Человек я весьма отсталый, за новинками вовремя не слежу и, что такое К2, узнала не так давно, так как ранее просто пробежала по заголовкам блогов и, как всегда, в то же мгновение благополучно забыла. Ветродуй в башке с годами крепчает от умеренного до сильного… По необъяснимой причине меня сей факт вовсе не печалит, потому что К2 за то время, пока все её пробовали, а я о ней знать не знала, ничуть не изменилась, разве что была локализована. Да и сама гора, я верю, по-прежнему, на месте, и, как повелось, с завидной периодичностью лишает жизни смельчаков, отваживающихся на попытки покорить её вершину. То обстоятельство, что у нас завелась локализованная версия, само по себе лишь слегка приятное, потому что по большому счету локализовывать там нечего, правда, несколько страниц правил на родном языке всё же греют душу.

???????????????????????????????

Тут ещё следует отметить, что я очень редко могу заставить себя написать про игру, которая мне не нравится. Это какбэ толстенный намёк, что раз «обзор не в штанах» появился, то игра действительно задела девочку с дубинкой за живое. Почему я не умею хаять? Да потому что желание рассказать у меня появляется только от мощного воодушевления, которое в свою очередь рождается под влиянием позитивных эмоций, которые либо идут лавиной, либо, как с К2, напоминают лёгкий бриз. И ещё один момент, прежде чем я поползу сквозь непогоду на вершину обзора. Скорее всего «обзоры в юбке» перестали бы существовать, если бы я, наконец, не избавилась от маджонгомании. Ведь есть ли смысл писать об одном и том же? Сессия выдернула меня из привычной за последние полгода настольной жизни, насквозь пропитанной маджонгом, а когда последний экзамен был сдан, то я вернулась уже совершенно другим человеком. Маджонг по-прежнему остаётся самой необычной, самой притягательной из всех когда-либо опробованных мною игр, в то же время желание играть в «обычные» настолки захлестнуло с такой силой, что я даже слегка испугалась. И маниакально начала играть, играть, играть… Теперь, как и ранее, маджонг воспринимается не как основное блюдо настолковечера, а как изысканный десерт в послеполуночный лаундж-тайм.

Какая штука, связанная с К2, как альпинисты промеж собой верёвкой, наиболее воодушевляет меня? Это далеко-не-везде-сущая реиграбельность: в К2 действительно хочется играть снова и снова! Тут всё, разумеется, сугубо индивидуально, тем более, что я падка на соло-режим, который тут есть и который по-своему уникален. Ведь правила при этом остаются теми же, и в самой механике абсолютно ничего не меняется, а это, я полагаю, очень круто, потому что ощущения от игры в одиночку почти такие же сильные. Несмотря на то, что дух соперничества, который постоянно витает между командами альпинистов, пропадает, очень сильно возрастает атмосферность, потому что покорять природу тоже занимательно, благодаря К2 можно культивировать ЧСВ :) . Да и в целом атмосфера, даже для такого ни разу не бывавшего в горах домоседа как я, очень сильно добавляет игре баллов.

В К2 вам предстоит направить двух своих альпинистов в восемнадцатидневную сложную экспедицию. Цель игры – к концу восемнадцатого дня оказаться к вершине ближе, чем соседи по игровому столу. При этом важна отметка высоты, на которой располагается каждый из ваших подопечных, так как каждой локации соответствует определённое количество очков, которые суммируются у двух альпинистов. Это и будет вашим результатом (если вы, конечно, не будете радостно погребены под снегом на пути к славе).

