by Njuse4ka

Вот люблю я всякие дурацкие игры. Правда. Которые типа бездумные и не стратегические, и не америтреш. Но в которых уровень рандома высок и этим обескураживающ. Есть для этих игр хорошее название — семечковые. Несмотря на высокий фактор случайности сами игровые механизмы в принципе интересны, а потому эти игры могут зацепить и гиков. В моём окружении в эту категорию попадает сразу несколько игрушек: Phase 10 boardgame, Martian Dice, Zombie Dice и Mexican Train. Причём изначально чисто карточная Фаза 10, являясь настоящим мировым хитом, к настоящему моменту существует в большом количестве вариаций: классическая, мастер-версия, на кубиках, настольная и наверняка ещё какая-нибудь, про которую я пока и знать не знаю.

Тут есть такая закавыка: в нашем клубе есть только настольная версия, которая, с одной стороны, страшно выбешивает меня даунтаймом, а, с другой стороны, хорошо играется составом от трёх человек и более. То есть приобретать эту внушительную, в общем, коробку домой смысла особого не имеет, так как надо честно признать — играть мы в неё дома не будем. Да у нас и так складывать уже эти игры некуда… Пора настолкоцид устраивать, иначе скоро придётся жить в прихожей. На днях опять прикатило аж несколько коробок. Но вот маленькую колоду карт Phase 10 Masters хотелось бы положить на полку: места она не занимает, а душу страшно греет, ведь последнюю неделю я не отползаю от неё на ipad.

Тут хотелось бы снова сказать, как круто, что есть цифровые версии настольных игр и бла-бла, но, понимаете, сделана Phase 10 очень шляпно. Вообще, тут подходит другое слово — более жёсткое, ну да фиг с ним. На данный момент мы установили две версии: masters и dice. Так вот, если первая ещё куда ни шло, то вторая просто поражает воображение своим недружелюбным отношением к пользователю. Прямо вымораживает. А если учесть, что за эту поделку с нас взяли 66 рублей, то возмущение возрастает. Нет, я не против платных версий любимых игр, наоборот, всячески приветствую денежное вознаграждение за любой труд, считая, что последний должен быть оплачен.

Я никогда не пеняю на дизайн, полагая его вторичным для таких абстракций, как Фаза 10. Не пеняю до тех пор, пока это не мешает визуально воспринимать игру. В общем, мне не нравится дизайн ни той, ни другой версии, но, как я уже сказала, это не суть. Суть в семечковости процесса.

В Phase 10 Masters ход игрока начинается с того, что он берёт новую карту, и тут сразу возникают варианты: взять закрытую карту из колоды, взять верхнюю открытую карту из сброса или взять припасённую заранее карту из своего личного запаса. И если в первом случае давать возможность игроку отменить действие противоречит логике игры (он уже увидел карту), то во втором, а особенно в третьем случае вполне можно было сделать дополнительную функцию — откатить назад, пока ход не завершён. Иногда тыкнешь, сразу видишь свою ошибку, но всё собирание очередных сетов идёт насмарку.

Тем более это касается сброса карт в конце хода, где опять возникает несколько вариантов, а отмена какого-то действия с целью изменить ситуацию никак не вредит логике игры. We are all just people! В отличие от ботов в цифровой Фазе 10 пиплы часто делают ошибки по невнимательности, особенно такие торопыжки как я.

Теперь про версию на d6. Если вы играли в какую-либо игру на кубиках, то прекрасно знаете, какие манипуляции с кубиками обычно совершает игрок. Бросив кучу дайсов (в Phase 10 Dice реально куча кубов, а есть режим игры, где используется их двойной набор), игрок двигает их на столе, пытаясь как-то рассортировать. Как минимум, хочется, чтобы цифры были не вверх ногами, не лежали беспорядочно вкривь и вкось. Потому что 6 от 9 отличить можно по характерной палочке под цифрой, но попробуйте это сделать, когда перед вами два десятка кубов, среди которых шестёрки с девятками валяются вразнобой и вперемешку со всем остальным.

