Часто я не жду от окружающих, что в своём поведении они будут руководствоваться желанием сделать мне приятное. Наверно оттого, что не считаю их должными это делать. Низкая самооценка тут играет больше на руку, ведь когда это приятное очевидно происходит, то вызывает массу тёплых чувств у адресата, в данном случае меня. Когда появляется некая блажь, то приходится задалбывать ею тех, кто поближе, особенно если блажь эта касается чего-то, что в обыденной настольной жизни сильно никого из увлечённых не возбуждает. Например, Каркассона.

???????????????????????????????

Предложение сыграть вызывает отклонение носов в другие направления, да и удивление к тому же, чего это я удумала сдуть пыль с такой пусть и знаменитой, но в целом скучноватой игры. Но в данный момент факт заболевания наличиствует, симптомы выражены довольно ярко, и только свежепокрашенный Ghost Stories (после смывания предыдущей покраски с поганым лаком) отвлекает от мыслей о Каркассоне. Да почему ж собственно завелась я так?

Я, как существо весьма ленивое, мало интересуюсь играми, базовая версия которых меня не увлекает. Но кто ж знал, что в Каркассоне есть столько дополнений?! Ну вы то все знали, я уверена… А я и знать не знала, ведать не ведала. Именно этот факт невероятно возбудил «Девочку с дубинкой», заставил семью потратить некоторое количество кровно заработанных, и на данный момент увесистая коробка наполнена восемью дополнениями разного калибра, сложности и новизны, два из которых мне к тому же были преподнесены Ольгой на день рождения.

Вернёмся же к тем чудесным людям, которые меня окружают. День, когда я вышла из лечебницы (в которую ненадолго угодила), я решила отпраздновать именно так – сыграть со всеми имеющимися допами одновременно, чтобы прочувствовать, так сказать, всю глубину нереального замеса. Предыдущую игротеку я пропустила и очень страдала от недоигроза. Впрочем, данная болезнь известна почти каждому, кто читает эти строки, не правда ли? До этого я пробовала лишь некоторые из расширений и конечно не понимала, в какую непредсказуемую и глубокую нору мы глядим, осваивая правила сразу восьми из них.

Перед тем, как я немного расскажу о том, как это было, позвольте сразу предупредить – желательно не играть в Каркассон сразу со всем имеющимся скарбом. Всё дело в том, что дополнения по понятным причинам никак не связаны между собой, и приходится держать в голове много информации, куски которой не вытекают логично один из другого. Это очень перегружает процесс, ведь сосредоточив внимание на каких-то конкретных вещах, ты забываешь о других. Возникает даунтайм, так как при большом количестве возможностей слишком сложно разобраться, на что потратить ход в конкретный момент игры. Я уж молчу, что большинство допов несут в себе дополнительные тайлы, и в результате, замешав их вместе, игра сильно затягивается. С чисто практичной стороны – требуется большое количество места и времени. Мы закончили играть, когда иссяк стол, и потратили при этом лишь половину тайлов и два с половиной часа игрового времени. Тем не менее, скорее это связано с тем, что партия была пробной. Меня так и не оставляет мысль снова найти жертв, которые уже пробовали если не все, то большинство из допов. Они смогут не мучиться часовым освоением правил и последующим метанием от моста к фантому или от повозки к башне в попытке решить, что лучше сделать сейчас, не забыв при этом про другие сладкие возможности.

???????????????????????????????

Партия в Каркассон проходила со следующими расширениями:

1. Таверны и соборы (Inns & Cathedrals – 2002)

2. Купцы и строители (Traders & Builders — 2003)

3. Аббат и мэр (Abbey & Mayor — 2007)

4. Король (King – 2003)

5. Принцесса и дракон (The Princess & the Dragon — 2005)

6. Замки, мосты и базары (Bridges, Castles & Bazaars — 2010)

7. Башня (The Tower — 2006)

8. Фантом (The Phantom – 2011)

Пожалуй, наиболее объемные дополнения – это «Купцы и строители», «Аббат и мэр», «Принцесса и дракон» и «Замки мосты и базары», тогда как «Король» и «Фантом» — это скорее мини-расширения, для освоения которых требуется буквально две минуты. Что же грозило игрокам, когда они окунулись с головой в этот омут?