Ещё одна приятность лично для меня заключается в простых правилах. Покорение страниц книжонки правил занимает минут пятнадцать-двадцать, а простота сея будто контрастом идёт к самой сути трудности покорения горных вершин. Особенно, если это К2. Правил мало, они очень доступно написаны, быстро рассказываются, крайне понятны и практически не вызывают вопросов. Мне только что Юшин одел на голову коробку от К2, окинул скептическим взглядом и спросил: «А ты чего коробку на голову надела? Ты дурочка что-ли?». Так об чём бишь я? Так вот, правила… Правила, друзья, надо читать внимательно, даже если страниц всего две :) . Ветродуй в башке — дело нешуточное, даже чреватое, люди же мне как гейммастеру безоговорочно верят. Как оказалось, зря. Мы тут играли давеча с Фраем, Ривом и Аней, а я совершенно забыла, прочитав обе-две страницы правил в картинках (типа, убилась вся нахрен, ога), что сквозь локацию можно проходить, даже если там уже стоит максимально возможное количество альпинистов. По этой причине один альпинист незаслуженно сыграл в ящик, а остальные вполне могли прорваться к вершине, но не сделали этого из-за нечаянного хоумрула. Теперь, когда я это правило вспомнила, то немного грущу о дурацких по лохопетству читах и об упущенных возможностях. Надо извиниться перед Фраем и его подругой. А ещё, Фрай и Рив про каждую новую игру всегда спрашивают, можно в ней убивать, и если нельзя, то дико расстраиваются. Вот убили Аню, радовались как дети. Идиоты :) .

У каждого игрока есть по одинаковой колоде карт действия, из которой каждый день путешествия в закрытую тянутся карты, чтобы в руке их стало шесть. Из них совершенно осознанно выбираются три, которые и отыгрываются. На следующий день восхождения несыгранные три карты пополняются до шести, из них снова выбираются три, и так далее. Карты действия бывают трёх типов: движение, веревка и акклиматизация. Движение и веревка суть есть одно и то же, так как позволяют передвигаться по локациям и содержат определённое количество очков перемещения. Их количество вверх и вниз у карт с веревкой разное – в этом и есть отличие их от карт движения. У каждого игрока есть индивидуальный счетчик акклиматизации: одноименные карты помогают повысить её уровень, который будет понижаться тем больше, чем выше вы окажетесь на горе.

???????????????????????????????

Как-то даже слегка бодрит снежный арт, а я благодаря прекрасной К2 задумалась про игры с подобным оформлением. На ум кроме К2 шли T2R: Nordic countries, Snow tails, Hey, That’s my fish!, а longbearder ещё припомнил снежное поле от M’44 :) . На BGG же по слову «snow» взгляд почему-то цепанулся, нет, не за белоснежку, хотя её там вагон и маленькая тележка, а за какую-то старенькую пазлообразную SnowCrystals Game 1974 года и детскую, наверняка смешнячую, кооперативочку Snowstorm. А Юшин, будто мы не пятилетку женаты, а только вчера в клубе настольных игр познакомились, милостиво кидает мне ссылку на Тесеру, проследовав по которой я читаю «A Few Acres of Snow — карточная военно-историческая игра». И ниже: «В основе игры механизм составления колоды во время игры». В этот момент слегка офигеваю, ведь я не очень люблю карточные игры (в большей своей массе) и совсем не перевариваю военно-исторические игры, а тем паче декбилдинг. Умница, прямо в яблочко! :) Слава богу, что в К2 не карточная, в ней есть красивое поле, фишечки, тайлы и миплы. Тут мы совершенно солидарны с ДримДримычем, который обозвал их мальчиком и девочкой. Девочка – это которая в кучерявом платьице.

Выбрав по три карты, игроки вскрывают их и подсчитывают общее количество очков перемещения и акклиматизации. У кого сумма оказалась больше, тот обязан взять жетон риска и в течение своего хода отыграть его: соответственно цифре на жетоне либо пожертвовать своей акклиматизацией, либо очками движения. Очень интересный и совершенно оправданный баланс: большее количество очков на картах позволяет натворить больше нужных дел и, соответственно, получить преимущество перед соперниками. Реальность же немного тормозит: делая рывок, альпинист всегда рискует… Игроки по очереди играют свои карты: переходят из локации в локацию и повышают свою акклиматизацию.

