сердце так радуется, когда эта игра вызывает интерес у тех, кому я пытаюсь донести правила сквозь ненавистный шум пятничной традиционной игротеки. Таких смельчаков давеча было не так много, ведь в основном меня окружили старкрафтеры, которые в своём кучковании сыграть турнир напоминали мне кружок шахматистов, а всякую другую игру, способную заполнить паузу, воспринимали как филлер. Даже далеко не такую простую как Glen More. Другая компания была более расположена вникнуть в процесс, но я, как это обычно бывает (у меня), в стремлении разжевать все моменты и помочь выполнять наиболее эффективные действия, совершенно забываю о себе. В результате в обеих партиях я оказалась на последней позиции.

komponent1

Становясь во главе одного из кланов 17 века, игроку предстоит увеличить благосостояние и влияние своих подопечных в шотландских взгорьях. Начиная с одного тайла деревни, на протяжении трёх раундов игроки совершают ходы, которые ведут к появлению новых улиц, каменоломен, пастбищ, рощ, полей, винокурен, таверн, мостов, бакалейных лавок, ярмарок, скотобоен, а также особых локаций: озёр, замков и аббатства. Забегая вперёд, скажу, что благосостояние и влияние кланов оценивается по разнице в количестве вискаря, топменеджмента (вождей) и особых локаций. Со времён горного шотландского житья-бытья 17 века, как видите, ничего особо не изменилось. Традиция меряться пиписьками жива и по сей день.

Особого интереса заслуживает общее клетчатое поле, ячейки которого занимают всевозможное тайлы, а также миплы игроков. В центре находится рынок, манипуляции с которым тоже весьма занимательны. Арт заслуживает отдельного упоминания: неброское клетчатое поле, спокойные, естественные тона просто ласкают взор, хотя должна признаться, что тут я весьма необъективна, потому что люблю мрачноватость и считаю, что в ней есть какой-то блёклый, своеобразный стиль. Как же описать ход, чтобы было ясно моё восхищение подобной механикой?

pole21

Всегда ходит тот, кто стоит в цепочке первым, на картинке это синий мипл. Подобное, наверно, можно усмотреть в Агриколе, где фишка первого игрока не переходит автоматически следующему по ходу фермеру, а получить её можно лишь выбрав соответствующее действие. В Glen More игрок волен поставить свою фигурку на любой тайл, выложенный на поле, и забрать его, расширив свои горные владения. Поле пополняется новым тайлом, и после того, как текущий игрок расположит новый тайл в своей игровой зоне и произведет все нужные действия по активации тайлов, снова ходит тот, кто находится в цепочке первым. Убегая далеко вперёд, увлёкшись якобы землёй обетованной, игроку грозит опасность просидеть без хода довольно длительное время, ведь другие скорее всего не будут столько опрометчивы и начнут выбирать тайлы поближе, чтобы вскоре снова получить возможность ходить.

Заполучив заветный или не очень тайл себе в руку и заплатив указанную цену (ресурсы), глава клана размещает его в своей зоне, соблюдая правила примыкания тайлов друг к другу, учитывая линейные объекты, если они есть (как то: дороги и реку), а также наличие в зоне примыкания одного из членов клана. Затем приключается ещё один крайне интересный момент — момент активации тайлов. Активируется только что размещённый тайл и все тайлы вокруг него, в том числе по диагонали. При активации игрок выполняет действия, указанные внизу по центру: получает ресурсы, гонит вискарь, получает победные очки благодаря тавернам, мясобойням и прочим, а также передвигает фигурки по своим владениям, старясь наиболее благоприятно их рассредоточить. Сие важно, ведь будущие тайлы можно пристыковать только к уже ранее выложенным, на которых есть члены клана.

zona

Очевидно, что самыми тяжёлыми стратегическими решениями в игре являются моменты размещения новых тайлов. Выстраивать из них ровный квадрат весьма недальновидно, ведь размещенные ранее тайлы активируются лишь в том случае, когда их касается новый, только что выложенный. В момент строительства, не имея достаточно ресурсов, их можно прикупить на рынке по спекулятивной цене, положив соответствующее количество монет, указанное в первой свободной ячейке нужного ресурса. В свой ход ресурсы также можно продавать, если на соответствующую полку кто-то ранее подкинул при строительстве деньжат. Несмотря на то, что процесс на самом деле достаточно прост и в общем незатейлив, он вызывает довольно много вопросов. Подозреваю, это связано именно с тем фактом, что механика необычна и поэтому не сразу ложится в голову именно опытному настольщику. Ещё труднее игроку понять связь между своими действиями и вероятностью победы. Не вдаваясь в дебри цифирно-сухого анализа, всё же на этом моменте надо несомненно остановиться.

Забавное вспомнила :) Правила настаивают, что в процессе игры победные очки надо держать в секрете, правда, не уточняют, как это сделать, если цифра написана на обеих сторонах жетона…

Как ранее уже отмечалось, победные очки игроки получают за разницу в наличии определённых благ и сил влияния в шотландских взгорьях. В конце каждого из трёх раундов игра на мгновение замирает, чтобы игроки произвели необходимые подсчёты. Очки начисляются по шкале, изображённой на общем поле после того, как главы кланов сравнят себя с самым убогим по определённому показателю. Сравнивается количество бочонков виски, количество вождей + шотландских шапочек на картах и собственно количество карт, соответствующих тайлам с особыми локациями (замки и озёра). Я совершенно опрометчиво не провела небольшое исследование, намеренно не разделив очки, полученные в течение раунда и по его окончании. Это было бы весьма интересное наблюдение, ведь в процессе при активации тайлов с коричневым кантом игрок также может и получает очки. К таким тайлам, в частности, относятся скотобойни, где, порубив на запчасти коров и овец, можно неплохо срубить ПО. Имеются также ярмарки, где можно обменять ресурсы на ПО, а ещё таверны, при активации которых даже ресурсы не требуются — ты просто получаешь обозначенное количество победных очков. Тайлы с особыми локациями при их строительстве, а следовательно немедленной активации, могут давать как едино разовый бонус (бочонок виски, три шотландские шапочки и проч.), так и срабатывающий при последующих активациях тайла, а также дающий ПО при финальном подсчёте. Чем больше плюшка, тем дороже тайл.

Заметка про замечательную игру Glen More вышла совершенно небольшой и, возможно, несколько суховатой, но я очень надеюсь, что кого-то эта игра сможет увлечь также сильно как меня. Ведь её окружает неповторимый стиль, необычный геймплей, приятная атмосфера, явная глубина и тревожная неоднозначность. Именно эти качества Glen Moreподдерживают меня, когда я терпеливо раз за разом объясняю, каким образом активируются тайлы, ведь этот момент наиболее медленно укладывается у игроков в голове. И мне очень важен тот факт, что мой муж сильно к этой игре благоволит :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.