???????????????????????????????О, да, прикольное разнообразие миплов! Мипл-верзила, канающий по силе за двух маленьких; мипл-свинья, тусующий с крестьянином и дающий больше очков в конце игры; мипл-строитель, дающий право дополнительного хода; мипл-амбар, сгоняющий крестьян с полей и дающий очки в конце игры; мипл-мэр, по силе равный количеству щитов в городе; мипл-повозка, которую можно перекатывать на следующий незавершенный объект; мипл-дракон, дыханием своим распугивающий других миплов с насиженных мест; мипл-фея, защищающий от дракона; мипл-фантом, выставляющийся одновременно с обычным миплом на выложенный тайл и занимающий сразу второй объект; фигурка-мост, могущая переступить через тайл и продолжить дорогу; фигурка-башня — опасное сооружение, тянущееся ввысь, в плен чужих взять поможет.

О, да, прикольное разнообразие тайлов! Тайл с таверной, увеличивающей очки за построенную около неё дорогу; тайл с собором, увеличивающим очки за построенный город; тайлы с товарами (тряпками, винными бочками и зерном), дающими собравшему их очки; тайлы с колодцами и туннелями, уводящими дорогу дальше; тайлы с королём и атаманом, которые перекочёвывают к тому, кто построил город больше да краше, а дорогу длиннее; тайл с местом для постройки башни; тайл-вулкан, призывающий дракона; тайл с драконом, двигающий его; тайл с волшебным порталом, позволяющий ставить мипла не на только что выложенный тайл; тайл с принцессой, изгоняющий рыцаря из города (ах, коварная…); тайл с монастырём прямо в городской черте; тайл с базаром, призывающим игроков поторговаться за тайлы; уникальный тайл с аббатством, завершающим любые объекты вокруг него; карточки замков. Уфф…

???????????????????????????????

1 — вулкан, 2 — монастырь в городе, 3 — собор, 4 — принцесса,

5 — портал, 6 — таверна, 7 — башня, 8 — дракон, 9 — базар

В общем и целом вы, наверно, понимаете, что всё это лишь перечисление имеющегося богачества, каждый элемент которого соответственно тянет за собой шлейф больших и мелких правил, по которым тот или иной элемент можно разыграть. Все основные правила остаются теми же, здесь дополнения – это именно дополнения, хотя некоторые непреложные моменты базовой игры новые правила всё же сознательно нарушают. Например, выставлять фигурку на только что выложенный тайл. Волшебный портал с успехом изменяет это нерушимое, казалось бы, правило. Или: выставлять только одну фигурку. Прозрачный фантом тащится за обычным миплом и ставится на тот же тайл, занимая другой объект. Часто появляется право дополнительного хода, если игрок достраивает объект, на котором есть строитель. Ну, мясо, однозначно.

И, пока все только пытались удержать в голове это несвязанное между собой разнообразие, самый молодой и шустрый игрок, конечно, всех выиграл. Что произошло с игрой, когда всё это было привнесено в процесс незадачливой Нюсечкой, ощущающей дикий недоигроз? К сожалению, к тактике добавилась стратегия, потому как хаотичный бег по городам и весям при обилии возможностей ныне не дал бы результата. Правда, уж в чём, в чём, а в миплах недостатка не было. Даже пленённых никто не пытался вернуть. Нафига, когда столько свиней и повозок всяких?

Сначала все страшно растерялись, и было, от чего, часто делали ходы, не понимая всех последствий. Выигравший Женька первый уложил в голове все правила, а потому стал первым получать дикое удовольствие, чётко выбирая наиболее выгодные ходы, торгуясь на базаре за наиболее выгодные ему тайлы, занимая дороги и вытягивая их мостами, чтобы срубить побольше очков, занимая опустевшие города, которые другие игроки не замечали, и прочее. Про фею поначалу все вообще забыли, пока петух, вернее дракон пару раз не клюнул в соответствующее место. А потом эта смешнючая дамочка много раз оказывала игрокам неоценимую помощь. Ну, когда о ней вынужденно вспомнили. Несмотря на то, что сами допы по большому счету не связаны между собой, те ходы, которые раньше приводили к однозначному результату, при вводе каждого нового допа теперь далеко не так однозначны. Похоже, что тактический и стратегический потенциал Каркассона аж с восемью расширениями стал раскрываться только к концу сыгранной наполовину партии, да и то не всем. А, пожалуй, лишь победителю, и может мне, да и то в процессе написания этой заметки.

???????????????????????????????

Трое взрослых хмуро подсчитывали победные очки за малолетнего Женьку, так и не сделавшего свой последний ход. В одиннадцать Женькина карета превратилась не в тыкву, но в легковой автомобиль, на котором приехали за ним родители. Как же теперь их снова заставить сыграть со мной? :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.