Так вот, никак подвигать кубы после броска в цифровой версии вы не можете. Вы сидите и ломаете глаза, потому что перед вами поставили задачу — собрать две последовательности на девяти костях каждая. Вам нужно решить, какие кубы оставить, а какие перебросить. Собрать фазу нужно всего за три броска. Цифры сливаются друг с другом, ведь разобраться в этой куче и увидеть в ней последовательность видится аццкой задачкой. Полегче с фазами, которые состоят из сетов на одинаковых цифрах, но смотреть на эту кучу малу, выискивая в ней нужное, всё равно сложно.

Ворчание своё я хочу продолжить довольно мажорной нотой, а именно — упоминанием одной игры, которая второй раз за последние пару месяцев завернулась на кикстартерную кампанию. Впереди ещё 25 дней, а Yushino за первые четыре дня уже набрала больше половины требуемой суммы. Как вы понимаете, интерес к этому скрэбблу на цифрах весьма праздный, ибо название вызывает у нас как минимум улыбку. Да и как может быть иначе, коль оно так созвучно нашей фамилии — Юшины? «Вы должны иметь эту игру!» — написал наше карельский друг Mootabor и радостно ткнул нас в ссылку, пообещав присоединиться, если мы надумаем вложиться в коробку. Рекомендую посмотреть видео от автора игры на кикстартерной странице проекта. Он забавно вращает глазами, а сам ролик очень позитивный.

Оказывается, Yushino уже некоторое время существует в виде приложения для всяких планшетов-смартфонов, посему было тут же мной скачано и освоено. Играется это на поле от скрэббла, но вместо букв используются цифры. Игрок в свой ход выкладывает две или три цифры в ряд, соблюдая определённые правила. Например, если он выложил 1 и 4, то третья цифра в ряду справа налево должна быть суммой двух предыдущих, в данном случае это 5. Очки начисляются по номиналу цифр, сумма которых удваивается или утраивается, если выложенная цифра легла на соответствующую бонусную ячейку поля. Можно умудриться получить очки сразу за строку и ряд одновременно, но основное правило должно быть соблюдено. Какой бы длины ни был ряд, но каждые три цифры, идущие в нём последовательно не должны это правило нарушать. Например, 1-6-7-3-0-3-3-6-9, где 1+6=7, 6+7=13, 7+3=10, 3+0=3, 0+3=3, 3+3=6, 3+6=9.

Проблема даунтайма видится гигантской =). Буквально нечеловеческой. Можно играть соло, но Yushino позиционируется, как уход от соло-игр на цифрах типа судоку в сторону игр для нескольких человек. Это здорово, на самом деле, но моя нетерпимость к даунтайму может здорово подпортить ощущения. Игра категорически не подойдёт тем, у кого плохо с цифрами. Тут реально надо много считать и быть внимательным. И если в цифровой версии считают за тебя, то тут придётся корпеть над подсчётом очков самому. Тем, кто не любит абстракции в принципе, Yushino совсем мимо, потому что она довольно задротская и не особо весёлая.

Откуда же взялось такое название игры — «Yushino«? Тут никаких интересных историй не наблюдается. Чуваки хотели назвать её чем-то типа «enable the numbers», что можно перевести как «подставь число», но покороче. Попросили свою подругу из Японии произнести это на её родном и услышали только первые слоги каждого слова, а ими оказались «yu…», «shi…», «no…». Так и родилось название, которое внезапно взбудоражило одну русскую семью в одном провинциальном городишке.

5 комментариев

  1. Денис Басыров:

    Вот и чудесно! Если вы с Mootabor решитесь побидить на Yushino — я к вам с удовольствием присоединюсь. И да — вам эта игра совершенно необходима в коллекцию)

  2. Еще не пробовал, но выглядит заманчиво. Может и поглядим чЁй они там… )

  3. Пумбрия:

    Хочу в фазу на кубах поиграть живьем.

    • Njuse4ka:

      Могу тебя обрадовать — эта банка с кубами к нам приедет =) Правда, она приедет не то что бы скоро…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи, что ты не бот * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.