Не, ну покоя мне не даёт эта моя жуткая оплошность с правилами! Рив с Фраем практически не разделяли своих альпинистов, а дружно гнали их рука об руку вверх по склону. Когда они оказались у самой границы отметки в 8000 метров, то загородили Ане дорогу вниз, потому что их было по двое в каждой локации. А она хотя и делала поверхностные неглубокие вдохи, но слишком быстро забралась так высоко, и ей явно для ясности ума не хватало имеющей концентрации кислорода в воздухе. Но через локацию же можно пройти насквозь, даже если ты временно превысишь максимально допустимое количество альпинистов в ней! Эти питекантропы готичненько хихикали, когда смотрели, как чужой альпинист героически умирает на вершине великой горы, потому что Нюсечка забыла одно из самых важных правил. Дурында.

После отыгрывания карт действия игроки одновременно проверяют уровень своей акклиматизации по индивидуальной шкале. Я это называю правилом ЛПП – локация, палатка, погода. Многие локации у подножия горы увеличивают акклиматизацию на единицу, если отважный путник остановился там в конце дня. Уже на отметках 6000-7000 метров некоторые локации уменьшают акклиматизацию, выше 7000 все локации влияют на акклиматизацию отрицательно, и чем выше, тем отрицательней. Каждый альпинист во время фазы действия может поставить по одной палатке (за всю игру), перемещать её нельзя, но если герой находится в локации со своей палаткой, то последняя добавляет единицу кислорода. На героическое восхождение также сильно влияет погода. Тайлы погоды выполняют две функции: во-первых, они показывают погоду на шесть дней вперёд. Погода может быть ясной, тогда влияния на акклиматизацию нет (как кубик проклятья пустой стороной в GS…), а может быть противной и отбирать дыхалку, правда у тех альпинистов, которые находятся в определённом диапазоне высот, указанном на тайле погоды. Во-вторых, тайлы как раз и определяют количество ходов в игре (восемнадцать дней экспедиции). Последний день на последнем тайле заканчивает партию.

???????????????????????????????

Как в Arkham Horror у нас довольно часто звучала фраза «Дайте мне мозги!», так в К2 постоянно слышалось «Я, пожалуй, подышу». Ну дыши, голубчик, дыши, путь к славе, чай, не близкий… И, кстати, о смерти. К2 не только очень атмосферна, эта игра по-настоящему учит внимательности и осторожности.

Если:

— внимательно следить за уровнем дыхалки;

— правильно оценивать свои возможности (не лезть как оголтелому сразу на вершину);

— тщательно осмотреть перед восхождением маршрут;

— грамотно распределить силы на отведённое количество дней;

— вовремя подниматься вверх или опускаться вниз (чтобы лавировать при влиянии погоды между конкретными высотами);

— предусмотрительно ставить палатки поближе к вершине (может быть даже в одной локации, чтобы свести на нет её отрицательный эффект);

…то карточный рандом можно практически свести к нолю, а акклиматизацию вполне возможно поддерживать на приемлемом уровне. Как правило, именно под самый конец экспедиции, особенно, если на последний день выпадет крайне паршивая погода, альпинисты часто вынуждены стремительно спускаться вниз, чтобы остаться в живых.

Очень хорошая игра, честное пионерское. В правилах на задней странице имеется структура хода, которая является замечательным подспорьем в первые дни путешествия. В К2 могут играть от одного до пяти задорных самоубийц, то есть, как было сказано вначале, у неё есть прекрасный соло-режим. Подобный факт удобен человеку с острыми приступами мизантропии (как у меня иногда). Игра предполагает разные уровни сложности: двустороннее поле даёт возможность выбрать трудность маршрута, а тайлы погоды – исполнят любое желание, будь то умереть летом или зимой. Шучу :) . Семейный вариант позволяет использовать карту спасения, от которой Фрай и Рив в своём стремлении убивать поспешно отказались. Декстеры блин доморощенные.

Трепет от К2 у меня никак не проходит. Я слишком люблю зиму и снег, хоть и печалюсь у быстро ускользающем лете…

???????????????????????????????

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.