Эпичность не по мне. И для этого есть вполне себе причина – я девушка, а это не в ста процентах случаев, но довольно чётко коррелирует. Эпичность для меня не равно сложность правил, а скорее сложность правил плюс тематика плюс определённые игровые механики. Но больше всего меня трясет не от отсутствия мирного сосуществования, не от излишней стратегичности, не от фентезийности, а от матьеё политики. Мне просто становится скучно от бесконечных переговоров, угроз, увещеваний и прочей дури. Реально скучно в игре, замечательность которой нередко подтверждается всякими там заоблачными рейтингами. Если кто-то вдруг подумал, что я тут игры хаю, то это не так. Просто, это не «мои» игры. Ведь многие ценят то, что я не люблю именно за то, за что я не люблю. И не любят то, что я люблю, именно за то, за что я люблю (это мини-квест «угадай, чо она сказала»). И как чудесно, что вокруг столько «моих» игр! Например, неожиданно забавная Café International.

???????????????????????????????

Я не думаю, что эта настолочка вызывала столько возгласов умиления, когда вышла в уже довольно далёком 1989 году. И возможно, именно потому, что она появилась давно, арт её вызывает такую широкую добрую улыбку у каждого, кто видит эти незабываемые тайлы. Ну как можно равнодушно смотреть на китайскую парочку и не восторгаться суровыми русскими лицами в характерных шапках? Решительно нельзя не уделить хотя бы чуток драгоценного настольного времени недолгому рассматриванию лиц с очевидной печатью национальности: чопорные англичане и неизменно курящие французы… В общем, арт нереально доставляет.

peopleКогда Ольга её принесла первый раз, то сообщила, что это любимая тема со времен alawar-овских «маний» (burger mania, cake mania и др.) – игра про то, как людей нужно рассаживать за столиками в кафе. Это вызвало у меня неопределенной высоты взвизг и немедленное желание опробовать. Излишне наверно говорить, что в тот вечер я сыграла в неё несколько раз, хотя очень редко в течение одной игротеки играю в одну и ту же игру. И вот что я имею сказать. Эта игра поглощает волны позитива от меня не только благодаря своей теме, потому что тематика никогда не вытащит игру, которая убога по остальным показателям. Несмотря на очевидный и довольно сильный рандом, в этой семейной настолке есть простор для тактики и некоторых маневров. Она нравится не только благодаря бесподобным тематике и арту (для меня, для меня бесподобным), но и сравнительно интересным геймплеем.

Довольно большая по площади кафешка умещает значительное количество столов, которые поделены по национальному признаку. В центре зала имеется бар для тех, кто на вечер не обзавёлся компанией. Как это ни странно, но между двумя столами есть межнациональный стул, на который может поместить свой зад представитель либо одной, либо другой национальности соседних столов. Изначально игроки набирают пять тайлов, которые держатся открыто перед другими игроками. В свой ход можно посадить за столики до двух гостей. Именно принцип рассадки затрагивает основные правила игры и в итоге влияет на размер полученных ПО.

Гостей нужно рассаживать согласно национальностям, обозначенным на столиках. Вам, мистер, сюда, а вы мсье, будьте добры, присядьте тут. Гость один за столиком сидеть не может, он не самодостаточный и чувствует себя неловко в столь интернациональном заведении. К тому же столь популярное место не может себе позволить отдать целый стол одному гостю: гостя допускают за столик только в компании других гостей. За одним столом не могут сидеть гости только одного пола, мальчиков и девочек необходимо замешать по принципу М+Ж, М+М+Ж, М+Ж+Ж или М-Ж-М-Ж, где, я настаиваю, М – это мужчина, а Ж – это женщина :) . Ни в какой момент игры эти правила не должны нарушаться, и даже имеющиеся в игре джокеры (с внезапным цветом волос) также разнополы, что накладывает ограничение на их использование. Правда, ограничение не шибко сильное, так как джокер он и в Café International джокер и канает за мужика или тётьку любой национальности. Если в свой ход игрок не может или не хочет усадить за столик ни одного своего гостя, то он отправляет кого-то в бар. Можно также потратить свой ход на то, чтобы забрать джокера с поля в руку. Для этого нужно посадить на его место гостя, идентичного по национальности и полу тому, которого джокер подменял.

За каждого усаженного гостя игрок получает очки, причем с каждого стола, если гость оказался на том самом общем стуле (общий стул… славно звучит). Если стол, куда был усажен гость, оказался интернациональным, то игрок получает очки по количеству гостей за этим столиком, если однонациональным, то количество гостей умножается на два. Если игрок своим ходом завершает однонациональный стол, то добирает тайлы таким образом, чтобы их стало на один меньше, чем было к началу этого хода (напомню, что изначально у каждого игрока-администратора по пять гостей).

???????????????????????????????

Уменьшать количество тайлов в руке необходимо, ведь каждый оставшийся на руках тайл в конце игры дает -5 очков, а джокер вообще -10. В бар неприкаянные гости усаживаются в строгом порядке слева — направо, сверху – вниз, поэтому хорошо видно, что сначала бар приносит плюсы, а затем конские минусы. И вообще, я недовольничаю, ведь игра построена таким образом, что в первой её половине игрок стремительно зарабатывает очки, чтобы во второй половине игры спустить довольно значительную их часть. А это пичалька страшная.

Не люблю правила рассказывать, а тут рассказываю :) Фу, Нюся, брось это неблагодарное занятие. Нюся, тебе нравится? Нюсе нравится! Реиграбельность детектед!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.